Инфоурок Информатика КонспектыУрок закрепление по теме "Компьютерные вирусы"

Урок закрепление по теме "Компьютерные вирусы"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ урок эстафета.doc

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь".
И. В. Гете

Цели урока:

  • контроль, обобщение  и систематизирование знаний о вирусах и антивирусных программах;
  • способствование развитию познавательной активности учащихся, внимательности, находчивости;
  • развитие интереса к предмету;
  • воспитание чувства ответственности за общее дело, умения работать в команде.

Подготовительный этап.

Класс делится на 3 команды.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.

II. Тестирование.

«Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

1. Выберите определение компьютерного вируса.

а)   прикладная программа;

б)   системная программа;

в)   программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия;

г)   база данных.

2.  Типы компьютерных вирусов:

а)   аппаратные, программные, загрузочные;

б)   программные, загрузочные, макровирусы;

в)   файловые, программные, макровирусы.

3.      Выберите наиболее правильное описание этапов действия
программного вируса:

а)    размножение, вирусная атака;

б)    запись в файл, размножение;

в)    запись в файл, размножение, уничтожение программы.

4.      Как программный вирус размножается?

а) программа-вирус один раз копируется в теле другой про­
граммы
;

б) вирусный код неоднократно копируется в теле другой про­
граммы.

5.       Что называется вирусной атакой?

а) неоднократное копирование кода вируса в код программы;

б) отключение компьютера в результате попадания вируса;

в)  нарушение работы программы, уничтожение данных, фор­
матирование жесткого диска.

6.       Выберите методы реализации антивирусной защиты.

а)  аппаратные и программные;

б)  программные, аппаратные и организационные;

в) только программные.

7.       Выберите основное средство защиты.

а)  резервное копирование наиболее ценных данных;

б)  аппаратные средства;

в)  программные средства.

8.        Какие вы знаете вспомогательные средства защиты?

а)  аппаратные средства;

б)  программные средства;

в)   аппаратные средства и антивирусные программы.

9.        Как работает антивирусная программа?

а)   на ожидании начала вирусной атаки;

б)   на сравнении программных кодов с известными вирусами;

в)   на удалении зараженных файлов.

10. Выберите антивирусные программы:

а)  AVP, Dr.Web, Norton, AntiVirus;

б)  Microsoft-DOS, Microsoft-Word, AVP;

в)         Microsoft-Word, Microsoft Excel, Norton Comander

Закончив работу с тестом, ребята меняются карточками с соседом по парте, проверяют (правильные ответы написаны на доске) и  выставляют оценки (критерии оценивания также написаны на доске). Затем работы сдают учителю.

Ответы: 1в, 2б, 3а, 4б, 5в, 6б, 7а, 8в, 9б, 10а.

  • 9–10 правильных ответов – «5»
  • 7–8 правильных ответов – «4»
  • 5–6 правильных ответов – «3»

III. Соревнование.

1.      Представление команд (конкурс ребусов и рисунков).

Придумать название команды, и зашифровать его с помощью ребуса. Нарисовать компьютерный вирус, рассказать, что за вирус изображен, какой вред он может нанести компьютеру.

2. Собери пазл.

Компьютерный вирус - программа способная самопроизвольно  внедряться и внедрять свои копии в другие программы, файлы, системные области компьютера и в вычислительные сети, с целью создания всевозможных помех работе на компьютере

3. Назови больше.

Командам по очереди  называют пути проникновения вирусов. За правильный ответ команда получает 1 балл.

4. Эстафета.

Команды должны написать антивирусные программы.

Проверка: каждый верный термин +1 балл. При необходимости учитель дополняет списки. Вместе с учениками считаются баллы.

IV. Подведение итогов урока.

Награждение победителей.

V. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Вирусы».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок закрепление по теме "Компьютерные вирусы""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Тестирование.docx

 «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

1. Выберите определение компьютерного вируса.

а)    прикладная программа;

б)    системная программа;

в)     программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия;

г)     база данных.

2.  Типы компьютерных вирусов:

а)    аппаратные, программные, загрузочные;

б)    программные, загрузочные, макровирусы;

в)     файловые, программные, макровирусы.

3.         Выберите наиболее правильное описание этапов действия
программного вируса:

а)      размножение, вирусная атака;

б)      запись в файл, размножение;

в)      запись в файл, размножение, уничтожение программы.

4.        Как программный вирус размножается?

а) программа-вирус один раз копируется в теле другой про­
граммы
;

б) вирусный код неоднократно копируется в теле другой про­
граммы.

5.          Что называется вирусной атакой?

а)  неоднократное копирование кода вируса в код программы;

б)  отключение компьютера в результате попадания вируса;

в)   нарушение работы программы, уничтожение данных, фор­
матирование жесткого диска.

6.          Выберите методы реализации антивирусной защиты.

а)   аппаратные и программные;

б)   программные, аппаратные и организационные;

в) только программные.

7.          Выберите основное средство защиты.

а)   резервное копирование наиболее ценных данных;

б)   аппаратные средства;

в)   программные средства.

8.            Какие вы знаете вспомогательные средства защиты?

а)    аппаратные средства;

б)    программные средства;

в)    аппаратные средства и антивирусные программы.

9.           Как работает антивирусная программа?

а)    на ожидании начала вирусной атаки;

б)    на сравнении программных кодов с известными вирусами;

в)    на удалении зараженных файлов.

10. Выберите антивирусные программы:

а)    AVP, Dr.Web, Norton, AntiVirus;

б)    Microsoft-DOS, Microsoft-Word, AVP;

в)            Microsoft-Word, Microsoft Excel, Norton Comander.

«Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

1. Выберите определение компьютерного вируса.

а)    прикладная программа;

б)    системная программа;

в)     программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия;

г)     база данных.

2.  Типы компьютерных вирусов:

а)    аппаратные, программные, загрузочные;

б)    программные, загрузочные, макровирусы;

в)     файловые, программные, макровирусы.

3.         Выберите наиболее правильное описание этапов действия
программного вируса:

а)      размножение, вирусная атака;

б)      запись в файл, размножение;

в)      запись в файл, размножение, уничтожение программы.

4.        Как программный вирус размножается?

а) программа-вирус один раз копируется в теле другой про­
граммы
;

б) вирусный код неоднократно копируется в теле другой про­
граммы.

5.          Что называется вирусной атакой?

а)  неоднократное копирование кода вируса в код программы;

б)  отключение компьютера в результате попадания вируса;

в)   нарушение работы программы, уничтожение данных, фор­
матирование жесткого диска.

6.          Выберите методы реализации антивирусной защиты.

а)   аппаратные и программные;

б)   программные, аппаратные и организационные;

в) только программные.

7.          Выберите основное средство защиты.

а)   резервное копирование наиболее ценных данных;

б)   аппаратные средства;

в)   программные средства.

8.            Какие вы знаете вспомогательные средства защиты?

а)    аппаратные средства;

б)    программные средства;

в)    аппаратные средства и антивирусные программы.

9.           Как работает антивирусная программа?

а)    на ожидании начала вирусной атаки;

б)    на сравнении программных кодов с известными вирусами;

в)    на удалении зараженных файлов.

10. Выберите антивирусные программы:

а)    AVP, Dr.Web, Norton, AntiVirus;

б)    Microsoft-DOS, Microsoft-Word, AVP;

в)            Microsoft-Word, Microsoft Excel, Norton Comander

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок закрепление по теме "Компьютерные вирусы""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ собери пазл.docx

создания всевозможных, программа, способная, в другие программы, файлы, системные области, на компьютере,
и внедрять свои копии, компьютера, самопроизвольно внедряться, и в вычислительные сети, компьютерный, с целью, вирус, помех работе.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок закрепление по теме "Компьютерные вирусы""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Лист учета баллов команд.docx

Лист учета баллов команд

Команда №

1

2

3

4

Итого

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Лист учета баллов команд

Команда №

1

2

3

4

Итого

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Лист учета баллов команд

Команда №

1

2

3

4

Итого

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Лист учета баллов команд

Команда №

1

2

3

4

Итого

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок закрепление по теме "Компьютерные вирусы""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ лист ответов на тест.docx

Ф.И.__________________________
1	2	3	4	5	6	7	8	9	10
									
Количество правильных ответов________
•	9–10 правильных ответов – «5»
•	7–8 правильных ответов – «4»
•	5–6 правильных ответов – «3»

Ф.И.__________________________
1	2	3	4	5	6	7	8	9	10
									
Количество правильных ответов________
•	9–10 правильных ответов – «5»
•	7–8 правильных ответов – «4»
•	5–6 правильных ответов – «3»
Ф.И.__________________________
1	2	3	4	5	6	7	8	9	10
									
Количество правильных ответов________
•	9–10 правильных ответов – «5»
•	7–8 правильных ответов – «4»
•	5–6 правильных ответов – «3»

Ф.И.__________________________
1	2	3	4	5	6	7	8	9	10
									
Количество правильных ответов________
•	9–10 правильных ответов – «5»
•	7–8 правильных ответов – «4»
•	5–6 правильных ответов – «3»
Ф.И.__________________________
1	2	3	4	5	6	7	8	9	10
									
Количество правильных ответов_______
•	9–10 правильных ответов – «5»
•	7–8 правильных ответов – «4»
•	5–6 правильных ответов – «3»

Ф.И.__________________________
1	2	3	4	5	6	7	8	9	10
									
Количество правильных ответов________
•	9–10 правильных ответов – «5»
•	7–8 правильных ответов – «4»
•	5–6 правильных ответов – «3»
 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок закрепление по теме "Компьютерные вирусы""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка урока предназначена для закрепления полученных ранее знаний по теме "Компьютерные вирусы". Урок эстафета проводится в 6 классе. На уроке примеяются такие формы работы как индивидуальная работа и работа в группах. При индивидуальной работе учащиеся отвечают на вопросы теста, затем идет взаимопроверка правильности выполненного задания, т.е. учащиеся обмениваются листами ответов и выполняют проверку. Во время групповой работы учащиеся делятся на три команды, выполняют последовательно задания предложенные учителем, за которые получают соответствующее колличество баллов. В конце урока ведется подсчет баллов и по результатам определяются победители эстафеты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 395 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.02.2020 696
    • ZIP 250.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Потылицына Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90717
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 42 регионов

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек