Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок в 7классе по теме Математический язык УМК Мордкович Г.В

урок в 7классе по теме Математический язык УМК Мордкович Г.В

Скачать материал

План-конспект урока в 7классе УМК Мордкович А.Г

Тема урока: Математический язык

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию понятия математический язык и умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно;

Задачи урока: -создать условия для формирования понятия математический язык

-организовать деятельность учащихся по формированию умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная,   индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(предполагаемые ответы)

Планируемое время

Организационный момент

Настроить детей на урок

Войдя в класс приветствую детей на французском языке( Бон Моден), затем на английском языке( Гуд Монинг чилдрэнс),на немецском языке ( Гутен Так), а затем уже на русском языке.

Приветствуют учителя

 

Постановка учебной задачи и формулировка темы урока

Обеспечить деятельность по определению темы урока ,цели урока

Почему я сегодня поздоровалась с вами необычно? Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить с вами  сегодня на уроке?

Верно. Всего в мире насчитывают 6 000 языков. Языки всегда возникали и умирали. В наше время они перестали возникать. Но не перестали возрождаться. Язык, на котором мы с вами общаемся, является естественным языком. Также как и английский. Французский. Немецкий и т.д

Малочисленные народы. Например, баски, сохраняют свой язык. А вот галлы из своего языка сохранили лишь несколько слов. Существуют языки. Которые можно считать международными, объединяющими людей различных национальностей, появившихся из практических нужд людей. Речь идет об искусственных языках. Таких языков было придумано около тысячи. Но прижились только 4,5 языков. Посмотрите на экран. Как вы думаете, какие из предложенных языков являются естественными. А какие искусственные? http://www.sibuch.ru/6_48_06/32_1.jpgслайд1

Вы отнесли запись под №3 к искусственному языку. Почему? На каком языке вообще записана запись , почему? Тогда как бы вы сформулировали тему урока? Правильно. Запишите дату и тему урока в тетрадь. Слайд 2

 А какую цель мы с вами поставим к уроку? Что интересно узнать на уроке, чему научиться?

Отвечают на вопрос ( о языках)

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята. отвечают на вопрос.

Естественные: Японский№4, старословянский№5. Английский №6

Искусственные: Язык, основанный на азбуке Морзе, нотный, язык математики

 

Запись выполнена с помощью цифр, знаков действий, поэтому это математический язык.

Математический язык.

Записывают дату и тему урока.

Какой язык называют математическим? Научиться им пользоваться?

 

Открытие детьми нового

Способствовать деятельности учащихся самостоятельному рассмотрению материала по теме урока.

А с чего же начинается изучение любого языка?

Какие символы должны знать чтобы знать язык радистов? ( язык Морзе)

А для математического языка, какие символы должны знать? Первые математические символы, которые служат для изображения чисел это цифры. Сколько существует цифр? Хорошо, молодцы.

 

слайд3

Также как и в русском языке в математике составляют слова. Только называются они –выражения.

А теперь попробуйте ребята, перевести математические слова (выражения0 на русский язык.

слайд 4

А сколько действий в каждом выражении?

А теперь попробуйте такие выражения перевести на язык математики

слайд 5

А сколько действий в этих выражениях? Назовите порядок действий в этих выражениях?  Как же правильно читать такие выражения, и выражения имеющие более 2 действий.?

слайд 6

А сможем ли мы выполнить обратную задачу, т.е перевести с искусственного языка на естественный?

слайд 7

слайд 8

Хорошо. А теперь откройте учебник на стр…

 С изучения букв, символов

 Черточки. Точки

 Числа, буквы( переменные), знаки действий, скобки и т.д

 

От1 до 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведение 3и а

Разность а и в

Частное а ив

 

 

 

 

 

По одному.

 

 

Произведение а и суммы в и с

Квадрат разности а и в

Частное суммы а , в и с

 

2,2.,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают алгоритм  в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, пробуют работать

 

Первичное закрепление

Установить осознанность изученность материала, через устную и письменную работу

Задание устно, прочитайте выражения №….№…

А №…..№…. работаем письменно.

А теперь проверим, как вы записали.

 

Отвечают устно,

Работают в тетрадях письменно

Ребята проговаривают свои записи

 

 

Подача домашнего задания

Обеспечить понимание содержания домашней работы

Дома. Ребята вы также поработаете с переводом с  искусственного на естественный язык и наоборот

Это №…,№…

А ещё ребята творческое задание придумайте свой искусственный язык, которым вы сможете пользоваться.

Записывают домашнее задание

 

Итог урока рефлексия

Дать оценку работы класса

Выявить качество усвоения материала

 

Итак, ребята как вы считаете, важно ли для нас владеть математическим языком?

К какому виду относится математический язык? Чему же вы научились сегодня на уроке? Все ли вы поняли на уроке? Поставьте сигнальный значок . после последней записи.

Зеленый квадрат -понятно все

Желтый –есть еще вопросы

Красный - не понятно

А теперь возьмите карточку на уголочке стола  и попробуйте выполнить перевод с естественного языка на искусственный и наоборот.(на листочках)

Слайд с ответами и критериями оценивания

Проверьте . правильно ли вы выполнили . поставьте себе оценку сами.

Передайте листочки, с выполненными заданиями начиная с последней парты

Молодцы. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выполняют работу по карточкам

Ребята сравнивают ответы и оценивают свою работу .сами

 

Ребята сдают листочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 7классе по теме Математический язык УМК Мордкович Г.В"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План-конспект урока в 7классе УМК Мордкович А.Г

Тема урока: Математический язык

Цель урока: организация деятельности учащихся по формированию понятия математический язык и умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно;

Задачи урока: -создать условия для формирования понятия математический язык

-организовать деятельность учащихся по формированию умений выполнять перевод с естественного языка на математический и обратно

Формы организации деятельности на уроке: фронтальная,   индивидуальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(предполагаемые ответы)

Планируемое время

Организационный момент

Настроить детей на урок

Войдя в класс приветствую детей на французском языке( Бон Моден), затем на английском языке( Гуд Монинг чилдрэнс),на немецском языке ( Гутен Так), а затем уже на русском языке.

Приветствуют учителя

 

Постановка учебной задачи и формулировка темы урока

Обеспечить деятельность по определению темы урока ,цели урока

Почему я сегодня поздоровалась с вами необычно? Как вы думаете, ребята, о чем мы будем говорить с вами  сегодня на уроке?

Верно. Всего в мире насчитывают 6 000 языков. Языки всегда возникали и умирали. В наше время они перестали возникать. Но не перестали возрождаться. Язык, на котором мы с вами общаемся, является естественным языком. Также как и английский. Французский. Немецкий и т.д

Малочисленные народы. Например, баски, сохраняют свой язык. А вот галлы из своего языка сохранили лишь несколько слов. Существуют языки. Которые можно считать международными, объединяющими людей различных национальностей, появившихся из практических нужд людей. Речь идет об искусственных языках. Таких языков было придумано около тысячи. Но прижились только 4,5 языков. Посмотрите на экран. Как вы думаете, какие из предложенных языков являются естественными. А какие искусственные?слайд1

Вы отнесли запись под №3 к искусственному языку. Почему? На каком языке вообще записана запись , почему? Тогда как бы вы сформулировали тему урока? Правильно. Запишите дату и тему урока в тетрадь. Слайд 2

 А какую цель мы с вами поставим к уроку? Что интересно узнать на уроке, чему научиться?

Отвечают на вопрос ( о языках)

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята. отвечают на вопрос.

Естественные: Японский№4, старословянский№5. Английский №6

Искусственные: Язык, основанный на азбуке Морзе, нотный, язык математики

 

Запись выполнена с помощью цифр, знаков действий, поэтому это математический язык.

Математический язык.

Записывают дату и тему урока.

Какой язык называют математическим? Научиться им пользоваться?

 

Открытие детьми нового

Способствовать деятельности учащихся самостоятельному рассмотрению материала по теме урока.

А с чего же начинается изучение любого языка?

Какие символы должны знать чтобы знать язык радистов? ( язык Морзе)

А для математического языка, какие символы должны знать? Первые математические символы, которые служат для изображения чисел это цифры. Сколько существует цифр? Хорошо, молодцы.

 

слайд3

Также как и в русском языке в математике составляют слова. Только называются они –выражения.

А теперь попробуйте ребята, перевести математические слова (выражения0 на русский язык.

слайд 4

А сколько действий в каждом выражении?

А теперь попробуйте такие выражения перевести на язык математики

слайд 5

А сколько действий в этих выражениях? Назовите порядок действий в этих выражениях?  Как же правильно читать такие выражения, и выражения имеющие более 2 действий.?

слайд 6

А сможем ли мы выполнить обратную задачу, т.е перевести с искусственного языка на естественный?

слайд 7

слайд 8

Хорошо. А теперь откройте учебник на стр…

 С изучения букв, символов

 Черточки. Точки

 Числа, буквы( переменные), знаки действий, скобки и т.д

 

От1 до 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведение 3и а

Разность а и в

Частное а ив

 

 

 

 

 

По одному.

 

 

Произведение а и суммы в и с

Квадрат разности а и в

Частное суммы а , в и с

 

2,2.,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают алгоритм  в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, пробуют работать

 

Первичное закрепление

Установить осознанность изученность материала, через устную и письменную работу

Задание устно, прочитайте выражения №….№…

А №…..№…. работаем письменно.

А теперь проверим, как вы записали.

 

Отвечают устно,

Работают в тетрадях письменно

Ребята проговаривают свои записи

 

 

Подача домашнего задания

Обеспечить понимание содержания домашней работы

Дома. Ребята вы также поработаете с переводом с  искусственного на естественный язык и наоборот

Это №…,№…

А ещё ребята творческое задание придумайте свой искусственный язык, которым вы сможете пользоваться.

Записывают домашнее задание

 

Итог урока рефлексия

Дать оценку работы класса

Выявить качество усвоения материала

 

Итак, ребята как вы считаете, важно ли для нас владеть математическим языком?

К какому виду относится математический язык? Чему же вы научились сегодня на уроке? Все ли вы поняли на уроке? Поставьте сигнальный значок . после последней записи.

Зеленый квадрат -понятно все

Желтый –есть еще вопросы

Красный - не понятно

А теперь возьмите карточку на уголочке стола  и попробуйте выполнить перевод с естественного языка на искусственный и наоборот.(на листочках)

Слайд с ответами и критериями оценивания

Проверьте . правильно ли вы выполнили . поставьте себе оценку сами.

Передайте листочки, с выполненными заданиями начиная с последней парты

Молодцы. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята выполняют работу по карточкам

Ребята сравнивают ответы и оценивают свою работу .сами

 

Ребята сдают листочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 732
    • DOCX 889 кбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рудинская Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рудинская Ольга Геннадьевна
    Рудинская Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11185
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: теория и практика

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе