Инфоурок Другое Другие методич. материалыУрок-игра по химии "Первоначальные химические понятия"

Урок-игра по химии "Первоначальные химические понятия"

Скачать материал

 

Тема.  Первоначальные  химические  понятия

Цель:

Образовательная: обобщить  и  закрепить  знания  об  основных  химических  понятиях; закрепить  умение  разделять  смеси  веществ; решать  задачи  на 

определение  относительной  атомной  массы  и  массы  атома; умение 

ориентироваться  в Периодической  системой  элементов зная символы   элементов;

развивающая: развить познавательные способности, умение использовать изученный материал; развить умение учебно-познавательно деятельности; развитие логического мышления и внимания;

воспитательная: формирование самостоятельности; формирование логического и абстрактного мышления.

Оборудование:  Периодическая  система  химических элементов 

 Д.И.  Менделева;  смеси  веществ : соли  и  песка;, железных  и    

 медных  опилок;  древесных  опилок   и  песка; раздаточный дидактический материал;  интересные  факты  о     химии; кроссворд

Базовые  термины  и  понятия: атом, химический  элемент, ион, молекула,

физическое тело, вещество, металлы  и  неметаллы, простые  и     сложные   вещества, относительная  атомная  масса  элемента, масса   атома

Тип  урока: обобщения  и  контроля  знаний (нетрадиционный)

Форма урока: Урок-игра

  Формируемые компетентности: коммуникативные, информационно 

    познавательные; исследовательские

Единственный путь, который ведёт к знаниям, - это деятельность.

Б. Шоу

 

                                                   Ход  урока

1.Организационный  этап

Проверка готовности учащихся к уроку

На столе учителя цветные фишки разных цветов, соответствующие баллам: синие-1 балл, зелёные - 2 балла,  красные - 3 балла, которые в процессе работы учитель раздаёт учащимся.

 

2. Актуализация  опорных  знаний

Вступление (Разминка)

Сегодня  у  нас  необычный  урок – урок  обобщения знаний.  Вы  многое  узнали  на  предыдущих  уроках  и  сегодня   мы  будем,  путешествуем  по  волшебной  стране  химии. Мы  вспомним  основные  понятия

 

Первый  Город  «Поэтический»

Сейчас  вы  послушаете  стихотворение, но  не  простое, а  химическое.

Задание:  Выделите  основные  термины  и понятия  из  представленного  стихотворения, которые  были  ранее  вами  изученные ( синяя фишка)

 

ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА

С. Щипачев

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах;

Все: от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых.

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай!

И кажется вселенная сама

Одной лабораторией огромной.

Тут мало оптикой поможешь глазу,

Тут мысль пытливая всего верней.

Пылинку и увидишь-то не сразу –

Глубины мирозданья скрыты в ней.

Будь то вода, что поле оросила.

Будь то железо, медь или гранит, –

Всю страшную космическую силу,

Закованную в атомы хранит.

Мы не отступим, мы пробьем дорогу

Туда, где замкнут мирозданья круг, –

С собой возьмем мы знанья на подмогу

И это станет делом наших рук.

 

Ученики  выделяют  главные понятия  и   записывают  их  на  доске

Основные  понятия:  элементы, атом, вещества: вода, железо, медь, гранит

 

Город второй Элементов

 

Прогуливаясь по городу вы увидите много  букв.

Задание: Среди увиденных букв выберите те которые соответствуют химическим элементам.

M

O

H

S

П

Я

У

Ag

T

Ф

Na

Сl

Б

В

Г

Pt

Д

Ne

З

Е

Е

N

Au

Ж

Hg

И

Ba

Й

Л

Р

С

Fe

Х

F

Ц

Mg

Ч

Ю

Cu

Ш

 

Элементы:O, H, S, Ag, Na, Сl, В, Pt, Ne, N, Au, Hg, Ba,Р, С, Fe, F, Mg, Cu.

 

3. Контроль знаний

 

Город третий Веществ

 

Каждый правильный ответ — синяя фишка

Задание: Определите по таблице химические элементы, простые и сложные вещества. Из букв, соответствующих правильным ответам, составить кодовые слова.

 

 

№ п/п

Название

Химический элемент

Простое вещество

Сложное вещество

1

Оксиген

М

И

З

2

Кислород

Р

О

К

3

Сульфур

Л

С

Л

4

Сера

Д

О

Г

5

Карбон (ІІ) оксид

Т

У

Д

6

Водород

Ц

З

А

7

Аурум

Ы !

О

Х

8

Железо

Ж

В

Б

9

Цинк оксид

Д

Е

П

10

Хлорид магния

Р

О

Е

11

Феррум

Р

В

Ф

12

Золото

М

Е

Ю

13

Азот

К

Д !

У

 

О т в е т: «Молодцы! Вперёд!»

 

Город четвертый  Магии

 

На столе найдете подносы. (красная фишка)

Задание: Разделите смесь  на  отдельные  чистые  вещества

1.-й стол смесь  древесных  опилок, медных  опилок  и  кухонной  соли

2-й стол: смесь  мела,  железных  опилок  и  древесных  опилок

3-й стол: кухонная  соль  и  мел

4-й стол: спирт,  железные  опилки  и   древесные  опилки

5 –й стол:  медные опилки, древесные  опилки    

 

Физкультминутка

Выполнение  упражнений  для  разных  групп  мышц

При  физических  нагрузках  происходит  окисление  в  мышцах  и  образование  молочной  кислоты  при  нехватке  кислорода, это  приводит  к  мышечному  утомлению , но  при  этом происходит  укрепление  сердечно- сосудистой  системы  и  дыхательной.

Чем  глубже  вы  дышите, тем  больше  каждая  клеточка  вашего  организма  насыщается  кислородом

 

 Город пятый Диктанта

 

Задание 1:  Учащиеся обозначают физическое явление знаком «+»,           а  химическое  — «–».

фильтрование (+);

горение древесины (–);

образование облаков (+);

образование инея (+);

прожаривание меди (–);

ковка железа (+);

испарение (+);

плавление сахара (+);

протухание яиц (–);

прокисание молока (–).

 

Осуществляется проверка (за правильно выполненное задание ученик получает зеленую фишку).

 

Задание 2:  Учащиеся называют признаки химических реакций

 

• горение спирта   (выделение теплоты);

• обугливание сахара  (изменение цвета);

• взаимодействие соды с уксусом   (выделение газа);

• порча продуктов питания    (изменение запаха).

 

За правильный ответ ученик получает зеленную фишку

 

Горд шестой Загадка

Давайте  с  вами  окунёмся  в  основные  химические  понятия, на  которых  основана  вся  химия  (зеленая фишка)

1.Частиц которая  имеют  заряд положительный  или  отрицательный   называю  ( ион)

2.Электронейтральная  частица  вещества  состоящая  из  положительно  заряженного ядра  и  отрицательно  заряженных  электронах  которые  двигаются  вокруг  ядра называют  (атом)

3.Вещество  состоящее  из  атомов  одного  химического  элемента называют                     (простое)

4.Предмет что окружает  нас   называют физическое   (тело   )                                              

5.Все  вещества  состоят  из  (молекул)

6. Вещества  состоящие  из  двух  или  более  разных  химических  элементов  называют (сложными)

7. Отрицательно заряженные  частицы  ,которые  двигаются  вокруг  ядра называют  (электроны)

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

л

 

 

 

е

 

 

5 м

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

е

 

 

6

 

 

 

н

 

 

 

 

2

т

 

 

 

 

 

Город седьмой Формул

 

Задание: 1 1-ый учащийся выполняет на доске задание, после выполнения осуществляется проверка. За правильно выполненное за­дание учащимся выдаётся зеленая фишка. Учащиеся записывают формулы веществ :

• из одного атома Карбона и четырёх атомов Гидрогена (CH4);

• из одного атома Магния и одного атома Оксигена (MgO);

• из одного атома Натрия, одного атома Оксигена и одного атома Гидрогена (NaOH);

• из одного атома Купрума и двух гидроксильных групп (Cu(OH)2));

• из одного атома Кальция и двух групп NO3 (Ca(NO3)2).

Задание:2 закончить уравнения реакции, и поставить, где нужно, коэффициенты.( Задания раздаются на карточках)

Фишки  раздаются в соответствии к уровню сложности выполненного задания.

 

1. Сu + O2 = …   (2Сu + O2 = CuO)

Mg + HCl = … + …   (Mg + 2HCl =   MgCl2 + H2)

H2O2 = …  (H2O2 =   H2 + O2)

Mg + N2 =  …    (3Mg + N2 =  Mg3N2)

Al + H2SO4 = … + …   (2Al + 3H2SO4 =  Al2(SO4)3 + 3H2)

Fe + Cl2 = …    (2Fe + 3Cl2 = 2 FeCl3)

 

2. Zn + O2=...  (2Zn + O2= 2ZnO)

K + Cl2 =...    (2K + Cl2 = 2KCl)

S + H2 =...  (S + H2 =  H2S)

P + O2 =... (4P + 5O2 = 2P2O5)

Al + O2 =...  (4Al + 3O2 = 2Al2O3)

Na + S = ...  (2Na + S = Na2S)

 

Город восьмой Расчтный

 

Умения решать задачи — это искусство, которое приобретается практически.

Учащиеся решают задачи, и  соответственно получают зеленые или красные фишки.

Устные задания

1. Определить массу цинка, которая прореагировала с бромом массою 16 г, если масса продукта реакции составляет 22,5 г. (6,5 г)

2. Определите массу продукта реакции, если прореагировал кислород массой 16 г и фосфор массой 12, 4 г. (28,4 г)

3. При нагревании 111 г малахита образовалось 80 г купрум окси­да, 9 г воды, и углекислый газ. Какая масса  выделившегося углекислого газа (22 г)

 

4.Домашнее задание

Подготовиться к оцениванию знаний по теме «Начальные химические понятия».

5. Подведение итогов

Учащиеся сдают и считают накопленные ими фишками.

Оценки выставляются каждому ученику в конце урока по количеству баллов

Учитель отмечает: что получилось, а на что следует обратить внимание, что следует дополнительно доработать

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок-игра по химии "Первоначальные химические понятия""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация Тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию "Безработица иеё виды"
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • 01.01.2021
  • 4828
  • 249
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 268
    • DOCX 31.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Убинин Вячеслав Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Убинин Вячеслав Михайлович
    Убинин Вячеслав Михайлович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82297
    • Всего материалов: 249

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек