Инфоурок Литература КонспектыУрок-игра по литературе в 6 классе

Урок-игра по литературе в 6 классе

Скачать материал

Урок-игра по литературе в 6 классе

 

Цели и задачи:

1.     Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых знаний.

2.     Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.

3.     Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

4.     Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Класс делится на три команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально.

1.     Конкурс Вспомним Имена Отчества и Фамилии писателей и поэтов, которых изучали в этом году.

·         Самуил Яковлевич                Маршак

·         Александр Сергеевич            Пушкин

·         Антон Павлович                     Чехов

·         Михаил Юрьевич                   Лермонтов

·         Николай Васильевич              Гоголь

·         Алексей Константинович        Толстой 

·         Лев Николаевич                      Толстой

·         Алексей Николаевич              Толстой

·         Михаил Михайлович              Пришвин

·         Василий Андреевич               Жуковский

·         Андрей Платонович              Платонов

·         Иван Сергеевич                     Тургенев

·         Владимир Галактионович      Короленко

 

2 конкурс «Библиотека» А теперь вспомним автора и его произведение.

1. Автор сказки-были «Кладовая солнца» ( М.М. Пришвин)

2. Автор стихов «Няне», «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)

3. Автор повести «Майская ночь, или…» (Н.В.Гоголь)

4. Автор рассказа «Песчаная учительница» (Андрей Платонович Платонов)

5. Автор «Повести Временных лет» ( Нестор Летописец)

6. Автор стихотворений «Тучи», «Утес» (М.Ю.Лермонтов)

7. Автор романа «Дубровский» (А.С. Пушкин)

8. Автор рассказов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» (А.П.Чехов)

9. Автор повести «Дети подземелья» (В.Г.Короленко)

10. Автор рассказа «Маленький шпион» (Альфонс Доде)

11. Автор баллады «Светлана» (В.А. Жуковский).   

 

3.конкурс – «Угадай героя произведения»

Командам зачитывается по частям словесный портрет  какого-либо литературного героя, которого они должны отгадать. Дается три попытки. С каждой попыткой оценка снижается.

Словесный портрет 1: «Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой».  (5 баллов)

«Его боялась даже могущественная Византия. Во время одного из походов этот полководец разгромил византийское войско и взял штурмом столицу, оставив свой знак на воротах города».   (3 балла)

«Полководец этот был почти непобедим, но, несмотря на это, погиб весьма нелепой смертью – его укусила змея» (1 балл)

Ответ:  Олег («Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин)

Словесный портрет 2: «Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесниками».  (5 баллов)

«В составе еще двух знаменитых богатырей изображен на известной картине русского художника. Стал одним из  самых популярных героев былин».   (3 балла)

«33 года был частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника». (1 балл)

Ответ:  Илья Муромец («Русские народные былины»)

3. Молодой казак в решетиловской шапке и с бандурою в руках» (Левко)

4. Привыкла скрывать свои чувства»; « не имела подруг и выросла в уединении». (Маша Троекурова)

5. Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно» ? (Троекуров)

6.Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.

 

6.     Назовите фамилию князя, женившегося на Марии Троекуровой (Верейский)

 

7.     Она гадает у зеркала на Крещенье о своем возлюбленном, во сне видит заснеженную степь, церковь, старую хижину, где стоит гроб с ее женихом. (Светлана)

 

8.     Как звали волка, устроившего охоту на Митрашу? (Серый Помещик)

 

9.     «Его  мать умерла, когда ему было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о его существовании..У него была сестра Соня. Рос, как дикое деревцо в поле – никто не окружал его особенной заботливостью, но никто и не стеснял его свободы. Местечко, где они жили, называлось Княж-городок.

Ответ: (Вася, гл. герой повести Владимира Короленко «Дети подземелья»)

10.  Случайно чихнул в театре, после чего ходил много раз извиняться перед генералом, не понимая, что тот уже давно простил его. Генерал выгнал его. Он умер.

 Ответ:  Червяков Иван Дмитриевич «Смерть чиновника»

11. Ей было 4 года, бледное крошечное создание, напоминала цветок, выросший без солнца. Ее платье было грязное и старое. Не любила бегать и играть. Серый камень высосал из нее все веселье. (Маруся –Дети подземелья»)

 

4 Конкурс. Блиц-опрос.

 

1.     Назовите учителей литературы нашей школы.

2.     Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»?

3.     Он написал более 40 баллад. Старший современник Пушкина.                            

4.     Созвучия в конце стихотворных строк.

5.     Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай. Оно посвящено чаще всего историческим и фантастическим событиям.

6.     Двусложный Размер стиха, где ударение падает на первый слог.

7.      Кто написал «Песнь о вещем Олеге»?

8.     О ком идет речь: в 1837 году двадцатитрехлетний поэт отозвался на гибель А.С.Пушкина стихами, которые стали известны всей России.

9.      Назовите произведение и автора: герой разбил «силушку великую» под Чернигов-градом и пленил Одихмантьева сына.

10.  О ком идет речь: его молодые годы прошли в ссылках, в изгнании. Сначала – юг России, Одесса, Кишинев, потом – село Михайловское.

11.  Назовите композиционные элементы?

12. Назовите «лишнее», мотивируйте свой выбор: эпос, трагедия, лирика, драма.

13. Назовите произведения и автора два друга становятся врагами из-за глупой ссоры, один из них умирает, а сын умершего становится разбойником.

14.  Найди «лишнее»: «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Му-Му», «Толстый и тонкий».Объясни свой выбор

15.  Назовите главных героев повести В.Г.Короленко «Дети подземелья»

16. Кто подарил А.Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»?

17.  Какой   нелюбимый учебный предмет А.Пушкина?

18. Как звали учителя в повести А.Пушкина «Дубровский»?

19.  Продолжи стихотворение:

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда… (…)

20. Продолжи стихотворение:

       Под ним струя светлей лазури,

       Над ним луч солнца золотой…

      (А он, …)

21. Его детские годы прошли в поместье бабушки, которая  очень любила и заботилась  о воспитании внука, приглашала  к нему лучших  учителей. С детства влюбился в Кавказ. Умер в Пятигорске.

5 конкурс – «Гуманитарная математика»

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него  будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Ответ:  98 лет.

6 конкурс – «Конкурс чтецов»

Ребята, Вспомните любое стихотворение (отрывок), которое мы учили в этом году, подготовьтесь к выступлению и расскажите наизусть!

10 баллов

7 конкурс – «Придумать стихотворение»

Подобрать рифму для слов: розы, ночь, яблоня, банка. Сочинить небольшое стихотворение, используя свои рифмы.

 

Подведение итогов. Выставление баллов и оценок за урок.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра по литературе в 6 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок-игра по литературе в 6 классеЦели и задачи:1.Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.2.Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.3.Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.4.Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 530 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.07.2020 1346
    • DOCX 21.9 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хабибулина Гузель Тагировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хабибулина Гузель Тагировна
    Хабибулина Гузель Тагировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75548
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 617 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личности: свойства и характеристики личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 27 регионов

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 637 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции