ФИО
учителя: Аникина Таисия Афанасьевна
Место
работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Травинская
средняя общеобразовательная школа» Камызякского района Астраханской области
Предмет:
математика
Класс:
5
Учебник:
УМК «Алгоритм успеха»
А.Г.
Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Тема
урока: «Сочетательное и распределительное свойства умножения»
Тип
урока: урок применения и закрепления знаний
Целевые
установки на достижение результата:
- личностные: развивать навыки самостоятельной
работы, ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, умение
контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
-
метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической
деятельности, действовать по алгоритму , видеть
математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и
делать выводы;
- предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел
и применения сочетательного и распределительного
свойства умножения натуральных
чисел, записывать эти свойства в виде формул
углубить навыки решения текстовых задач составлением уравнения.
Формы
организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование:
компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки
Структура
и ход урока
1. Организационный этап - 1мин
(Эмоциональный настрой на урок.)
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок!
2.Постановка
цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 2 мин
Учитель: Ребята! На уроке
Мальвина предложила выполнить Буратино и Пьеро умножение: 32∙25
Буратино выполнял решение столбиком, а Пьеро – устно и рассуждал
так: 32∙25=(30+2)∙25=30∙25+2∙25=750+50=800,
Чьё решение было рациональнее?
Учитель: Что применил Пьеро?
Учитель: А с какими еще свойствами умножения мы
познакомились на прошлых уроках?
Можно ли было для решения применить сочетательное свойство?
Предложите решение.
(Ученики предлагают: 32∙25= 8∙4∙25=8∙(4∙25)=8∙100 = 800)
-- Молодцы ! Видите,
ребята, как облегчают вычисления свойства умножения. Как Вы
думаете - какова сегодня тема урока? (Ребята формулируют тему урока)
Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать применение свойств
умножения. Поэтому, откройте ваши тетради и запишите число, классная работа
и тему урока «Сочетательный и распределительный законы умножения».
Продолжить
урок мне хочется с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это
за сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом отрывке.
В
нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот.
-
Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?
- А
куда ты хочешь попасть?- ответилКот.
-
Мне все равно… сказала Алиса.
-
Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот.
Учитель:Так что же
хотел сказать Кот?( Отвечают: Это отрывок из сказки «Алиса в стране
чудес». Её написал Льюис Керролл.)
Учащиеся: Перед тем как что-то делать,
надо знать, в каком направлении двигаться, поставить цель.)
Учитель:Ребята!Кто
попробует сформулировать цель урока?
(Формулируют
цель урока)
Учитель:
А Девизом к сегодняшнему уроку я хочу предложить вам взять слова
древнегреческого математика Фалеса:
Что
есть больше всего на свете?
–
Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого
Учитель: Я желаю вам достичь своей цели! Помогут нам в пути ваши знания
и смекалка, Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга, выбирать
правильный ответ.
Учитель знакомит с критериями оценок.
3. Актуализация опорных знаний
1) Проверка домашнего задания –
5мин
Сначала
устно обсуждаются решения домашней работы, предлагаются варианты хода решения
заданий, делаются выводы. После этого задания домашней работы учитель
проецирует на экран с готовыми ответами.(№437,439,441) Учащимся
предлагается
сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное
задание
баллами. Максимальное число баллов на данном этапе – 5. Полученные
баллы учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист.
2)Повторение
законов умножения- 3 мин
Учитель:Давайте вспомним законы умножения :
На партах у вас лежит сигнальные карточки, работаем с ними.
- Сформулируйте
переместительный закон умножения , покажите его математическую запись.
- Сформулируйте
сочетательный закон умножения, покажите его математическую запись.
3. Сформулируйте распределительный закон умножения
относительно сложения, покажите его математическую запись.
4 . Сформулируйте распределительный закон умножения
относительно вычитания , покажите его математическую запись.
Молодцы!
3)Устные упражнения-5 мин
1.Вычислите удобным способом,назовите закон, на который опирались
при вычислениях :
а ) 2 ∙ 328∙5
б) 125∙43∙8
в) 34∙56 + 56∙64
г) 855∙97 +145 ∙97
2. №2 Раскройте скобки :(какие законы умножения вы
использовали?)
а )3 ∙(а +5)
б) (с + 9) ∙6
в) 4 ∙( 5р – 7)
3.На смекалку:
а) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало.
Сколько яблок осталось на берёзе?(на берёзе яблоки не растут)
б)В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и
2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?(две , у
животных не ноги , а лапы)
3)Историческая
пауза. – 2 мин .
Знак
умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика. До
него использовали чаще всего букву M, хотя предлагались и другие обозначения:
символ прямоугольника (Эригон, 1634), звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее
Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с
буквой x; до него такая символика встречалась у Региомонтана (XV век) и
английского учёного Томаса Хэрриота (1560—1621
4. Математический диктант на
применение свойств умножения – 7 мин
( со
взаимопроверкой в парах) Самостоятельно выполняют задания, затем после
обмена
работами осуществляют проверку работы товарища, сравнивая с готовыми
ответами на экране, оценивают баллами его работу. Заносят баллы в
индивидуальный оценочный лист.
Готовые ответы проецируются на
экран. Задания оцениваются в 1 балл.
Максимальное число баллов – 5
Математический диктант
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b03b6c90-1cb9-43dc-ae07-a1ce5a1c29c8/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16
5.
Решение задач с помощью уравнений – 7 мин
Учитель
объясняет, что форма работы – групповая (обучающиеся садятся по группам). За
верно решенную задачу- 3балла.
Выбирает
любого из учеников из группы для решения у доски, контролирует
правильность решения, оценивает объяснение решения у доски, грамотно
заданные вопросы с места.
Работа
в группах: решают задачу своей команды на местах, поправляют ответы
участников своей команды, решающих у доски ( в случае ошибок
отвечающего), задают вопросы соперникам
6.
Физкульт-минутка – 2мин
Вы хорошо работали, а сейчас пора и
отдохнуть! Выполняют упражненияТанцевальная физкульминутка
http://fizkultira.ucoz.com/load/10-1-0-222
7.
Самостоятельная разно - уровневая работа с самопроверкой - 10 мин
Учитель учащимся демонстрирует 3
уровня работы и предлагает выбрать, оценив реально свои возможности,
для получения наибольшего балла.
Ученики самостоятельно выполняют
задания, осуществляют проверку работы соседа, сравнивая с готовыми
ответами на экране, оценивают в баллах его работу, заносят баллы в
индивидуальный оценочный лист.
Демонстрируется
файл «Решения самостоятельной работы»
8. Информация одомашнем задании -1 мин.Учитель
Разъясняет дом. задание:
§ 17, № 435(3), 439(2) 441(3) Стр.118-119
Примеры 1-5 стр.116 – гр. «А» и «В»
Гр. «С» – сост. свои задачи на применение свойств умножения
9. Подведение итогов урока. Рефлексия
учебной деятельности - 2мин
Ученики
по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов: Принцип «Микрофон»
1)На уроке я
работал активно / пассивно
2)Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3)Урок для меня показался
коротким / длинным
4)За урок
я не устал / устал
5)Мое
настроение стало лучше / стало хуже
6)Материал урока мне был полезен
/ бесполезен
интересен / скучен
7)Домашнее задание мне кажется легким
/ трудным,
интересным / не интересным
Учащиеся
подсчитывают баллы в индивидуальных оценочных листах, выставляют оценки,
в соответствии с заданными критериями.
Учитель
отмечает в какой мере достигнуты цели урока, на что требуется
обратить
внимание. Комментирует результаты работы учащихся. Выставляет оценки.
Благодарит
за общение.
(принимаем только документы MS
Word .DOCX с основным стилем абзаца: шрифт Arial, кегль 11)
·
Принимается не более 5
листов формата А4
·
шрифт: Arial
·
кегль: 12
·
цвет текста: черный на белом
внимание! картинки и
таблицы к публикации не принимаются.
Для публикации
материала в сборнике необходимо:
·
Оплатить участие в
конференции. После оплаты прямо в данном анонсе у Вас появится кнопка ЗАЯВКА НА
ПЕЧАТЬ СТАТЬИ
·
Кликнуть внизу на
данной странице кнопку ЗАЯВКА НА ПЕЧАТЬ СТАТЬИ
·
Прикрепить Ваш материал
(формат MS Word.DOCX)
·
Нажать на кнопку
ОТПРАВИТЬ
ВНИМАНИЕ! Для публикации принимается
только ОДНА статья от каждого автора
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.