Инфоурок География Другие методич. материалыУрок в 10 классе по истории "Господин Великий Новгород"

Урок в 10 классе по истории "Господин Великий Новгород"

Скачать материал

Урок в 10 классе

«Господин Великий Новгород».

Цель урока – узнать, почему управление в Новгороде и отличалось от управления в других землях Руси?

Повторение домашнего задания:

1.     Рассказать об одном из княжеств Древней Руси.

2.     Угадать о каком князе идет речь?

1)    «Печенегов победил,

Русь родную защитил.

Хоть и был он хромоногим,

Странам был известен многим.

Договоры заключал,

И своих детей венчал.

Школы всем он создавал.

В Киеве построил храм». (Я. Мудрый)

2)    Болгар, хазар он победил.

В походы дальние ходил.

В левом ухе был с серьгой.

Спал он на земле сырой.

Киев он не звал столицей

В дальних землях жить стремился. (Святослав)

3)    Его жаловал народ.

Для него он делал много.

Защитил их от врагов.

Князь он был довольно строгий.

Хоть язычник был сначала.

Русь крестил он очень рьяно. (Владимир Красное Солнышко)

4)    Этот князь нечестным был,

Славу дурную заслужил.

Братьев он своих убил,

Кровь невинную пролил. (Святополк Окаянный)

Новая тема.

Вступление.

Вы изучили княжества Древней Руси. Самыми крупными были Киевское, Владимиро-Суздальское и Галицко-Волынское. Во главе них были князья. Но была в Древней Руси одна территория, которая отличалась от всех. Найдите ее на карте. Это.. (зеленым цветом обозначена) Новгородская земля. О ней и пойдет сегодня речь. Запись темы:

- Господин Великий Новгород.

Определение цели урока.

1.     Рассказ о хозяйстве в Новгороде. Читать в учебнике стр. о Новгороде и написать, какие отрасли хоз-ва развивались в Новгородской земле (земледелие, ремесло и торговля). Ответить: какие слои населения были наиболее богатыми и знатными? (купцы и бояре).  

2.     К чему это приводило?

3.     Читать : Восстание в Новгороде в 1136-1137гг. 

В 1136 году новгородцы задумали изгнать князя своего Всеволода Мстиславича; посадили его в епископский двор с женой, детьми.. Сидел он два месяца, и отпустил его из города июля 15, а приняли на княжение его сына Владимира. А вот в чем обвиняли князя: 1) не бережет смердов 2) хотел сесть на княжение в Переяславле 3) бежал с поля битвы впереди всех, а из–за того много убитых…

Вопросы:

- Был ли князь в Новгороде? Зачем новгородцы изгнали, затем приглашали князя, в каких случаях? (князя не было, его только приглашали, например, возглавить войско, как было в 13 веке, когда новгородцы пригласили Александра Ярославича для борьбы со шведами в 1240 г. и немцами в 1242 г.)

- Кто управлял в Новгороде?

Записать:

Власть в Новгороде:

Посадник

Вече – народное собрание

Архиепископ

Тысяцкий

Читать документ:

...умер архиепископ Новгорода Великого Иона. Новгородцы же по старине и по обычаю своему созвонили вече и начали избирать из священников и иноков владыку - архиепископа и, избрав трех, метнули жребии. И пал жребий на некоего Феофила.. и возвели его на двор архиепископ и наказывали ему за казной следить, за купцами новгородскими, и творить суд справедливый, если кто против святой церкви пойдет…

Вопросы:

- Как выбирали архиепископа?

- Какие он выполнял обязанности?

Рефлексия – Дополнить предложения – 1. В Новгороде не было князя, потому что.. 2. В Новгороде управляли бояре и купцы, это объяснялось тем, что…

Составить синквейн к слову Новгород (2 прилаг., 3 глагола, предложение из 4 слов, и синоним)

 

Д.з. составить рассказ о Новгороде от имени купца или гостя города.  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок в 10 классе по истории "Господин Великий Новгород""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Проректор

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по истории России для 10 класса о Великом Новгороде, его истории, особенностях правления, развитии хозяйства. Урок комбинированный с проверкой домашнего задания. Цель урока- узнать, почему управление в Новгороде и отличалось от управления в других землях Руси? На уроке предусматривается чтение документов о том, почему был изгнан князь из города и какие должности были выборными. Составляется схему управления в Новгороде, для создания которой можно пригласить ученика сделать это на доске. В итоге делается вывод, чем объясняется отсутствие князя в Новгороде и наличие особых органов управления. 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 407 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тема: "Наблюдения за изменениями погоды"
  • Учебник: «География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
  • Тема: Наблюдение за изменениями высоты Солнца и погоды
  • 01.10.2020
  • 406
  • 4
«География (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) *», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 649
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрианова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрианова Татьяна Сергеевна
    Андрианова Татьяна Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 15
    • Всего просмотров: 169847
    • Всего материалов: 61

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 245 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с детьми: эмоциональные и зависимые расстройства

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек