СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Н.А. Ковалева
учитель английского языка
МБОУ Багдаринская СОШ
Учебный предмет:
Английский язык
Автор УМК:
М.З. Биболетова «Английский с удовольствием»
Класс: 8
класс
Тема урока:
«Средства массовой информации»
Тип урока:
открытие нового знания
Цель урока:
Сформировать умения составлять монологическое высказывание с аргументацией.
Планируемый результат:
Личностные умения:
проявления отношения к выбору СМИ.
Предметные:
умение строить монологическое высказывание с аргументацией.
Метапредметные:
Познавательные
- читать извлекая нужную информацию;
- осуществлять подбор аргументов для
решения учебных задач.
Коммуникативные
- умение участвовать в общей беседе;
- умение формулировать высказывание;
- умение осуществлять совместную
деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебных задач.
Регулятивные
- умение выполнять действие в соответствии
с планом;
- умение выполнять самооценку
.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
1. Организационный момент Warming
up
|
Hello. How are you? Let’s begin our lesson.
(Добрый день, ребята. Как у вас дела?
Давайте начнём наш урок.)
|
Students answers.
( ответы учеников).
|
2. Постановка учебной задачи
|
Find someone Who ……
-
can name five Buryat newspapers
-
can name at least two British or American
newspapers.
-
reads magazines
-
listens to radio regularly.
-
never watches TV
-
has satellite TV at home
-
uses the Internet to learn the news or watch films.
What is the title of our lesson today?
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня
говорить.
Brainstorming
Give as many associations as possible.
Now classify the ideas into categories. 1. Types of
mass media 2. Purpose 3. Audience.
-Which media is the most popular in our country? In
Great Britain? For you?
Посмотрите на результаты. О чем они
говорят? (Результаты предъявляются в виде графика)
Is mass media good or bad? Give reasons.
Is it difficult to answer this question? Why?
What is our task today?
( Какую задачу мы должны решить?)
|
Each student in the class has to interview the
others and get the number of people who do\don’t do activity. The results are
reported to the class.
( опрашивают
ребят в
классе, результаты
озвучивают)
Students answers.
-
The students do it in pairs.
( записывают свои ассоциации по теме)
( Классифицируют идеи по группам)
Answer the
questions.(
можно использовать интерактивную доску и построить график)
Результаты говорят о том, что наши
мнения тоже разные.
-It is difficult to form arguments. (Не
хватает словарного запаса. Не можем сформулировать аргументы.)
- Мы хотим научиться высказывать своё
мнение по данной теме и уметь его
аргументировать.
|
3. Открытие нового знания.
|
Work in groups, draw lots and pick a medium to speak
about («Press», «TV», « Internet», and «Radio»). Think of the advantages and
disadvantages of the different mass media.
Use № 3 page 63 and texts. Read the text, fill the
table and answer the question: Is …. good or bad?
( Каждая группа получает текст. cм.
приложение № 1)
(Прочитайте текст и запишите плюсы и
минусы медиа.)
Let’s choose the speaker. He or she comments the
answers.
( Спикер должен озвучить результаты
работы группы).
- Ребята,
как вы оцениваете работу групп?
- А ваше собственное мнение совпадает с
мнением вашей группы
|
The class is divided into 4 groups. (
тянут жребий и выбирают СМИ). Учащиеся работают в группе по решению
поставленной задачи.
Читают тексты, используя слова № 3,
заполняют таблицу.
Mass media
|
advantages
|
disadvantages
|
Press
|
|
|
Radio
|
|
|
TV
|
|
|
Internet
|
|
|
(Каждая
группа озвучивает
свои результаты
работы).
Нам
кажется, что группы справились с заданием.
- Я (не)
согласен с мнением группы.
.
|
4.Первичное закрепление
|
|
I offer you a list of new words and expressions,
match the vocabulary to definitions and then to the medium ( here more than
one variant will be possible)
|
The students comment on their answers.
|
5. Рефлексия деятельности.
|
- Какую задачу мы сегодня ставили?
- Удалось ли её решить?
- Каким способом вы решили поставленную
задачу?
- Какие результаты получили?
- Над чем следует ещё работать?
- Я предлагаю вам оценить наш урок и
свою работу по следующим критериям. Ученикам предлагается заполнить формы
самооценки. (См. приложение №3)
|
- Научиться высказывать свое мнение по
теме.
- Да.
- Мы читали, работали в группе,
принимали решение…
-Научились высказываться и
аргументировать свое мнение.
- Чтобы все участники группы активно участвовали
в работе.
|
Результативность урока можно
оценить с точки зрения достижений поставленной цели. Смогут ли учащиеся сформулировать
своё отношение к этой проблеме и аргументировать его.
Для того чтобы определить насколько
успешны были решены поставленные задачи использовать критерии для самооценки.
Удовлетворенность уроком помогут
определить вопросы для учеников.
Приложение
№ 3
Критерии
самооценки работы в группе.
Ф.И.О. ученика:__________________________________________
По
каждому пункту ученику предлагается выставить баллы от 0 до 10.
Критерий оценивания
|
Баллы
|
Я
принимал(а) активное участие в работе в группе
|
|
Я
умею работать в команде
|
|
Я
активно отстаивал(а) свою точку зрения
|
|
Я
умею ставить задачи и предлагать пути решения
|
|
В
команде я предпочитаю роль лидера
|
|
Я
прислушиваюсь к мнению других
|
|
Задание
было мне неинтересно, я принимал(а) минимальное участие
|
|
Продолжите
предложения:
1) Я (не) принимал
(а) активное участие в работе над заданием потому, что…
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
2) Больше
всего мне понравилось в коллективной деятельности…
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
3)Преимущества
заданий данного типа в том…
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная
литература
- Асмолов А.Г.,
Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А.
Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования
стандартов школьного образования // Вопросы психологии. – 2007.- №4.
2. .Гальскова,
Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Арти-Глассо, 2000.
3. Пассов Е.
И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989
4. Соловова,
Е.Н. Методика обучения иностранным языкам, базовый курс лекций: пособие для
студентов педвузов и училищ/ Е.Н. Соловова, – М.: Просвещение, 2005.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.