Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx
Скачать материал "Урок в 5 классе на тему "Буквы И-Ы после Ц""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.pptx
Скачать материал "Урок в 5 классе на тему "Буквы И-Ы после Ц""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок русского языка
в 5 классе
Буквы И – Ы после Ц
2 слайд
Повторение – мать учения.
Поднимите
зелёную карточку, если в слове пишется А, жёлтую – если в слове пишется О,
красную – если в слове пишется Ё
Ч_рный,
ё
р_сти,
р_сток,
о
ш_рох,
о
а
изл_гать,
а
ш_лк,
ё
ш_в,
о
предл_жение
о
прич_ска,
ё
3 слайд
Отгадайте звук по «паспорту»:
согласный глухой непарный, твердый непарный
[ц]
4 слайд
Определите, какое сочетание звуков повторяется в стихотворении
Цыпленок в цирке выступал,
Играл он на цимбалах,
На мотоцикле разъезжал,
И цифр он знал немало.
Он из цилиндра доставал
Морковь и огурцы
И только одного не знал,
Где пишут ци, где цы.
Цимбалы - музыкальный инструмент, по струнам бьют крючками. Род малых гуслей.
Цилиндр-1. тело, ограниченное с концов двумя кругами, а с боков- гнутого по кругам плоскостью. 2.головной убор джентльмена
5 слайд
Происшествие в стране Орфографии
Ц
и
ы
6 слайд
Исторические (этимологические) сведения о букве Ц
Буква Ц - необычная буква. В древнерусском языке согласный Ц был мягким, как и шипящие Ж, Ш. Со временем (XIVв.) звук Ц стал твердым. Буква И после Ц мягкости не обозначает. Хотя до сих пор в некоторых говорах, например на Украине, мягкость произношения сохранилась. Разнообразие написаний слов с Ц объясняется историческими причинами.
7 слайд
Самостоятельная работа в группах
Познакомьтесь с правилом в учебнике на странице 182 и выполните задания:
Первая группа: составьте кластер «Буквы И-Ы после Ц»
Вторая и третья группы: заполните предложенную таблицу
8 слайд
9 слайд
Поможет запомнить правило правописания Цы-Ци стишок
В существительных на -ция
Мы всегда напишем -ия.
И под корнем, посмотри,
Тоже пишем букву и.
А в концовке -цын, -цый, -цы
Пишем только букву ы.
10 слайд
Слова - исключения
Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка: «Цыц!»
11 слайд
Алгоритм написания букв И-Ы после Ц
12 слайд
Рефлексия
Применяя алгоритм, устно выполните упражнение 446 :
ц…нга, куц…й, овц… , синиц…н, у гостиниц…, ц…новка*(значение слова под «звездочкой» найдите в школьном толковом словаре), белолиц…й, панц…рь.
13 слайд
Игра «Шпион»
Выпишите из каждого ряда лишнее слово :
1. с улицы, белгородцы, сестрицын, цыкнуть.
2. циркуль, секция, белолицый, дикция.
3. цыган, цыпленок, цыкнуть, цитата.
14 слайд
Отгадайте загадку:
Первая группа: Твердый покров некоторых животных.
Вторая группа:
Он циркач такой лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился - и ни шагу!
Третья группа:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
15 слайд
Выполните задание
Первая группа: С помощью суффикса -ын- образуйте от данных существительных прилагательные:
синица, волчица, кормилица, тигрица
Вторая группа: Перестройте предложения так, чтобы слова с ц имели на конце ы или и:
Укрепления построены бойцами. Синицами были съедены все хлебные крошки. Матч выигран нижегородцами
Третья группа: Распределите слова по двум столбикам: с -цы- и -ци-
Ц…нк, ц…тата, ц…пленок, белолиц…й, ц…ркуль, овц…, милиц…я, пунктуац…я
16 слайд
Итоги урока
Что узнали нового?
Чему научились?
Я оцениваю свою работу
на уроке как …
Я недоволен уроком, потому что …
17 слайд
Домашнее задание
Напишите небольшой текст, используя слова на изученные орфограммы (в т. ч. слова-исключения)
18 слайд
Автор разработки:
Учитель русского языка и литературы МБОУ Берёзовской СОШ
Богородского района
Нижегородской области
Ботова Наталья Евгеньевна
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Изучение темы «Правописание букв И-Ы после Ц» проводится в конце раздела «Морфемика» в 5 классе
Перед началом урока класс разделяется учителем на три группы, исходя из уровня способностей учащихся, их степени обученности: одна «сильная» группа (учащиеся, претендующие на оценку «5») и две группы, примерно равного уровня способностей (имеющие оценку «3-4»)
Структура урока соответствует схеме построения урока комплексного применения знаний, умений и навыков (мотивация, актуализация знаний, образец применения знаний, самостоятельная работа, анализ). В ходе урока используются как познавательные, так и практические методы обучения: вступительное слово учителя, инсценировка сказки, самостоятельная работа учащихся с новым материалом, создание кластера и заполнение таблицы, нахождение и разбор языковых явлений, устная работа учащихся. Учителем организовано подведение к проблеме, дети участвуют в формулировании темы и целей урока, также организован самоконтроль и рефлексия.
Метод обучения, использованный на уроке, - частично-поисковый. На уроке знания не предлагаются учащимся в готовом виде, их необходимо добывать самостоятельно. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, анализируют, обобщают, делают выводы, тем самым происходит формирование осознанных прочных знаний. На уроке преобладает творческий характер познавательной деятельности. Учебная работа на уроке разнообразна: индивидуальная работа с материалом учебника, работа в группе, дифференцированные задания. Чередуются различные виды самостоятельной деятельности учащихся.
На уроке применяется дифференцированный подход в обучении учащихся. Работа рассчитана на три варианта. Вопросы, предлагаемые учащимся второй и третьей группы, одинакового уровня сложности. Задания для «сильной» группы сложнее.
Содержание урока способствует развитию интереса к учению, овладению грамматическим строем языка, расширению активного и пассивного словарного запаса (работа над лексическим значением неизвестных учащимся слов). Также на уроке ведётся работа по развитию устной речи.
6 609 644 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ботова Наталья Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.