Инфоурок Литература КонспектыУрок-консультация по русскому языку на тему "Одна и две Н в различных частях речи"(10-11 класс)

Урок-консультация по русскому языку на тему "Одна и две Н в различных частях речи"(10-11 класс)

Скачать материал

Технологическая карта

консультации по русскому языку для 10 – 11 классов.

 

1.      Ф.И.О. учитель Н.А. Поцелуева

2.      Классы: 10, 11 ПУ

3.       УМК А.Д. Дейкина, Т.М. Пахнова

4.      Предмет русский язык

5.      Тема: «Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий»

6.      Цель: повторение и обобщение знаний по теме: «Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий». (Подготовка к ЕГЭ. Задание 14)

7.      Задачи:

- уметь определять часть речи

- знать правила написания Н и НН в разных частях речи

- применять правило к конкретному примеру

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

Уметь определять части речи; знать правила написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты

Осознание значимости изучаемого материала

 

Организационная структура занятия

 

Название этапа занятия

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Организационный этап

Подготовка к занятию (тетради, ручки, карандаши, маркеры, ватман)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на консультацию пришли те, кто недостаточно хорошо усвоил правило написания Н и НН в суффиксах различных частей речи.

 

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

Выбирают вариант написания Н или НН

Правило это достаточно сложное. К сожалению, не все ученики могут правильно определить написание Н или НН. Вашему вниманию представлен слайд с результатами выполнения данного задания на ЕГЭ на протяжении 4 лет. Эти цифры говорят о том, что проблема есть. Её надо решать.

 Перед вами три предложения. Попробуйте определить, сколько Н должно быть в словах. Какие сложности вы испытали при выборе Н или НН?

Индивидуальная

Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обучающиеся определяют цель и задачи консультации.

Какова цель нашего занятия сегодня? Какие задачи вытекают из данной цели?

Фронтальная

Актуализация

Выполняет задание на карточке.

Вспомним правила написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Для этого вам потребуется соотнести правило и примеры. Выполняем задание индивидуально, затем проверяем написанное.

Индивидуальная

Применение знаний и умений в новой ситуации

Выполняют задание на сайте «Решу ЕГЭ»

№ ______________

 

Посовещавшись, вы можете в парах выполнить 6 заданий из «Решу ЕГЭ», отправив верный ответ на адрес учителя.

Парная

Обобщение и систематизация знаний

Разбившись на три группы, обучающиеся составляют алгоритм написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Учитель зачитывает отметки за выполненное задание.

- В чем вы испытывали трудности при выполнении задания?

- Давайте попробуем составить алгоритм вашей мыслительной деятельности при выборе написания Н или НН.

- Какие шаги вы совершаете, когда выбираете вариант написания Н или НН?

Работа в группах:

1.      Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных

2.      Н и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и наречиях

3.      Н и НН в суффиксах причастий

Групповая

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Презентация алгоритма.

Ребятам предоставляется возможность представить свой проект составления алгоритма по группам.

 

Групповая.

Рефлексия  (подведение итогов занятия)

Проговаривают правило написания Н и НН в суффиксах.

Итак, подводя итог занятия, можете ли вы сказать, что достаточно хорошо повторили правило?

Индивидуальная

Итог занятия. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

Разработать методические рекомендации для обучающихся  9 - 11 классов по теме: «Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий», используя заготовки с консультации (Подготовка к ЕГЭ. Задание 14).

 

 

Домашнее задание представлено на слайде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание: соотнести правило и примеры

Правило

Примеры

Н-НН в кратких прилагательных

Тополиный, кожаный,

 серебряный

Н в отглагольных прилагательных

Авиационный, карманный

НН в отглагольных прилагательных

Вещь ценна, работа искусна

Н в отыменных прилагательных

Штопаный чулок,

 неписаный закон

НН в отыменных прилагательных

Маринованный, лакированный

НН в причастиях

Книга прочитана,

 работа проверена

Н-НН в наречиях

Брошенный камень,

писанная маслом картина

Краткие причастия

Посмотрел рассеянно

 

 

Задание: соотнести правило и примеры

Правило

Примеры

Н-НН в кратких прилагательных

Тополиный, кожаный,

серебряный

Н в отглагольных прилагательных

Авиационный, карманный

НН в отглагольных прилагательных

Вещь ценна, работа искусна

Н в отыменных прилагательных

Штопаный чулок,

неписаный закон

НН в отыменных прилагательных

Маринованный, лакированный

НН в причастиях

Книга прочитана,

работа проверена

Н-НН в наречиях

Брошенный камень,

писанная маслом картина

Краткие причастия

Посмотрел рассеянно

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-консультация по русскому языку на тему "Одна и две Н в различных частях речи"(10-11 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема "Одна и две Н в суффиксах разных частей речи" одна из самых сложных при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. В данном конспекте представлена одна из форм подготовки к экзамену по русскому языку. Здесь используются разные формы работы с обучающимися: парная, групповая, индивидуальная. Также привлекается к работе сайт "Решу ЕГЭ", что дает возможность обеспечить быструю проверку умений обучающихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.10.2020 169
    • DOCX 23.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА
    СТУКАЛОВА АННА НИКОЛАЕВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66983
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе