Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок в 1 классе по теме «Заглавная буква Ш» («Школа 2100»)

Урок в 1 классе по теме «Заглавная буква Ш» («Школа 2100»)

Скачать материал

 

  Урок в 1 классе по теме «Заглавная буква Ш» («Школа 2100»)

 

 

Цели:

- продолжить работу по формированию умений слышать в словах звук [ш];

- познакомить с заглавной буквой Ш;

- формировать навык чтения по слогам и целыми словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- воспитывать интерес к чтению.

 

Оборудование: схемы человечков букв р, м, л, н, г, ш, картинка Шапокляк, образец написания буквы Ш, таблица «Ши пиши с буквой И», «Цели урока», карточки с буквами ш, а, у, ы, и, о.

 

Ход урока:

 

 

I. Организационный момент.

 

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- Ребята! Повернитесь лицом к гостям, поприветствуйте их. Садитесь.

 

II. Актуализация знаний.

 

- Повторим наши знания.

Звуки бывают … гласные и согласные.

Звуки мы слышим, а буквы … пишем.

Гласный звук образует … слог.

Гласные звуки бывают … ударными и безударными.

Сколько в слове гласных, … столько и слогов.

Согласные звуки бывают … звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими.

После твёрдых согласных пишутся гласные … а, о, у, ы

После мягких согласных пишется … и.

 

III. Ознакомление с новым материалом.

 

1. Характеристика и завершение схем-человечков.

-К нам на урок пришли гости-звуки. Давайте их встретим. Откройте Букварь на с.82.

- Почему буквы р, м, л, н, г взялись за руки? (Они обозначают звонкие согласные звуки, могут быть твёрдыми и мягкими)

- Почему буква ш отказывается дружить с этими согласными? (Это глухой согласный звук, всегда твёрдый).

- Дорисуйте схемы человечков (схемы вывешиваются на доску).

 

2. Определение темы урока, постановка целей.

 

- Отгадайте загадку:

 

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Дорога ей только крыска,

С длинным именем Лариска.

 

- Кто это? (Шапокляк) Из какой сказки эта героиня? ("Крокодил Гена и его друзья»)

- Кто автор сказки? (Э.Успенский)

 

Учитель вывешивает на доску рисунок с изображением старухи Шапокляк.

 

- Назовите имя первый звук в имени старухи? (звук [ш])

- Какой буквой обозначим звук [ш] на письме? (Заглавной буквой Ш)

- Назовите тему нашего урока. (Тема урока: «Заглавная буква Ш»).

- Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов: (на доске)

 

ПОЗНАКОМИТЬСЯ …с заглавной буквой Ш

 

УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ … букву Ш от других букв

 

УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ … слоги и слова с буквой Ш

3. Знакомство с графикой заглавной буквы Ш. Сравнивание печатной и письменной буквы.

-Сегодня у нашей строчной буквы ш появится старшая подружка, заглавная буква.

-Посмотрите на неё.

-На что она похожа?

Учитель вывешивает на доску рисунки  

    Описание: D:\Алфимовы\0025-025-U-kogo-tri-golovy.png     

-У вас на партах лежат бумажные листочки. Попробуйте сделать из них букву Ш.

I вариант делает строчную букву, а II вариант – заглавную.

-Покажите друг друг, что у вас получилось. Сравните.

-Чем отличается строчная и заглавная буква Шш? (Размером)

 

 Физминутка.

 

 

 

Работа в прописи. Стр. 0

 

-Подготовьтесь к письму, положите пропись под наклоном, сядьте прямо.

-Чтобы буквы получились красивыми, мы должны подготовить свои ручки. На стр.0 у совушки обведите плавными линиями пёрышки.

-На что они походи? (на петли)

-Покажите в воздухе, какие движения вы сейчас будете делать.

-Выберите цвет для совы.

-Есть ли ещё на рисунке такие незаконченные элементы? (луна)

-Какой цвет выберем для неё? (жёлтый)

- Чем отличается печатная буква Ш от письменной? (Плавными линиями, элементами с закруглением). (образец на доске)

 

Учитель показывает образец написания буквы на доске. Учащиеся пишут букву в «воздухе».

 

- Обведите по светлым линиям букву Ш на демонстрационном табло.

- Какая буква спряталась в букве Ш? (Буква И)

- Обведите по светлым линиям букву И и Ш. (1 строчка).

- Прочитайте слова внизу страницы. Почему они записаны с большой буквы? (Это имена)

- Обведите их по светлым линиям и запишите самостоятельно.

 

Физминутка.

 

V. Первичное закрепление материала.

 

1. Чтение слов с буквой ш. Наблюдение за написанием

буквосочетания ши.

 

- Прочитайте столбики слов.

 

- Отгадайте загадку.

 

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет. (Школа)

 

- Найдите это слово среди остальных слов в 1 столбике.

 

- Выполним звуко-буквенный анализ слова школа.

Ученик работает у доски (слово записано на доске)

 

- А сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете, с какими гласными буквами дружит буква «ш».

 

Однажды решила буква «ш» с гласными а, о, у, ы, и в прятки поиграть. Выпало водить букве «ш», остальные буквы побежали прятаться. Заглянула буква «ш» во все щели и первой нашла букву а. Стала с ней рядом и образовали они слог ша.

Походила буква «ш» и увидела о. Стала рядышком и получился слог шо.

Хорошо ищет буква «ш». Вот и букву «у» нашла, получился слог шу.

Долго искала остальные буквы. И вот, наконец, нашла букву и. Пристроилась буква ш рядышком и получился слог… ши. Испугалась буква ш: «Разве могу я стоять рядышком с этой буквой, ведь я обозначаю только твердый звук, а буква и стоит только после мягких согласных. Но буква и была такая обаятельная, милая и добрая, что букве ш захотелось с ней подружиться. А место, где стоят рядом буквы ш и и называют теперь опасным или орфограммой. Запомните: ши пиши с буквой и!

А вот буква ы так и не дождалась буквы ш. Обиделась на неё и рядышком никогда не становилась.

На доске:

ША

ШО

ШУ

ШИ

 

– Найдите слова в Букваре, где эти буквы поменялись местами: слог “иш”. (Трусишка, плутишка, шалунишка, кишка, Мариша, шишка, Мишка)

-Прочитайте слова, которые относятся к транспорту.

-Среди этих слов найдите слово, которое спряталось внутри другого (шины, машины)

- Выполним звуко-буквенный анализ слова машина.

Ученик работает у доски (слово записано на доске)

 

-Прочитайте фамилию известного художника (Шишкин)

Учитель вывешивает на доску портрет Шишкина

-Какое «опасное» место заметили? Подчеркните.

-Прочитайте фамилию известного писателя (Шукшин)

Учитель вывешивает на доску портрет Шишкина

-Какое «опасное» место заметили? Подчеркните.

 

 

VI. Физминутка.

 

VII. Знакомство со стихотворением Д.Хармса «Кораблик».

 

- Рассмотрите иллюстрацию на с. 83. Прочитайте название стихотворения.

- Предположите, о чём будем читать?

- Прочитайте имя автора. Знакомо ли оно вам? («Тигр на улице»)

- Можно ли предположить, каким будет стихотворение? (Необычным, т.к. на корабле мышата).

 

Чтение 1 четверостишия (сначала про себя, затем вслух)

- Доводилось ли вам видеть таких моряков? Что вы о них думаете?

(Храбрые, плывут издалека, их четверо, друзья)

 

- Можно ли по тексту догадаться, о каких моряках идёт речь? (Пока нет)

 

Чтение 2 четверостишия (сначала про себя, затем вслух)

 

- Что ещё сказал о них автор? (Длинные хвосты, ушки на макушке, боятся кошек и котов)

- Что значит «ушки на макушке»?

- Автор так и не сказал прямо, что за моряки плывут на корабле. Но мы догадались? Как? (по описаниям)

 

Самостоятельное чтение про себя, подготовка к выразительному чтению.

 

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

 

Чтение вслух.

 

VIII. Домашнее задание.

 

Творческое задание - нарисуйте того, кого очень боятся мышата. Придумайте ему кличку.

 

IX. Подведение итогов урока.

 

- Вспомним, какие цели ставили вначале урока. Достигли ли мы этих целей?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 1 классе по теме «Заглавная буква Ш» («Школа 2100»)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Конспект  составлен  к уроку обучения грамоте в 1 классе к букварю Е.В.Бунеевой и Р.Н.Бунеева УМК "Школа 2100".На уроке ученики знакомятся с заглавной буквой Ш, употребляют её в кличках животных, именах и фамилиях известных людей. Повторение сочетания ши. Знакомятся с произведениями Даниила Хармса. На уроке использован материал для создания эмоционального настроя учащихся, учащиеся учатся анализировать, оценивать работу.

Цели:

- продолжить работу по формированию умений слышать в словах звук [ш];

- познакомить с заглавной буквой Ш;

- формировать навык чтения по слогам и целыми словами;

- расширять словарный запас учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 445
    • DOCX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алфимова Наталья Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алфимова Наталья Витальевна
    Алфимова Наталья Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23366
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе