Инфоурок География КонспектыУРОК ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ НА ТЕМУ «Феодалы в раннем средневековье». (9 КЛАСС)

УРОК ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ НА ТЕМУ «Феодалы в раннем средневековье». (9 КЛАСС)

Скачать материал

Тема «Феодалы в раннем средневековье».

Цель урока: формирование знаний  у учащихся о жизни и быте феодалов, рыцарях, феодальных замках.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть содержание «феодальной иерархии» (лестницы),

- формирование понятий о быте и жизни феодалов,

- дать сведения о феодальных замках.

Развивающие:

-формировать элементы творческого поиска на основе приёма обобщения;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать учебный материал;

Воспитательные:

-способствовать воспитанию уважительного отношения к старшим, готовность защищать слабых, быть смелыми и сильными, выполнять установленные правила в обществе.

-воспитывать самостоятельность у учащихся через индивидуальную работу;

-воспитывать умения и навыки коллективной работы, через работу в группах.

Результаты обучения:

Учащиеся должны:

1.        Знать термины: замок, феодальная иерархия, герцоги, графы, бароны, виконты, рыцарь, турнир, сипахи, самураи

2.         Понимать и уметь характеризовать: 
 - ступени феодальной иерархии;
 3. Прийти к выводам: 
- земля становится наследственной собственностью знати 
- формирование феодальной иерархии. 

Ключевые идеи: Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска, презентация к теме, маркеры, ватманы, стикеры, листы самоконтроля.

Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядный,  индуктивный, дедуктивный, словесный, метод проектов,  приемы критического мышления.

 

 

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников.

1 мин.

 Психологический настрой. (физминутка «Снежный ком!»)  

 

Вместе с учениками выполняет физминутку «Снежный ком»), подбадривает детей

Выполняют физминутку «Снежный ком!»

5 мин

Проверка домашнего задания. (модуль «обучение критическому мышлению»)

Что мы изучали на прошлом уроке?

 

Какие трудности и вопросы у вас возникли при выполнении домашнего задания?

А) Беседа по вопросам.

1. Назовите 4 признака феодального строя.

2. Как вы поняли, что такое «натуральное хозяйство?

Б) А сейчас поиграем игру «Лови ошибку». За правильный ответ получите карточку.

1. Основные признаки феодального строя в странах Западной Европы сформировались в 10-11 вв. (9-10 вв)

2. Основным признаком феодального строя является превращение городов в главный источник дохода и богатства.  (Земли)

3. «Феод» - это земельный надел, получаемый крестьянином за службу. (За военную службу «вассал»)

4. Реки, горы, озера крестьяне превратили в свои владения. (Феодалы)

5. Поместье – это хозяйство крестьянина. (Феодала)

6. Крестьяне имели в своей собственности землю, поэтому были независимыми. (Не имели, были зависимы от феодала)

7. Хозяйственные работы в поместье крестьяне выполняли орудиями труда феодала? (своими)

8. Феодальный строй был менее прогрессивным по сравнению с первобытнообщинным и рабовладельческим. (Более)

9. Феодальная раздробленность в Европе существовала в 10-12 вв. (9-10 вв.)

10. Междоусобицами называли столкновения, когда отряды крестьян часто нападали на владения крестьян. (Феодалов)

                                                               

Беседа по вопросам

 

 

Учитель читает предложение.

Отвечают на  вопросы

 

 

 

Учащиеся называют допущенную ошибку и дают правильный ответ. 

1 мин.

Введение листа самоконтроля

Виды работ

оценка

1.

Домашнее задание

 

2.

Защита презентаций

 

3.

Индивидуальная работа

 

4.

Создание проекта (кластер)

 

5

Составление синквейна.

 

 

Итоговая оценка

 

Объяснение работы на листке самоконтроля. Рекомендации по дальнейшей работе с листом самоконтроля в течение урока

Знакомство с листом самоконтроля

 

Выставление оценки за домашнее задание

5  мин

Сообщение новой темы.

Ну, а теперь скажите, хотите ли вы узнать, сколько весила одежда рыцаря и что такое «донжон»?

Если «да», то записываем число и тему урока «Феодалы в раннем средневековье»

 

План:

1. Феодальная иерархия (лестница)

2. Феодальные быт и традиции

3. феодальный замок

 

Мы изучили 4 особености феодального строя. Но есть еще одна, пятая, особенность. Она называется феодальная иереархия (лестница)

Иерархия это такое разделение, когда на верхней ступени своеобразной лестницы стояли крупные феодалы, а ниже – мелкие.

 

Начинает урок с дружественной беседы.

 

 

Знакомит с планом урока.

 

Продолжает объяснение темы по пирамиде «Феодальная иерархия»

Отвечают на вопрос учителя.

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

Слушают учителя, зарисовывают пирамиду  «Феодальная иерархия» в свои тетради.

2 мин

 Вызов( модуль «обучение критическому мышлению»)

Мозговой штурм:

  1. «Вассал моего вассала – не мой вассал.» Как вы понимаете это выражение? Объясните, чьими вассалами были графы, а чьими бароны, для кого они были сеньорами?  (Вассал, вступая в вассальную зависимость, давал клятву своему сеньору. А сеньор в свою очередь имел обязанности перед вассалом.)

Беседа по вопросам.

 

Отвечают на вопросы

 

1 мин

Деление класса на группы.

Раздает детям кружочки, квадратики и звездочки, тем самым делит класс на 3 группы.

Делятся на группы.

 2 мин

 Работа  в группах: (модуль «новые подходы в обучении и преподавании»)

Но в начале  выработайте правила (критерии) по которым будете работать в группах

1.умейте слушать каждого в группе.

2. быстро и активно выполняем заданиям

 

Распределение обязанностей в группе

тайм менеджер  - контролирует время

репортер – собирает информацию

руководитель – оценивает работу, вносит коррективы

спикер – презентует мнение всей команды

 

Обсудите в группах, как вы поняли, кто такие феодалы и создайте проект по теме «Феодалы в раннем средневековье».

Защита презентаций группами. Было дано опережающее задание подготовить презентации на тему:

1.      Замок феодала: Из чего состоит рыцарский замок? Где расположен рыцарский замок?

2.      Снаряжение рыцарей. Какое было воспитание рыцаря? Правила рыцарской чести.

3.      Рыцари на досуге.

Объяснение правил (критериев) по которым учащиеся будут работать в группах

Знакомство с обязанностями в группе

 

 

 

вырабатывают правила (критерии) по которым будут работать в группах Распределение обязанностей в группе

8 мин

Презентация проектов учащимися.

 

 

Проверяет первичное восприятие и осознанность усвоения нового материала при защите проектов.

 

Спикер защищает проекты

Участвуют в дискуссии.

Проставляют себе оценку за создание проекта.

 

3 мин

Осмысление

Вопросы для дискуссии:

  1. Как вы думаете удобно было жить в замке?
  2. Почему рыцарем мог быть только очень богаты человек?

Вызывает на дискуссию

Задает вопросы

Отвечают на

вопросы

5 мин

Упражнение «Ассоциация» со словом «Рыцарь». Составить кластер.

 

Как составить кластер:

1.Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.

2.Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме

3.По мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете

4.Выпишите столько идей, сколько придет на ум.

 

Знакомит с правилами составления кластера.

Составляют кластер.

 

Защита своих кластеров.

2 мин

Закрепление:

  1. Дай характеристику средневекового рыцаря.
  2. Что представлял собой феодальный замок?

Проверяет  усвоения нового материала, задает вопросы

Отвечают на

вопросы.

Приводят примеры.

2 мин

Практическое задание «Пирамида»

 

 

Раздает карточки с пирамидами, которые необходимо заполнить.

Заполняют карточки «Пирамида», обмениваются в парах и проверяют.

Проставляют оценки

2 мин

Задание составить  синквейн к слову «Феодал»

 

Феодал

3 глагола

 

2 прилагательных

 

фраза

 

существительное

 

Дает задание и форму составления синквейна.

Составляют синквейн и зачитывают то, что у них получилось.

2 мин

«Хронолет» это бумажный самолетик на которых записаны 2 вопроса по изученной теме. «Хронолеты» запускает один из ребят.

Разъясняет задание

Запускают «Хронолет»

Отвечают на вопросы.

1 мин

Домашнее задание. § 10, Используя рисунок «Рыцарский турнир», составь рассказ.

Комментирование домашнего задания

делают записи в дневнике

1 мин

Оценивание. Сложите все баллы по листу самоконтроля и выведите итоговую оценку.

 

Анализ и оценка успешности работы на уроке.

самооценивание

1мин

  На стикерах напишите свое мнение об уроке, что вам понравилось, чему вы научились, что было необычного, какие затруднения у вас возникли.

 

Раздает стикеры

делают записи на стикерах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УРОК ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ НА ТЕМУ «Феодалы в раннем средневековье». (9 КЛАСС)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема «Феодалы в раннем средневековье».

Цель урока: формирование знаний  у учащихся о жизни и быте феодалов, рыцарях, феодальных замках.

Задачи:

Образовательные:

- раскрыть содержание «феодальной иерархии» (лестницы),

- формирование понятий о быте и жизни феодалов,

 - дать сведения о феодальных замках.

Результаты обучения:

Учащиеся должны:

1.        Знать термины: замок, феодальная иерархия, герцоги, графы, бароны, виконты, рыцарь, турнир, сипахи, самураи

2.         Понимать и уметь характеризовать: 
 - ступени феодальной иерархии;
 3. Прийти к выводам: 
- земля становится наследственной собственностью знати 
- формирование феодальной иерархии. 

Ключевые идеи: Развитие мыслительной деятельности учащихся в групповой работе, развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения развития феодального строя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 979 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2015 774
    • DOCX 957.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем САГИМБАЕВА АЛМА ЕЛАМАНОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    САГИМБАЕВА АЛМА ЕЛАМАНОВНА
    САГИМБАЕВА АЛМА ЕЛАМАНОВНА
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20228
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе