Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Г.о. Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №27»
Тема курсовой подготовки
«Метод проектов как образовательная технология проектно-исследовательской деятельности сотрудничества и продуктивного взаимодействия»
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ
Мини-проект на уроке окружающего мира
по теме «Бюджет семьи»
Исполнитель: Петрова Виктория Александровна
учитель начальных классов
Руководитель курса: Косова Нина Викторовна
2 слайд
Тема проекта «Бюджет семьи»
Проблема: отсутствие знаний у детей о распределении денежных средств их родителями, что приводит к тому, что они не понимают, почему получают отказ в покупке той или иной желаемой вещи.
Гипотеза: если дети будут знать, как среднестатистической семье тяжело распределять денежные средства, то они с большим пониманием буду относиться к отказам родителей в удовлетворении
их просьб о покупке той или иной вещи.
Цель: научиться распределять определенную сумму денежных средств на необходимые расходы, чтобы остались средства на непредвиденные покупки
3 слайд
Теоретические аспекты проекта:
Знакомство учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом.
Формирование представления о структуре семейного бюджета.
Повторение изученных экономических понятий.
Ход практической части проекта:
Построен урок в игровой форме: класс разделила на 4 группы, это 4 «семьи
Эти «семьи» составляли свой бюджет, учились экономить на чем – то, предлагали свою помощь в трудных жизненных ситуациях.
Обучающиеся оценили свою работу на уроке. Проект поставленной цели достиг.
4 слайд
Актуальность проекта
Как часто мы видим в магазине малыша, который просит у мамы купить ему что-нибудь. А вы задавались вопросом, почему дети себя ведут так в магазине.
Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях.
Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом.
В связи с этим считаю актуальным проведение данного мини-проекта, который поможет детям понять, что такое бюджет семьи, как не просто его вести родителям, ну и почему они не всегда покупают им все, что так сильно хочется.
5 слайд
Теоретические аспекты проекта:
6 слайд
Мини проект (практико-значимая часть урока)
7 слайд
Результат данного мини-проекта
Проводя данный мини-проект в рамках урока, учащимся была предоставлена возможность побывать в роли своих родителей и ощутить сложность распределения денежных средств на необходимые нужды, имея ограниченный доход.
В ходе практико-значимой части дети, выбирая на что потратить деньги, эмоционально спорили, ругались, доказывали друг другу, на что лучше потратить средства.
После данного опыта они сделали вывод, как трудно их родителям. Они также пришли к решению больше не требовать от родителей покупки той или иной вещи, а согласовывать это с ними в зависимости от возможностей семейного бюджета.
Гипотеза подтверждена, тем самым можно считать, что данный проект успешно выполнен
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 926 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шломина Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.