Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок в 7 классе "Разность квадратов"

Урок в 7 классе "Разность квадратов"

Скачать материал

Эпиграф к  уроку:

 Скажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

 вовлеки меня – и я научусь.

Тема урока: «Разность квадратов»

 

Цели урока:

1. Познакомить с формулой сокращенного умножения - разность квадратов.

2.Выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений:

ü  применять формулу для вычислений;

ü  упрощать выражения.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока:

I.                   Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.  Садитесь.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только с интересом. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом!». Давайте будем следовать совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.  

II.                Проверка домашнего задания.  № 605

А) 0,04 с2 - 0,4ср3 + р6

Б) 1,44 + 4,8q3 + 4q6

В) 16х4 – 24х2у2 + 9у4

Г) а4 – 16а2с5 +64с10

Д) а4 – 2а2с + с2

Е) у6 – 2у3х + х2

III.             Актуализация опорных знаний.

№1. Устно: а) Заполнить пробелы:                                б). а2 = ______;

                    (___ + В)2 = А__ +___АВ + В2                          (ах)у = _____.

                    ( А __ В)__ = А2 __ 2 ____ +В2

К

Р

Ы

М

№2. Устно: 

 

В таблице зашифровано слово. Ключ к решению – правильные ответы,  которые вы получите,  установив соответствие  между квадратом двучлена и результатом возведения в квадрат.

 

1

(в + 2а)2

Ы

2  + 8ав + 4в2

2

(2а – в)2

М

а2 – 4ав + 4в2

3

(2а + 2в)2

В

в2  - 2ав + 4а2

4

(а – 2в)2

К

в2 + 4ав + 4а2

5

 

Д

а2 + 4ав + 4в2

6

 

Р

2 – 4ав + в2

 

Ы

М

В

К

Д

Р

1

 

 

 

Х

 

 

2

 

 

 

 

 

Х

3

Х

 

 

 

 

 

4

 

Х

 

 

 

 

IV.             Изучение материала.

Задание: выполнить умножение на доске:

                                                    А) (2а – 5)(2а + 5)               = 4а2 – 25

                                                    Б) (3х + 2у)(3х – 2у)           = 9х2 – 4у2

                                                    В) (4 + 2х)(4 – 2х)               = 16 – 4х2

                                                    Г) (8 + 3)(8 – 3)                   = 64 – 9      = 55

                                                    Д) (11 – 4)(11 + 4)              = 121 – 16  = 105

 

Какую закономерность вы увидели ребята?

А) Многочлены  в скобках состоят из одинаковых одночленов;

Б) Знаки в скобках противоположны.

Такие выражения, ребята, называются сопряженными.

Т.О. вы встретились при выполнении умножения с тождеством:

(а + в)(а – в) = а2 – в2

 И оно тоже является  формулой сокращенного умножения.

Схема:                                                   (∆ - □)(∆ - □) = ∆2 - □2

 

Читается так: Произведение суммы двух выражений на разность двух выражений равно разности  квадратов этих выражений.                                    ИЛИ

                        Произведение двух сопряженных выражений равно разности квадратов этих выражений.

V.                Закрепление знаний.

№1.  Составьте из данных выражений все возможные тождества.

1.      (1 – а)(1 + а);         2.   9в4 – а2;           3.   (у – 3)(у + 3);             4.    (3 – у)(3 + у);    

5.    9 – у2;                    6.   1 – а2;              7.   (3в2 – а)(3в2 + а);       8.     у2 – 9.

Ответ:           1- 6             7 – 2          3 – 8        4 – 5         

Учебник № 854

Учебник №861

а) (САМА)  52 · 48 = (50 + 2)(50 – 2) = 502 – 22 =2500 – 4 = 2496

№2.  Выполняем задание «Зашифрованное слово»:

Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – великий ученый математик древней Греции. Назовите его имя.

1.   22 · 18              Е.  840;  Я.   840;   Ф. 396

                                                                  

2.   11 · 13              И. 116;   А. 143;     В. 160

                                                                 

3.   13 · 15              Л . 195;  К. 400;     Г. 105

                                                                 

4.   31 · 29              М. 900;  Е. 899;     О. 799

1

2

3

4

5

Ф

А

Л

Е

С

                                                                 

5.   16 · 12              Б.  158;  Н. 202;     С. 192         

 

Фале́с (640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета.

Именем Фалеса названа геометрическая теорема.

Считается, что Фалес первым сформулировал и доказал несколько геометрических теорем, а именно:

ü  вертикальные углы равны;

ü  имеет место равенство треугольников по одной стороне и двум прилегающим к ней углам;

ü  углы при основании равнобедренного треугольника равны;

ü  диаметр делит круг пополам;

ü  вписанный угол, опирающийся на диаметр, является прямым.

 

 

Учебник №869

VI.  Домашнее задание: §13, п.34(читать, формулу выучить),   ср./ур. - № 855,

                                                                                                    дос./ур. - № 855(а-г), № 857,

                                                                                                    выс./ур.- № 857, 867(а,б,в).

VII.    Рефлексия. Подведение итогов урока.

 А теперь ребята продолжите предложение:

ü  Сегодня на уроке я научился…

ü  Сегодня на уроке я повторил…

ü  Сегодня на уроке я закрепил…

ü  Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

ü  Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с формулой сокращенного умножения – разность квадратов. Но сегодня был только первый урок знакомства. Завтра мы с вами попробуем применять эту формулу для упрощения выражений, решения уравнений.

VIII.   Оценивание.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 7 классе "Разность квадратов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Формулы сокращённого умножения.

Эти слова знает каждый школьник. Слова знает, а формулы - не очень...) Между тем, эти формулы очень популярны в математике. И очень полезны. Они применяются в умножении, сокращении дробей, решении уравнений, решении интегралов и т.д. и т.п. Короче, есть все основания разобраться с ними. Понять откуда они берутся, зачем они нужны, как их запомнить и как применять.

Несмотря на то, что формулы  изучаются, как правило, в 7 классе, пригодятся они как минимум до конца обучения в университете, а то и вовсе до конца жизни. Поэтому очень важно знать все 7 формул сокращенного умножения и правильно применять их.

Есть две причины, выучить, даже зазубрить эти формулы. Первая - готовый ответ на автомате резко уменьшает количество ошибок. Но это не самая главная причина. А вот вторая...

Попадётся, вам, скажем, выражение (a+b)(a-b). Можно, конечно, и без всяких формул перемножить. Не проблема. А если попадётся выражение a2- b2? Попробуй сообрази, чему это равняется? Только память и спасает, да...)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1242
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 31.12.2014 561
    • DOCX 26.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матасова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матасова Елена Викторовна
    Матасова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 36502
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек