Тема : Виды
заплат. Заплатка в виде аппликации.
Цель
урока:
ознакомить учащихся с различными видами заплат, этапам изготовления накладной
заплаты - аппликации;продолжить развивать внимательность и аккуратность в
работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте, формирование умений
выполнения ремонта одежды с использованием аппликации.
Воспитывать
трудолюбие, бережное отношение к одежде, аккуратность в работе заинтересованность
в конечном результате
Оборудование: ножницы,
иглы для ручных швов, игольница, нитки, булавки, наперсток, ткани для образца
и для заплаты
Аппликация, карточки
для тестирования, утюг.
Наглядные
пособия: виды
декоративных заплат, рисунки аппликации
I.
Организация урока.
– Приветствие
учащихся;
– Проверка
посещаемости;
– Назначение
дежурных.
– Проверка
готовности учащихся к уроку
II.
Повторение пройденного материала по карточкам.
Вспомним ТБ при
работе с утюгом, с иглами и булавками (слайд)
Карточка
№1
1.
Без разрешения учителя нельзя ---------------------.
2.
Собрать волосы, ------- рукава, убрать аксессуары и украшения.
3.
Перед работой ------------------на наличие в ней булавок и иголок.
4.
За работу садиться --------------руками.
5.
Свет должен падает----------------------------.
6.
Во время работы ------------------------ отвлекаться.
7.
Перед работой с утюгом проверить---------------------------- .
8.
Утюг включать и выключать
--------------------------------------------------.
9.
Ставить утюг------------------; следить, чтобы подошва утюга --------------------------------------.
Карточка
№ 2
1.
Ножницы класть ---------------------------от работающего.
2.
Передовая ножницы, держать их ----------------------------.
3.
Хранить ножницы ------------------------------------.
4.
Хранить иглы и булавки ------------------------------------.
5.
Шить с наперстком.
6.
Сломанную иглу--------------------------------------------.
7.
Подобрать волосы,--------------------------------перед началом работы.
8.
Перед работой проверить ткань ---------------------------------------------.
9.
При выполнении ручных работ свет должен
падать-------------------------------------------.
III. Изложение
нового материала
1. Словарь :
Заплатка, наложение заплатки.
2. Для того
чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и
аккуратным, надо постоянно следить за ее чистотой и своевременно ремонтировать:
накладывать заплаты, штопать, пришивать пуговицы, крючки, восстанавливать
распоровшиеся швы. Причиной изнашивания тканей является действие различных
факторов: механических и физико-химических. Одежда изнашивается в основном от
истирания, особенно на локтях, коленках, в низу брюк, по краям карманов, по
низу рукавов.
В каждом
конкретном случае необходимо уметь хорошо и аккуратно отремонтировать одежду.
Чтобы это сделать, необходимо знать основные способы ремонта одежды.
Отремонтировать можно штопкой, подкладной заплатой, накладной заплатой, с
помощью аппликации.
Ремонт одежды
заплатами. Заплаты накладывают чаще всего в тех случаях, когда уже нет
возможности сделать штопку, или штуковку, так как изношенное место велико по
размеру или появилась дыра. Заплаты могут быть накладными и подкладными.
Пришивать их можно на машине или вручную.
Подкладная
заплата.
Подкладная заплата отличается от накладной тем, что располагается с изнаночной
стороны изделия
Накладная
заплата.
Накладная
заплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и
рисунок ткани; а также форма заплаты подбираются по желанию. Декоративные
заплаты пришивают чаще всего на коленях брюк, на локтях рукавов.
3. Практическая
часть
– Перед началом
работы ткань изделия и заплаты обязательно подвергают влажно-тепловой
обработке, чтобы заплата лежала ровно и не стягивала ткань.
– Проверяем
качество выполненной работы.
- Ремонт детской
одежды с помощью аппликации.
Аппликация
настрачивается зигзагообразной строчкой или наклеиваем на поврежденное место.
Аппликация -
рисунок или украшение, изготовленные из нашитых или наклеенных на основу
лоскутков ткани.(слайд)
1. Наложите
аппликацию прокладкой вниз на основную ткань.
2. Приколите
аппликацию.
3.
Приметайте.
4. Приклейте
с помощью утюга аппликацию к лоскуту ( через ткань).
5. Уберите
сметочную нить.
6. Проутюжьте
работу .
7. Проверяем
качество выполненной работы.
4. Практическая
работа
IV. Итог
урока
Ответьте на
следующие вопросы:
1. Что нового мы
сегодня узнали? 2. Зачем необходимо следить за своей одеждой?
3. Какие виды
заплат мы изучили?
4. Какую работу
мы с вами практически выполняли?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.