Инфоурок Математика КонспектыУрок в 5 классе

Урок в 5 классе

Скачать материал

ФИО учителя:  Аникина Таисия Афанасьевна

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Травинская средняя общеобразовательная школа» Камызякского района  Астраханской области

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: УМК  «Алгоритм  успеха»

 А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир

Тема урока: «Сочетательное и распределительное свойства умножения»

Тип урока: урок  применения и закрепления знаний

Целевые установки на достижение результата:

- личностные:  развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности  к саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

- метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму , видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения  и делать выводы;  

- предметные: закрепить навыки умножения натуральных чисел и применения сочетательного и распределительного

 свойства умножения натуральных чисел, записывать эти свойства в  виде формул углубить навыки решения текстовых задач составлением уравнения.

Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки

                               Структура и ход урока

1. Организационный этап - 1мин   (Эмоциональный настрой на урок.)

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок!

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 2 мин

Учитель: Ребята! На уроке Мальвина предложила выполнить Буратино и Пьеро умножение:          32∙25

Буратино выполнял решение столбиком, а Пьеро – устно и рассуждал так: 32∙25=(30+2)∙25=30∙25+2∙25=750+50=800,

Чьё решение было рациональнее?

Учитель: Что применил Пьеро?

Учитель: А с  какими еще  свойствами  умножения мы познакомились на прошлых уроках?

Можно ли было для решения применить  сочетательное свойство? Предложите решение.

(Ученики предлагают: 32∙25= 8∙4∙25=8∙(4∙25)=8∙100 = 800)

-- Молодцы !  Видите, ребята, как облегчают вычисления свойства умножения. Как Вы думаете - какова сегодня тема урока? (Ребята формулируют тему урока)

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать применение свойств умножения.  Поэтому, откройте ваши тетради и запишите  число, классная работа  и тему урока «Сочетательный и распределительный законы умножения».

Продолжить урок  мне хочется с отрывка из очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом отрывке.

В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот.

- Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?

- А куда  ты хочешь попасть?- ответилКот.

- Мне все равно… сказала Алиса.

- Тогда все равно куда и идти,-заметил Кот.

Учитель:Так что же хотел  сказать Кот?( Отвечают: Это отрывок из сказки «Алиса в стране чудес». Её написал Льюис Керролл.)

Учащиеся: Перед тем как что-то делать, надо знать, в каком направлении двигаться, поставить цель.)

Учитель:Ребята!Кто попробует сформулировать цель урока?

(Формулируют цель урока)

Учитель: А Девизом к сегодняшнему уроку я хочу предложить вам взять слова древнегреческого математика Фалеса:

Что есть больше всего на свете?

– Пространство.

        - Что быстрее всего? – Ум.

             - Что мудрее всего? – Время.

             - Что приятнее всего? – Достичь желаемого

Учитель: Я желаю вам достичь своей цели! Помогут нам в пути ваши знания и  смекалка, Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга, выбирать правильный ответ.

Учитель знакомит с критериями оценок.

3. Актуализация опорных знаний

1) Проверка домашнего задания – 5мин

Сначала устно обсуждаются решения  домашней работы, предлагаются варианты хода решения заданий, делаются выводы. После этого задания  домашней  работы учитель  проецирует  на  экран  с  готовыми  ответами.(№437,439,441)  Учащимся

 предлагается  сравнить  их  со  своими  ответами и оценить  каждое  верно  выполненное

 задание    баллами.  Максимальное  число  баллов  на  данном  этапе – 5. Полученные  баллы  учащиеся  заносят  в  индивидуальный  оценочный  лист.

2)Повторение законов умножения- 3 мин

Учитель:Давайте вспомним законы  умножения :

На партах у вас лежит сигнальные карточки, работаем с ними.

  1. Сформулируйте  переместительный  закон  умножения ,  покажите его математическую запись.
  2. Сформулируйте  сочетательный закон умножения, покажите его математическую запись.

3. Сформулируйте  распределительный  закон  умножения  относительно сложения, покажите его математическую  запись.

4 . Сформулируйте  распределительный  закон  умножения  относительно вычитания , покажите его математическую запись.

 Молодцы!

3)Устные упражнения-5 мин

 

1.Вычислите удобным способом,назовите закон, на который опирались при вычислениях :

а )    2 ∙ 328∙5

б)    125∙43∙8

в) 34∙56 + 56∙64

г) 855∙97 +145 ∙97

2. №2  Раскройте  скобки :(какие законы умножения вы использовали?)

а )3 ∙(а +5)

б) (с  + 9) ∙6

в)   4 ∙( 5р – 7)

3.На смекалку:

а) На берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер и 10 яблок упало. Сколько яблок осталось на берёзе?(на  берёзе  яблоки не растут)

б)В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног?(две , у животных не ноги , а лапы)

3)Историческая пауза. – 2 мин .

Знак умножения ввёл в 1631 году Уильям Отред (Англия) в виде косого крестика. До него использовали чаще всего букву M, хотя предлагались и другие обозначения: символ прямоугольника  (Эригон, 1634), звёздочка (Иоганн Ран, 1659). Позднее Лейбниц заменил крестик на точку (конец XVII века), чтобы не путать его с буквой x; до него такая символика встречалась у Региомонтана (XV век) и английского учёного Томаса Хэрриота (1560—1621

4. Математический диктант на применение свойств умножения – 7 мин

( со взаимопроверкой в парах) Самостоятельно  выполняют  задания,  затем  после  обмена

    работами  осуществляют  проверку  работы  товарища,  сравнивая  с  готовыми  ответами  на экране,  оценивают  баллами его  работу. Заносят  баллы  в  индивидуальный  оценочный  лист.

Готовые  ответы  проецируются  на  экран.  Задания оцениваются  в  1  балл.

Максимальное  число  баллов – 5

Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b03b6c90-1cb9-43dc-ae07-a1ce5a1c29c8/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16

5. Решение задач с помощью уравнений – 7 мин

Учитель объясняет, что форма работы – групповая (обучающиеся  садятся по группам). За верно решенную задачу- 3балла.

Выбирает  любого  из  учеников из группы  для  решения  у  доски, контролирует  правильность  решения,  оценивает  объяснение  решения  у  доски,  грамотно

      заданные  вопросы  с   места.

Работа в группах: решают  задачу  своей  команды  на  местах,  поправляют  ответы

    участников  своей  команды,  решающих  у  доски ( в  случае ошибок  отвечающего),  задают вопросы  соперникам

6. Физкульт-минутка – 2мин

Вы хорошо работали, а сейчас пора и отдохнуть! Выполняют упражненияТанцевальная физкульминутка

http://fizkultira.ucoz.com/load/10-1-0-222

7. Самостоятельная  разно - уровневая  работа  с  самопроверкой -  10 мин

Учитель   учащимся  демонстрирует  3  уровня  работы  и  предлагает   выбрать,  оценив  реально  свои возможности,  для  получения  наибольшего  балла.

Ученики самостоятельно  выполняют  задания,  осуществляют  проверку  работы соседа,  сравнивая  с  готовыми  ответами  на экране,  оценивают  в баллах его  работу, заносят  баллы  в  индивидуальный  оценочный  лист.

 

Демонстрируется файл  «Решения самостоятельной работы»

8. Информация одомашнем задании -1 мин.Учитель Разъясняет дом. задание:

§ 17, № 435(3), 439(2) 441(3) Стр.118-119

Примеры  1-5  стр.116 – гр. «А» и «В»

Гр. «С» – сост. свои задачи на применение свойств умножения

9. Подведение  итогов  урока. Рефлексия учебной деятельности - 2мин

Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов: Принцип «Микрофон»

 

1)На уроке  я работал                          активно / пассивно

2)Своей работой на уроке я               доволен / не доволен

3)Урок для меня показался               коротким / длинным

4)За урок я                                          не устал / устал

5)Мое настроение                              стало лучше / стало хуже

6)Материал урока мне был               полезен / бесполезен

                                                              интересен / скучен

7)Домашнее задание мне кажется    легким / трудным,

                                                               интересным / не интересным

Учащиеся подсчитывают  баллы  в  индивидуальных  оценочных  листах, выставляют  оценки,  в  соответствии  с  заданными  критериями.

 Учитель отмечает  в  какой  мере  достигнуты  цели  урока,  на  что требуется 

обратить  внимание.  Комментирует  результаты  работы  учащихся. Выставляет оценки.

Благодарит за общение.

 

 

 

(принимаем только документы MS Word .DOCX с основным стилем абзаца: шрифт Arial, кегль 11)

 

·         Принимается не более 5 листов формата А4

·         шрифт: Arial

·         кегль: 12

·         цвет текста: черный на белом

внимание! картинки и таблицы к публикации не принимаются. 

Для публикации материала в сборнике необходимо:

·         Оплатить участие в конференции. После оплаты прямо в данном анонсе у Вас появится кнопка ЗАЯВКА НА ПЕЧАТЬ СТАТЬИ

·         Кликнуть внизу на данной странице кнопку ЗАЯВКА НА ПЕЧАТЬ СТАТЬИ

·         Прикрепить Ваш материал (формат MS Word.DOCX)

·         Нажать на кнопку ОТПРАВИТЬ

ВНИМАНИЕ! Для публикации принимается только ОДНА статья от каждого автора

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 5 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок разработан в соответствии с ФГОС и соответствует всем пребованиям современного урока.Учебник: УМК «Алгоритм успеха» авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир.На уроке используются следующие формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная, использовано оборудование: компьютер, проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки.Для мотивации учебной деятельности используются продуктивные задания, с их помощью учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, цели урока. В течение урока учащиеся выставляют себе баллы за ответы в оценочные листы и, согласно критериям, выставляют себе оценки в конце урока.Рефлексия учебной деятельности проводится по принципу «Микрофон».Презентация к уроку и интерактивная музыкальная физкультминутка делает урок интересным.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 393
    • DOCX 27.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аникина Таисия Афанасьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аникина Таисия Афанасьевна
    Аникина Таисия Афанасьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9161
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 630 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 183 человека