Овощновская
общеобразовательная школа I - II ступеней
Подготовила и провела
учитель
начальных классов
Овощновской ОШ I-II
ступеней
Доненко Рита Антоновна
Тема: Флоромозаика
из семян.
Цель: познакомить
детей с приёмом изготовления аппликации из семян, закреплять навыки работы с
бумагой и картоном;
формировать умение анализировать изделие и
составлять план выполнения с помощью учителя; развить глазомер, мелкую
моторику, мыслительные операции;
воспитать аккуратность, трудолюбие,
усидчивость, эстетический вкус, чувство взаимопомощи.
Ход
урока
I. Организационный
момент.
- Послушайте стихотворение А. Толстого:
Осень!
Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья
пожелтелые по ветру летят,
Лишь
вдали красуются, там на дне долин,
Кисти
ярко – красные вянущих рябин.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
II. Актуализация опорных знаний.
- Какое время года сейчас?
III. Изучение нового материала.
1. Вступительная беседа.
- На дворе осень, а заботливые хозяева уже
готовятся к тому, каким же будет их урожай на следующий год. Как они это
делают?
- Верно! Приводят в порядок свой семенной
запас. Вот и мы сегодня, позаимствовав у них часть семян будем творить чудеса.
2. Показ образца.
3. Словарная работа:
- Мозаика — в переводе с
французского, изображение или узор, выполнение из кусочков одного или
различного материалов.
(учитель показывает иллюстрации)
4. Рассказ учителя.
В Древнем Риме богатые люди украшали
полы и стены своих домов мозаиками из пластинок цветного камня. Мозаики
необыкновенной красоты были созданы в Византии. Они служили украшением храмов.
Изображения выполнялись из кубиков
разноцветного стекла – смальты. Кубики неправильной формы образовывали неровную
поверхность. Поэтому свет, отражающийся от неё, создавал волшебное мерцающее
сияние. Мозаика также служила для украшения внутренних стен зданий, церквей.
5. Анализ образца
Рассмотрите образцы. Какие
геометрические формы напоминают?
Из каких материалов составлены?
Как они закреплены?
6. Определение порядка выполнения работы.
ü
Определите материалы и инструменты, которые вам
понадобятся.
ü
Придумайте композицию.
ü
Составьте узор, картинку.
Физкультминутка.
7. Составление плана работы по схеме.
- Что делаем сначала? Что потом? Как?
План.
ü
Нарисуй и вырежи из белой бумаги заготовку.
ü
Перенеси её на плотную бумагу и обведи.
ü
Нарисуй контур и вырежи его.
ü
Приклей к основе контур.
ü
Аккуратно наклеивай семена.
8. Повторение правил техники безопасности при
работе с ножницами.
- Какой инструмент необходим для работы с
бумагой?
- Я буду называть начало правила, а вы будете
заканчивать:
Не держи ножницы …(кольцами вверх).
Не оставляй ножницы …(в открытом виде).
Передавай ножницы …..(кольцами вперёд, в
закрытом виде).
При работе следи за пальцами…(левой руки).
9. Указания к началу работы.
Вырезать по шаблону нужно очень аккуратно, не
выходя за контур.
Семена приклеивать аккуратно.
IY. Практическая работа.
Ø
Выполнение изделий учащимися.
Ø
Контроль за деятельностью учащихся (индивидуальная
помощь).
Y. Анализ и оценка
работ.
YI. Итог урока.
- Спасибо всем за работу.
Урок окончен.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.