Инфоурок Физика СтатьиУроки физики в 3D: от сложной теории к простой практике

Уроки физики в 3D: от сложной теории к простой практике

Скачать материал

Уроки физики в 3D:

от сложной теории к простой практике

Цифровые технологии основательно вошли как в нашу повседневную жизнь, так и в образовательный процесс. Если в 2016 году внедрение первого 3D-класса в Ростовской области в МАОУ «Лицей №11» стало открытием, то теперь региональные школы приобретают 3D-оборудование регулярно.

В прошлом месяце 3D-класс был установлен в МБОУ «Школа 110» имени А.И. Покрышкина. 3D-оснащение в учреждении установили в рамках реализации проекта развития «Наша новая школа». Этот проект направлен на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

3D-класс включил в себя 3D-проектор, 3D-очки для школьников, экран, мощный компьютер и комплект ролл-жалюзи с дистанционным управлением для полного затемнения аудитории. А также программу «Эврика», в которой представлены 3D-ролики по физике, биологии и химии для детей 5-11 классов.

Этот класс решил главные задачи, поставленные перед ним школой, - рост мотивации ребят к изучению естественнонаучных предметов, увеличение их познавательного интереса. Каким образом?

Ключ в наглядности и доступности материала, который охватывает все естественнонаучные циклы. 3D-оборудование дает учителю инструменты для того, чтобы преподносить абстрактную и сложную информацию на легком и интересном уровне. Дает возможность показывать физические опыты, выполнение которых в реальных условиях практически невозможно либо проблематично. Помогает учителю построить современный урок, который, с одной стороны, соответствует классической методике преподавания, а с другой – содержит те технологии, к которым дети проявляют интерес в повседневной жизни.

Рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики МБОУ «Школа 110» Ирина Владимировна Князева: «При изучении темы «Линзы» раздела «Оптика» в 8 классе на обычном уроке возможности учителя минимальны. А в 3D-классе я показываю четырехминутный ролик с построением изображения в собирающей и рассеивающей линзе. И в видео есть все, что необходимо - построение лучей, их ход, моделирование ситуаций, передвижение предметов, описание физических законов.  Далее провожу лабораторную работу и даю тестовые задания. И если ранее для того, чтобы усвоить эту тему, детям нужно было несколько уроков, то сейчас достаточно одного. Это подтверждают результаты выполнения индивидуальных и общих задач».

Ребята вовлечены в такие уроки, глубже вникают в проблемы физических, биологических и химических процессов, они лучше запоминают и усваивают материал, расширяя свой кругозор. Ученики 8 «Г» класса МБОУ «Школа 110» поделились своими впечатлениями о 3D-уроках.

София Гринева:

«Недавний урок физики на тему оптических явлений был невероятно информативным. Не имея нужного оборудования, мы все равно проводили эксперименты в 3D-формате. Я лучше запоминаю данные, полученные таким образом, и это замечательно».

Александр Иванов:

«Такие уроки гораздо интереснее обучения по рисункам учебников, это необычный новый для нас формат, способный привлечь наше внимание, сделать нашу учебу более успешной и, наверное, увеличить число отличников. Мне нравятся 3D-уроки по всем дисциплинам, ведь на них ты будто видишь все процессы вживую: каждую отдельную бактерию на биологии, строение атомов, их соединение и разъединение на химии или ход лучей и их рассечение на физике. Смотреть на это занимательно».

Роман Бабенко:

В 3D-классе мы можем изучать естественнонаучные предметы без сложных приспособлений и проводить безопасные опыты. Они очень наглядные и показывают много реакций, которые в обычной жизни или в школе повторить нельзя. Одним из полюбившихся мне стал урок биологии в прошлой четверти, где мы проходили кровеносную систему человека и кровь как жидкость. Мы путешествовали по кровеносным сосудам и будто могли дотронуться до эритроцитов, лейкоцитов или тромбоцитов».

https://pp.userapi.com/c850332/v850332242/161871/EMkbnyIi-JM.jpg

По словам Ирины Владимировны, 3D-класс в своем использовании очень прост для учителя и не требует от него особых технических навыков. При этом он вызывает восторг у школьников. Они всегда с нетерпением ждут 3D-занятий: ярких, разнообразных, впечатляющих. Занятий, которые наиболее эффективно стимулируют процесс познания и помогают ребятам повышать свои показатели. Именно такие уроки способствуют их привлечению в науку, поступлению в вузы и открытию новых мировоззрений.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Уроки физики в 3D: от сложной теории к простой практике"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цифровые технологии основательно вошли как в нашу повседневную жизнь, так и в образовательный процесс. Если в 2016 году внедрение первого 3D-класса в Ростовской области в МАОУ «Лицей №11» стало открытием, то теперь региональные школы приобретают 3D-оборудование регулярно.

В прошлом месяце 3D-класс был установлен в МБОУ «Школа 110» имени А.И. Покрышкина. 3D-оснащение в учреждении установили в рамках реализации проекта развития «Наша новая школа». Этот проект направлен на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.

3D-класс включил в себя 3D-проектор, 3D-очки для школьников, экран, мощный компьютер и комплект ролл-жалюзи с дистанционным управлением для полного затемнения аудитории. А также программу «Эврика», в которой представлены 3D-ролики по физике, биологии и химии для детей 5-11 классов.

Этот класс решил главные задачи, поставленные перед ним школой, - рост мотивации ребят к изучению естественнонаучных предметов, увеличение их познавательного интереса. Каким образом?

Ключ в наглядности и доступности материала, который охватывает все естественнонаучные циклы. 3D-оборудование дает учителю инструменты для того, чтобы преподносить абстрактную и сложную информацию на легком и интересном уровне. Дает возможность показывать физические опыты, выполнение которых в реальных условиях практически невозможно либо проблематично. Помогает учителю построить современный урок, который, с одной стороны, соответствует классической методике преподавания, а с другой – содержит те технологии, к которым дети проявляют интерес в повседневной жизни.

Рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики МБОУ «Школа 110» Ирина Владимировна Князева: «При изучении темы «Линзы» раздела «Оптика» в 8 классе на обычном уроке возможности учителя минимальны. А в 3D-классе я показываю четырехминутный ролик с построением изображения в собирающей и рассеивающей линзе. И в видео есть все, что необходимо - построение лучей, их ход, моделирование ситуаций, передвижение предметов, описание физических законов.Далее провожу лабораторную работу и даю тестовые задания. И если ранее для того, чтобы усвоить эту тему, детям нужно было несколько уроков, то сейчас достаточно одного. Это подтверждают результаты выполнения индивидуальных и общих задач».

Ребята вовлечены в такие уроки, глубже вникают в проблемы физических, биологических и химических процессов, они лучше запоминают и усваивают материал, расширяя свой кругозор. Ученики 8 «Г» класса МБОУ «Школа 110» поделились своими впечатлениями о 3D-уроках.

София Гринева:

«Недавний урок физики на тему оптических явлений был невероятно информативным. Не имея нужного оборудования, мы все равно проводили эксперименты в 3D-формате. Я лучше запоминаю данные, полученные таким образом, и это замечательно».

Александр Иванов:

«Такие уроки гораздо интереснее обучения по рисункам учебников, это необычный новый для нас формат, способный привлечь наше внимание, сделать нашу учебу более успешной и, наверное, увеличить число отличников. Мне нравятся 3D-уроки по всем дисциплинам, ведь на них ты будто видишь все процессы вживую: каждую отдельную бактерию на биологии, строение атомов, их соединение и разъединение на химии или ход лучей и их рассечение на физике. Смотреть на это занимательно».

Роман Бабенко:

В 3D-классе мы можем изучать естественнонаучные предметы без сложных приспособлений и проводить безопасные опыты. Они очень наглядные и показывают много реакций, которые в обычной жизни или в школе повторить нельзя. Одним из полюбившихся мне стал урок биологии в прошлой четверти, где мы проходили кровеносную систему человека и кровь как жидкость. Мы путешествовали по кровеносным сосудам и будто могли дотронуться до эритроцитов, лейкоцитов или тромбоцитов».

По словам Ирины Владимировны, 3D-класс в своем использовании очень прост для учителя и не требует от него особых технических навыков. При этом он вызывает восторг у школьников. Они всегда с нетерпением ждут 3D-занятий: ярких, разнообразных, впечатляющих. Занятий, которые наиболее эффективно стимулируют процесс познания и помогают ребятам повышать свои показатели. Именно такие уроки способствуют их привлечению в науку, поступлению в вузы и открытию новых мировоззрений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 164 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.06.2019 455
    • DOCX 727 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кондратьева Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кондратьева Ольга Сергеевна
    Кондратьева Ольга Сергеевна
    • На сайте: 7 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24818
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 868 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 665 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 81 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе