Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок в режиме кейс технологий

Урок в режиме кейс технологий

Скачать материал

Урок математика 5 класс по теме «Десятичные  дроби и арифметические действия с десятичными дробями»

Цели урока:

1.                  Формирование понятия десятичная запись дробей.

2.                  Знакомство с арифметическими действиями

     Сценарий занятия:

В рамках предлагаемой технологии «Перспектива», ориентированной на работу в режиме кейс-метода, создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

• Новаторы - (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);

• Пессимисты - (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);

• Оптимисты - (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

• Эксперты - (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).

Необходимо особо отметить, что всем участникам предложено заранее поработать с предложенным учителем кейсом, подумать над темой будущего обсуждения, при необходимости, самостоятельно собрать всю необходимую информацию, все необходимые данные, факты.

Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем - оптимистов, затем - экспертов. Таким образом, все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения.

Каждый этап-раунд  длиться  13  минут .

Предлагаемый сценарий предполагает работу в течение 80 минут учебного времени (2 урока):

• 5 минут – организационные моменты; учитель напоминает о методе.

• 10 минут – группы готовятся к выступлению, обобщают информацию, структурируют ее;

• 13 минут – 1 раунд;

• 13 минут – 2 раунд;

• 13 минут – 3 раунд;

• 13 минут – 4 раунд;

• 13 минут – выводы, подведение итогов.

Каждый раунд длится 13 минут:

• 3 минуты - выступление новаторов;

• 2- минуты - уточняющие вопросы новаторам от участников из других творческих групп;

• 2 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов и экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной идеи, обобщению и анализу полученной информации;

• 2 минуты на выступление оптимистов и пессимистов (по 2 минуты на каждую из двух творческих групп);

• 2 минуты- работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности;

• 2 минуты - выступление экспертов (работа каждой группы оценивается экспертами по 10-бальной шкале; оценка обосновывается).

Соблюдение протокола – это ответственность ведущего занятие в рамках данной технологии педагога.

Важным моментом при использовании технологии «Перспектива» является возможность выразить свои эмоции и только в перерывах между раундами. Если кто- либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение с коллегами, то данная группа получает штрафное очко.

Оценка экспертов, а также все штрафные очки заносятся в сводную таблицу.

Подготовительный этап

Всем участникам заранее  необходимо поработать с предложенным учителем кейсом.

Содержание кейса:  Прочитать пункты учебника по данной  теме с указанием страниц, просмотреть в интернете по  заданным  адресам  дополнительный материал, и дополнительную литературу, поработать в тетрадях с печатной основой над заданиями с указанием номеров пропедевтического характера. Детям предложено самостоятельно поискать информацию по затронутой проблеме, подобрать примеры из жизни.

Все учащиеся заранее разбиваются на подгруппы. Каждая подгруппа заранее получает задание- проблемный вопрос, о котором необходимо будет рассказать на предстоящем уроке:

- Десятичная запись дроби. – 1 группа

- Сравнение десятичных дробей – 2 группа

-  Сложение дробей – 3 группа

-  Вычитание дробей – 4 группа

Ход занятия

Уважаемые ребята!

Сегодня мы будем обсуждать проблемы десятичной записи дробей и действия с десятичными дробями.

 Я предлагаю участвовать в этом всем, но организованно.

Для работы мы создадим 4 творческие группы, и каждая группа будет работать над своим вопросом в рамках рассматриваемой сегодня  проблемы.

Следует особо сказать о том, что каждая группа на определенном раунде будет работать в определенной ролевой позиции:

• Одна группа будет «оптимистами». Что вы будете делать?

-Отмечать в выступлении все положительное.

• Другая группа – «пессимисты». Что будет делать эта группа?

-Отмечать в выступлении все отрицательное.

• Третья группа – «эксперты».

- Оценивать работу групп новаторов, оптимистов и пессимистов.

• Четвертая группа - «новаторы». Эта группа будет выступать по конкретному вопросу, который был предложен для обсуждения членам подгруппы заранее.

 В конце занятия поведем итоги, узнаем победителя. Следует напомнить ребятам о 10-ти бальной оценочной шкале и обратить внимание на таблицу, в которой есть графа – штрафы. Группа будет получать штрафные очки, если во время выступления кто-то из участников подгруппы будет делать замечания вслух, обсуждать свои вопросы, другими словами вести себя некорректно по отношению к другим одноклассникам..

1 раунд: Выступление первой группы.

Вопрос: Как записываются десятичные   дроби.

Тезисы выступления учащихся:

-  В повседневной жизни нередко приходится встречаться с величинами отличающимися одна от другой на 10,100,1000 и т.д.  для записи дробей придумали более удобную форму записи и назвали десятичной.

-В десятичной записи дроби целая часть отделяется от дробной запятой.

- Запись дробной части десятичной дроби содержит столько цифр , сколько нулей в записи знаменателя соответствующей обыкновенной дроби.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

•  Одноклассники  выступали очень организованно.

• Выделили главное.

• Рассказали о необходимости записи  десятичной дроби .

• Чётко сформулировали вывод.

Пессимисты:

•  Они не указали всякую ли обыкновенную дробь можно записать в виде десятичной.

·                     Не проговорили название разрядов при десятичной записи дроби.

Эксперты:

• К сказанному мы хотим добавить, что ребята убедительно, чётко говорили, было интересно слушать.

• Хорошо  проговорили о записи целой части.

• Мы думаем, что выступление было бы более интересным, если бы ребята выступление подкрепили  примерами  из жизни.

Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 8 баллов. Пессимистам – 9 баллов.

Меняются ролевые позиции.

2 раунд: Выступление второй группы.

Вопрос: Как  сравниваются   десятичные дробей.

Тезисы выступления учащихся:

- Сравнение дробей с одинаковой целой частью.

-  Сравнение дробей по разрядно.

- Уравнивание количество цифр после запятой

- Дробь оканчивающая нулями.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

• Молодцы, перечислили  все способы  сравнения   дробей.

Пессимисты:

• Не привлекли дополнительную литературу не привели пример из жизни.

 Эксперты:

• Ребята- новаторы говорили четко, понятно. Все, что было в учебнике, ребята рассказали хорошо.

• Пессимисты правы, что надо было привлечь дополнительную литературу.

Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 8 баллов. Пессимистам – 10 баллов.

Меняются ролевые позиции.

3 раунд: Выступление третьей группы.

Вопрос:  Как складываются десятичные дроби.

Тезисы выступления:

- Сложение десятичных дробей через обыкновенную запись дроби.

- Сложение десятичных дробей по разрядно.

Выступление закончено, каждая группа работает в своей ролевой позиции, обсуждает положительные и отрицательные моменты выступления.

Оптимисты:

• Хорошо рассказали о том, как складываются десятичные дроби . Говорили без запинки.

• Использовали дополнительную литературу.

• Хорошо, что  подкрепили примером из жизни.

Пессимисты:

• Не всегда следили за речью товарищей, перебивали, торопились.

 Эксперты:

• Рассказывал каждый сам по себе, не видно групповой работы.

 

Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 9баллов.

Меняются ролевые позиции.

4 раунд: Выступление четвертой группы.

 Вопрос: Как вычитаются десятичные дроби?

Тезисы выступления:

-  Чтобы из одной дроби вычесть другую необходимо ……..

-  Вычитание выполняется поразрядно..

- Запятая записывается под запятой.

Оптимисты:

• Хорошо рассказали о том, что было в учебнике.

• Привели собственные примеры из жизни.

 Пессимисты:

• Не указали о уравнивании количества знаков после запятой..

Эксперты:

• Мы думаем, что группе следовало бы  четко проговорить правило вычитания.

• Группа работала дружно, ребята слушали друг друга.

Новаторам ставим 8 баллов. Оптимистам ставим 9 баллов. Пессимистам – 9 баллов.

Заполняем таблицу, считаем очки.

 

Победившая группа выходит на награждение. Все поздравляют. По рейтингу баллов выставляются  только положительные оценки за работу в журнал.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в режиме кейс технологий"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кейс технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Их относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая учителя. Название  кейс – технологии произошло от латинского casus –  необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик. Происхождение терминов отражает суть технологии. Учащиеся  получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.Данная технология лежит в основе комплексных технологий.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 393
    • DOCX 47.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кнюк Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кнюк Елена Васильевна
    Кнюк Елена Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 492
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные методы обучения и игровые практики для детей с ОВЗ

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 86 человек

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе