Тема:
«Умножение положительных и отрицательных чисел»
Цели урока:
·
выведение правила умножения положительных
и отрицательных чисел; способы применения этих правил в простейших случаях;
·
развитие умений сравнить, выявлять
закономерности, обобщать;
Оборудование:
модель термометра,задания с карточками.
Ход урока
I.
Организационный момент.Психологический
настрой
-Чтобы
легче всем жилось,
Чтоб
решалось, чтоб моглось.
Улыбнись,удача,всем,
Чтобы
небыло проблем.
Улыбнулись,
ребята, друг другу.создали хорошее настроение и начали работу.
II.Актуализация
знаний.
Повторим правила действий сложения и
вычитания рациональных чисел при помощи игры «Найди свою половину».
На карточке записано правило, они
разрезаны.Ребята берут по разрезанным карточкам, находят свои половинки и
зачитывают правила.
При сложении двух чисел с разными
знаками.....
|
..из числа с большим модулем
вычитают число с меньшим модулем и перед полученной разностью ставят знак
числа, имеющего больший модуль.
|
При сложении чисел с одинаковыми
знаками необходимо.....
|
...сложить их модули и перед
суммой поставить их общий знак.
|
При вычитании одного числа из
другого нужно к уменьшаемому прибавить число.....
|
...противоположное вычитаемому:
|
Сумма противоположных чисел....
|
....равна нулю
|
III.Приветствие
Узнать,
какую новую тему мы рассмотрим, нам поможет устный счет. Тема урока
закодирована; будем внимательны, учимся слушать и слышать.
Вычислите:
12
- 15 = Н; -7 – (-3) = Ж; 15 ∙ 5 =
И;
-5
– 3 = Е; 12 – (-2) = М; 3 ∙ 4 =
Н.
-11
+ 5 = О; 3 ∙ 4 = Е; 2 ∙ 3 =
У.
2
→ 14 → -3→ -6→ 4 →3 →12→ 6 →-8
У
М Н О Ж Е Н И Е
Вопрос.
Какие числа мы получим в результате действий?
(Положительные и
отрицательные.)
Записываем
тему урока.
Задача
1. Температура воздуха понижается каждый час на два
градуса. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру он
покажет через 3 часа?
Решение.
Так как сейчас температура ноль градусов и за каждый час она понижается на 2
градуса, то за 3 часа она будет равна -6, то есть
(-2) ∙ 3 = -6.
Задача
2. Температура воздуха понижается каждый час на два
градуса. Сейчас термометр показывает ноль градусов. Какую температуру воздуха
показывал термометр 3 часа назад?
Решение.
Так как температура каждый час понижается на два градуса, а сейчас ноль
градусов, то 3 часа назад она была равна +6, то есть
(-2) ∙ (-3) = 6.
Изобразите
это на координатной прямой. Приведите подобные примеры. Сравните, обобщите и
сделайте вывод.
Выводы
(учащиеся делают самостоятельно.)
1. Чтобы
умножить два числа с разными знаками, надо умножить модули этих чисел и
поставить перед полученным произведением знак «-».
2. Чтобы
умножить два числа с одинаковыми знаками, надо умножить модули этих чисел и
поставить перед полученным произведением знак «+».
Теперь
сравните выводы с правилом, приведенным в учебнике.
Мы
самостоятельно вывели правило.
IV.Первичное
осмысление и применение изученного
А) Работа с таблицей у доски и на местах.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
а
|
10
|
-11
|
-6
|
-3
|
-3/2
|
-1
|
4
|
-1/5
|
в
|
-8
|
-5
|
2/5
|
-1/3
|
2/3
|
0,1
|
-5
|
30
|
(а ∙ в)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторяем
правило (вопросы задают ученики).
Б)
Игра «Карусель».Класс делится на группы по 4учащихся.
1
тур. Каждый ученик записывает в тетради свою фамилию и выполняют первое задание.После
завершения задания обмениваются тетрадями по часовой стрелке .
2
тур. В тетради другого ученика записывают свою фамилию и решают 2 задание,
завершают и обмениваются.
3
тур. В тетради другого ученика записывают свою фамилию и решают 3 задание,
завершают и обмениваются.
4
тур. Проверяют по образцу каждое задания по отдельности и оценивают по баллам:
5 баллов – 4+; 4 балла -3+; 3 балла -2+;
2балла
-1+.
5
тур. После окончания проверки, тетради возвращаются хозяйну.
Ученики
рассматривают решения задании и оценивание, если не согласны с оценкой ,заново
проверяются с учителем и могут исправить .
1задание
2
задание 3
задание
а)
0,7 ∙ (-8) = -5,6; а)
-0,6 ∙ (-0,9) = 0,54; а)
-0,5 ∙ 6 = -3;
б)
-2,5 ∙ 0,4 = -1; б)
12 ∙ (-0,2) = -2,4; б)
0 ∙ (-1,12) = 0.
в)
-2/3 ∙ 3/8 = -1/4; в)
-8 ∙ (-1/4)
∙ (-5) = -10;
в)
4/15 ∙ (-5/8) = -1/6;
г)
-0,25
∙ (-7) ∙ (-4)
= -7; г)-5/9
∙ (-12/25) = 4/15; г)
- 5/9
∙(-10) ∙ (-3/5)
= -3 1/3.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.