Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация

Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация

Скачать материал

Название документа Doc1.docx

http://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpghttp://festival.1september.ru/articles/550569/img1.jpg

Название документа zhetony_.doc

hello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpghello_html_m244132fe.jpg

Название документа Тема.docx

Тема: Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Цели: - способствовать формированию умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;

- развивать образное и логическое мышление, память, воображение;

- воспитывать нормы морали и нравственности через художественное произведение;

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», прослушивание глав из аудиокниги, конкурс рисунков к сказке, подготовка инсценирования отрывка из сказки, подготовка биографии писателя сказки.

Оборудование: портрет писателя, книга сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», рисунки учащихся, материал для рефлексии, презентация, сольдо, иллюстрации сказки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Каждый урок литературного чтения у нас открытие. Мы открываем новых героев, узнаем себя, рассуждаем.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Вы читали её самостоятельно.

  1. Ввод в тему урока.

Мы сейчас с вами разгадаем кроссворд, где вам надо будет вспомнить героев известной сказки.

За каждый правильный ответ на уроке, вы будете брать по одному сольдо, которые у вас лежат на середине парты. Посмотрим, кто сегодня разбогатеет как Буратино. По- мимо оценок на уроке, у кого будет больше сольдо, тот получит высокий балл.

  1. «Разгадай кроссворд»

- Дети, а это герои из одной сказки?

- Кто здесь главный герой?

- А вы знаете, как полное название сказки, где главный герой
Буратино?

  1. Постановка темы урока. Сообщение задач урока.

- Как вы думаете, какой будет тема урока?

- Сегодня на уроке мы еще раз перелистаем странички этой замечательной сказки.

Мы будем: - вспоминать

- читать

- беседовать

- рассказывать

- инсценировать

А так же:

- выясним насколько внимательно вы читали эту сказку;

- развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

- обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

- А скажите, как вы готовились к сегодняшнему уроку?

1. Читали сказку

2. Рисовали рисунки

3. Подготовили инсценирование отрывка из сказки

4. Подготовили биографию про писателя.

- А кто автор сказки?

lll. Сообщение об авторе сказки.

- Кто расскажет об авторе сказки?

- А кто знает из вас, как Алексей Толстой объясняет появление этой сказки?

lV. Работа над материалом урока.

- А сейчас проверим на сколько хорошо вы знаете сказку.

- Я буду задавать вопросы, а вы четко и кратко на них отвечать.

  • Что мечтал купить Буратино Папе Карло?(Новую куртку.)

  • Сколько стоил входной билет в кукольный театр?(Четыре сольдо.)

  • Кто из героев книги носил серебряные часы?( Пудель Артемон.)

  • Где спрятался Буратино, чтобы узнать тайну черепахи Тортиллы?

(На дне кувшина.)

  • Какие слова нужно было сказать Буратино, чтобы выросло дерево с золотыми монетами? («Крекс, пекс,фекс»,)

  • К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса-Барабаса?

(Итальянская сосна.)

  • Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

  • Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа)

  • Как называлась любимая песня кукол из театра Карабаса Барабаса?

(«Полька - Птичка»)

(Детям предлагается вспомнить текст «Польки - Птички»)

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо,-

Это полька «Карабас».

  • Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

  • Что скрывается за потайной дверью?

(Кукольный театр чудной красоты.)

  • Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

  1. «Кому принадлежат эти высказывания?»

  2. Инсценировка отрывка произведения из главы «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

Сценка учёбы Буратино и Мальвины.

Мальвина (строго). Сядьте. Буратино, положите руки перед собой. Не горбитесь (берет кусок мела). Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока.

Буратино (хитро подмигнул). Врете, ни одного.

Мальвина. А я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Два!

Мальвина. (изумленно) Почему?

Буратино. Я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись!

Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом.

Буратино. А как это?

Мальвина. Пишите: «А роза упала на лапу Азора» Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино. Нет, я поставил кляксу на бумагу….

Мальвина. Вы гадкий шалун! Вы должны быть наказаны. Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

- А что было дальше?

(дети продолжают восстанавливать развивающее событие дальше)

  1. «Что дальше?» (нужно по картинке восстановить событие)

  2. «Кому принадлежат эти предметы?»

Галстук-бабочка – Артемону

Сачок – Тортилле

Башмачок – Мальвине

Очки – коту

Костыль – лисе

Азбука – Буратино

V. Работа с текстом.

1. - Вам были заданы домой вопросы, на которые вам надо было найти отрывки.

  1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне?

  2. Что предложили сделать лиса Алиса и кот Базилио с пятью золотыми Буратино?

  3. Чем снабжали звери Мальвину, когда она убежала из театра?

  1. «Добро и зло»

- Давайте сейчас распределим героев сказки, кто несет добро, а кто зло.

Vl. Работа по картине.

- Я вам буду показывать иллюстрацию, а вы кратко расскажите о событии, которое изображено на картинке.

Vll. Обмен мнениями по произведению.

- Кто из героев произведения вам понравился больше всего? Почему?

- Вы хотите иметь такого друга как Буратино? Почему?

- Чему учит сказка А.Н.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?

Vlll. Оценивание учащихся. Подсчет сольдо.

lX. Рефлексия.

- А теперь я хочу узнать ваше отношение к уроку.

- У каждого из вас на парте лежит по 3 золотых ключика разного размера. Выберите 1 золотой ключик, ключик счастья, и подарите его Буратино.

Большой, если урок понравился, было интересно.

Средний, если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным.

Маленький, если урок не понравился, было не интересно.

X. Заключение

А в заключении нашего урока мы с вами споем отрывок песни «Буратино».








Название документа презентация Золотой ключик.ppt

Разгадай кроссворд
Назовите полное название сказки
выясним на сколько внимательно вы читали сказку; развивать умения отвечать на...
Алексей Николаевич Толстой Кто написал сказку про Буратино?
Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?
Знаешь ли ты сказку?
«Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки». Кому принадлежат высказыван...
Буратино подустал, Из – за парты ловко встал. Раз – присел, два – привстал, Г...
Сценка учёбы Буратино и Мальвины
Что дальше?
Найти отрывок в книге и зачитать 1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Ба...
Зло Добро Артемон Карабас Барабас Буратино Карло Кот Базилио Лиса Алиса Торт...
Оценивание. Подсчёт сольдо.
Рефлексия - если урок понравился, было интересно - если на уроке было интерес...
Песня «Буратино»
 Спасибо за работу!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Разгадай кроссворд
Описание слайда:

Разгадай кроссворд

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Назовите полное название сказки
Описание слайда:

Назовите полное название сказки

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 выясним на сколько внимательно вы читали сказку; развивать умения отвечать на во
Описание слайда:

выясним на сколько внимательно вы читали сказку; развивать умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; обобщим знания по произведению «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Задачи урока:

№ слайда 6 Алексей Николаевич Толстой Кто написал сказку про Буратино?
Описание слайда:

Алексей Николаевич Толстой Кто написал сказку про Буратино?

№ слайда 7 Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?
Описание слайда:

Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»?

№ слайда 8 Знаешь ли ты сказку?
Описание слайда:

Знаешь ли ты сказку?

№ слайда 9 «Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки». Кому принадлежат высказывания?
Описание слайда:

«Не ешьте руками. Для этого есть ложки и вилки». Кому принадлежат высказывания? «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!»

№ слайда 10 Буратино подустал, Из – за парты ловко встал. Раз – присел, два – привстал, Голо
Описание слайда:

Буратино подустал, Из – за парты ловко встал. Раз – присел, два – привстал, Головою – помотал И на месте побежал. Карабаса подразнил, К новым знаньям поспешил. Физкультминутка

№ слайда 11 Сценка учёбы Буратино и Мальвины
Описание слайда:

Сценка учёбы Буратино и Мальвины

№ слайда 12 Что дальше?
Описание слайда:

Что дальше?

№ слайда 13 Найти отрывок в книге и зачитать 1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базил
Описание слайда:

Найти отрывок в книге и зачитать 1. Из чего состоял обед лисы Алисы и кота Базилио в знаменитой харчевне? 2. Что предложили сделать кот Бизилио и лиса Алиса с пятью золотыми Буратино? 3. Чем снабжали звери Мальвину, когда она убежала из театра?

№ слайда 14 Зло Добро Артемон Карабас Барабас Буратино Карло Кот Базилио Лиса Алиса Тортила
Описание слайда:

Зло Добро Артемон Карабас Барабас Буратино Карло Кот Базилио Лиса Алиса Тортила Дуремар Мальвина Зло Добро

№ слайда 15 Оценивание. Подсчёт сольдо.
Описание слайда:

Оценивание. Подсчёт сольдо.

№ слайда 16 Рефлексия - если урок понравился, было интересно - если на уроке было интересно,
Описание слайда:

Рефлексия - если урок понравился, было интересно - если на уроке было интересно, но что-то осталось непонятным - если урок не понравился, было не интересно

№ слайда 17 Песня «Буратино»
Описание слайда:

Песня «Буратино»

№ слайда 18  Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Урок внеклассного чтения. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»+презентация
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Цели: - способствовать формированию  умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

обобщить знания детей по произведению А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

- формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;

- развивать образное и логическое мышление, память, воображение;  

- воспитывать нормы морали и нравственности через художественное произведение;

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», прослушивание  глав из аудиокниги,  конкурс рисунков к сказке, подготовка инсценирования отрывка из сказки, подготовка биографии писателя сказки.

 

Оборудование: портрет писателя, книга сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино»,  рисунки учащихся, материал для рефлексии, презентация, сольдо, иллюстрации сказки.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Лядская Наталья Владимировна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 6709
Номер материала 4727
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓