Документы в архиве:
Название документа Литература карточки2.docx
1 вариант | 2 вариант |
Запах Солнца? Что за вздор! Все слились в согласный хор, | Нежно-светлоткаными, |
Выбери вид рифмы в данном отрывке стихотворения: 1. Перекрестная (1-3,2-4) 2.Парная (1-2, 3-4) 3. Охватная (1-4, 2-3) | Выбери вид рифмы в данном отрывке стихотворения: 1. Перекрестная (1-3,2-4) 2.Парная (1-2, 3-4) 3. Охватная (1-4, 2-3) |
1 вариант | 2 вариант |
Запах Солнца? Что за вздор! Все слились в согласный хор, | Нежно-светлоткаными, |
Выбери вид рифмы в данном отрывке стихотворения: 1. Перекрестная (1-3,2-4) 2.Парная (1-2, 3-4) 3. Охватная (1-4, 2-3) | Выбери вид рифмы в данном отрывке стихотворения: 1. Перекрестная (1-3,2-4) 2.Парная (1-2, 3-4) 3. Охватная (1-4, 2-3) |
Название документа Литература2.docx
Конспект урока Литературного чтения
УМК: Система РО Л.В. Занкова
Класс: 4 «В»
Тема урока: Поэтическое восприятие мира в стихотворении К. Бальмонта «Аромат солнца». Японский поэт Кобаяси Иссы.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:
Образовательные:
Обнаружить необычный авторский взгляд на мир в стихотворении К.Бальмонта;
Увидеть чуткое, трепетное и бережное отношение японского поэта к природе;
Развивающие:
Развивать связную устную речь учащихся.
Формирование коммуникативных умений
Воспитательные:
Привитие интереса к чтению книг предложенного автора
Методы обучения:
Словесные: беседа, рассказ.
Наглядные: демонстрация, иллюстрация.
Практические: работа с учебником, работа по карточкам.
Приемы обучения: Чтение- рассматривание, слушание- просматривание,
Форма работы: фронтальная работа (массовая), индивидуальная, групповая.
Оборудование: учебник: Литературное чтение. 4 класс, часть 2. Т и НСО: интерактивная доска.
План урока
Этап урока
Содержание
Примечание
I.Организационный этап
1. Приветствие детей.
2.Эмоциональный/психологический настрой.
3. Проверка готовности детей к уроку.
2 минуты
II. Работа по теме урока
1.Проверка домашнего задания.
2.Работа по теме урока.
3. Физ. минутка.
4.Работа по теме урока.
минут
III. Подведение итогов урока
1.Итоговая обобщающая беседа по теме.
2.Рефлексия
IV. Информация о домашнем задании
Дифференцированное домашнее задание.
3 минуты
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Деятельность учащегося с ОВЗ \ коррекционная помощь
I. Организационный этап:
1. Приветствие детей.
Здравствуйте ребята! Садитесь.
3 минуты
2.Эмоциональный/психологический настрой.
Прозвенел звонок и смолк-
Значит, начался урок.
Все за парту дружно сели,
Друг на дружку посмотрели.
Мы зря время не теряем-
Слушаем внимательно, читаем.
3. Проверка готовности детей к уроку.
Ребята, проверьте, все ли готово у вас к уроку? На партах у учащихся должно быть: Учебник, рабочая тетрадь.
II. Работа по теме урока
1.Проверка домашнего задания.
Ребята, каким было ваше домашнее задание? Давайте же заслушаем.
Заслушиваются стихотворения наизусть.
2.Работа по теме урока.
Ребята, прослушав ваше чтение и понимание стихотворения К.Бальмонта «Аромат солнца». Готовы проанализировать его, взглянуть на него немного с другой стороны. Итак, откройте учебники. Давайте обратим внимание строение стихотворения. Что вы можете сказать? Так, верно. А что заметили еще?
Хорошо, верно вы указали рифму.
ИП «Ассоциации». А, кстати, а что такое рифма? Называйте все слова, которые сразу приходят вам на ум.
Сейчас мы это и проверим, как вы это знаете и умеете выделать. Сейчас я раздам вам карточки и ваша задача, самостоятельно, выделить рифмующиеся слова и выбрать из списка, какая здесь представлена рифма. Все понятно? Тогда начинаем. А теперь давайте сравним, что же у вас получилось Итак, какая рифма здесь присутствует? Верно. Давайте вспомним, какие средства выразительности языка может автор использовать в тексте. Какие вы знаете?
А теперь обратимся к тексту, читаем 1часть.
1.Что значит вздор?
2.А как понять слились в согласный хор?
Хорошо, значит, что говорит автор об ароматах и цветах природы?
Хорошо, читаем 2 часть.
1.Что значит светлотканые ландыши, опишите их.
2.А почему они пьяные? Только ли из-за того, что качаются?
3.Что значит острый запах земли? Он пахнет острым соусом?
То есть здесь, чем пахнет солнце? Откуда они появились?
Читаем 4 часть.
1.Может ли солнце звоном светить?
2.А что такое вешнее пение птиц?
То есть с чем сравнивает автор звоны? А причем здесь юные лица?
Хорошо, последняя часть,
1.Кто такие слепцы?
2. А зримые люди?
А что автор имеет ввиду про райские врата?
Ну что теперь можем сказать, верите в то, что аромат у солнца действительно есть? Почему?
Состоит из стиший, 1-е 2 по 6 строк, а остальные - внутри по 4 строки. Начинается с шестистишия и заканчивается тоже шестистишием.
Начинают говорить про рифму.
Учитель раздает карточки с текстом стихотворения.
Заслушивают рифму.
Парная.
Что они сплелись в 1 узор и согласный хор.
Заслушиваются ответы учащихся.
Ландышами.
Из свежей земли.
Заслушиваются ответы учащихся.
С листьями, которые звенят и переливаются на солнце.
Они тоже молодые, юные новые.
Переход из реальности в сказочный, другой мир.
3.Физ.минутка.
А теперь немного разомнемся, встаньте.
Повторяют движения за учителем.
4.Работа по теме урока.
А теперь мы познакомимся с японским поэтом Кобаяси Иссы и его трехстишиями. Как они называются? Верно, что это такое? Какие особенности Хокку вы знаете? Верно, давайте попробуем посчитать сколько же здесь слогов. Почему не совпадает с формулой? Ребята, давайте еще раз прочтем 1 Хокку, о чем оно? Второе хокку? Какое хокку кажется вам ближе ? И почему?
А какое бы Бальмонт и Метерлинк оценили бы высоко? И почему? (2)
Итак, хорошо, а как вы думаете разве легко, взять и написать хокку? Или автор тоже должен что-то учитывать?
ИП «Пробуем себя в Хокку»
Я предлагаю вам попробовать себя в роли автора Хокку.
Я предлагаю вам по алгоритму составить своё Хокку:
1,2 строка- описание явления,
3 строка- итог сказанному
4 строка- итог сказанному, часто неожиданный,
Например,
Опавший пион
По- своему прекрасен
С одними лепестками
Начнём работать здесь, продолжите дома.
Хокку.
3 строчки, нет рифмы, содержит в себе глубокий смысл, 17 слогов.
Потому что переводчик мог перевести что-то по-своему.
Поэт в такой большой картине замечает самый маленький кустик и делает на него акцент тем самым, на то, что все равны перед ним. Как большие кусты, деревья, так и маленькие.
Бережное отношение к каждой травинке; к каждому живому существу на земле.
Да, хокку- это картина. И задача автора не описать ее полностью, а только разыграть интерес.
III. Подведение итогов урока
3 минуты
1.Итоговая обобщающая беседа по теме.
Итак, что нового узнали сегодня. С чем познакомились?
2.Рефлексия.
Считаете ли вы свою работу сегодня продуктивной и почему? Было ли трудно кому-нибудь
общаться с нами сегодня?
Заслушиваются ответы учащихся.
Заслушиваются ответы учащихся.
IV. Информация о домашнем задании
Внимание на доску.
Учащиеся записывают домашнее задание.
Название документа Литературное чтение2.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вздор - пустяки, пустые слова, нелепость, бессмыслица. Оно является синонимом слов чепуха, чушь.
ХОККУ- это лирическое стихотворение о природе. Оно изображает жизнь человека в их единстве.
Домашнее задание: 1 группа: выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию. 2 группа: Сочинить сове Хокку.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Представляю вам разработку урока с применением интерактивных приемов по предмету литературное чтение в 4 классе по системе Л.В. Занкова
Тема: "Поэтическое восприятие мира в стихотворении К. Бальмонта «Аромат солнца». Японский поэт Кобаяси Иссы."
К уроку имеется презентация (идёт по конспекту урока) и карточки для работы. Т.к. разработку делала для своего класса, на котором работала в тот период, то и прдоставила доамшнее задание.
В конспекте имеются лишь небольшие элементы интерактивных приемов. Т.к. это мой первый опыт в такого вида работе, прошу сильно не критиковать, заранее спасибо.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 04.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1208 |
Номер материала | 27239 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: