Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок труда по теме

Урок труда по теме

Скачать материал

Тема : Виды заплат. Заплатка в виде аппликации.

Цель урока:   ознакомить учащихся  с различными видами заплат, этапам изготовления накладной заплаты - аппликации;продолжить  развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте, формирование умений выполнения ремонта одежды с использованием аппликации.

 Воспитывать  трудолюбие, бережное отношение к одежде, аккуратность в работе  заинтересованность в конечном результате

 Оборудование: ножницы, иглы для ручных швов, игольница, нитки,  булавки, наперсток,  ткани для образца и для заплаты

 Аппликация,  карточки для тестирования,  утюг.

Наглядные пособия: виды декоративных заплат, рисунки аппликации

I. Организация урока.

 – Приветствие учащихся;

 – Проверка посещаемости;

 – Назначение дежурных.

 – Проверка готовности учащихся к уроку

II. Повторение пройденного материала по карточкам.

 Вспомним ТБ при работе с утюгом, с иглами и булавками (слайд)

 Карточка №1

 1.                Без  разрешения  учителя  нельзя  ---------------------.

 2.                Собрать волосы,  ------- рукава,  убрать  аксессуары  и  украшения.

 3.                Перед  работой   ------------------на наличие  в  ней  булавок  и  иголок.

 4.                За  работу  садиться  --------------руками.

 5.                Свет  должен  падает----------------------------.

 6.                Во  время работы ------------------------ отвлекаться.

 7.                Перед  работой  с  утюгом  проверить----------------------------  .

8.                Утюг  включать  и  выключать  --------------------------------------------------.

 9.                Ставить  утюг------------------;  следить,  чтобы  подошва  утюга  --------------------------------------.

 Карточка № 2

 1.              Ножницы  класть  ---------------------------от работающего.

 2.              Передовая  ножницы,  держать  их  ----------------------------.

3.              Хранить  ножницы  ------------------------------------.

 4.              Хранить  иглы  и  булавки  ------------------------------------.

5.              Шить  с  наперстком.

 6.              Сломанную  иглу--------------------------------------------.

 7.              Подобрать  волосы,--------------------------------перед началом работы.

 8.              Перед  работой  проверить  ткань  ---------------------------------------------.

 9.              При выполнении ручных работ свет  должен  падать-------------------------------------------.

 

III.  Изложение нового материала

1.     Словарь : Заплатка,  наложение заплатки.

2.      Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным, надо постоянно следить за ее чистотой и своевременно ремонтировать: накладывать заплаты, штопать, пришивать пуговицы, крючки, восстанавливать распоровшиеся швы. Причиной изнашивания тканей является действие различных факторов: механических и физико-химических. Одежда изнашивается в основном от истирания, особенно на локтях, коленках, в низу брюк, по краям карманов, по низу рукавов.

В каждом конкретном случае необходимо уметь хорошо и аккуратно отремонтировать одежду. Чтобы это сделать, необходимо знать основные способы ремонта одежды. Отремонтировать можно штопкой, подкладной заплатой, накладной заплатой, с помощью аппликации.

Ремонт  одежды заплатами. Заплаты накладывают чаще всего в тех случаях, когда уже нет возможности сделать штопку, или штуковку, так как изношенное место велико по размеру или появилась дыра. Заплаты могут быть накладными и подкладными. Пришивать их можно на машине или вручную.

Подкладная заплата. Подкладная заплата отличается от накладной тем, что располагается с изнаночной стороны изделия

 Накладная заплата.

 Накладная заплата может быть декоративной, как аппликация. В этом случае цвет и рисунок ткани; а также форма заплаты подбираются по желанию. Декоративные заплаты пришивают чаще всего на коленях брюк, на локтях рукавов.

3.     Практическая часть

 – Перед началом работы ткань изделия и заплаты обязательно подвергают влажно-тепловой обработке, чтобы заплата лежала ровно и не стягивала ткань.

  – Проверяем качество выполненной работы.

- Ремонт детской одежды с помощью аппликации.

 Аппликация настрачивается зигзагообразной строчкой  или наклеиваем на поврежденное место.

 Аппликация - рисунок или украшение, изготовленные из нашитых или наклеенных на основу лоскутков ткани.(слайд)

  1.     Наложите аппликацию прокладкой вниз на основную ткань.

 2.     Приколите аппликацию.

 3.     Приметайте.

 4.     Приклейте с помощью утюга аппликацию к  лоскуту ( через  ткань).

 5.     Уберите сметочную нить.

 6.     Проутюжьте работу .

 7.     Проверяем качество выполненной работы.

4. Практическая работа

 

IV. Итог урока

 Ответьте на следующие вопросы:

 1.  Что нового мы сегодня узнали? 2.  Зачем необходимо следить за своей одеждой?

 3.  Какие виды заплат мы изучили?

4.  Какую работу мы с вами практически выполняли?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок труда по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   

Цель данного урока ,ознакомить учащихся  с различными видами заплат, этапам изготовления накладной заплаты - аппликации;продолжить  развивать внимательность и аккуратность в работе, получить сведения об уходе за одеждой и её ремонте, формирование умений выполнения ремонта одежды с использованием аппликации.

 Воспитывать  трудолюбие, бережное отношение к одежде, аккуратность в работе  заинтересованность в конечном результате.

 

      Структура урока отличается системностью, продуманностью всех этапов, выбором содержания учебного материала, исходя из индивидуальных особенностей класса. Использование методов и приёмов работы на уроке, четкость инструкций, умение сочетать фронтальную и индивидуальную работу, аргументированное использование наглядных средств способствуют активизировать познавательную деятельность обучающихся и создать мотивационную атмосферу.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 364
    • DOCX 16.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Печенкина Любовь Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Печенкина Любовь Юрьевна
    Печенкина Любовь Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10888
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1186 человек из 82 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 564 человека

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 45 человек