Инфоурок География КонспектыУрока по географии для 6 класса "Постоянные ветры"

Урока по географии для 6 класса "Постоянные ветры"

Скачать материал

Урок №21

 

Тема: Постоянные ветры.

 

Цели: знакомство с постоянными ветрами на Земле

Задачи:

1.      Сформировать представление об образовании ветра, познакомить с видами ветров.

2.      Развивать критическое мышление, умения работать в группе, умения строить розу ветров и анализировать её.

3.      Воспитывать отзывчивость и взаимоответственность.

Ресурсы : учебник, атласы, контурные карты, интерактивная доска .

 

На протяжении урока используется модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников», «Управление и лидерство в обучении» и др., указанные далее.

 

Содержание.

 

Учебное задание

Организационная форма/  форма оценивания

Время в мин.

Идеи, исполь-зуемых 7 модулей.

1.

Побуждение.

 

 

 

 

1. Почему флюгер украшен фигурой петуха?

Один из самых древних метеорологических приборов — флюгер часто украшается фигурой петуха, а в английском языке он даже носит название «погодный петух» (weather cock). В Европе обычай украшать указатель направления ветра фигурой петуха берет свое начало с IX в., когда по указанию папы римского шпиль каждого церковного храма должно было венчать изображение этой птицы — эмблема апостола Петра (Петр, по преданию, отрекся от Христа трижды, прежде чем успел прокричать петух. Таким образом, петух — символ духовной бдительности).

2.Проверка домашнего задания.

Группа «А»(инклюзив, медленнообучаемые)

-Что такое атмосфера?

-Как изменяется температура на поверхности Земли? Из каких слоёв состоит?

-Как образуется атмосферное давление?

-Назовите прибор для измерения АД и единицу измерения.

 

Группа «Б» (основная часть кл.)

-Что называется среднесуточной

температурой?

-Что называется суточной амплитудой температур?

-Почему в тропосфере с увеличением высоты температура понижается?

-Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково АД на этой высоте, если у поверхности Земли оно равнялось 750 мм рт. ст.

 

Группа «С» (ТОД)

-АД в точке А 790 мм, в точке В 810мм.Определите абсолютную и относительную высоту двух точек.

 

-Какова высота горы, если у её подножия температура +26 градусов, а на вершине -10.

 

3. Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову «Ветер», находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса.

Индивид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно в парах, затем фронтально, формативно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устно, фронтально, формативно.

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Психоло- гический климат класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диалоговое обучение

 

 

 

 

 

 

 

Работа с ТОД и инклюзивными детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совмест. целепол- ие

2.

Презентация.

 

 

 

 

Составить кластер:

1 группа- Как образуется ветер?

«Представим себе очень жаркий летний день. Небо ясное, ни одного облачка, очень хочется, чтобы подул ветерок. Мы подъезжаем к лесу и ощущаем дуновение ветерка. Как образуется ветер у поверхности Земли?

Рассмотрим, что происходит в атмосфере в жаркий летний день. Открытое пространство, например поверхность луга, нагревается сильнее, чем земная поверхность над лесом. Нагревшийся от зем­ли теплый легкий воздух поднимается вверх, и над лугом форми­руется область пониженного атмосферного давления. Прохладный воздух из леса, где давление чуть выше, начинает перемещаться на луг. Из леса веет прохладой, возникает ветер».

 

2 группа - определение скорости и направления ветра.

3группа - роза ветров.

4 группа - значение ветра.

5 группа - бризы и муссоны.

Суша быстро прогрелась ® нагрела воздух ® воздух стал легкий ® давление низкое.
II. Вода нагревается медленно
® воздух над ней прогрет плохо ® давление высокое.
III. Суша быстро остыла
® остыл воздух ® давление высокое.
IV. Вода медленно остывает
® воздух теплый ® легкий ® давление низкое.

 

7_1

Защита презентации.

 

Оценивание.

1.Соответствие содержания теме

2.Сплоченность группы

3Дисциплина.

4.Регламентированность

5.Преподношение материала .

 

Физминутка.

 

 

В группах
письменно, формативно, критериально.

 

 

 

 

12+7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Новые подходы в обучении

 

 

ИВТ

 

 

Критическ. мышление.

 

3.

Применение.

 

 

 

 

- Покажите стрелками в каком направлении будет дуть ветер.

760                                   720

740                                    720

- Где сила ветра будет больше?

- Давайте вспомним основные свойства  воздуха (подвижность, увеличение объема при нагревании и  уменьшение  при охлаждении, изменение плотности, перемещение  в  сторону,  где  нет  препятствия)

Инспектор Варнике (герой печатавшихся  в 70-е годы в журнале «Наука и жизнь» популярных  комиксов) расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в  нескольких  километрах от берега моря. На допросе, проводимом инспектором, один из подозреваемых настаивал  на  своем алиби. Он утверждал, что  в момент совершения преступления  гулял по набережной  моря и затратил почти целый  час, пытаясь  достать из  воды  унесенную с  его  головы  шляпу, которую легким ветерком отгоняло все дальше и дальше  от берега. Почему же этот рассказ заставил инспектора  Варнике  усомнится  в алиби подозреваемого?

 

В группах и затем фронтально, устно, формативно.

5

Новые подходы в обучении.

 

4.

Рефлексия.

 

 

 

 

1.Возвращение к «концептуальному колесу»

2.смс (н-р: узнал на уроке…, работал активно, было интересно.)

3.Домашнее задание:

 параграф 29 пересказ

Доп. материал и презентация по желанию.

 

2

1

1

Критическ. мышление.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урока по географии для 6 класса "Постоянные ветры""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Современные методики преподавания представлены в тематики семи основных модулей, которые я использую на своем уроке.

Конспект урока составлен с использованием Кембриджского подхода в обучении. Используются такие модули, как: новые подходы в обучении, развитие критического мышления, оценивание обучения и оценивание для обучения, преподавание с учетом возрастных и индивидуальных возможностей, с использованием ИКТ, авитие лидерских качеств обучающихся,  работа с одаренными детьми и талантливыми.

В ходе урока происходит обобщение и углубление знаний по теме "Постоянные ветры Земли" и отработка умений и навыков работы с атласом и учебником, обучение индивидуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности (выделение главного, поиск ответа на проблемный вопрос, классификация, сравнение и анализ, систематизация знаний и обобщение выводов).

Материал представляется впервые и может быть использован учителями географии. Работа по данной методике позволяет повысить мотивацию обучающегося, результативность по предмету.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 579
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 610
    • DOCX 25 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кучина Оксана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кучина Оксана Владимировна
    Кучина Оксана Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 27529
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»