Этап
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Планируемые
результаты
|
1.Орг.
момент
|
2 мин.
|
Создать
благоприятный психологический настрой на работу.
Приветствие,
проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
|
Ответственные
за проверку домашнего задания отмечают болевые точки темы или хороший, по их
мнению результат.
Ученики
включаются в деловой ритм урока.
|
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
|
Обеспечение
мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Вступительное
слово учителя
Тему
урока, ребята, вы узнаете, отгадав кроссворд. В зелёных клетках написано
слово, которое нас выведет на тему урока.
|
Учащиеся
отгадывают зашифрованное слово в парах.
Кто
быстрее отгадает, помогает соседям.
Затем
идёт озвучивание своего ответа.
|
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
постановка вопросов.
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические -
формулирование проблемы.
|
3.
Актуализация знаний.
|
|
Цель:
актуализация опорных знаний учащихся.
Итак,
теме урока «Статистика». Как наука и как метод исследования статистических
характеристик.
Считать
на свете можно всё.
Лишь
отворишь ты в мир окно.
На
небе звёзд тебе не счесть,
А
метод их подсчёта есть.
Зерна
как много мы собрали?
А
стали за год отливали?
Сколько
построили за 5 лет школ?
И
сколько еды в среднем съел в Африке слон?
Обо
всём нам поведает в числах
Удивительный
мир статистики.
Посмотрим
несколько слайдов презентации и узнаем больше об истории вопроса.
|
Учащиеся
высказывают свои мысли о статистике и важном значении научных данных в разных
областях жизни человека.
1.
2.
3.
4.
5.
|
Регулятивные:
ставят задачу на урок в соответствии с темой (узнать больше, научиться
выделять главное в теме); внести коррективы в план изучения темы.
Познавательные:
выбирать смысловые единицы новых знаний и устанавливать соответствие между
ними.
Коммуникативные:
проявлять уважение к своим одноклассникам, их высказываниям, терпимо
относиться к ошибкам
|
4.
Обобщение и систематизация знаний
Подготовка
учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение
на новом уровне (переформулированные вопросы).
|
|
Цель
сегодняшнего
урока - обобщить всё, что мы знаем о статистических характеристиках.
Посмотрите,
в кабинете есть непривычные для математики предметы. Как можно их
использовать в наших целях?
Давайте
поработаем в группах.
Выбирайте
любой сектор, получайте задание.
Итогом
урока будет созданный мини-проект.
В
нём укажите:
-цели
-тему
-ход
работы
-числовой
ряд
-вычисление
среднего арифметического, размаха, моды, медианы числового ряда.
-Сделайте
вывод.
-Подготовьте
выступающего.
|
Ученики
выдвигают гипотезы.
Например,
*весы,
чтобы взвесить человека
*ростомер,
чтобы измерить рост человека
*таблицы,
чтобы изучить их и что-то вычислить
*листы
А-4 чтобы оформить отчёт
Выбирают
задание из любого сектора.
1.Средний
вес
2.Средний
рост
3.Средняя
урожайность зерна
4.Средняя
продолжительность жизни
5.Средняя
температура воздуха 12 октября за 7 последних лет.
6.Помощь
друга
|
Коммуникативные:
постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные:
самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические-
формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи
рассуждений; доказательство.
Регулятивные:
планирование, прогнозирование
|
5.Применение
знаний и умений в новой ситуации
|
|
Контролирует
ход работы в группах
|
Выполняют
работу из выбранного сектора.
Составляют
числовой ряд, находят статистические характеристики.
Оформляют
результаты вычислений в виде мини-проекта
|
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция.
Познавательные:
умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения
задач, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:
управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий
партнера.
|
6.Контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
|
Физкультурная
пауза.
Посчитаем,
сколько зёрен
Мы
возьмём на два батона.
В
среднем раза два зевнём,
А
потом считать начнём.
Перед
тем, как выслушать работу групп, хотелось бы установить точную картину знаний
по теме. Предлагаю вам пройти тест.
|
Сначала
проводим физкультурную паузу
Ученики
проходят тестирование по теме «Статистические характеристики»
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение
|
7.
Домашнее задание
|
|
Предлагается
несколько заданий на выбор.
|
Выберете
наиболее эффективное решение каждого задания
|
Коммуникативные:
регулировать собственную деятельность посредством выполнения домашнего
задания
Регулятивные:
самостоятельный выбор задач из предложенных на дом.
|
8.
Рефлексия. Подведение итогов урока
|
|
Инициировать
рефлексию детей по поводу эмоционального состояния, мотивации их собственной
деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Расскажите
о своём впечатлении о прошедшем уроке.
|
Поздравляю
всех с успешной защитой проектов!
Хотелось
бы узнать ваше мнение об уроке такого типа.
|
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.