Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок внеклассного чтения во 2 классе по русским народным сказкам.

Урок внеклассного чтения во 2 классе по русским народным сказкам.

Скачать материал

Урок внеклассного чтения во 2 классе по русским народным сказкам.

Тема : Сказка « Два Мороза»

Цели: учить детей элементам драматизации, довести до детей главную мысль сказки, что  «топор лучше шубы греет»,продолжить развивать интерес к чтению, воображение,речь учащихся, расширять кругозор,при подборе ролей и распределении учитывать индивидуальные особенности детей.

 Оборудование: пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,план постановки спектакля, выставка книг русских народных сказок.

                                                 Ход урока.

1.Организационный момент.

- Любите ли вы сказки? Вспомните,какие сказки вы читали сами или слушали.

  Когда – то давно сказки  только рассказывали вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей  доле для бедняка, рассказывал о красоте , уме и трудолюбии  простых людей.В сказках много фантастического, вымышленного, наряду с фантазией заложена глубокая правда.Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку:

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».( Пословица написана на доске.)

- Как вы понимаете это изречение? ( В сказке много выдумки, но она всегда учит нас чему-то хорошему.)

2.Словарная работа. Выразительное чтение.

Проезжая ( дорога) – читается зж как долгий мягкий  звук  ж .

Свистнули – непроизносимый согласный звук т .

- Какие эпизоды особенно понравились? ( Дети обмениваются своими впечатлениями.)

- Посмотрите на выставку книг. Как называются книги первого ряда? (Дети читают название.)

- К какой группе сказок они относятся? ( О животных.)

- Книги второго ряда ? ( Бытовые.)

- Книги третьего ряда? ( Волшебные.)

- Что характерно для волшебных сказок? (Чудеса,роскошь,великолепие.)

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке у нас праздник. Мы будем играть в театр с актёрами, режиссёрами, художниками. Спектакль поставим по русской народной сказке «Два Мороза».

План постановки спектакля (  на доске ) :

1.     Деление сказки на сценические действия, на сюжетные картины.

2.     Определение действующих лиц сказки и подбор лучших актёров на роли сказочных героев:

.    работа над ролью сказочника;

.    работа над ролями Морозов.

3.     Оформление спектакля, изготовление костюмов:

       .  « Изготвление» и «размещение» декораций (устно);

      .   «изготовление « костюмов, «гримирование» актёров ( устно);

     .  звуковое оформление спектакля.

4.     Режиссура спектакля.

5.     Постановка спектакля.

 

4.     Постановка спектакля в соответствии с планом.

Деление текста сказки на сценические действия, на сюжетные картины.

- Представим, что все мы режиссёры театра, нам нужно разделить текст сказки на сценические действия, а затем на сюжетные картины. (Идёт обсуждение.)

В ходе обсуждения выясняется, что сценических действий два.

1-ое действие- разговор двух братьев Морозов.

2-ое действие- встреча братьев и разговор между ними.

Учащиеся читают первое действие и выделяют в нём сценические картины.

1-я картина- барин едет по дороге в город.

2-ая картина-дровосек едет в лес.

Учащиеся читают второе действие и выделяют в нём сценические картины.

3-я картина – старший брат морозит барина.

4-я картина- дровосек побеждает младшего брата Мороза.

Заключительная реплика старшего брата.

Определение действующих лиц сказки и подбор лучших актёров на роли сказочных героев.

 Действующие лица сказки: сказочник;

                                                     Старший брат Мороз- Багровый нос;

                                                     Младший брат Мороз – Синий нос.

Попробуем артистов на исполнение ролей героев сказки.

1)     Работа над ролью сказочника.

 Пробуя артистов на эту роль, обращаем внимание на правильное , образное чтение частей сказки,где описываются действия Морозов-братьев, чтобы показать их удальство,игры и забавы: « с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку покалачивали», « по ёлкам, по сосенкам пощёлкивали», «старый ельник трещит», «молодой сосняк поскрипивает», «пробегут- кора ледяная, дунут- словно бисером всё унижут».

Обращаем  внимание на яркое эмоциональное чтение, чтобы у зрителей вызвать ощущение, что братья с нами рядом, и чтобы зрителю стало немножко не по себе, захотелось подвигать плечами, вздрогнуть телом будто бы ему холодно;

Обращаем внимание на язык сказки:

-На слова и выражения, типичные для русской сказки:

.  По чистому полю,по густому лесу.

.  Свистнули, щёлкнули,побежали.

.  Еле я ноги унёс.

 До сих пор бока болят

- На повтор:

.   Два Мороза- два родных брата.

 Бил, бил, колотил, колотил. 

.    Шуба медвежья, шапка-лисья, сапоги-волчьи.

- На народные выражения:

 В лес по дрова.

 Скинул полушубок.

 .   Какое там

 Тут я тебя прихвачу.

.   Погоди у меня теперь.

 Закаялся я мужиков морозить.

2)     Работа над ролями братьев Морозов.

 При подборе актёров на роли братьев Морозов необходимо,чтобы артисты рассказали, какими по характеру они представляют их.

  Старшего брата Мороза- Багрового носа можно представить так: умный,мудрый,потому что дольше прожил,больше повидал.

  Младшего брата Мороза- Синего носа можно представить так: молод,неопытен,задирист и поэтому смешон.

Когда артисты проникнутся образами своих героев, они точнее исполнят роли персонажей сказки.

Оформление спектакля,изготовление костюмов.

А теперь в работу вступает художник театра. И мы все пробуем себя как художники,предлагаем и обговариваем «декорации» к каждой сюжетной картине.

Художники создают и «модели» костюмов героям сказок.

Подберём также и музыку к спектаклю. ( Дети предлагают свои варианты: мелодии песен,которые будут «звучать» на сцене.)

Режиссура спектакля.

Размещаем действующих лиц на сцене, обрабатываем реплики.

Постановка спектакля.

Работаем над постановкой ссссссспектакля,выделяем главную мысль сказки.

- Почему крестьянин одолел Мороза?

-Какую мудрую мысль передаёт народ своим детям в этой сказке? (Сказка учит,что труд- самое главное в жизни человека.)

5. Подведение итогов урока.

Итогом работы является показ спектакля с участием лучших актёров, которых выбрали сами учащиеся.

6.     Домашнее задание.

Выполнить рисунки по сюжетным картинкам к русской сказке «Два Мороза».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок внеклассного чтения во 2 классе по русским народным сказкам."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок внеклассного чтения во 2 классе по русским народным сказкам.

Тема : Сказка « Два Мороза»

Цели: учить детей элементам драматизации, довести до детей главную мысль сказки, что  «топор лучше шубы греет»,продолжить развивать интерес к чтению, воображение,речь учащихся, расширять кругозор,при подборе ролей и распределении учитывать индивидуальные особенности детей.

 Оборудование: пословица «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»,план постановки спектакля, выставка книг русских народных сказок.

                                                 Ход урока.

1.Организационный момент.

- Любите ли вы сказки? Вспомните,какие сказки вы читали сами или слушали.

  Когда – то давно сказки  только рассказывали вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей  доле для бедняка, рассказывал о красоте , уме и трудолюбии  простых людей.В сказках много фантастического, вымышленного, наряду с фантазией заложена глубокая правда.Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку:

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».( Пословица написана на доске.)

- Как вы понимаете это изречение? ( В сказке много выдумки, но она всегда учит нас чему-то хорошему.)

2.Словарная работа. Выразительное чтение.

Проезжая ( дорога) – читается зж как долгий мягкий  звук  ж .

Свистнули – непроизносимый согласный звук т .

- Какие эпизоды особенно понравились? ( Дети обмениваются своими впечатлениями.)

- Посмотрите на выставку книг. Как называются книги первого ряда? (Дети читают название.)

- К какой группе сказок они относятся? ( О животных.)

- Книги второго ряда ? ( Бытовые.)

- Книги третьего ряда? ( Волшебные.)

- Что характерно для волшебных сказок? (Чудеса,роскошь,великолепие.)

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке у нас праздник. Мы будем играть в театр с актёрами, режиссёрами, художниками. Спектакль поставим по русской народной сказке «Два Мороза».

План постановки спектакля (  на доске ) :

1.     Деление сказки на сценические действия, на сюжетные картины.

2.     Определение действующих лиц сказки и подбор лучших актёров на роли сказочных героев:

.    работа над ролью сказочника;

.    работа над ролями Морозов.

3.     Оформление спектакля, изготовление костюмов:

       .  « Изготвление» и «размещение» декораций (устно);

      .   «изготовление « костюмов, «гримирование» актёров ( устно);

     .  звуковое оформление спектакля.

4.     Режиссура спектакля.

5.     Постановка спектакля.

 

4.     Постановка спектакля в соответствии с планом.

Деление текста сказки на сценические действия, на сюжетные картины.

- Представим, что все мы режиссёры театра, нам нужно разделить текст сказки на сценические действия, а затем на сюжетные картины. (Идёт обсуждение.)

В ходе обсуждения выясняется, что сценических действий два.

1-ое действие- разговор двух братьев Морозов.

2-ое действие- встреча братьев и разговор между ними.

Учащиеся читают первое действие и выделяют в нём сценические картины.

1-я картина- барин едет по дороге в город.

2-ая картина-дровосек едет в лес.

Учащиеся читают второе действие и выделяют в нём сценические картины.

3-я картина – старший брат морозит барина.

4-я картина- дровосек побеждает младшего брата Мороза.

Заключительная реплика старшего брата.

Определение действующих лиц сказки и подбор лучших актёров на роли сказочных героев.

 Действующие лица сказки: сказочник;

                                                     Старший брат Мороз- Багровый нос;

                                                     Младший брат Мороз – Синий нос.

Попробуем артистов на исполнение ролей героев сказки.

1)    Работа над ролью сказочника.

 Пробуя артистов на эту роль, обращаем внимание на правильное , образное чтение частей сказки,где описываются действия Морозов-братьев, чтобы показать их удальство,игры и забавы: « с ноги на ногу поскакивали, рукой об руку покалачивали», « по ёлкам, по сосенкам пощёлкивали», «старый ельник трещит», «молодой сосняк поскрипивает», «пробегут- кора ледяная, дунут- словно бисером всё унижут».

Обращаем  внимание на яркое эмоциональное чтение, чтобы у зрителей вызвать ощущение, что братья с нами рядом, и чтобы зрителю стало немножко не по себе, захотелось подвигать плечами, вздрогнуть телом будто бы ему холодно;

Обращаем внимание на язык сказки:

-На слова и выражения, типичные для русской сказки:

.  По чистому полю,по густому лесу.

.  Свистнули, щёлкнули,побежали.

.  Еле я ноги унёс.

 До сих пор бока болят

- На повтор:

.   Два Мороза- два родных брата.

 Бил, бил, колотил, колотил. 

.    Шуба медвежья, шапка-лисья, сапоги-волчьи.

- На народные выражения:

 В лес по дрова.

 Скинул полушубок.

 .   Какое там

 Тут я тебя прихвачу.

.   Погоди у меня теперь.

 Закаялся я мужиков морозить.

2)    Работа над ролями братьев Морозов.

 При подборе актёров на роли братьев Морозов необходимо,чтобы артисты рассказали, какими по характеру они представляют их.

  Старшего брата Мороза- Багрового носа можно представить так: умный,мудрый,потому что дольше прожил,больше повидал.

  Младшего брата Мороза- Синего носа можно представить так: молод,неопытен,задирист и поэтому смешон.

Когда артисты проникнутся образами своих героев, они точнее исполнят роли персонажей сказки.

Оформление спектакля,изготовление костюмов.

А теперь в работу вступает художник театра. И мы все пробуем себя как художники,предлагаем и обговариваем «декорации» к каждой сюжетной картине.

Художники создают и «модели» костюмов героям сказок.

Подберём также и музыку к спектаклю. ( Дети предлагают свои варианты: мелодии песен,которые будут «звучать» на сцене.)

Режиссура спектакля.

Размещаем действующих лиц на сцене, обрабатываем реплики.

Постановка спектакля.

Работаем над постановкой ссссссспектакля,выделяем главную мысль сказки.

- Почему крестьянин одолел Мороза?

-Какую мудрую мысль передаёт народ своим детям в этой сказке? (Сказка учит,что труд- самое главное в жизни человека.)

5. Подведение итогов урока.

Итогом работы является показ спектакля с участием лучших актёров, которых выбрали сами учащиеся.

6.     Домашнее задание.

Выполнить рисунки по сюжетным картинкам к русской сказке «Два Мороза».

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 383 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 428
    • DOCX 18.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дудник Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дудник Наталья Васильевна
    Дудник Наталья Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 47669
    • Всего материалов: 68

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 682 человека

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 562 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 481 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе