Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыУрок в 5 классе "Пожары в жилище".

Урок в 5 классе "Пожары в жилище".

Скачать материал

Конспект урока на тему "Пожары в жилище", 5-й класс

Касимовский В.А, преподаватель организатор  ОБЖ


Цель урока:

Ознакомление учащихся с пожарами  и их разрушительным действием. Формирование основ пожарной безопасности  школьников.

Задачи:

Обучающая:

         Знакомство с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною.

         Знакомство с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения.

         Знакомство с первичными средствами пожаротушения и противопожарными объектами в здании (пожарный щит, пожарный кран, запасные выходы).

         Знакомство с правилами пожарной безопасности.

Развивающая:

         Развитие умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно принимать решение.

         Развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательная:

         Воспитание осторожного обращения с огнём.

         Воспитание самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.

         Воспитание бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.

         Воспитание уважения к опасной профессии пожарного.

 

Вид урока: урок изучения нового материала с применением современных технологий.

Технология: информационная.

Время проведения: 45 минут.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Пожары в жилище», приложение «Памятки «Как вести себя при пожаре», приложение №2 видеоролик «Выгорание комнаты»,интерактивный тест приложение №3 « По противопожарной безопасности»

Подготовка к уроку:

1.     Подбор материала  и набор текста.

2.     Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.

3.     Составление и оформление презентации.

Ход урока

I.  Организационный момент (2 мин.).

II. Изучение нового материала (35 мин).

План проведения урока:

1.     Минутка безопасности «А я знаю?» (актуализация опорных знаний)

2.     Вступительное слово.

3.     Новая тема (просмотр презентации  с комментариями учителя):

o    история огня (сообщение ученика);

o    понятие пожара в разных источниках (рассказ учителя);

o    классификация пожаров и их краткая характеристика (объяснение учителя с элементами беседы).

1. Минутка безопасности  «А я знаю?» (7 мин)

(На слайдах №4-5 даны задания по вариантам). Учащиеся заносят свои ответы в таблицу ответов (приложение 1). После выполнения заданий учащиеся меняются таблицами знаний,  проверяют работы друг у друга (взаимопроверка) по готовым ответам –

слайд № 6.  Проверив, учащиеся совершают обратный обмен работами. Затем работы сдаются учителю. Оценки можно поставить выборочно.

2. Вступительное слово учителя.

Минутка безопасности дала нам возможность узнать,  что же мы помним и  знаем о пожарах и причинах их возникновения ( слайд №7)

Мы знаем с вами, что огонь бывает добрый, и бывает злой.

Без доброго огня обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами, гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

 

Да, огонь бывает разный, бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотистый, огонь добрый, огонь злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны,

Злой огонь тушить должны.

3.Сообщение темы урока  и целей. (Запись в тетрадях)  (Слайд № 2 3)

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, которая может случиться в жилище – тема нашего урока «Пожары в жилище ».

 - Пожар в доме – это большая беда.

А как вы думаете сколько нужно времени огню что бы уничтожить комнату.(ответы учеников).

Ну а чтобы убедиться в том что это происходит очень быстро мы с вами посмотрим небольшой видеоролик «Выгорание комнаты» приложение №2 – это эксперимент проведенный в лабораторий (длительность показа 3м 30с) (5). (Слайд № 11)

Какой можно сделать вывод после просмотра данного видео  ролика.(ответы детей)

Да ребята пожар распространяется с большой скоростью и поэтому действовать нужно быстро при этом, принять верное решение.

- Кто виноват? (Слайд № 12)

- Чаще всего в пожаре виноваты сами пострадавшие, ведь для возникновения пожара необходимо всего два основных условия – источник и топливо, плюс что-то третье, относящееся к категории “не судьба”.

(Слайд № 13- 15)

 

 

Учитель.- А давайте назовем причины, по которым мог возникнуть пожар в доме  - Назовите наиболее частые причины пожаров.(2,3)

- детские шалости с огнем;

- короткое замыкание в электросети;

- оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы;

- неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле новогодней елки, на балконе;

- чистка одежды бензином, использование бензина для разжигания печки (на даче);

- курение в постели, в сарае, на сеновале;

- брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;

- оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка;

- отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение пяти часов после их завершения;

- перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки;

- хранение на балконе или в теплых помещениях пороха, лаков, красок, других легковоспламеняющихся жидкостей; попадание на балкон непотушенных окурков и спичек с верхних этажей;

- сушка предметов одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой;

- близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам;

- неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами; большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников.

 

  - Ребята, а вы знаете, что ядовитый дым – это опасный спутник огня, основной поражающий фактор пожара.

- Чем же он опасен для организма человека?

- А какие еще поражающие факторы пожара вы знаете? (Слайд №16)(2)

- высокая температура;

-плохая видимость;

-паника и растерянность;

-обрушение конструкций;

-обрыв электропроводов и возможность поражения электротоком.

 

 

 

- Ребята, в случае возникновения пожара в жилище какие должны быть действия человека

- Что необходимо делать? (Слайд №17)(3)

1. Вызови пожарную охрану по телефону 01.

Если телефона нет, зови на помощь.

2. Покинь горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики)

3. Встречай пожарных.

4. Только если огонь небольшой, можно попробовать справиться с ним самостоятельно.

 

При выходе через задымлённый коридор (Слайд № 18)

·        Накройся мокрой плотной тканью, полотенцем, одеялом.

·        Дыши через мокрые носовой платок, ткань, одежду.

·        Двигайся к выходу пригнувшись или  ползком - внизу дыма меньше.

- А вы какие знаете средства тушения пожаров? (Слайд № 19)

Наиболее доступными средствами тушения огня являются вода, песок, стиральный порошок, снег, земля, брезентовые покрывала, веники, огнетушители.

 (электроприборы нельзя тушить водой).

- А чего нельзя делать при пожаре? (Слайд №20)

-распахивать окна и двери в горящем помещении — кислород способствует горению, а дым его уменьшает;

-близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь;

-поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество; тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода

Посмотрите на  рисунок. (Слайд № 21)

 Расскажите план действия в данной ситуации: (Слайд № 22)

1) быстро выключить телевизор;

2) засыпать песком, землей

3) накрыть плотной тканью, покрывалом, курткой, ковриком.

- Однако самое лучшее – это не доводить дело до пожара. Для этого нужно не так уж и много – тщательно соблюдать инструкции и правила безопасности, которые прилагаются к любому электроприбору.

 

- А теперь немного с вами отдохнём и поиграем в игру :

«ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!». (Слайд № 23)

?      Кто, услышав запах гари, сообщат о пожаре?

?      Кто, из вас заметив дым, закричит «Пожар! Горим!»?

?      Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

?      Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

?      Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

?      Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!

?      Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

3. Закрепление знаний.(5 мин)

Мы с вами должны обязательно знать и соблюдать правила пожарной безопасности.          И помнить, откуда может прийти беда, что может стать причиной пожара. А сейчас ваши знания будет оценивать компьютер. Сейчас займите место у компьютера и выполните задания. После выполнения сообщите мне свой оценки. Интерактивный тест « По противопожарной безопасности»(1) приложение №3.

4. Подведение итогов

Оценки.

5. Домашнее задание. §7,стр 32-37; вопросы и задачи на стр - 36 .Найти и записать в тетради 2 пословицы о пожарах, о противопожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы и ресурсы сети интернет.

 

1.     Менеджер тестирования, для тестов в MS Power Point. Комаровский А.Н, учитель информатики и ИКТ Россошанской школы – интерната, Воронежской области.

2.     Основы безопасности жизнедеятельности : 5 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.П .Фролов И ДР.; -м.:аст:Астрель,2008. -350,с.: ил.

            3. Основы пожарной безопасности (издание второе, дополненное)

 Учебно-практическое пособие для преподавателей курса    «Основы                                         обеспечения жизнедеятельности» общеобразовательных школ г. Москва 2003 год

            4.http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/90170/90659
             5.http://www.yurc.mchs.gov.ru/article.html?id=8993

             6.http://kovdoravia.narod.ru/foto.html

             7.http://ephf.ispu.ru/iff/publ/go/go3.htm

             8.http://www.aviales-rkomi.ru/ru/photogallery/gallery/2/  

          9.http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=27&t=3284&view=previous&

             10.http://www.66.ru/news/society/8138/

             11.http://www.faito.ru/pages/eicatalog/3/208/

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 5 классе "Пожары в жилище"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Роль огня в истории развития человечества переоценить невозможно. Овладение огнем, процессами горения создало человеческую цивилизацию. Однако диалектика развития человечества такова, что во многих случаях и по различным причинам огонь выходил и выходит из-под контроля человека, становится неуправляемым и превращается в грозного врага - пожар, который приносит людям огромные потери и несчастья.

Общее количество пожаров на нашей планете достигло 6,5 миллионов в год - каждые 5 секунд где-то вспыхивает пожар. Сегодня годовой ущерб от пожаров исчисляется миллиардами, его жертвы десятками тысяч.

      В России пожары стали национальным бедствием. Несмотря на принимаемые пожарной охраной меры

       Относительные показатели гибели людей на пожарах в России самые, высокие в мире. На каждые 100 тыс. россиян приходится 10,2 погибших в огне, в США, Польше - 1.4, Великобритании - 1.2, Швеции - 0.8, Германии, Австрии' - 0.7.

 

      Пожары происходят на предприятиях и в больницах, отелях и универмагах, жилых домах и ресторанах, горят поезда, корабли, самолеты... Огонь не щадит музеи и библиотеки, храмы и памятники культуры, театры и дворцы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План- конспект проведения занятия по Инфекционным заболеваниям и их профилактике.
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.
  • Тема: Организм человека и его безопасность
  • 03.10.2020
  • 526
  • 6
«Основы безопасности жизнедеятельности 5-6 класс», Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 607
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Касимовский Валерий Анатольевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5981
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 887 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 983 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 321 человек

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 037 человек

Мини-курс

Основы изучения творческих дисциплин: введение в пропедевтику дизайна и изобразительного искусства

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе