Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок технологии по теме "Узоры из ниток и пряжи" (1 класс)

Урок технологии по теме "Узоры из ниток и пряжи" (1 класс)

Скачать материал

 

Учитель: Кирсанова Галина Александровна

Предмет: технология

Класс: первый

Тема урока: Узоры  из ниток и пряжи

Учебник: Е.А. Лутцева «Технология» система учебников «Начальная школа XXI века». М.: ИЦ «Вентана-Граф», 2011г

Цель: Создать условия  для овладения приёмом выкладывания узоров из ниток и пряжи.

Задачи:

1. Формируем умение изготавливать несложные изделия по рисунку, планировать и выполнять технологические               операции: нанесение рисунка, резание, наклеивание

2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда,  умение решать  проблемы творческого и поискового                 характера;

3. Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Оборудование:  образцы изделий, ватная палочка, клей,  цветной картон, цветная пряжа, простой карандаш, учебник Е.А. Лутцевой «Технология»

Тип урока: открытие новых знаний

 

Структура и ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

У У Д

1.Самоопределение к деятельности

-Прочитайте пословицу, записанную на доске:

«Умелые руки не знают скуки»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Можете ли вы свои руки назвать умелыми?

-Что умеют делать ваши руки?

Дети читают пословицу, объясняют её смысл, отвечают на вопросы учителя, слушают ответы одноклассников.

Л:  формируем мотивацию к обучению

Р:  создаём психологический настрой учащихся

К:  создание атмосферы сотрудничества 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Смогут ли ваши руки сделать вот такой узор?

-Какие материалы вам для этого понадобятся?

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Л:формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

П: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

К: формируем умение слушать и понимать других;

3. Постановка учебной задачи

-Можете ли вы назвать тему нашего урока?

-Сверьте ваши предположения с темой в учебнике.

 

-Ребята высказывают свои предположения.

Л: формируем умение выказывать своё  мнение

П:  формируем умение на основе анализа  заголовка делать выводы

К: формируем умение слушать и понимать других;

4. Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

 

-Рассмотрите образцы в учебнике.

-Попытайтесь выявить последовательность работы.

-Составьте план работы на доске.

-Что понадобится для работы?

-Какой узор выберете вы, из образцов или придумаете самостоятельно?

Ребята рассматривают образцы, анализируют их, выявляют последовательность работу и выстраивают алгоритм на доске.

Р:  формируем умение самоконтроля, самооценки, коррекции;

П:  формируем умение структурировать знания,

К: формируем умение оценивать действия партнёра

Л: формируем умение выказывать своё  мнение, отстаивать его

 

 

5.  Реализация построенного проекта. Самостоятельно-практическая работа

 

 

- При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материалы на рабочем столе, чтобы они не мешали?

-Выполните работу!

Ребята отвечают на вопросы учителя и выполняют работу.

Р:  формируем умение самоконтроля

П:  формируем умение работать с материалами и инструментами.

К: формируем умение оценивать действия партнёра

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Ребята, что нового узнали на уроке?

Чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

Ребята отвечают на вопросы учителя

Р:  формируем умение выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Л:   формируем умение делать самоанализ.

 

7.Рефлексия деятельности

Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Могли ли сделать такую замечательную выставку не умелые руки?

Дети выходят к доске со своей работой, анализируют её и организуют выставку.

Р:умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

К: умение слушать собеседника

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок технологии по теме "Узоры из ниток и пряжи" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

         В данном материале содержится урок технологии, проводимый в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века", автор учебника Е.А. Лутцева.

         Урок составлен в рамках деятельностного метода, тип урока "Открытие новых знаний", структура соответствует типу урока.

         Автор предлагает материал в виде технологической карты, что соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте отражены универсальные учебные действия, которые будут формироваться на данном уроке.

         Этот урок был проведён в первом классе в соответствующий период. Он оставил положительный отклик у обучающихся, вызвал интерес. На уроке не было пассивных детей, каждый из учеников в конце урока представил результат своего труда.

         Урок может быть использован для обучения первоклассников, занимающихся по другим УМК.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 961 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2014 1315
    • DOCX 150.9 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кирсанова Галина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2765
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 265 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 40 регионов

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе