5-й класс
Тема урока: Действия с десятичными дробями «Урок-путешествие
на самолете»
Математику уже затем учить надо, то она ум в порядок приводит?
М.В.Ломоносов
Цель: актуализация знаний по данной
теме; формирование умений рациональной работы, привитие интереса к предмету
через подбор нестандартных заданий в различных ситуациях
Цели урока:
Дидактическая
·
повторить правила
сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей;
·
уметь рационально выполнять
действия с десятичными дробями;
уметь решать
уравнения.
Воспитательная
·
воспитывать дружеские
отношения в классе;
·
умение работать в парах,
развивать интерес к математике.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент:(2 мин).
Человек живет на планете не один. Одному ему не
выжить. Когда кто-то отстал или не понял материал, ему необходима помощь. Эта
помощь может прийти от друзей.
Какие вы знаете методы сотрудничества, которыми можно
воспользоваться на уроке?
(шпаргалка, подсказка, списывание)
Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну десятичной
дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.
2. Устная работа (9 мин).
Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это
умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от
этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
Вопросы учащимся
1) Сформулируйте правила сложения, умножения,
деления десятичных дробей
1. Прочитайте
1,1; 5,678; ; 6,7 ;; 0,001;; 12,003.
2.Подставьте в пробелы числа таким
образом, чтобы равенства были верными:
2,7 * …
+1,4 * 7,3 = 1,4 * (2,7 + 7,3);
0,5 *
13,6 * … = 10 * 13,6;
17,2 *
… - 6,2 * … = 6,2 * (17,2 – 8,2);
3,9 * … + * 84 = 3,9
* 100.
3. Упрости 4,5a + 5,6a
4. Выполни действия и найди закономерность
а) 72,58 * 0,1
б) 72,58 * 0,01
в) 72,58 * 0,001
г) 72,58 * 0,0001
|
|
|
72,58 * 10
72,58 * 100
72,58 * 1 000
72,58 * 10 000
|
5. Представьте в виде десятичной дроби:
2,4y – 0,2y 20%; 40%; : x + 1,1x + 6,4x
Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать на
каком самолете мы полетим (По таблице нужно ответить на вопросы) ответы:
3 2,57 1,1 0,4 1 1 1
1. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше
3,1 Т
2. Округлите дробь 2,567 до сотых. У
3
Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5. 0,1
4
Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5. 04
5
Найдите произведение чисел 0,25*4 0,125*8 0,2*5 1 1 1
Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете .
В
самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак,
мы будем лететь, играть в “математическое лото”. Кто быстрее решит и зачеркнет
все числа в лото тот победит? Можно решать устно.
50% от 2,2
|
|
7,86x –2,86x,
если x = 0,4
|
28,53 • 0,8+1,47• 0,8
|
0,8•5,6•5
|
Ответ:1,1
|
0,1
|
2
|
24
|
22,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Работа в тетрадях: (5
мин).
Учитель:
Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с
трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и
путешественники. Аборигены - это ребята первого варианта, а путешественники –
это ребята второго варианта.
Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят
уничтожить наших путешественников. Чтобы этого не произошло, путешественникам
надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.
Работа в парах затем взаимопроверка
Вычислите
раздать карточки ученикам на два варианта
(2,36
• 1,5 +24,9) • 45
(61,5
– 5,16) : 30 +5,05 ответы:1279,8 6,928
Учитель: Аборигенам путешественники не стали враждовать так как обе группы
верно решили свои задания
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись
знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в
дружеский футбольный матч. Гол – это правильно решенное уравнение (поочередно
решаем данные уравнения у доски )
1)
(x – 5,6): 12 =3,7 ответы 50
2)
12x + 14x + 4,2 =12 0,3
3)
( x + 2,1) • 4 = 15,2 1,7
4)
(9,1 – x ) – 2,8 = 2,9 3,4
4. Работа у доски(3 мин).
Учитель: После
матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить
банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.
Задача: Запас мяса - 42 килограмма ; на стол приготовили этого
количества. Сколько килограмм мяса было на столе?
Условие задачи записываем на доске и решаем с
комментированием.
5. Задачи на смекалку(3 мин).
Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо
смелые перепрыгивали через костер. Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить
задание на смекалку.
1) Кирпич весит 2
кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (3
кг)
2) Пара лошадей пробежала 40
км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (40
км)
3) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего
детей? (8)
4) Зайцы пилят бревно. Они сделали 12 распилов.
Сколько получилось чурбаков? (13)
6. Решение задачи (5 мин).
Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать
ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину
только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у
хижины такие: высота –2,5 м; длина - 6,25
м; а ширина – 5 м. ответ 3,125
7. Подведение итогов
(2 мин).
Учитель: Ну, вот и наступило утро. За путешественниками прилетел вертолёт. Но в
аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что, же произошло за
время полета и что повторили за время этого путешествия?
8. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну “Десятичные
дроби”.
Подобрать из учебника аналогичные примеры, решив их в
виде домашней работы
Подведение итогов, рефлексия.
Продолжите фразу:
“ Сегодня на уроке я узнал…”; (как
применяя законы математики можно легко решать примеры)
“Сегодня на уроке я узнал…”; (как
взаимовыручка помогает.)
“Сегодня на уроке я познакомился…”(с правилами
путешествия)
“Сегодня на уроке я повторил…”(правила
действий с десятичными дробями)
“Сегодня на уроке я закрепил (умения
вычисления десятичных дробей).
Спасибо за внимание!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.