Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок в 6классе по теме Масштаб УМК Муравин О.В

урок в 6классе по теме Масштаб УМК Муравин О.В

Скачать материал

Темa «Масштаб» 6класс УМК Муравин О.В

 Цели урока:

Образовательные:  создать условия для повышения мотивации к изучению предметов школьного курса; для знакомства учащихся с понятием масштаб ;для формирования навыка  определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности ;Применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; Применение устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычисления с использованием различных приемов.

Воспитательные: Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.

Развивающие: Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Расширение кругозора, формирование целостного представления о мире; Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся.

 

Устная работа

Запишите частное чисел: а) 3 и 7;  б) 25 и 5;  в)  и ;  г) 0,48 и 1,6.

Как найти неизвестное в равенстве 2 частных? а) 5:3=15:х;  б) =     в) 9:с=15:4

О нахождении неизвестной переменной в равенстве 2 частных мы еще будем с вами говорить на следующих уроках. Но, а сейчас при изучении темы сегодняшнего урока этот навык нам очень пригодится.

Записывают у доски

 

Работая у доски комментируют решение. Обсуждаем правильность

 Мотивационный этап

             Кого бы вы на свете не спросили,

Любой вам скажет - есть страна Россия

И если к карте мира подойти,

Легко вам будет там её найти. (Слайд 2)

Вы здесь увидите бескрайние просторы,

Зеленые леса, поля, хрустальные озера,

Величие широких русских рек,

Места, где еще не был человек.

Здесь много разных городов: больших и малых,

Разбросанных по карте вверх и вниз

И город свой ты можешь здесь найти

Лишь стоит чуть указкой провести

И посмотрев на карту, вы поймете

В какой великой и большой стране живете! (Слайд 3)

 

О том, с помощью какого понятия такая большая страна, как наша, поместилась на карте, мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

 

Изучение нового материала.

Тема нашего урока – Масштаб. (Слайд 6)

Географическая карта – один из важнейших документов человеческой культуры. Большие территории, например государства или части света, изображаются на географических картах. Каждая извилина на карте, каждый штрих, точка – результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных путешественников и исследователей.

На карте участки земной поверхности изображаются в уменьшенном виде. Например, расстояние в 1 км на карте – это отрезок в 1 см. Во сколько раз отрезок на карте меньше расстояния на местности?

 

Что мы нашли, составив это отношение? Правильно, мы нашли отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Эта величина называется масштабом.

 Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.

 

 Масштаб карты =

 Существуют три вида масштабов. (Слайд 7)

Рассмотреть таблицу (Слайд 8), как записываются, что показывают и для чего используют три вида масштаба.

 

Перевести: (слайд 9)

·         Численный масштаб в именованный:

1)       1:2000                                  в 1 см – 20 м

2)       1:15000000                          в 1 см – 150 км

·         Именованный масштаб в численный:

1)      в 1 см – 30 км                  1:3000000

2)      в 1 см – 500м                   1:50000 

 

Мы познакомились только с одной областью применения масштаба, а именно, при изображении участков земли на карте. Как вы думаете, где еще применяю масштаб? Правильно, при строительстве. Чтобы построить здание, сначала разрабатывают чертежи. К ним относится и план здания, на котором указывается взаимное расположение помещений. Для построения плана также используют понятие «масштаб». Кроме этого также на практике приходится выполнять изображения очень крупных деталей (например, деталей самолета, автомашины) и очень мелких (деталей часового механизма). Поэтому, при вычерчивании, изображения больших деталей уменьшают, а маленьких – увеличивают. Для этого тоже применяют масштаб.   (слайд

 

Физкультминутка

 

 

Закрепление нового понятия. Решение задач.

 

№ 1 (слайд 12,13)

Длина дороги между городами Краснодар и  Кропоткин 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000;  б) 1:200 000 000?

Ответ дайте в миллиметрах.

№ 2 (слайд 14,15)

Какая длина реки Кубань, если на карте ее длина  6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

 Ответ дайте в километрах.

 

№ 3 (слайд 16)

По физической карте России  определите реальное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

М 1 : 20000000

 

№ 4 (слайд 17)

По физической карте полушарий  определите реальное расстояние между Пекином и Нью-Дели.

М 1 : 90000000

 

№5 (слайд 18)

Вычислите площадь квартиры, если сторона одной  клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².

 

 

 

Самостоятельная работа

Задача для девочек.

Длина изделия на выкройке 75см. Вычислить масштаб чертежа, если на нём длина ночной сорочки будет равна 15см.

msotw9_temp0

 

Задача для мальчиков.

Длина детали 30мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже длина детали 90мм?

msotw9_temp0

 

 

Подведение итогов. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке? Дайте определение понятия «масштаб». Каково практическое применение этого понятия?

   Для подведения итога урока проведем тест:

1. На плане местности указан именованный масштаб в 1см – 6 м. Ему соответствует численный масштаб: а) 1:6; б) 1:60; в) 1:600; г) 1:6000. (Ответ: в) 1:600)

2. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а) 1:2500; б) 1:25000; в) 1:250000; г) 1:25000000. (Ответ: а) 1:2500)

3. Длина моста на плане в масштабе 1:800 составляет 2 см, какова его длина на местности:а) 10 м; б) 16 м; в) 80 м; г) 160 м. (Ответ: б) 160 м)                Выставление оценок за урок.

 

Домашнее задание

1)Практическая работа

Измерить размеры комнаты, в которой ты живешь. Начертить план комнаты в масштабе 1 : 50. На плане показать расположение мебели.

Раб тетрадь

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 6классе по теме Масштаб УМК Муравин О.В"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ТемaМасштаб

 6класс УМК Муравин О.В

 Цели урока:

Образовательные:  создать условия для повышения мотивации к изучению предметов школьного курса; для знакомства учащихся с понятием масштаб ;для формирования навыка  определять масштаб, расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности ;Применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; Применение устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычисления с использованием различных приемов.

Воспитательные: Самостоятельная организация учебной деятельности, владения навыками контроля и оценки своей деятельности, поиск и устранение причин возникших трудностей; Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: критичность мышления, интуиция, логическое мышление.

Развивающие: Развитие мышления и предметной речи, владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Расширение кругозора, формирование целостного представления о мире; Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся.

 

Устная работа

Запишите частное чисел: а) 3 и 7;  б) 25 и 5;  в)  и ;  г) 0,48 и 1,6.

Как найти неизвестное в равенстве 2 частных? а) 5:3=15:х;  б) =      в) 9:с=15:4

О нахождении неизвестной переменной в равенстве 2 частных мы еще будем с вами говорить на следующих уроках. Но, а сейчас при изучении темы сегодняшнего урока этот навык нам очень пригодится.

Записывают у доски

 

Работая у доски комментируют решение. Обсуждаем правильность

 Мотивационный этап

             Кого бы вы на свете не спросили,

Любой вам скажет - есть страна Россия

И если к карте мира подойти,

Легко вам будет там её найти. (Слайд 2)

Вы здесь увидите бескрайние просторы,

Зеленые леса, поля, хрустальные озера,

Величие широких русских рек,

Места, где еще не был человек.

Здесь много разных городов: больших и малых,

Разбросанных по карте вверх и вниз

И город свой ты можешь здесь найти

Лишь стоит чуть указкой провести

И посмотрев на карту, вы поймете

В какой великой и большой стране живете! (Слайд 3)

 

О том, с помощью какого понятия такая большая страна, как наша, поместилась на карте, мы и поговорим на сегодняшнем уроке.

 

Изучение нового материала.

Тема нашего урока – Масштаб. (Слайд 6)

Географическая карта – один из важнейших документов человеческой культуры. Большие территории, например государства или части света, изображаются на географических картах. Каждая извилина на карте, каждый штрих, точка – результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных путешественников и исследователей.

На карте участки земной поверхности изображаются в уменьшенном виде. Например, расстояние в 1 км на карте – это отрезок в 1 см. Во сколько раз отрезок на карте меньше расстояния на местности?

 

Что мы нашли, составив это отношение? Правильно, мы нашли отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности. Эта величина называется масштабом.

 Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.

 

 Масштаб карты = QUOTE  

 Существуют три вида масштабов. (Слайд 7)

Рассмотреть таблицу (Слайд 8), как записываются, что показывают и для чего используют три вида масштаба.

 

 

Перевести: (слайд 9)

·         Численный масштаб в именованный:

1)       1:2000                                  в 1 см – 20 м

2)       1:15000000                          в 1 см – 150 км

·         Именованный масштаб в численный:

1)       в 1 см – 30 км                  1:3000000

2)       в 1 см – 500м                   1:50000 

 

Мы познакомились только с одной областью применения масштаба, а именно, при изображении участков земли на карте. Как вы думаете, где еще применяю масштаб? Правильно, при строительстве. Чтобы построить здание, сначала разрабатывают чертежи. К ним относится и план здания, на котором указывается взаимное расположение помещений. Для построения плана также используют понятие «масштаб». Кроме этого также на практике приходится выполнять изображения очень крупных деталей (например, деталей самолета, автомашины) и очень мелких (деталей часового механизма). Поэтому, при вычерчивании, изображения больших деталей уменьшают, а маленьких – увеличивают. Для этого тоже применяют масштаб.   (слайд

 

Физкультминутка

 

 

Закрепление нового понятия. Решение задач.

 

№ 1 (слайд 12,13)

Длина дороги между городами Краснодар и  Кропоткин 2400 км. Какой длины получится линия, изображающая эту магистраль на карте, сделанной в масштабе:

а) 1:100 000 000;  б) 1:200 000 000?

Ответ дайте в миллиметрах.

№ 2 (слайд 14,15)

Какая длина реки Кубань, если на карте ее длина  6 см 3 мм, а масштаб карты 1: 1 000 000?

 Ответ дайте в километрах.

 

№ 3 (слайд 16)

По физической карте России  определите реальное расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом.

М 1 : 20000000

 

№ 4 (слайд 17)

По физической карте полушарий  определите реальное расстояние между Пекином и Нью-Дели.

М 1 : 90000000

 

№5 (слайд 18)

Вычислите площадь квартиры, если сторона одной  клетки плана равна 1 см. Ответ дайте в м².

 

 

 

Самостоятельная работа

Задача для девочек.

Длина изделия на выкройке 75см. Вычислить масштаб чертежа, если на нём длина ночной сорочки будет равна 15см.

 

 

Задача для мальчиков.

Длина детали 30мм. Какой использовали масштаб, если на чертеже длина детали 90мм?

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке? Дайте определение понятия «масштаб». Каково практическое применение этого понятия?

   Для подведения итога урока проведем тест:

1.На плане местности указан именованный масштаб в 1см – 6 м. Ему соответствует численный масштаб: а) 1:6; б) 1:60; в) 1:600; г) 1:6000. (Ответ: в) 1:600)

2.Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:

а) 1:2500; б) 1:25000; в) 1:250000; г) 1:25000000. (Ответ: а) 1:2500)

3. Длина моста на плане в масштабе 1:800 составляет 2 см, какова его длина на местности:а) 10 м; б) 16 м; в) 80 м; г) 160 м. (Ответ: б) 160 м)                Выставление оценок за урок.

 

Домашнее задание

1)Практическая работа

Измерить размеры комнаты, в которой ты живешь. Начертить план комнаты в масштабе 1 : 50. На плане показать расположение мебели.

Раб тетрадь

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 447 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 822
    • DOCX 255 кбайт
    • 21 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рудинская Ольга Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рудинская Ольга Геннадьевна
    Рудинская Ольга Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 11567
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: умножение и деление

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 328 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 985 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе