Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Урок-конкурс по басням И. Крылова

Урок-конкурс по басням И. Крылова

Конспект урока.

Тема: Урок-конкурс по басням И. Крылова (6 класс)

Цели:

Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова.

Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического мышления.

Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

Оборудование: компьютер, книжно-иллюстративная выставка

Ход урока

I.Организационный момент

Сегодня у нас урок- конкурс по басням И.А.Крылова. Вы покажете знания по басням И.А. Крылова, раскроете свои творческие способности.

Иван Андреевич Крылов – один из любимых русским народом поэтов, один из основоположников русской литературы. Николай Васильевич Гоголь говорил, что басни Крылова стали настоящей «книгой мудрости народа», на них воспитывались и воспитываются многие поколения. Крылов вошёл в историю русской литературы как непревзойдённый баснописец.

Разделитесь на 5 групп. Выберите капитана. У капитана флажок. Когда команда готова, капитан оповещает о готовности, подняв флажок. Судьи определяют, кто был первым. Капитан, поднявший первым флажок, получает 2 жетона, вторым – 1 жетон, не поднявший флажок – 0.

II. Устные ответы на вопросы

1.Что вы можете сказать о баснописце И.А.Крылове?

2.Чем интересны герои крыловских басен? Какие людские пороки высмеивает Крылов в своих баснях?

3.Чем басня отличается от сказок, летописей? ( Всегда есть нравоучение, мораль)

*Кто это сказал? В какой басне?

«…Тебя без скуки слушать можно,

А жаль, что незнаком

Ты с нашим петухом:

Ещё б ты боле навострился…».

*Закончите басню.

Вещуньина с похвал вскружилсь голова,

От радости в зобу дыханье спёрло… («Ворона и Лисица»)

*Что можно сказать о свинье по этим словам?

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди…

*Ответьте строкой из басни.

За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха? (За то, что хвалит он Кукушку) («Кукушка и Петух»)

* «У сильного всегда бессильный виноват.

Тому в истории мы тьму примеров слышим.

Но мы истории не пишем».

В какой басне звучат эти слова?

III. Чтение наизусть

*Выбрать от группы по одному чтецу. Кто лучше прочитает басню Крылова наизусть?

IV. Аппликации, рисунки, поделки.

Басни «Мартышка и очки», «Ворона и Лисица», «Стрекоза и Муравей», «Любопытный».

Что высмеивается в этих баснях? Какова мораль?

*Устно подписать иллюстрации и поделки к басням.

V Викторина по басням Крылова.

1 .(Штора-затемнение)

* С помощью этого предмета можно увидеть: «Что там за рожа». Что за предмет? (зеркало)

*Предмет, который героиня « с полдюжины себе достала»? ( Очки)

2. Соедини стрелочками

Ворона очки

Лебедь Лисица

Мартышка щука

Слон ягнёнок

Волк повар

Кот Моська

3. Вставь пропущенные слова

Известно, что _____________ в диковину у нас –

Так за Слоном толпы ______________ ходили.

Отколе ни возьмись, навстречу______________ им.

Увидевши Слона, ну на _________ метаться,

И _________, и _____________, и _______________

(визжать, рваться, Слоны, зевак, визжать, него, Моська)

4. Распредели предметы по своим местам

Воз, очки, жёлуди, сыр

*Плутовка к дереву на цыпочках подходит:

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

*Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

*Пусть сохнет, - говорит Свинья, -

Ничуть меня то не тревожит;

В нём проку мало вижу я

*То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет

5.Убрать лишнее.

Куда попал « волк ночью, думая залезть в овчарню»?

(Дом, машина, псарня, магазин)

6. Подчеркните, кому принадлежат данные слова:

Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Вороне, стрекозе, лисице, лягушке, синице, мартышке

6. Распредели на 4 группы героев басен:

Рак, Демьян, Мартышка, козёл, жена, дуб, лебедь, свинья, косолапый Мишка, Ворон, Щука, Осёл, Фока.

VI. Инсценирование басни (сценки по басням Крылова)

VII. Тест. Обведите кружочком правильный ответ.

  1. Вывод в басне называется:

1.Поучение

2. Мораль

3.Наставление

4.Рассуждение

2. Определите название приёма, характерного для басни:

1.Иносказание

2.Заклинание

3.Описание

4.Повторение

VIII.Басни собственного сочинения ( басня – краткий рассказ поучительного характера)

ΙΧ. Итог.

Подведение итога, награждение учащихся.

4



  • Русский язык и литература
Описание:

Цели:

Учебная: Обобщить, углубить знания учащихся по басням И. Крылова.

Развивающая: развитие навыков выразительного чтения, организаторских и творческих способностей, логического мышления.

Воспитательная: умение работать в группах, воспитание чувства коллективизма, толлерантности.

Автор Садыкова Светлана Маулевна
Дата добавления 17.11.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 566
Номер материала MA-072221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Курс повышения квалификации
«Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»