- 01.10.2020
- 15364
- 352
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок внеклассного чтения во 2 классе по русским народным сказкам.
Тема : Сказка « Два Мороза»
Цели: учить детей элементам драматизации, довести до детей главную мысль сказки, что «топор лучше шубы греет»,продолжить развивать интерес к чтению, воображение,речь учащихся, расширять кругозор,при подборе ролей и распределении учитывать индивидуальные особенности детей.
Оборудование: пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,план постановки спектакля, выставка книг русских народных сказок.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Любите ли вы сказки? Вспомните,какие сказки вы читали сами или слушали.
Когда – то давно сказки только рассказывали вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для бедняка, рассказывал о красоте , уме и трудолюбии простых людей.В сказках много фантастического, вымышленного, наряду с фантазией заложена глубокая правда.Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку:
«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».( Пословица написана на доске.)
- Как вы понимаете это изречение? ( В сказке много выдумки, но она всегда учит нас чему-то хорошему.)
2.Словарная работа. Выразительное чтение.
Проезжая ( дорога) – читается зж как долгий мягкий звук ж .
Свистнули – непроизносимый согласный звук т .
- Какие эпизоды особенно понравились? ( Дети обмениваются своими впечатлениями.)
- Посмотрите на выставку книг. Как называются книги первого ряда? (Дети читают название.)
- К какой группе сказок они относятся? ( О животных.)
- Книги второго ряда ? ( Бытовые.)
- Книги третьего ряда? ( Волшебные.)
- Что характерно для волшебных сказок? (Чудеса,роскошь,великолепие.)
3. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке у нас праздник. Мы будем играть в театр с актёрами, режиссёрами, художниками. Спектакль поставим по русской народной сказке «Два Мороза».
План постановки спектакля ( на доске ) :
1. Деление сказки на сценические действия, на сюжетные картины.
2. Определение действующих лиц сказки и подбор лучших актёров на роли сказочных героев:
. работа над ролью сказочника;
. работа над ролями Морозов.
3. Оформление спектакля, изготовление костюмов:
. « Изготвление» и «размещение» декораций (устно);
. «изготовление « костюмов, «гримирование» актёров ( устно);
. звуковое оформление спектакля.
4. Режиссура спектакля.
5. Постановка спектакля.
4. Постановка спектакля в соответствии с планом.
Деление текста сказки на сценические действия, на сюжетные картины.
- Представим, что все мы режиссёры театра, нам нужно разделить текст сказки на сценические действия, а затем на сюжетные картины. (Идёт обсуждение.)
В ходе обсуждения выясняется, что сценических действий два.
1-ое действие- разговор двух братьев Морозов.
2-ое действие- встреча братьев и разговор между ними.
Учащиеся читают первое действие и выделяют в нём сценические картины.
1-я картина- барин едет по дороге в город.
2-ая картина-дровосек едет в лес.
Учащиеся читают второе действие и выделяют в нём сценические картины.
3-я картина – старший брат морозит барина.
4-я картина- дровосек побеждает младшего брата Мороза.
Заключительная реплика старшего брата.
Определение действующих лиц сказки и подбор лучших актёров на роли сказочных героев.
Действующие лица сказки: сказочник;
Старший брат Мороз- Багровый нос;
Младший брат Мороз – Синий нос.
Попробуем артистов на исполнение ролей героев сказки.
1) Работа над ролью сказочника.
Пробуя артистов на эту роль, обращаем внимание на правильное , образное чтение частей сказки,где описываются действия Морозов-братьев, чтобы показать их удальство,игры и забавы: « с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку покалачивали», « по ёлкам, по сосенкам пощёлкивали», «старый ельник трещит», «молодой сосняк поскрипивает», «пробегут- кора ледяная, дунут- словно бисером всё унижут».
Обращаем внимание на яркое эмоциональное чтение, чтобы у зрителей вызвать ощущение, что братья с нами рядом, и чтобы зрителю стало немножко не по себе, захотелось подвигать плечами, вздрогнуть телом будто бы ему холодно;
Обращаем внимание на язык сказки:
-На слова и выражения, типичные для русской сказки:
. По чистому полю,по густому лесу.
. Свистнули, щёлкнули,побежали.
. Еле я ноги унёс.
. До сих пор бока болят
- На повтор:
. Два Мороза- два родных брата.
. Бил, бил, колотил, колотил.
. Шуба медвежья, шапка-лисья, сапоги-волчьи.
- На народные выражения:
. В лес по дрова.
. Скинул полушубок.
. Какое там
. Тут я тебя прихвачу.
. Погоди у меня теперь.
. Закаялся я мужиков морозить.
2) Работа над ролями братьев Морозов.
При подборе актёров на роли братьев Морозов необходимо,чтобы артисты рассказали, какими по характеру они представляют их.
Старшего брата Мороза- Багрового носа можно представить так: умный,мудрый,потому что дольше прожил,больше повидал.
Младшего брата Мороза- Синего носа можно представить так: молод,неопытен,задирист и поэтому смешон.
Когда артисты проникнутся образами своих героев, они точнее исполнят роли персонажей сказки.
Оформление спектакля,изготовление костюмов.
А теперь в работу вступает художник театра. И мы все пробуем себя как художники,предлагаем и обговариваем «декорации» к каждой сюжетной картине.
Художники создают и «модели» костюмов героям сказок.
Подберём также и музыку к спектаклю. ( Дети предлагают свои варианты: мелодии песен,которые будут «звучать» на сцене.)
Режиссура спектакля.
Размещаем действующих лиц на сцене, обрабатываем реплики.
Постановка спектакля.
Работаем над постановкой ссссссспектакля,выделяем главную мысль сказки.
- Почему крестьянин одолел Мороза?
-Какую мудрую мысль передаёт народ своим детям в этой сказке? (Сказка учит,что труд- самое главное в жизни человека.)
5. Подведение итогов урока.
Итогом работы является показ спектакля с участием лучших актёров, которых выбрали сами учащиеся.
6. Домашнее задание.
Выполнить рисунки по сюжетным картинкам к русской сказке «Два Мороза».
6 656 383 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дудник Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.