Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Урок-проект по окружающему миру "Бюджет семьи" 2 класс УМК "Планета знаний"

Урок-проект по окружающему миру "Бюджет семьи" 2 класс УМК "Планета знаний"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Г.о. Балашиха «Средняя...
Тема проекта «Бюджет семьи» Проблема: отсутствие знаний у детей о распределен...
Теоретические аспекты проекта: Знакомство учащихся с экономической жизнью сем...
Актуальность проекта Как часто мы видим в магазине малыша, который просит у м...
Теоретические аспекты проекта: Деятельность учителя Деятельность учащихся Про...
Мини проект (практико-значимая часть урока) Деятельность учителя Деятельность...
Результат данного мини-проекта Проводя данный мини-проект в рамках урока, уча...
‹‹
1 из 7
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Г.о. Балашиха «Средняя
Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Г.о. Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №27» Тема курсовой подготовки «Метод проектов как образовательная технология проектно-исследовательской деятельности сотрудничества и продуктивного взаимодействия» ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Мини-проект на уроке окружающего мира по теме «Бюджет семьи» Исполнитель: Петрова Виктория Александровна учитель начальных классов Руководитель курса: Косова Нина Викторовна

№ слайда 2 Тема проекта «Бюджет семьи» Проблема: отсутствие знаний у детей о распределен
Описание слайда:

Тема проекта «Бюджет семьи» Проблема: отсутствие знаний у детей о распределении денежных средств их родителями, что приводит к тому, что они не понимают, почему получают отказ в покупке той или иной желаемой вещи. Гипотеза: если дети будут знать, как среднестатистической семье тяжело распределять денежные средства, то они с большим пониманием буду относиться к отказам родителей в удовлетворении их просьб о покупке той или иной вещи. Цель: научиться распределять определенную сумму денежных средств на необходимые расходы, чтобы остались средства на непредвиденные покупки

№ слайда 3 Теоретические аспекты проекта: Знакомство учащихся с экономической жизнью сем
Описание слайда:

Теоретические аспекты проекта: Знакомство учащихся с экономической жизнью семьи, правилами ведения домашнего хозяйства, семейным бюджетом. Формирование представления о структуре семейного бюджета. Повторение изученных экономических понятий. Ход практической части проекта:  Построен урок в игровой форме: класс разделила на 4 группы, это 4 «семьи Эти «семьи» составляли свой бюджет, учились экономить на чем – то, предлагали свою помощь в трудных жизненных ситуациях. Обучающиеся оценили свою работу на уроке. Проект поставленной цели достиг.

№ слайда 4 Актуальность проекта Как часто мы видим в магазине малыша, который просит у м
Описание слайда:

Актуальность проекта Как часто мы видим в магазине малыша, который просит у мамы купить ему что-нибудь. А вы задавались вопросом, почему дети себя ведут так в магазине. Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и материальным ценностям так же важно, как научить его вести себя за столом. В связи с этим считаю актуальным проведение данного мини-проекта, который поможет детям понять, что такое бюджет семьи, как не просто его вести родителям, ну и почему они не всегда покупают им все, что так сильно хочется.

№ слайда 5 Теоретические аспекты проекта: Деятельность учителя Деятельность учащихся Про
Описание слайда:

Теоретические аспекты проекта: Деятельность учителя Деятельность учащихся Проводит актуализациюзнаний учащихся огосударственном бюджете, выражении «денежная сумка»,о деньгах, которые в нее кладут, о деньгах, уходящих из государственного бюджета, отом что составляет доходы государства. Предлагает схему: Знакомитучащихся с понятием «семейный бюджет», доходы и расходы семьи. Учащиесявспоминают следующие экономические понятия: план доходов и расходов государства, бюджет, доходы, расходы, налоги граждан и организаций. Учащиесяизучают схему под руководством учителя. Выясняют из чего складывается семейный бюджет. Дают понятие новым терминам. Определяют приоритеты семейных расходов.

№ слайда 6 Мини проект (практико-значимая часть урока) Деятельность учителя Деятельность
Описание слайда:

Мини проект (практико-значимая часть урока) Деятельность учителя Деятельность учащихся Распределяет учащихся на 4 группы (4 семьи) Предлагаетдетям список товаров и услуг на месяц: Лекарства – 5 руб. Продукты – 50 руб. Одежда – 10 руб. Обувь – 10 руб. Бытовая химия – 4 руб. Транспорт – 10 руб. Велосипед – 15 руб.Компьютер – 40 руб. Книги – 5 руб. Игрушки – 5 руб. Платежи и налоги – 30 руб. Поход в кино – 4 руб. Мороженое, конфеты – 5 руб.Фрукты – 8 руб. Посещение цирка – 6 руб. Диски с мультиками – 6 руб. Секции и кружки– 10 руб. Поездкана море – 50 р. Определяет доход семьи, который составляет 100 р. Предлагает сократить список выбранного с учетом предложенной суммы. Предлагает сделать вывод, подготовить советы по экономии семейного бюджета. Придумываютфамилию своей семье. Учащиеся выбирают из предложенного списка то, что необходимо их семье. Подсчитывают сумму затраченных Выясняют, что они не уложились в бюджет семьи Сокращают список выбранных товаров и услуг, выбирая самое необходимое Делают вывод, составляют советы.

№ слайда 7 Результат данного мини-проекта Проводя данный мини-проект в рамках урока, уча
Описание слайда:

Результат данного мини-проекта Проводя данный мини-проект в рамках урока, учащимся была предоставлена возможность побывать в роли своих родителей и ощутить сложность распределения денежных средств на необходимые нужды, имея ограниченный доход. В ходе практико-значимой части дети, выбирая на что потратить деньги, эмоционально спорили, ругались, доказывали друг другу, на что лучше потратить средства. После данного опыта они сделали вывод, как трудно их родителям. Они также пришли к решению больше не требовать от родителей покупки той или иной вещи, а согласовывать это с ними в зависимости от возможностей семейного бюджета. Гипотеза подтверждена, тем самым можно считать, что данный проект успешно выполнен

  • Другое
Автор Петрова Виктория Александровна
Дата добавления 13.06.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 37
Номер материала MA-080139
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: