Инфоурок Математика КонспектыУрок в 11 классе по теме "Обобщение понятия степени"

Урок в 11 классе по теме "Обобщение понятия степени"

Скачать материал

Тема урока: «Степень с рациональным показателем»

(урок проводится с применением элементов блочно – модульной технологии обучения и личностно ориентированного подхода)

Цель:

  • Способствовать выработке навыков применения тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями, навыков сравнения чисел, используя свойства степени с рациональным показателем;
  • Развивать логическое мышление, интуицию, умение устанавливать причинно – следственные связи;
  • Воспитывать умение проводить оценку и самооценку знаний и умений, высокую работоспособность и организованность.

 

Три пути ведут к знанию:

Путь размышления – это путь

Самый благородный,

Путь подражания – это путь

Самый легкий и

Путь опыта – это путь

Самый горький.

Конфуций

 

  1. Организационный момент

Посмотрите внимательно несколько секунд на рисунок, запомните и ответьте на вопросы

 

ü  Перечислите все корни, которые вы видели

ü  В какой геометрической фигуре расположен ? (в окружности)

ü  Какого цвета эта окружность? (синяя)

ü  Квадратный корень из какого числа находится в квадрате? (из 5)

ü  Какого цвета этот квадрат? (зелёного)

ü  В какой геометрической фигуре н расположен корень кубический? (в треугольнике)

ü  Какого цвета этот треугольник? (красного)

 

Молодцы! Итак, тема нашего разговора – степень с рациональным показателем. Мы будем работать с выражениями, содержащими степени, вы сами научитесь упрощать выражения и сравнивать числа. Вы расширите свои знания о степени. А к знанию ведут три пути (прочитать эпиграф к уроку). Мы пройдем по трем дорогам. Итак, в добрый путь!

 

 

 

 

  1. Фронтальная беседа по материалу прошлой лекции

ü  Вспомните определение степени числа с рациональным показателем;

ü  Вспомните основные свойства степеней числа;

ü  В каком случае определена степень числа 0?

ü  Вспомните основные замечания, связанные с понятием степени с рациональным показателем и приведите примеры.

 

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

I вариант

II вариант

1. Представьте выражение в виде степени с рациональным показателем:

;                                                             

2.Представьте выражение в виде корня из числа или выражения:

 

9 ;     (5х)

7;  (а – b)

3. Вычислите:

 

 

121;  2 × 16

8;  27 × 3

 

Подведение итогов работы в парах.

 

  1. Пауза
  1. Упражнение на релаксацию

Принять удобное положение. Расслабиться. Закрыть глаза и представить большой белый экран. Мысленно раскрасить этот экран любимым цветом. Получается ровно, красиво, радует глаз, залюбуешься.

Раз, два, три – открыли глаза. Каким цветом был ваш экран?

  1. Упражнение на сосредоточения внимания – «пальчики»

Одновременно под счёт пальчиками левой и правой руки касаться большого пальца.

 

  1. Самостоятельная работа с учебными элементами ( самопроверка)

(учитель – консультант)

УЭ 1 и УЭ 2 необходимо выполнить и проверить.

УЭ 3 имеет оценочный лист.

 

(приложение)

 

  1. Итог урока 

ü  Какие знания вы получили, чему учились и чему научились?

ü  По всем ли дорогам мы прошли к знаниям? Прав ли был Конфуций?

 

  1. Домашнее задание индивидуальное.

 

Всем спасибо за урок!

 


Приложение

Учебный элемент № 1

Цель: закрепить навык преобразования выражений, содержащих рациональные степени, пользуясь формулами сокращенного умножения.

Вспомните определение степени с рациональным показателем и формулы сокращенного умножения. Рассмотрите пример 4 на стр.220 учебника под ред. А.Н.Колмогорова.

Выполните самостоятельно письменную работу.

Упростить выражение:

 

Корректирующий вариант

а)                                                                              

 

 

б)                                                                     

 

в) + (1+х) (1 - х +х )                                     + (1-х) (1+х +х ) 

 

Проверьте свои работы. Исправьте ошибки, если они есть, сделайте задания коррекционного варианта.

Желаю успеха!

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Учебный элемент № 2

Цель: закрепить навык сравнения чисел, представленных в виде степени с рациональным показателем.

Вспомните свойства степени с рациональным показателем.

Рассмотрите примеры 5, 6 на стр. 221 учебника под ред. А.Н. Колмогорова.

Выполните самостоятельно письменную работу.

 

Сравните числа:

Корректирующий вариант

а)  и  2                                                                              и  5

 

б) ()   и                                                              ()       и    ×  2

 

в) 3  и   5                                                                      7      и       4

 

Проверьте свои работы. Исправьте ошибки, если они есть, сделайте задания коррекционного варианта.

Желаю успеха!

     

Учебный элемент №3

Молодец! Вы освоили применение определения степени числа с рациональным показателем и основных свойств степени к нахождению значения выражения, упрощению выражений и сравнению чисел.

Целью дальнейшей вашей работы является применение своих знаний в различных ситуациях и объективное оценивание своих знаний.

Самостоятельная работа

1.    Упростите выражение .                                       (1 б.)

2.   Упростите выражение                                                                   (1 б.) 

3.      Сократите дробь                                                                        (1 б.)

4.      Найдите значение выражения  если  (2 б.)

5.      Вычислите                                                                (2 б.)

6.      Найдите значение выражения  при m = .(3 б.)

Желаю успеха!

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 


Ответы УЭ 3.

 

№1.Ответ: 1,5

№2.

№ 3

№ 5


Обработка результатов

Для получения числового результата по тесту заполните таблицу

№ задания

Ответ

Вес задания

Результат

(первичный балл за тест = S6)

1

 

1

 

2

 

1

 

3

 

1

 

4

 

2

 

5

 

2

 

6

 

3

 

 

 

10

S6 =

Теперь переведите полученный первичный балл в итоговый балл по формуле.100

Перевод итогового балла в отметку по следующему критерию:

От 0 до 40 баллов ставится отметка «неудовлетворительно» (2);

От 41 до 50 баллов – отметка «удовлетворительно» (3);

От 51 до 80 баллов – отметка «хорошо» (4);

От 80 до 100 баллов – отметка «отлично» (5).

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 11 классе по теме "Обобщение понятия степени""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Степень с рациональным показателем» (урок проводится с применением элементов блочно – модульной технологии обучения и личностно ориентированного подхода) Цель: Способствовать выработке навыков применения тождеств сокращенного умножения к действиям над степенями, навыков сравнения чисел, используя свойства степени с рациональным показателем; Развивать логическое мышление, интуицию, умение устанавливать причинно – следственные связи; Воспитывать умение проводить оценку и самооценку знаний и умений, высокую работоспособность и организованность. Три пути ведут к знанию: Путь размышления – это путь Самый благородный, Путь подражания – это путь Самый легкий и Путь опыта – это путь Самый горький. Конфуций

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.02.2020 246
    • DOCX 243.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тарасенко Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 63050
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе