Урок технологии в 3 классе.
Тема урока: «Нитяная графика. Снежинка.»
Учитель: Дешевова Т.В.
Цель:
- сформировать у учащихся первоначальные знания о
технике «изонить».
Задачи:
- знакомство с
изонитью как определенной техникой изображения;
- изучение 2-х
основных приемов нитяной графики;
- развитие навыка
владения иглой и циркулем;
- формирование умения
анализировать и моделировать предмет изображения;
- воспитание
усидчивости, аккуратности, терпения, художественного вкуса.
Оборудование:
- Для учителя:
образцы работ, презентация по теме.
- Для учащихся:
картон с разметкой иглы, нитки разных цветов, ножницы, карандаш, циркуль.
Формируемые УУД:
1) познавательные:
-
анализ образца и моделирование объекта изображения;
-
расширение знаний геометрического материала;
2) регулятивные УУД:
- составление плана работы и
последовательности действий;
- прогнозирование результата;
- контроль результата;
- саморегуляция;
3) коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли;
- планирование сотрудничества с учителями и
сверстниками;
4) личностные УУД:
- смыслообразование;
- нравственно-эстетическая ориентация.
План – конспект
урока
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1) Организационный момент
|
- Сейчас у нас урок технологии.
- Проверьте, все ли у вас есть на рабочих столах:
картон, нитки, иголки в игольнице, циркуль, карандаш.
|
Дети проверяют
|
2) Вводная беседа
|
- Сегодня мы продолжаем работать в технике нитяная
графика:
- А что вы знаете об этой технике?
- Как по другому называется?
- Почему?
|
Это техника натяжения нитей через сквозные отверстия.
Изонить.
Рисование нитью.
|
3) Новый материал
|
Верно, рисунок можно выполнить не только при помощи
карандашей и красок, но и при помощи нитей и при этом прекрасно научиться
владеть иглой.
Изонить как вид искусства впервые появился в Англии
в 17 веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они
забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на
них нити. В результате чего получались ажурные кружевные изделия. Сейчас это
искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения
дома и быта.
- Сейчас я покажу вам слайды, где представлены такие
работы. (Слайд№1. Показ детских работ на доске).
|
|
4) Анализ образца
|
- Чтобы угадать, какое изделие нам предстоит
выполнить отгадайте загадку:
Что за звездочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке.
- Мы с вами уже делали снежинки из бумаги.
- Сегодня выполним снежинку в технике изонити.
- Рассмотрим образец.
Что лежит в основе?
Какого цвета?
- Какие нитки можно использовать для снежинки?
- Какие 2 приема техники вы видите?
- Сколько углов?
Почему?
- Сколько окружностей?
- Вспомним прием заполнения нитью угла.(Слайд №2»)
- Вспомним прием заполнения нитью окружности.(Слайд
№3)
|
Снежинка.
Картон.
Любого.
Катушечные мулине, ирис.
По цвету:
белые.
1)Заполнение угла
нитью.
2) Заполнение
окружности нитью.
6.
Снежинка-
шестиугольная.
1.
|
5) Физминутка
|
На поляну, на лужок тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился,
Пляшут все пушинки, белые снежинки.
|
Руки через сторону
Вверх, вниз.
Головкой лечь на ладошки.
Руки над головой качаем.
Кружимся.
|
6) Повторение ТБ
|
1. Игла всегда должна быть с ниткой
2. Содержи иглу в игольнице.
3. Нельзя брать в рот иголки, нитки, булавки – это
очень опасно!
4. Не следует откусывать нитку: это портит зубы.
5. Иглу передают тупым концом, ножницы кольцами.
(Слайд №4)
|
|
7) Составление плана работы
|
1. Выполни разметку снежинки.
2. Заполнить нитью окружность.
3. Заполнить нитью 6 тупых углов.(Слайд№5)
|
|
8) Подведение итогов
|
Покажите свои готовые работы.
Что вызвало затруднения?
Что понравилось?
|
Выставка детских работ.
|
9) Рефлексия
|
Вы довольны своей работой?
Теперь каждый решит для себя:
что исправить в цветовой гамме, в композиции, как
работу презентовать.
|
|
10) Дом. задание
|
Дом. задание (по желанию)
Дома вы можете сами придумать узор из углов и
окружностей и выполнить в технике изонити.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.