Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Русский язык и литература / Урок-игра по литературе в 6 классе

Урок-игра по литературе в 6 классе

Урок-игра по литературе в 6 классе



Цели и задачи:

  1. Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к   получению новых знаний.

  2. Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.

  3. Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

  4. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Класс делится на три команды по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально.

  1. Конкурс Вспомним Имена Отчества и Фамилии писателей и поэтов, которых изучали в этом году.

  • Самуил Яковлевич                Маршак

  • Александр Сергеевич            Пушкин

  • Антон Павлович                     Чехов

  • Михаил Юрьевич                   Лермонтов

  • Николай Васильевич             Гоголь

  • Алексей Константинович Толстой

  • Лев Николаевич Толстой

  • Алексей Николаевич Толстой

  • Михаил Михайлович Пришвин

  • Василий Андреевич Жуковский

  • Андрей Платонович Платонов

  • Иван Сергеевич Тургенев

  • Владимир Галактионович Короленко


2 конкурс «Библиотека» А теперь вспомним автора и его произведение.

1. Автор сказки-были «Кладовая солнца» ( М.М. Пришвин)

2. Автор стихов «Няне», «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)

3. Автор повести «Майская ночь, или…» (Н.В.Гоголь)

4. Автор рассказа «Песчаная учительница» (Андрей Платонович Платонов)

5. Автор «Повести Временных лет» ( Нестор Летописец)

6. Автор стихотворений «Тучи», «Утес» (М.Ю.Лермонтов)

7. Автор романа «Дубровский» (А.С. Пушкин)

8. Автор рассказов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника» (А.П.Чехов)

9. Автор повести «Дети подземелья» (В.Г.Короленко)

10. Автор рассказа «Маленький шпион» (Альфонс Доде)

11. Автор баллады «Светлана» (В.А. Жуковский).   



3.конкурс – «Угадай героя произведения»

Командам зачитывается по частям словесный портрет  какого-либо литературного героя, которого они должны отгадать. Дается три попытки. С каждой попыткой оценка снижается.

Словесный портрет 1: «Великий русский князь, потомок Игоря, воин, удачливый полководец. Его имя было подобно грому для кочевых племен, враждовавших с Русью, хотя обозначало «святой».  (5 баллов)

«Его боялась даже могущественная Византия. Во время одного из походов этот полководец разгромил византийское войско и взял штурмом столицу, оставив свой знак на воротах города».   (3 балла)

«Полководец этот был почти непобедим, но, несмотря на это, погиб весьма нелепой смертью – его укусила змея» (1 балл)

Ответ:  Олег («Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкин)

Словесный портрет 2: «Знаменитый русский богатырь крестьянского происхождения, уроженец лесной зоны средней полосы России. Обладал огромной силой, имел богатырского коня, местонахождение которого было указано кудесниками».  (5 баллов)

«В составе еще двух знаменитых богатырей изображен на известной картине русского художника. Стал одним из  самых популярных героев былин».   (3 балла)

«33 года был частично парализован. После лечения кудесниками по дороге в столицу совершил два великих подвига: разогнал рать под Черниговом и пленил Соловья-разбойника». (1 балл)

Ответ:  Илья Муромец («Русские народные былины»)

3. Молодой казак в решетиловской шапке и с бандурою в руках» (Левко)

4. Привыкла скрывать свои чувства»; « не имела подруг и выросла в уединении». (Маша Троекурова)

5. Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно» ? (Троекуров)

6.Она была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх.



  1. Назовите фамилию князя, женившегося на Марии Троекуровой (Верейский)



  1. Она гадает у зеркала на Крещенье о своем возлюбленном, во сне видит заснеженную степь, церковь, старую хижину, где стоит гроб с ее женихом. (Светлана)



  1. Как звали волка, устроившего охоту на Митрашу? (Серый Помещик)



  1. «Его мать умерла, когда ему было шесть лет. Отец, весь отдавшись своему горю, как будто совсем забыл о его существовании..У него была сестра Соня. Рос, как дикое деревцо в поле – никто не окружал его особенной заботливостью, но никто и не стеснял его свободы. Местечко, где они жили, называлось Княж-городок.

Ответ: (Вася, гл. герой повести Владимира Короленко «Дети подземелья»)

  1. Случайно чихнул в театре, после чего ходил много раз извиняться перед генералом, не понимая, что тот уже давно простил его. Генерал выгнал его. Он умер.

Ответ: Червяков Иван Дмитриевич «Смерть чиновника»

  1. Ей было 4 года, бледное крошечное создание, напоминала цветок, выросший без солнца. Ее платье было грязное и старое. Не любила бегать и играть. Серый камень высосал из нее все веселье. (Маруся –Дети подземелья»)



4 Конкурс. Блиц-опрос.


    1. Назовите учителей литературы нашей школы.

    2. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»?

    3. Он написал более 40 баллад. Старший современник Пушкина.

    4. Созвучия в конце стихотворных строк.

    5. Небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-то необычный случай. Оно посвящено чаще всего историческим и фантастическим событиям.

    6. Двусложный Размер стиха, где ударение падает на первый слог.

    7. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»?

    8. О ком идет речь: в 1837 году двадцатитрехлетний поэт отозвался на гибель А.С.Пушкина стихами, которые стали известны всей России.

    9. Назовите произведение и автора: герой разбил «силушку великую» под Чернигов-градом и пленил Одихмантьева сына.

    10. О ком идет речь: его молодые годы прошли в ссылках, в изгнании. Сначала – юг России, Одесса, Кишинев, потом – село Михайловское.

    11. Назовите композиционные элементы?

    12. Назовите «лишнее», мотивируйте свой выбор: эпос, трагедия, лирика, драма.

    13. Назовите произведения и автора два друга становятся врагами из-за глупой ссоры, один из них умирает, а сын умершего становится разбойником.

    14. Найди «лишнее»: «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Му-Му», «Толстый и тонкий».Объясни свой выбор

    15. Назовите главных героев повести В.Г.Короленко «Дети подземелья»

    16. Кто подарил А.Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя»?

    17. Какой нелюбимый учебный предмет А.Пушкина?

    18. Как звали учителя в повести А.Пушкина «Дубровский»?

    19. Продолжи стихотворение:

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда… (…)

    1. Продолжи стихотворение:

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

(А он, …)

    1. Его детские годы прошли в поместье бабушки, которая  очень любила и заботилась  о воспитании внука, приглашала  к нему лучших  учителей. С детства влюбился в Кавказ. Умер в Пятигорске.

5 конкурс – «Гуманитарная математика»

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него  будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Ответ:  98 лет.

6 конкурс – «Конкурс чтецов»

Ребята, Вспомните любое стихотворение (отрывок), которое мы учили в этом году, подготовьтесь к выступлению и расскажите наизусть!

10 баллов

7 конкурс – «Придумать стихотворение»

Подобрать рифму для слов: розы, ночь, яблоня, банка. Сочинить небольшое стихотворение, используя свои рифмы.

Подведение итогов. Выставление баллов и оценок за урок.









  • Русский язык и литература
Описание:

Урок-игра по литературе в 6 классе

Цели и задачи:

1.Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.

2.Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.

3.Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

4.Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.

Автор Портей Мария Николаевна
Дата добавления 26.01.2017
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 3114
Номер материала MA-069800
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы