Время
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников.
|
1 мин.
|
Психологический настрой. (физминутка «Снежный ком!»)
|
Вместе с учениками выполняет физминутку «Снежный ком»), подбадривает детей
|
Выполняют физминутку
«Снежный ком!»
|
5 мин
|
Проверка домашнего задания. (модуль
«обучение критическому мышлению»)
Что мы изучали на прошлом уроке?
Какие трудности и вопросы у вас возникли при выполнении
домашнего задания?
А) Беседа по вопросам.
1. Назовите 4 признака феодального строя.
2. Как вы поняли, что такое «натуральное хозяйство?
Б) А сейчас поиграем игру «Лови ошибку». За правильный
ответ получите карточку.
1. Основные признаки феодального строя в странах Западной
Европы сформировались в 10-11 вв. (9-10 вв)
2. Основным признаком феодального строя является превращение
городов в главный источник дохода и богатства. (Земли)
3. «Феод» - это земельный надел, получаемый крестьянином за
службу. (За военную службу «вассал»)
4. Реки, горы, озера крестьяне превратили в свои владения.
(Феодалы)
5. Поместье – это хозяйство крестьянина. (Феодала)
6. Крестьяне имели в своей собственности землю, поэтому были
независимыми. (Не имели, были зависимы от феодала)
7. Хозяйственные работы в поместье крестьяне выполняли
орудиями труда феодала? (своими)
8. Феодальный строй был менее прогрессивным по сравнению с
первобытнообщинным и рабовладельческим. (Более)
9. Феодальная раздробленность в Европе существовала в 10-12
вв. (9-10 вв.)
10. Междоусобицами называли столкновения, когда отряды
крестьян часто нападали на владения крестьян. (Феодалов)
|
Беседа по вопросам
Учитель читает
предложение.
|
Отвечают на вопросы
Учащиеся называют допущенную
ошибку и дают правильный ответ.
|
1 мин.
|
Введение листа самоконтроля
№
|
Виды работ
|
оценка
|
1.
|
Домашнее задание
|
|
2.
|
Защита презентаций
|
|
3.
|
Индивидуальная работа
|
|
4.
|
Создание проекта (кластер)
|
|
5
|
Составление синквейна.
|
|
|
Итоговая оценка
|
|
|
Объяснение работы на
листке самоконтроля. Рекомендации по дальнейшей работе с листом самоконтроля
в течение урока
|
Знакомство с листом самоконтроля
Выставление оценки за домашнее задание
|
5 мин
|
Сообщение новой темы.
Ну, а теперь скажите, хотите ли вы узнать, сколько весила
одежда рыцаря и что такое «донжон»?
Если «да», то записываем число и тему урока «Феодалы в
раннем средневековье»
План:
1. Феодальная иерархия (лестница)
2. Феодальные быт и традиции
3. феодальный замок
Мы изучили 4 особености феодального строя. Но есть еще одна,
пятая, особенность. Она называется феодальная иереархия (лестница)
Иерархия это такое разделение, когда на верхней ступени
своеобразной лестницы стояли крупные феодалы, а ниже – мелкие.
|
Начинает урок с дружественной
беседы.
Знакомит с планом урока.
Продолжает объяснение темы
по пирамиде «Феодальная иерархия»
|
Отвечают на вопрос
учителя.
Записывают тему урока в
тетрадь.
Слушают учителя,
зарисовывают пирамиду «Феодальная иерархия» в свои тетради.
|
2 мин
|
Вызов( модуль «обучение
критическому мышлению»)
Мозговой штурм:
- «Вассал
моего вассала – не мой вассал.» Как вы понимаете это выражение?
Объясните, чьими вассалами были графы, а чьими бароны, для кого они были
сеньорами? (Вассал, вступая в вассальную зависимость, давал клятву
своему сеньору. А сеньор в свою очередь имел обязанности перед
вассалом.)
|
Беседа по вопросам.
|
Отвечают на вопросы
|
1 мин
|
Деление класса на группы.
|
Раздает детям кружочки,
квадратики и звездочки, тем самым делит класс на 3 группы.
|
Делятся на группы.
|
2 мин
|
Работа в группах: (модуль «новые подходы в обучении и преподавании»)
Но в начале
выработайте правила (критерии) по которым будете работать в группах
1.умейте
слушать каждого в группе.
2. быстро и
активно выполняем заданиям
Распределение
обязанностей в группе
тайм
менеджер - контролирует время
репортер –
собирает информацию
руководитель
– оценивает работу, вносит коррективы
спикер –
презентует мнение всей команды
Обсудите в группах, как вы поняли,
кто такие феодалы и создайте проект по
теме «Феодалы в раннем средневековье».
Защита презентаций группами.
Было дано опережающее задание подготовить презентации на тему:
1. Замок феодала: Из чего состоит рыцарский замок? Где расположен
рыцарский замок?
2. Снаряжение рыцарей. Какое было воспитание рыцаря? Правила
рыцарской чести.
3. Рыцари на досуге.
|
Объяснение правил (критериев) по которым учащиеся будут
работать в группах
Знакомство с обязанностями в группе
|
вырабатывают
правила (критерии) по которым будут работать в группах Распределение
обязанностей в группе
|
8 мин
|
Презентация
проектов учащимися.
|
Проверяет первичное
восприятие и осознанность усвоения нового материала при защите проектов.
|
Спикер защищает проекты
Участвуют в дискуссии.
Проставляют
себе оценку за создание проекта.
|
3 мин
|
Осмысление
Вопросы для дискуссии:
- Как вы думаете удобно было жить в замке?
- Почему
рыцарем мог быть только очень богаты человек?
|
Вызывает на дискуссию
Задает вопросы
|
Отвечают на
вопросы
|
5 мин
|
Упражнение «Ассоциация» со словом «Рыцарь». Составить кластер.
Как составить кластер:
1.Напишите ключевое
слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.
2.Записывайте слова
или предложения, которые приходят на ум по данной теме
3.По мере того как
у вас возникают идеи, вы их записываете
4.Выпишите столько
идей, сколько придет на ум.
|
Знакомит с правилами
составления кластера.
|
Составляют кластер.
Защита своих кластеров.
|
2 мин
|
Закрепление:
- Дай характеристику средневекового рыцаря.
- Что представлял собой феодальный замок?
|
Проверяет усвоения нового
материала, задает вопросы
|
Отвечают на
вопросы.
Приводят примеры.
|
2 мин
|
Практическое задание «Пирамида»
|
Раздает карточки с
пирамидами, которые необходимо заполнить.
|
Заполняют карточки «Пирамида», обмениваются в парах и
проверяют.
Проставляют оценки
|
2 мин
|
Задание составить синквейн к слову «Феодал»
Феодал
|
3 глагола
|
|
2 прилагательных
|
|
фраза
|
|
существительное
|
|
|
Дает задание и форму
составления синквейна.
|
Составляют синквейн и зачитывают то, что у них получилось.
|
2 мин
|
«Хронолет» это
бумажный самолетик на которых записаны 2 вопроса по изученной теме.
«Хронолеты» запускает один из ребят.
|
Разъясняет задание
|
Запускают «Хронолет»
Отвечают на вопросы.
|
1 мин
|
Домашнее
задание. § 10, Используя рисунок «Рыцарский
турнир», составь рассказ.
|
Комментирование домашнего
задания
|
делают записи в дневнике
|
1 мин
|
Оценивание. Сложите все
баллы по листу самоконтроля и выведите итоговую оценку.
|
Анализ и оценка успешности
работы на уроке.
|
самооценивание
|
1мин
|
На стикерах напишите свое мнение об уроке, что вам
понравилось, чему вы научились, что было необычного, какие затруднения у вас
возникли.
|
Раздает стикеры
|
делают записи на стикерах
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.