Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок в 5 класса по теме: "Совместные действия с натуральными числами" (открытый урок по преемственности)

Урок в 5 класса по теме: "Совместные действия с натуральными числами" (открытый урок по преемственности)

Скачать материал

Ханты – Мансийский автономный округ-Югра

Нижневартовский район

             МБОУ «Новоаганская общеобразовательная средняя школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 5 классе по теме:  «Совместные действия с натуральными числами»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики высшей категории

                                          Еремеева Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 – 2013 учебный год

Обобщающий урок по теме «Совместные действия с натуральными числами» (5 класс).

 

Цель урока: должны знать и уметь:

 

1.     Формулы и правила выполнения действий с натуральными действиями.

2.     Уметь применять правила и формулы, применять полученные знания к решению.

3.     Отработать навыки вычисления и умения выполнять чертежи, умение слушать товарищей, делать правильные выводы, уметь оценивать ответы других. Развивать логическое мышление, математическую речь, если делаешь замечание, то делай его корректно, чтобы никто не обиделся.

 

1. Повторение ранее изученного материала, сначала разбирается устно, и параллельно

пишется математический диктант.

а) Устный счёт. 40 * 7; 8 * 90; 30 * 30; 720 : 8; 25 * 25; 11 * 31;   52 * 11; 55 * 55; 4 * 36 * 250; (х – 4) * 3; 8 * х; 3 * (х + у); 8 * х * 25;    25 * 17 * 8;

/44 * 11; 35 * 35; 100 : 4; 40 * 40; 9 * 90; 360 : 4; 95 * 95;      12 (х + у); (z + 12) * 8; - это выполняется в тетради письменно/

б) Чтение чертежей, которые изображены на доске.

 

 

 


                                А

 

                                          Д                                       С

 

                                           К

 

                  В                                                 .о

                                                                              М

 

 

 

 

/Начертить координатный луч. Чем координатный луч отличается от простого луча? Правило произносится вслух. Отмечаем на нём две точки. А(6); В(11) – выполняется самостоятельно./

в) Какую фигуру вы видите на чертеже? Чему равна площадь и периметр этой фигуры? Вспоминаем все вместе.

 

 

                                  S - ?      P - ?   В тетради чертим прямоугольник и

                                           записываем формулы площади и периметра

                                           прямоугольника.

 

 

 

 

 

с) Что такое треугольник? Какие треугольники вы знаете? Какие треугольники изображены на доске? Какого треугольника не хватает? Начертите тупоугольный треугольник и найдите его периметр. Сначала вспомним, чему равен периметр треугольника? Кто помнит, как записывается формула периметра треугольника?

 

 

 

 

 

 

 


                                                                             Р = А + В + С

 

 

 

 

 

 

 

д) Что это записано х * ( х- 8) * (х – 13) * (х – 202); учащиеся должны ответить что это буквенное выражение, и вспоминают, если поставить знак равно и в правую часть записать 0, то получится уравнение. Все вместе вспоминаем, что такое уравнение? Что значит решить уравнение? Учащиеся отвечают,  сколько корней будет в данном уравнении. После разбора дети решают его в тетради.

 

       Вся эта устная работа проводится совместно с самостоятельными заданиями, которые учащиеся выполняют в тетрадях. Эти работы проверяются взаимопроверкой и затем учителем.

 

 

Ф И З К У Л Ь Т      М И Н У Т К А . Занятие для глаз, и для осанки.

2. Совместное повторение компонентов. Игра «Ромашка».

 

 

Радиальная диаграмма

 

 

 

1.     Как называются компоненты при вычитании?

2.     Как найти неизвестное вычитаемое?

3.     Компоненты при сложении?

4.     Как найти неизвестное слагаемое?

5.     Как проверить правильность нахождения корней  уравнения?

         После повторения 3 учащихся вызываются решать уравнения в тетради. При проверке учащиеся задают друг другу вопросы по любому пройденному материалу. Во время работы этих учащихся весь класс работает над двумя другими уравнениями и учащиеся, которые сделают первыми, получают оценку в журнал и первый идёт проверять у доски.

(х + 20) – 8 = 17;                (45 – у) + 18 = 58;                (х – 8) * 12 = 132;

 

(х – 2) * (х – 102) * (х – 23) * х = 0;     4х + 3х = 77;     х + 7х + 7х=90;

 

    Оценки, поставленные за решение у доски, комментируются. Если при выставлении оценки возникают, какие-то сомнения, то на помощь приходит игра «рыбалка», учащиеся выуживают для себя рыбку – вопрос, на который стараются ответить, или игра «кубик» это бывает по желанию ребят.

 

3. Работа совместно с доской.

№ 435 (а)    (х – 10) + 14 = 85

№ 364 (д, е)

 

4. Разбирается домашнее задание по наводящим вопросам. Тем более что все аналогичное выполнялось на уроке. № 450 (а, б); № 364 (б, в).

 

5. Самостоятельная работа

(16 + х) – 23 = 19;           (х + 27) – 12 = 42;           115 – (35 + у) = 39.

         Самостоятельная работа сдаётся учителю на проверку.

 

6. Итак, дети, какие виды работ вам понравились? А какие виды работ вы хотели бы, чтобы у нас на уроке присутствовали? Нравится ли вам приходить в кабинет математики?

 

7. Подводится итог урока, что нового узнали на уроке и чему научились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 5 класса по теме: "Совместные действия с натуральными числами" (открытый урок по преемственности)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока, должны знать и уметь:

1.     Формулы и правила выполнения действий с             натуральными числами.

2.     Уметь применять правила и формулы, применять полученные знания к решению.

 

3.     Отработать навыки вычисления и умения выполнять чертежи, умение слушать товарищей, делать правильные выводы, уметь оценивать ответы других. Развивать логическое мышление, математическую речь, если делаешь замечание, то делай его корректно, чтобы никто не обиделся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 387
    • DOCX 43.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Еремеева Нина Никифоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Еремеева Нина Никифоровна
    Еремеева Нина Никифоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3841
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 13 регионов

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Консультация эксперта в сфере высшего образования. Как подготовиться к поступлению в вуз: простые ответы на сложные вопросы

Перейти к трансляции