Инфоурок Технология КонспектыУрок труда - урок искусства

Урок труда - урок искусства

Скачать материал

Ход урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.
II Подготовительная работа
1. Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку:
Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес.
Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь:
Жил он посреди двора, где играет детвора.
Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик.
В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1.
2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика.
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист.
3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы.
5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там, глядишь – красота! Цветные карандаши.

Молодцы!
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
Правила безопасной работы с ножницами:
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4. При работе следи за пальцами руки.
5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила безопасной работы с клеем:
1. Не допускать попадания клея в глаза.
2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
III Изучение нового материала
1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она?
Зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц.
2. Работа по атласу-определителю.
Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц.
Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце.
3. Про какого зайца загадка, беляка или русака?
Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк.
Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку).
Вам нравится? Приложение: рисунок 2.
Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.)
Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.)
IV Физминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться!
Два – руки вверх и потянуться!
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – поглубже всем вздохнуть.
Пять – на пояс руки ставим.
Шесть – поворот вправо.
Семь – поворот влево.
Восемь – присядем.
Девять – и урок наш продолжаем.
V Выполнение практической работы
1. Анализ поделки.
- Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)
- Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.)
- Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.)
2. Ход выполнения работы.
1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца.
3. Апробация.
Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.)
- А зачем дарить?
VI Игра «Найти слово в слове».
На доске слово «СНЕГОВИК».
Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.)
Молодцы!
VII Итог урока
1. Рефлексия.
Что особенно понравилось на уроке? Почему?
Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?
Что вызвало затруднение? Почему?
2. Выставка работ.
Приложение: рисунок 3.
3. Уборка рабочего места.
Ребята. Приводим рабочее место в порядок.
Урок окончен. Всем спасибо.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок труда - урок искусства"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока I Организационный момент Долгожданный дан звонок – начинается урок. Урок труда – урок искусства, урок добра и доброты. А … (дети хором читают с доски): Добро творить – себя веселить. II Подготовительная работа 1. Эмоциональный настрой. Ребята, сегодня я получила письмо с заданием: отгадайте загадку: Белый пух валит с небес, он накрыл весь голый лес. Дети пух тот собирали, вставили уголёк, морковь: Жил он посреди двора, где играет детвора. Но от солнечных лучей превратился он в ручей. Снеговик. В гостях у нас Снеговик. Приложение: рисунок 1. 2. Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки от Снеговика. 1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш. 2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. Альбомный лист. 3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед. Считал себя он прочным, а значит самым главным И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон. 4. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он режет и стрижёт. Ножницы. 5. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей. 6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик. 7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – где была пустота, Там, глядишь – красота! Цветные карандаши. Молодцы! А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем. Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. III Изучение нового материала 1. Послушайте загадку от Снеговика. О ком она? Зверь лесной встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы – уши больше головы. Заяц. 2. Работа по атласу-определителю. Ребята, Снеговик желает узнать, что может рассказать о себе заяц. Откроем с. 197 прочитаем информацию о зайце. 3. Про какого зайца загадка, беляка или русака? Зимой белый, летом серый. Заяц-беляк. Сегодня у нас аппликация «Зайчик» (учитель показывает готовую поделку). Вам нравится? Приложение: рисунок 2. Как вы думаете, какое настроение у зайчика? (Весёлое, радостное, счастливое.) Почему вы так решили? (У зайца на лице улыбка.) IV Физминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться! Два – руки вверх и потянуться! Три – согнуться, разогнуться. Четыре – поглубже всем вздохнуть. Пять – на пояс руки ставим. Шесть – поворот вправо. Семь – поворот влево. Восемь – присядем. Девять – и урок наш продолжаем. V Выполнение практической работы 1. Анализ поделки. - Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.) - Каким материалом для работы мы воспользуемся, чтобы зайчик у нас был белым цветом? (Мы возьмём альбомный лист.) - Из каких деталей состоит зайчик? (Зайчик состоит из туловища, головы, ушей.) 2. Ход выполнения работы. 1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать. 2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить. 3. Оформить черты лица зайчика. Ребята самостоятельно решают, какие будут глаза, нос, рот у зайца. 3. Апробация. Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «Зайчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы! - А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Зайчик»? (Подарить родным, близким людям.) - А зачем дарить? VI Игра «Найти слово в слове». На доске слово «СНЕГОВИК». Снеговик прислал игру «Найти слово в слове» (Снег, сок, сон, кино.) Молодцы! VII Итог урока 1. Рефлексия. Что особенно понравилось на уроке? Почему? Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке? Что вызвало затруднение? Почему? 2. Выставка работ. Приложение: рисунок 3. 3. Уборка рабочего места. Ребята. Приводим рабочее место в порядок. Урок окончен. Всем спасибо.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 542 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 170
    • DOCX 15.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Краснова Любовь Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Краснова Любовь Григорьевна
    Краснова Любовь Григорьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72800
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 072 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 295 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 091 человек

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек