- 01.10.2020
- 844
- 10
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
МКОУ «Варгашинская средняя школа №1»
Конспект
урока по русскому языку в 1 «Б» классе по программе «Школа России»
Тема: «Согласные звуки [г], [г`], буква Г. Написание строчной и заглавной букв Г г».
Учитель: Петрова Галина Геннадьевна, 1 категория
Тема: «Согласные звуки [г], [г`], буква Г. Написание строчной и заглавной букв Г г.»
Тип урока: закрепление изученного.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению согласных звуков [г], [г`] и закрепление правописания строчной и заглавной букв Г г.
Планируемые результаты урока:
ü Предметные:
· формировать умение выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;
· формировать умение начертания письменных букв, слов;
· формировать умение писать предложения;
· сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной и строчной букв «Г,г»;
· совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове;
· продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове;
· совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
ü Метапредметные:
v Регулятивные:
· Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
· Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
v Познавательные
· Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
· Выполнять действия по образцу.
· Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
· Строить сообщения в устной форме.
v Коммуникативные:
· Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в паре.
· Развивать умение принимать коллективное решение.
ü Личностные:
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Мультимедиа.
3. Набор элементов букв «Конструирование» для работы в парах.
4. Индивидуальные карточки для выполнения штриховки.
5. Карточка с буквами «Г,г»,
6. Карточки со слогами.
7. Цветные магниты.
8. Схемы.
9. Доска.
Формы и методы:
1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2.Наглядный метод.
3.Частично – поисковый метод.
4.Применение ИКТ (презентации).
Технологическая карта урока.
Этап урока
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
1. Организационный момент.
Цель:
Организовать направленное внимание на начало урока.
Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок.
- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой друг друга, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Метапредметные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
2. Актуализация субъективного опыта.
Цель:
Обеспечить мотивацию изучения нового материала, актуализировать имеющиеся знания.
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.
- Отгадайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек (лес)
-О каком зеленом друге говорится в загадке?
-А что это за ладошки, которые протягивает нам лес? (листочки)
- Закройте глаза (включаю муз)и представьте что мы с вами очутились в осеннем лесу.Именно осенью в лесу все становится сказочным и необычным. Багряные листья осины похожи на спелые яблоки, желтые листья ивы на кораблики, а листья клена на золотые звезды. Блестят на солнце серебристые паутинки,. В лесном ручье вода настолько прозрачна, что видна каждая травинка.
Отгадывают загадку, обосновывают свой ответ.
Эмоционально настраиваются.
Личностные: Проявление познавательной активности.
Метапредметные:
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Предметные:
Развитие логического мышления..
3.Постановка цели.
Цель:
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
4. Работа в парах. Конструирование .
Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового материала.
5. Подготовка руки к письму.
Цель: развивать мелкую моторику, обеспечить запоминание элементов букв через штриховку объектов.
6. Чистописание.
Цель: Мобилизация мозговой активности; синтез различных определений, знаний. Повышение степени осмысления изучаемого материала.
7.Этап физической разрядки для коррекции зрения .
Цель:
Создать условия для снятия переутомления глаз у детей.
8.Закрепление новых знаний и способов деятельности.
Цель:
Организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения; стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий.
9. Динамическая пауза.
Цель:Создать условия для снятия переутомления у детей.
10. Самостоятельная работа .
( разноуровневое обучение)
Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
11. Подведение итогов урока.
Цель: установить степень усвоения темы; подвести итогпроделанной работы на уроке
12. Рефлексия деятельности.
Цель: Научить обучающихся
оценивать результат своей деятельности.
- Отгадайте зашифрованное слово, сложив первые буквы в названиях предметов, которые вы видите на картинках. (вывешивает картинки с изображением гороха, розы, ириса, банана).
- Молодцы! Это гриб. (вывешивает картинку гриба).
- Вот за грибами мы сегодня и отправимся в лес. Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи занесли их в специальное царство Грибов.
- Какой звук вы слышите в начале слова гриб ?
- Дайте характеристику звуку.
- Какой буквой на письме обозначается звук «Г»?
- Какой еще звук может обозначать буква Г?
- Сделайте вывод о букве Г.
-Кто из вас догадался над какой темой мы будем работать?
-Молодцы! Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться писать строчную и прописную буквы Гг
. (вывешивается табличка с буквами), слова и предложения с этими буквами.
- Давайте вспомним правила, необходимые для работы в парах
- У вас на партах конверты с элементами букв, ваша задача: из элементов сконструировать заглавную и строчную буквы Гг ,
Физминутка для пальчиков.
Этот пальчик в лес пошел
Этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистить стал
Этот пальчик жарить стал
Этот пальчик ел и ел
Оттого и потолстел.
Штриховка.
- Чтобы пойти в лес, нам нужны корзинки.
- Из каких элементов состоит штриховка?
Презентация «Последовательность написания букв Г,г»
Письмо в прописях букв и соединений
- Подчеркните самую красивую заглавную и строчную букву простым карандашом.
- Для чего нужна заглавная буква ?
- Прочитайте и напишите слоги Га Ги Ге.
- Назовите соединение.
- Какой из слогов лишний?
Показ слайдов.»Клоунада»
мальчик ...ена
девочка ...аля
- Какая буква пропущена в словах?
- Составьте схемы слов – имен собственных.
-Давайте вспомним, что делали Галя и Гена в лесу?
-Прочитайте предложение в прописях на следующей рабочей строке
- Поставим знак ударения в словах предложения.
-Найдите опасные места, объясните, подчеркните.
- Запишите предложение по образцу, обращая внимание на опасные места
- Я вам загадываю загадки, вы отгадки делите на слоги, первый слог записываете в корзину . Главное, чтобы в корзинку попадали только съедобные грибы.
Царь грибов на толстой ножке
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он :(белый).
Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые :(лисички)
Будто смазанные маслом,
Мы блестим на солнце красном.
Как лесные дошколята,
Под сосной растут :(маслята)
6 660 402 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Галина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.