Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Уроки русского языка
2 класс Планета знаний
учитель: Кузнецова Анна Николаевна
2 слайд
Урок 1. Зачем человеку дано слово
стр. 6 – 7
Рассмотри рисунок.
Какие знаки помогают определить,
что расположено на перекрёстке улиц?
Изображены ли ситуации, в которых для передачи информации используется слово, дар речи?
Разве не всё понятно без слов?
Упр. 1
3 слайд
стр. 6 – 7
Кто обладает даром слова?
Послушай текст и
выпиши ответ на этот вопрос.
Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи, даром слова.
С помощью языка люди общаются друг с другом.
(Л. Успенский)
Только человек обладает даром речи, даром слова.
Упр. 2
4 слайд
стр. 6 – 7
Упр. 4
Какие действия можно назвать речевыми?
Выпиши их, проговаривая слова по слогам.
Говорить, читать, стоять, смотреть, слушать, писать, бежать, беседовать, думать.
Упр. 5
Прочитай и запиши пословицу.
Человеку дано слово, животному – немота.
Согласны ли вы с таким утверждением?
5 слайд
стр. 6 – 7
Упр. 6
6 слайд
Урок 2. Наш родной язык – русский
стр. 8 – 9
Упр. 1
Почему люди не понимают друг друга?
Почему
мальчик не может прочитать письмо?
На каком языке ты общаешься с людьми?
Какой язык для тебя родной?
Что для тебя значит название «Русский язык»?
7 слайд
Упр. 3
Уточни значение названия «Русский язык», прочитав текст.
стр. 8 – 9
Много языков на Земле. И каждый язык для кого-то родной. Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык понимают все народы, живущие в России.
Выпиши главное предложение о русском языке.
Найди словарные слова. Поставь знаки ударения, подчеркни буквы гласных
Русский, язык, русского , народа.
8 слайд
Упр. 4
стр. 8 – 9
Что такое родина? Это весь народ, его история, его культура, его язык, его характер.
Упр. 5
И в радости, и в грусти
Он всякий час со мной,
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!
9 слайд
Урок 3 – 4. Язык певучий и богатый
Упр. 1
Речь звучала как музыка.
Упр. 5
Подчеркни буквы звонких согласных звуков,
поставь
ударение в словах.
Около кола колокола.
У Кондрата куртка коротковата.
Найдите скороговорку, в словах которой есть сочетание двух, трех согласных.
Запишите по памяти скороговорку.
стр. 10 – 11
10 слайд
стр. 12 – 13
Упр. 9
Тёплое слово и в мороз согреет.
Упр. 10
... слово что солнышко.
Ласковое
… слово сказать – посошок в руку
Доброе
дать.
Посох помогает при ходьбе. Доброе слово помогает так же, как посох.
11 слайд
Упр. 11
стр. 12 – 13
Дождик крапал, моросил, припускал, стучал, косил, ливнем лил, стеной стоял, барабанил, травы мял. Дождь слепой и проливной, нарастающий грибной, обложной, висячий, скорый, сонный, медленный и спорый…
12 слайд
Упр. 11
стр. 12 – 13
Дождик крапал, моросил, припускал, стучал, косил, ливнем лил, стеной стоял, барабанил, травы мял. Дождь слепой и проливной, нарастающий грибной, обложной, висячий, скорый, сонный, медленный и спорый…
13 слайд
стр. 14 – 15
Упр. 1
Урок 6. Слово. Предложение. Текст.
гаршу сваил бякоол вайа
груша
слива
яблоко
айва
Груша, слива, яблоко, айва – фрукты.
Упр. 3
Лимон –
лимончик,
лимоновый,
лимонный.
14 слайд
Лимонный сок,
Упр. 3
стр. 14 – 15
лимоновый чай,
лимончик,
кислый лимон.
Мама в магазине купила лимоны к чаю.
Вечером мы пили душистый чай с лимоном.
Мне купили куртку лимонового
красивый
цвета.
15 слайд
стр. 14 – 15
Упр. 6
Была гроза. Я целый час
Не открывал от страха глаз.
Туманы предрассветной ранью
Болото затянули тканью
Гуляю в роще, но к пруду
Через болото не пойду.
16 слайд
стр. 16 – 17
Урок 7. Слово и его строение.
Упр. 1
ЗВУКИ
гласные
согласные
безударные
звонкие
твёрдые
мягкие
ударные
глухие
17 слайд
стр. 16 – 17
Упр. 3
Мел – мель,
роса – роза,
суп – зуб,
жар –
шар,
пруд – прут.
Упр. 4
Сливы,
пень,
коньки.
18 слайд
стр. 7 тетрадь
з
к
с
з
к
к
з
к
з
з
к
с
с
с
к
с
к
з
к
с
с
к
с
к
задание 1.
19 слайд
стр. 8 тетрадь
задание 2.
ручка,
дверь,
юла
20 слайд
стр. 8 тетрадь
задание 3.
печать
якорь
читай
живой
задание 4.
Притих камыш, мелькнула птица,
всё спит, ничто не шевелится.
21 слайд
стр. 18 – 19
Урок 8. Слоги. Ударение.
Упр. 1, 2
Мы со–бра–лись по–иг–рать.
К нам сороки прилетели.
И тебе водить велели.
Упр. 4
Кни–га,
про–хла–да,
ти–ши–на,
день–
ки,
я–го–да,
маль–чик,
слог,
по–пу–гай,
чай–ка,
сказ–ка,
ель.
по–пу–га–и,
22 слайд
тетрадь стр. 9 – 10
Уроки 9 – 11. Алфавит.
Задание 3.
Кот __аська, __орова __урёнка, __онь __недой, __обака __ружок, обезьяна __ита, __отёнок __ушок.
В
Васька
к
Б
Бурёнка
к
Г
Гнедой
Дружок
с
Д
Ч
Чита
к
П
Пушок
23 слайд
Задание 3.
стр. 9 тетрадь
Москва, Лена, Ярославль, Волга, Пётр.
Имена:
Лена,
Пётр.
Города:
Москва,
Ярославль.
Реки:
Лена,
Волга.
24 слайд
стр. 10 тетрадь
Задание 1.
Берег, деревня, календарь, иней,
облако, осина, язык, русский,
праздник, хозяин, морковь,
оранжевый.
2
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
25 слайд
Задание 2.
стр. 11 тетрадь
Город, погода, дождливый, мороз, ель – ник, рябина, орех, чайник, ночная, окно, лентяй, лентяи, ходьба, вершина.
26 слайд
Упр. 8
стр. 22 – 23
Вдруг я увидел во мшистых камнях землянику в цвету. Ягода чёрной точкой светилась в цветке. Это осенью–то!
ягода,
ягодка,
ягодный
27 слайд
Задание 3.
стр. 11 тетрадь
Яуза, аллея, Урал, друзья, съездить, метель, ураган, длинный, Римма, букварь, хвоя, Оленька.
3
3
2
2
2
2
3
2
2
2
2
3
Ал–лея,
дру–зья,
съез–дить,
ме–тель,
ура–ган,
длин–ный,
Рим–ма,
бук–варь,
Олень–ка.
28 слайд
Задание 3.
стр. 11 тетрадь
Полка – полк,
муха –
уха,
гроза –
роза,
зубр –
зуб,
уточка –
точка.
Рано –
нора,
лама –
мала,
диво –
води,
дыра –
рады,
дали –
Лида.
29 слайд
стр. 24 – 25
Упр. 14
Берёза,
девочка,
медведь,
ребята,
собака,
тетрадь,
фамилия,
хороший,
язык.
Ветер,
воробей,
ворона.
30 слайд
еревня основка
альчик итя
обака узя
ека хра
апа ван ндреевич
п
И
А
р
Я
м
В
с
К
д
С
стр. 26
Урок 12. Большая буква в словах.
Упр. 1
ёрное оре
Ч
м
зеро айкал
о
Б
отёнок арсик
к
Б
31 слайд
стр. 26
Семья (Г, г)ромовых живёт в (П, п)од–московье около речки (О, о)сетрик. Дру–зья из (Б, б)елоруссии прислали им семе– на огурцов.
Упр. 2
32 слайд
Мама (М, м)ария (И, и)вановна высадила их на грядке, а сынишка (Д, д)има ухаживал за ними. Вырос богатый урожай огурцов. Все рады, даже пёс (Р, р)эм.
33 слайд
Урок 13 – 14. Перенос слов.
Упр. 3
Встре–ча,
моя,
доб–рый,
тет–радь,
яма,
сен–тябрь,
май–ка,
юные,
ме–сяц.
стр. 29
34 слайд
стр. 30 – 31
Упр. 6
Зо…,
Мари…,
Дарь…,
Иль….
я
я
Мари… ,
–на
я
я
…ра,
…горь,
…л– ла,
…л– ла,
…ле–на,
…ша.
–ша,
И
И
Э
А
Е
Я
Ма
–ша,
Са
–ша,
–ша,
Да
Лё
…ра,
Ве–
…ра,
Ле–
35 слайд
стр. 30 – 31
Упр. 9
Маль–чик,
бань–ка,
Катень–ка,
разъ–езд,
подъ–ём.
Рус–ский,
антен–на,
осен–ний,
суб–бота,
пас–сажир.
36 слайд
Упр. 10
стр. 30 – 31
Москва, деревья, мальчик, бодрость, якорь, Анна, яблонька, зайчик, край, язык, упасть, картинный.
2
3
2
2
2
2
3
2
1
2
2
3
Моск–ва,
маль–чик,
бод–рость,
якорь,
Ан–на,
зай–чик,
язык,
упасть.
37 слайд
дере–вья,
Де–ревья,
яб–лонька,
яблонь–
ка,
кар–тинный,
картин–ный.
стр. 31
38 слайд
стр. 33
Урок 15 – 16. Обозначение на письме твёрдых и мягких звуков.
Упр. 4
Лента,
улица,
мясо,
озёра,
утюг.
39 слайд
стр. 33
Соль,
фонарь,
спать,
банька,
возьми.
40 слайд
стр. 33
Упр. 5
коньки,
морковь,
сентябрь,
пальто.
Календарь,
41 слайд
стр. 35
Упр. 10
Крем –
[к р‘э м]
музей –
[м у з‘э й']
42 слайд
стр. 34
Упр. 7
У кошки –
кот…нок –
кот…та.
ё
я
У утки –
ут…нок –
ут…та.
ё
я
утята –
[ут‘ата]
43 слайд
стр. 34
У орла –
орл…нок –
орл…та.
ё
я
коровы?
тел…нок –
тел…та.
ё
я
А кто у
У коровы –
44 слайд
стр. 34
Упр. 8
В лесу мне видеть довелось, как грыз кору могучий … .
лось
Коту Мурзику не лень умываться целый … .
день
лось –
[д‘э н']
день –
[л о с']
45 слайд
стр. 37
Упр. 15
Ерш…,
и
морж…,
и
еж…,
и
малыш…,
и
мыш…,
и
лыж… .
и
46 слайд
Упр. 15
стр. 37
Ж…р,
и
ж…знь,
и
ш…ть,
и
ш…на,
и
ж…дкий.
и
Маш…на,
и
кувш…н,
и
пуш…стый,
и
дру –
ж…ть.
и
47 слайд
Упр. 16
стр. 37
Свеч…,
а
ч…до,
у
гущ…,
а
площ…дь,
а
в рощ…,
у
ч…ща,
а
щ…ка,
у
прищ…риться,
по мяч… .
у
у
48 слайд
стр. 38
Упр. 18
Какое правило зашифровал художник?
чн
чк
щн
ь
ь
ь
49 слайд
стр. 39
Упр. 21
Рассмотри рисунок, прочитай надписи на банках.
Варенье (какое?) черничное,
клуб–
ничное.
Сок (какой?)
яблочный.
50 слайд
стр. 39
Упр. 22
Лучший помощник при письме – сло–
варь.
Девочки приготовили овощной
салат.
В ночном небе ярко сверкали
звёзды.
51 слайд
стр. 37
Упр. 23
Кто?
Птичка,
синичка,
лисичка,
ку–
рочка.
Что?
Колечко,
сердечко,
цепочка,
тучка.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация разработана для проведения уроков русского языка во втором классе по УМК "Планета знаний"(1-аячетверть, сентябрь). Проходит повторение, обобщение и закрепление тем, пройденных в 1-ом классе.
В ней разработаны такие темы, как:"Зачем человеку дано слово", "Наш родной язык - русский", "Язык певучий и богатый", "Слово. Предложение. Текст.", "Слово и его строение", "Слоги. Ударение.", "Большая буква в именах собственных", "Перенос слов", "Обозначение на письме твердых и мягких звуков"
презентация помогает учащимся лучше ориентироваться в учебнике, наглядно видеть материал, который проходят на уроке.
6 663 899 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Анна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.