Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Уроки развития речи во 2 классе
Короваева М.Н.
учитель ГБОУ СОШ №570
г.Санкт-Петербурга
2015 год
2 слайд
Синтаксические задания
Задания творческого характера
Лексические задания
Виды заданий
3 слайд
Составить из данных слов разные предложения
(с разным порядком слов, с разным количеством слов).
Посадили, дубки, мы, лужайке, на, зелёной.
4 слайд
Составить из слов каждой строчки сначала нераспространённое предложение, затем распространённое.
Ребята, осенний, в, пришли, парк;
дрозды, ягоды, клюют, рябины;
девочки, в, букет, осенние, листья, собрали.
5 слайд
Дополни предложения подлежащими.
Сверкнула _______ . Прокатился________. Приближалась______. Полил ______.
Закончился_______. Рассеялись _______. Выглянуло ________. Запели_________.
6 слайд
Составить и записать ответы на вопросы, используя данные слова.
1.) Где жил ёжик?
(под, ёжик, ёлкой, жил)
2.) Что грызёт пёс Шарик?
(грызёт, пёс, кость, Шарик)
3.) Кто жуёт сено?
(наша, сено, жуёт, Бурёнка)
7 слайд
Дополнить предложения второстепенными членами.
1.) Росла ёлочка. 2.) Льёт дождь.
3.) Светит дождь. 4.) Девочки рисуют.
5.) Прилетели синицы. 6.) Гусь зашипел.
8 слайд
Составить предложения по схемам на тему «Осень».
П. Ск.
Вт. чл.
1.)
как?
2.)
П. Ск.
Вт. чл.
какой?
9 слайд
Составить из любой группы слов разные предложения ( с разным порядком слов, с разным количеством слов).
Облака, плыть, небо;
читать, девочка, сказка;
корабль, плыть, море;
играть, котята, ребята.
10 слайд
Определить количество предложений. Написать, обозначая начало и конец предложений. Подобрать заголовок к тексту.
Осенью у лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики
11 слайд
Поиграли.
Медвежонок увидел зелёную лягушку. Сели они и смотрят друг на друга.
Медвежонок тянет лапу к лягушке. Та делает прыжок. Зверь принял это за игру.
а лягушка прыгнула в лужу. Малыш удивился. Куда девался его товарищ?
Опорные слова : медвежонок, увидел, лягушку, смотрят, друг на друга, тянет, к лягушке, делает, прыжок, принял, за игру, прыгнула, удивился, девался, товарищ
12 слайд
Составить и написать 2-3 предложения, используя опорные слова.
На лесной полянке.
Солнце, берёзки, травушка, земляничка, ковёр цветов, кузнечики, песни птиц.
13 слайд
Вкусная ягода.
Малина, поспела, мишка, забрался, малиновый куст, ветки, обсасывал, вкусные, сладкие, ягоды.
Составить небольшой рассказ на данную тему, используя опорные слова.
14 слайд
Необычный концерт.
В этом театре на сцене выступают не люди, а звери. Умная собачка Штучка решает задачи. Енот Тишка стирает платок. Козёл Арчи исполняет вальс. Ворона Варя считает колечки. Все звери работают отлично. Ребята в зале то и дело хохочут от души.
15 слайд
Составить из слов каждой строчки предложение, чтобы получился текст. Написать текст, озаглавить.
Шли, девочки, лес, через.
Лесу, было, и, тихо, в, нарядно.
Густо, ёлочки, зеленели.
Золотые, светились, берёзках, искорки,
на.
16 слайд
Написать, обозначая начало и конец предложений.
Подобрать название к тексту.
Белка переменила на зиму шубку лисичка искала на полях мышиные норки хорь забрался под старый пень крот глубоко ушёл в землю
17 слайд
Определить порядок частей в тексте. Озаглавить. Написать текст.
Но тридцать лет назад на севере России нашли мамонтёнка. Его назвали Димой. Вечная мерзлота сохранила шкуру и шерсть этого животного.
Теперь чучело мамонтёнка Димы путешествует по всему миру.
В далёкие времена жили на земле огромные мамонты. Потом они вымерли.
18 слайд
Составить ответы на вопросы к тексту.
Шиповник колюч, как ёжик, и красив, как роза. Это и есть роза, только дикая. В плодах шиповника много витаминов. Из них делают соки. Готовят сиропы и кисели.
19 слайд
Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Берёза, ручка, идёт, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.
20 слайд
Подобрать к каждому слову (из словарика учебника или по памяти) синонимы.
Храбрый –
Метель –
Жёлтый –
Месяц -
21 слайд
Списать предложения.
Подчеркнуть антонимы.
Лучше горькая правда чем сладкая лесть.
Умей взять, умей и отдать.
Труд кормит, а лень портит.
22 слайд
Списать предложения.
Подчеркнуть синонимы.
Где дорога, там и путь.
Лодырь да бездельник – им праздник и в понедельник.
На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки – голубые незабудки.
23 слайд
Вставить пропущенные слова.
Бабушка очки и стала читать книгу.
Таня сестру, и они пошли гулять.
Слова для вставки: одела, надела.
24 слайд
Источники:
«Сборник диктантов и творческих работ» - В.П.Канакина, Г.С.Щёголева,
М. «Просвещение», 2014 г.
Фон –http/aida.ucoz.ru
Изображение детей - http://nachalo4ka.ru/page/4/
Картинки к слайдам - http:/liveinternet.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задания помогут учителю в проведении уроков по развитию речи, в организации самостоятельной работы, в осуществлении контроля; задания предусматривают совершенствование приобретённых детьми речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания, предложения, текст в зависимости от определённой учебной задачи.
6 664 139 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Апсатарова Светлана Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.