Тема урока: «Степень с рациональным
показателем»
(урок
проводится с применением элементов блочно – модульной технологии обучения и
личностно ориентированного подхода)
Цель:
- Способствовать выработке навыков применения
тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями, навыков
сравнения чисел, используя свойства степени с рациональным показателем;
- Развивать логическое мышление, интуицию,
умение устанавливать причинно – следственные связи;
- Воспитывать умение проводить оценку и
самооценку знаний и умений, высокую работоспособность и организованность.
Три пути
ведут к знанию:
Путь
размышления – это путь
Самый
благородный,
Путь
подражания – это путь
Самый
легкий и
Путь
опыта – это путь
Самый
горький.
Конфуций
- Организационный момент
Посмотрите внимательно
несколько секунд на рисунок, запомните и ответьте на вопросы
ü
Перечислите все корни, которые вы видели
ü
В какой геометрической фигуре расположен ? (в окружности)
ü
Какого цвета эта окружность? (синяя)
ü
Квадратный корень из какого числа находится в
квадрате? (из 5)
ü
Какого цвета этот квадрат? (зелёного)
ü
В какой геометрической фигуре н расположен корень
кубический? (в треугольнике)
ü
Какого цвета этот треугольник? (красного)
Молодцы! Итак, тема нашего разговора – степень с рациональным показателем. Мы
будем работать с выражениями, содержащими степени, вы сами научитесь упрощать
выражения и сравнивать числа. Вы расширите свои знания о степени. А к знанию
ведут три пути (прочитать эпиграф к уроку). Мы пройдем по трем дорогам. Итак, в
добрый путь!
- Фронтальная беседа по материалу
прошлой лекции
ü
Вспомните определение степени числа с рациональным
показателем;
ü
Вспомните основные свойства степеней числа;
ü
В каком случае определена степень числа 0?
ü
Вспомните основные замечания, связанные с понятием
степени с рациональным показателем и приведите примеры.
- Самостоятельная работа с
взаимопроверкой
I вариант
|
II вариант
|
1. Представьте выражение в виде степени с
рациональным показателем:
; ;
|
2.Представьте выражение в виде корня из
числа или выражения:
|
9 ; (5х)
|
7; (а – b)
|
3. Вычислите:
|
|
121; 2 ×
16
|
8; 27 × 3
|
Подведение итогов
работы в парах.
- Пауза
- Упражнение на релаксацию
Принять удобное
положение. Расслабиться. Закрыть глаза и представить большой белый экран.
Мысленно раскрасить этот экран любимым цветом. Получается ровно, красиво,
радует глаз, залюбуешься.
Раз, два, три –
открыли глаза. Каким цветом был ваш экран?
- Упражнение на сосредоточения внимания –
«пальчики»
Одновременно под
счёт пальчиками левой и правой руки касаться большого пальца.
- Самостоятельная работа с учебными
элементами ( самопроверка)
(учитель –
консультант)
УЭ 1 и УЭ 2
необходимо выполнить и проверить.
УЭ 3 имеет
оценочный лист.
(приложение)
- Итог урока
ü
Какие знания вы получили, чему учились и чему
научились?
ü
По всем ли дорогам мы прошли к знаниям? Прав ли был
Конфуций?
- Домашнее задание индивидуальное.
Всем спасибо за
урок!
Приложение
Учебный элемент № 1
Цель: закрепить
навык преобразования выражений, содержащих рациональные степени, пользуясь
формулами сокращенного умножения.
Вспомните
определение степени с рациональным показателем и формулы сокращенного
умножения. Рассмотрите пример 4 на стр.220 учебника под ред. А.Н.Колмогорова.
Выполните
самостоятельно письменную работу.
Упростить
выражение:
Корректирующий вариант
а)
б)
в) + (1+х) (1 -
х +х )
+ (1-х) (1+х +х )
Проверьте свои
работы. Исправьте ошибки, если они есть, сделайте задания коррекционного
варианта.
Желаю
успеха!
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Учебный элемент № 2
Цель: закрепить
навык сравнения чисел, представленных в виде степени с рациональным
показателем.
Вспомните
свойства степени с рациональным показателем.
Рассмотрите
примеры 5, 6 на стр. 221 учебника под ред. А.Н. Колмогорова.
Выполните
самостоятельно письменную работу.
Сравните
числа:
Корректирующий вариант
а) и 2
и 5
б) () и
()
и × 2
в) 3 и 5
7
и 4
Проверьте свои
работы. Исправьте ошибки, если они есть, сделайте задания коррекционного
варианта.
Желаю
успеха!
Учебный элемент №3
Молодец! Вы освоили
применение определения степени числа с рациональным показателем и основных
свойств степени к нахождению значения выражения, упрощению выражений и
сравнению чисел.
Целью дальнейшей
вашей работы является применение своих знаний в различных ситуациях и объективное
оценивание своих знаний.
Самостоятельная
работа
1. Упростите
выражение . (1 б.)
2. Упростите
выражение (1
б.)
3.
Сократите дробь (1
б.)
4.
Найдите значение выражения если (2 б.)
5.
Вычислите (2
б.)
6.
Найдите значение выражения при m = .(3 б.)
Желаю успеха!
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ответы УЭ 3.
№1.Ответ: 1,5
№2.
№ 3
№ 5
Обработка результатов
Для получения числового результата по
тесту заполните таблицу
№ задания
|
Ответ
|
Вес задания
|
Результат
(первичный
балл за тест = S6)
|
1
|
|
1
|
|
2
|
|
1
|
|
3
|
|
1
|
|
4
|
|
2
|
|
5
|
|
2
|
|
6
|
|
3
|
|
|
|
10
|
S6
=
|
Теперь переведите
полученный первичный балл в итоговый балл по формуле.100
Перевод итогового балла в отметку по
следующему критерию:
От 0 до 40 баллов ставится отметка
«неудовлетворительно» (2);
От 41 до 50 баллов – отметка
«удовлетворительно» (3);
От 51 до 80 баллов – отметка «хорошо» (4);
От 80 до 100 баллов – отметка «отлично» (5).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.