Этапы
урока
|
Цель
этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Приёмы,
УУД
|
1.Организационный
момент
|
Активация учащихся.
|
Добрый
день!
Вот
звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу
улыбнулись.
Отметьте
одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает
учащихся на работу.)
|
Приветствуют
учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
|
Личностные:
мобилизация
внимания, уважение к окружающим;
Регулятивные:
целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
с учителем и сверстниками.
|
2.Постановка
цели и задач урока. Мотивация
учебной деятельности
учащихся.
|
Создать условия для возникновения
внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Сегодня
я бы хотела начать урок с демонстрации фрагмента из мультфильма»
(звучит
фрагмент м/ф) Презентация.( Слайд№1)
Подводит
учащихся к осознанию целей и задач.
Давайте вместе попробуем
разрешить спор наших героев из м/ф и выясним кто прав? Вы готовы в этом
разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы
на уроке? Для чего нам это необходима?
Чтобы достичь нашей цели какую
работу мы должны выполнить? (Слайд№3).
Активизирует знания учащихся.
Создает проблемную ситуацию.
Помогает, советует в планировании.
|
Отвечают
на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы
знания и незнания.
Составляют план достижения цели и
определяют алгоритм действий.
|
Регулятивные:
целеполагание; планирование;
Познавательные: общеучебные
– логические - решение проблемы, построение логической цепи
рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
3.Актуализация
знаний.
|
Выявить
уровень знаний и систематизировать их.
|
Предлагает ответить на вопросы:
-Поднимите пожалуйста руку, кто
сегодня завтракал? -А кто считает, что ваш завтрак был полноценным ? Если да,
то почему?
Дома вы провели опрос: Кто
завтракает и какие продукты предпочитают на завтрак?
Давайте вместе подведём итог
собранной информации. (Слайд №4, №5)
Организует учащихся по
исследованию проблемной ситуации.
Вопрос:- что такое калорийность
продуктов?
|
Представляют
результаты исследования.
Участвуют
в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и
аргументируют его.
|
Личностные:
осознание своих возможностей;
Регулятивные:
умение регулировать свои действия;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные:
логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
4.Первичное
усвоение новых знаний.
|
Организовать осмысленное
восприятие новой информации
|
Побуждает учащихся к теоретическому
объяснению фактов.
Демонстрирует презентацию№1.
Задает вопросы:
1. Что
обозначает слово «завтрак»?(Слайд №6-8)
2. Почему
необходимо завтракать?( Слайд №9)
3. Из
каких продуктов должен состоять завтрак?
4.Как составить правильно меню и
на что необходимо обратить внимание?(Слайд№10-12)
Сервировка
стола к завтраку:(Слайд№13)
-расстановка
посуды;(Слайд№14)
-способы
складывания салфеток;(Слайд№15-22)
Вопрос:
Какое назначение салфеток? Из какой ткани лучше сшить салфетки? Почему?
Какие
способы складывания салфеток вы знаете?
-правила
поведения за столом. (Слайд№23)
|
Участвуют
в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.
|
Познавательные:
извлекать
необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания;
Коммуникативные:
вступать
в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Предметные:
давать
определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности сервировки
стола.
|
5.
Первичная проверка понимания.
|
Вызвать эмоциональный
настрой и познавательный интерес к теме.
|
Задает вопросы:
Что называется сервировкой стола?
Как располагают приборы для завтрака на столе?
Как меняется сервировка в зависимости от меню?
Предлагает задание: по схемам сложить салфетки
|
Выбирают
самостоятельно варианты складывания салфеток по сложности,
выполняют
упражнения по складыванию салфеток.
|
Регулятивные:
устанавливать последовательность действий
по выполнению задания;
Коммуникативные:
слушать и слышать собеседника;
Познавательные:
-применять полученные знания о способах
складывания салфеток.
|
6.
Первичное закрепление.
|
Обеспечить
осмысленное усвоение и закрепление знаний.
|
Предлагает
задания на «новое» знание
Каждой
группе выбрать продукты (карточки с изображением различных продуктов), в
соответствии с выбранными продуктами составить меню и рассчитать
калорийность завтрака. Выполнить сервировку стола в соответствии с меню.
Придумать небольшой сценарий по применению правил этикета за завтраком.
Учитель
устанавливает
осознанность ситуации.
Организует деятельность по
применению новых знаний, консультирует.
|
Осуществляют
учебные действия по намеченному плану
Обсуждают
в группах,
обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют,
анализируют, формулируют.
|
Регулятивные:
контроль, оценка, коррекция;
Познавательные:
общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных
способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание;
Коммуникативные:
организовывать учебное
взаимодействие в группе.
|
7.Контроль
усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
|
Определить
типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и
совершенствования.
|
Предлагает
ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
консультирует,
советует, помогает
Обучает способам контроля и
самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять
ошибки, определять степень успешности
|
Предъявляют
результаты самостоятельной работы в группах,
осуществляют
контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),
формулируют затруднения и
осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения
учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание
качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные:
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера.
|
8. Информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Организовать
обсуждение и запись домашнего задания
|
При всей нашей жизни «на бегу»
сложно представить завтраки в кругу семьи. Совместные завтраки в будни – это
скорее из области фантастики!
Домашнее задание:
1.Постарайтесь в выходной день
приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких. ( на
выбор) Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.
2.Узнайте в Интернете сколько
калорий содержат продукты, входящие в состав блюд вашего завтрака. Отметьте
для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).
3.Найдите пословицы о завтраке,
дайте к ним комментарии(на выбор)
4.Найдите новые способы
складывания салфеток (на выбор).
|
Выбирают
задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей,
записывают домашнее задание
|
Регулятивные:
умение
выбрать задание по силам;
Коммуникативные:
планирование
сотрудничества с учителем.
|
9.Рефлексия
деятельности
|
1) Организовать
самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2)Подвести итог проделанной работы
на уроке.
|
Учитель
организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Давайте
вернемся к м/ф. Кто же на самом деле был прав? Какие советы вы хотели бы
дать нашим героям?
Какова
была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные
знания ? Для чего нужно знать правила сервировки стола?
Какие
затруднения у вас возникли?
Какие
способы сложения салфеток вам понравились больше всего?
Дайте
анализ своей деятельности на уроке. Выполнить задание: в тексте вставить
правильные слова.
Учитель
консультирует, Формулирует выводы,
Подводит
итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки
за работу на уроке.
|
Анализируют свою деятельность
на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят
цель и результаты, степень их соответствия.
|
Регулятивные:
умение
соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;
Коммуникативные:
вступать
в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Личностные:
осознавать успешность своей
деятельности.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.