Название этапа занятия
|
Деятельность обучающихся
|
Деятельность учителя
|
Формы организации учебной деятельности (фронтальная,
индивидуальная, парная, групповая)
|
Организационный
этап
|
Подготовка
к занятию (тетради, ручки, карандаши, маркеры, ватман)
|
Здравствуйте,
ребята! Сегодня на консультацию пришли те, кто недостаточно хорошо усвоил
правило написания Н и НН в суффиксах различных частей речи.
|
|
Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся,
необходимых для творческого решения поставленных задач
|
Выбирают
вариант написания Н или НН
|
Правило
это достаточно сложное. К сожалению, не все ученики могут правильно
определить написание Н или НН. Вашему вниманию представлен слайд с
результатами выполнения данного задания на ЕГЭ на протяжении 4 лет. Эти цифры
говорят о том, что проблема есть. Её надо решать.
Перед
вами три предложения. Попробуйте определить, сколько Н должно быть в словах.
Какие сложности вы испытали при выборе Н или НН?
|
Индивидуальная
|
Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности
учащихся
|
Обучающиеся
определяют цель и задачи консультации.
|
Какова
цель нашего занятия сегодня? Какие задачи вытекают из данной цели?
|
Фронтальная
|
Актуализация
|
Выполняет
задание на карточке.
|
Вспомним
правила написания Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Для
этого вам потребуется соотнести правило и примеры. Выполняем задание
индивидуально, затем проверяем написанное.
|
Индивидуальная
|
Применение знаний и умений в новой ситуации
|
Выполняют
задание на сайте «Решу ЕГЭ»
№ ______________
|
Посовещавшись,
вы можете в парах выполнить 6 заданий из «Решу ЕГЭ», отправив верный ответ на
адрес учителя.
|
Парная
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Разбившись
на три группы, обучающиеся составляют алгоритм написания Н и НН в суффиксах
прилагательных, причастий и наречий.
|
Учитель
зачитывает отметки за выполненное задание.
- В чем
вы испытывали трудности при выполнении задания?
- Давайте
попробуем составить алгоритм вашей мыслительной деятельности при выборе написания
Н или НН.
- Какие
шаги вы совершаете, когда выбираете вариант написания Н или НН?
Работа в
группах:
1.
Н
и НН в суффиксах отыменных прилагательных
2.
Н
и НН в суффиксах отглагольных прилагательных и наречиях
3.
Н
и НН в суффиксах причастий
|
Групповая
|
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
|
Презентация
алгоритма.
|
Ребятам
предоставляется возможность представить свой проект составления алгоритма по
группам.
|
Групповая.
|
Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
Проговаривают
правило написания Н и НН в суффиксах.
|
Итак,
подводя итог занятия, можете ли вы сказать, что достаточно хорошо повторили
правило?
|
Индивидуальная
|
Итог занятия.
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
|
Разработать
методические рекомендации для обучающихся 9 - 11 классов по теме: «Н и НН в
суффиксах прилагательных, причастий, наречий», используя заготовки с
консультации (Подготовка к ЕГЭ. Задание 14).
|
Домашнее
задание представлено на слайде
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.