Инфоурок География Другие методич. материалыУрок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)

Урок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ №1 - Природа.doc

3

Природа

№1

(презентация - природа)

ž Я – Природа -  в широком смысле — все сущее, весь мир в многообразии его форм; моё имя употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум, Вселенная.

¨ Я - Совокупность естественных условий существования человеческого общества;

¨ Но в современности появилось новое понятие -  

¨ «вторая природа» — это созданные человеком материальные условия его существования.

¨ Осуществление обмена веществ между человеком и природой — закон, регулирующий общественное производство, условие самой человеческой жизни. Совокупная деятельность общества оказывает все более заметное влияние на природу – на меня, что требует установления нашего гармоничного взаимодействия.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №2 - Человек.doc

7

Человек

№2

(презентация – ноосфера)

ž Я – Человек, я – тоже часть природы, часть биосферы, но -  разумная часть - Ноосфера.

ž НООСФЕРА (от греч. noos — разум и сфера), новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития.

ž В. И. Вернадский развил представление о ноосфере как качественно новой форме организованности, возникающей при взаимодействии природы и общества, в результате преобразующей мир творческой деятельности человека, опирающейся на научную мысль.

 

39

Человек

ž ТО, что мы сейчас увидели,  вызывает негодование и у меня самого, но не всё человечество настолько безответственно.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №3 - Экология.doc

13

Экология

ž  Я - ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

 

14

Судья

ž  Скажите, почему же вы представляете интересы Человека?

15

Экология

ž  Потому что я – наука, созданная Человеком.

ž  Термин «экология» предложен в 1866 Э. Геккелем. Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом. С сер. 20 в. в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «экология» — более широкий смысл.

ž  С 70-х гг. 20 в. складывается экология человека, или социальная экология, изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практические проблемы ее охраны; включает различные философские, социологические, экономические, географические и другие аспекты (напр., экология города, техническая экология, экологическая этика и др.

ž  В этом смысле говорят об «экологизации» современной науки.

16

Прокурор

ž  Получается, что человек создал вас для самого себя, так?

17

Экология

ž  В современном обществе под влиянием средств массовой информации, экология часто трактуется как сугубо прикладное знание о состоянии среды обитания человека, и даже — как само это состояние (отсюда такие нелепые выражения как «плохая экология» того или иного района, «экологически чистые» продукты или товары). Хотя проблемы качества среды для человека, безусловно, имеют очень важное практическое значение, а решение их невозможно без знания экологии, круг задач этой науки гораздо более широкий.

ž  В своих работах специалисты-экологи стараются понять, как устроена биосфера, какова роль организмов в круговороте различных химических элементов и процессах трансформации энергии, как разные организмы взаимосвязаны между собой и со средой своего обитания, что определяет распределение организмов в пространстве и изменение их численности во времени.

ž  Экологические проблемы, порожденные современным общественным развитием, вызвали ряд общественно-политических движений («Зеленые» и др.), выступающих против загрязнения окружающей среды и др. отрицательных последствий научно-технического прогресса

18

Прокурор

ž  Получается, что Человек пытается защититься от самого себя, настолько далеко зашло его негативное воздействие на природу.

19

Адвокат

ž  Ваша честь, я протестую – это явное давление на свидетеля, что недопустимо в судебном процессе

20

Судья

ž  Протест принят, у прокурора есть ещё вопросы к свидетелю?

21

Прокурор

ž  Нет, ваша честь.

22

Судья

ž  Можете садиться, свидетель.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №4 - Окружающая среда.doc

30

Окружающая среда

№3

(презентация «Окружающая среда»)

ž 1- Я - ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир.

ž 2-  Я - Окружающая среда включаю в себя природную среду и искусственную (техногенную) среду, т. е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ  трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т. п.).

ž 3- Общественное производство изменяет меня -  окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все мои элементы.

ž Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху современной НТР - научно-технической революции, когда масштабы человеческой деятельности, охватывающей почти всю географическую оболочку Земли, стали сравнимы с действием глобальных природных процессов.

ž 4- АНТРОПОГЕННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ на природу -  различные формы влияния деятельности человека на природу.

ž  Антропогенные воздействия охватывают отдельные компоненты природы и природные комплексы.

ž Количественной и качественной характеристикой антропогенных воздействий является антропогенная нагрузка.

ž Антропогенные воздействия могут носить как позитивный, так и негативный характер; последнее вызывает необходимость в применении специальных природоохранных мер.

ž 5- Посмотрите как человек изменил естественные ландшафты:…….

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ №5 - Охрана Природы.doc

44

Охрана природы

№5

(Презентация: Охрана окружающей среды)

ž  1-Я - ОХРАНА ПРИРОДЫ, комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов Земли, в т. ч. видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод и атмосферы.

 

45

Судья

ž  Свидетель, что вы можете сказать в защиту обвиняемого?

46

Охрана природы

№5

(Презентация: Охрана окружающей среды)

ž  2-Да, опасность существует -  Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и вследствие этого угроза существованию на Земле живых организмов, в т. ч. человека, потребовали решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов.

ž  3-практические меры по защите и охране природы:

ž  К таким мерам относятся:

ž   создание безотходных технологий, очистных сооружений,

ž  упорядочение использования пестицидов, прекращение производства ядохимикатов, способных накапливаться в организме,

ž  рекультивация земель и пр., а также

ž  создание охраняемых территорий (заповедники, национальные парки и др.), центров по разведению редких и исчезающих животных и растений (в т. ч. для сохранения генофонда Земли), составление мировой и национальных Красных книг.

ž  4-Природоохранительные меры предусмотрены в земельном, лесном, водном и др. национальном законодательстве, которое устанавливает ответственность за нарушение природоохранительных норм. В ряде стран в результате осуществления правительственных природоохранных программ удалось существенно улучшить качество окружающей среды в отдельных регионах

ž  В международном масштабе наряду с созданием различных международных организаций по отдельным проблемам охраны природы действует Программа ООН по окружающей среде.

ž  5-КРАСНАЯ КНИГА, название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

ž   Красная книга содержит документальные данные о биологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновения отдельных видов.

ž   Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 году и выпускается поныне.

ž  6-В 1966 году вышли первые тома «Красной книги фактов» («Red Data Book»),

ž  в 1979 году в соответствующие тома Красной книги было включено: млекопитающих 321 вид и подвид, птиц 485, земноводных 41, пресмыкающихся 141, рыб 194.

ž   В ряде стран (Австралия, США, Швеция, Германия, Япония) созданы национальные Красные книги.

ž  7-В СССР Красная книга была учреждена в 1974 году.

ž  На основе Красной книги опубликованы специальные сборники, например:

ž  «Красная книга. Дикая природа в опасности» (1969; русский перевод 1978),

ž   «Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений» (тома 1-2, 1984).

ž   В 1980-х годах Красные книги были созданы в РСФСР («Красная книга РСФСР: Животные», Москва, 1983; «Красная книга РСФСР: Растения», Москва, 1988).

ž  8- Ведение и издание Красной книги Российской Федерации проходит в рамках принятой в 1992 году в Рио-де-Жанейро международной конвенции о биологическом многообразии.

ž  В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Красная книга должна издаваться не реже, чем один раз в десять лет.

ž  9-В 2000 году при активном участии Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова Российской академии наук в свет вышло очередное издание Красной книги России.

ž   В Красной книге РФ приняты шесть категорий редкости таксонов и популяций:

ž  0 — вероятно исчезнувшие,

ž  1 — находящиеся под угрозой исчезновения,

ž  2 — сокращающиеся в численности,

ž  3 — редкие,

ž  4 — неопределенные по статусу,

ž  5 — восстанавливаемые и восстанавливающиеся.

ž  10- Кроме того, созданы ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ, предназначены для сохранения природных комплексов или объектов, имеющих хозяйственное, научное или культурно-просветительное значение.

ž  Основные охраняемые природные территории в Российской Федерации и др. государствах СНГ — заповедники, заказники, памятники природы, природные и национальные парки, курортные зоны и зеленые зоны вокруг городов (с 1981 природные и национальные парки, а также некоторые заповедники официально называются государственными природными национальными парками), за рубежом — национальные парки, резерваты и др.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Сценарий урока.doc

МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Сценарий проведения урока-суда:

«Человек и Природа»

В 8 классе

Как начало изучения  серии тем по ресурсообеспеченности России и как повторение материала, пройденного в 7 классе по ресурсам географической оболочки и воздействии Человека на Природу

Учитель географии: Туранова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Тис 2009/2010 уч.год.

1

Секретарь

Всем встать – суд идёт, можете садиться

2

Судья

Слушается дело о хищническом истреблении и уничтожении природных ресурсов, на скамье подсудимых – Человек, истец – Природа. Интересы Человека представляет адвокат Винокурова Анна Александровна, прокурор – Ильина Ирина Владимировна. Судья – Константинова Елена Николаевна

Слово  предоставляется потерпевшей стороне – Природе.

Представьтесь, пожалуйста.

3

Природа

№1

(презентация - природа)

ž  Я – Природа -  в широком смысле — все сущее, весь мир в многообразии его форм; моё имя употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум, Вселенная.

¨  Я - Совокупность естественных условий существования человеческого общества;

¨  Но в современности появилось новое понятие -  

¨  «вторая природа» — это созданные человеком материальные условия его существования.

¨  Осуществление обмена веществ между человеком и природой — закон, регулирующий общественное производство, условие самой человеческой жизни. Совокупная деятельность общества оказывает все более заметное влияние на природу – на меня, что требует установления нашего гармоничного взаимодействия.

 

4

Судья

Необходимо обосновать суть ваших претензий, слово представляется прокурору

5

Прокурор

№1

(Презентация-природа)

ž  Опасность необратимых изменений природной среды в отдельных регионах Земли стала реальной из-за возросших масштабов хозяйственной деятельности человека.

ž  с конца 16 века исчезло свыше 250 видов и подвидов позвоночных животных.

ž  К 70-м гг. 20 в. Около 1000 видов птиц и млекопитающих (в основном обитатели тропических лесов, сводимых со скоростью десятков га в мин) находятся под угрозой вымирания.

ž  С начала 80-х гг. в среднем 1 вид (или подвид) животных исчезал ежедневно, а вид растений — еженедельно (под угрозой исчезновения находятся св. 20 тыс. видов).

¨  Биосфера является областью жизнедеятельности живого вещества. Ее границы определяются наличием условий, необходимых для жизни различных организмов.

¨  Биосфера – оболочка Земли, заселённая организмами. Многие представители Животного и растительного мира либо уже исчезли, либо находятся на грани вымирания и виноват в этом Человек, бездумно использующий богатства природы.

¨  Биосфера - часть ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ  ОБОЛОЧКИ Земли . ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ОБОЛОЧКА Земли (ландшафтная оболочка), сфера взаимопроникновения и взаимодействия литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы

¨  Целостность географической оболочки определяется непрерывным энерго- и массообменом между сушей и атмосферой, Мировым океаном и организмами. Природные процессы в географической оболочке осуществляются за счет лучистой энергии Солнца и внутренней энергии Земли.

¨  В пределах географической оболочки возникло и развивается человечество, черпающее из оболочки ресурсы для своего существования и воздействующее на нее.

¨  Человек использует ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

¨  ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (естественные ресурсы), компоненты природы, используемые человеком.

¨  Огромные объемы природных ресурсов, вовлекаемых в современную человеческую деятельность, обострили проблемы их рационального использования и охраны и приобрели глобальный характер.

¨  Ежегодно сжигается ок. 1 млрд. т условного топлива, выбрасываются в атмосферу сотни млн. т оксидов азота, серы, углерода (часть из них возвращается в виде кислотных дождей), сажи, золы и пыли.

¨  Почвы и воды загрязняются промышленными и бытовыми стоками (сотни млрд. т в год), нефтепродуктами (несколько млн. т), минеральными удобрениями (около сотни млн. т) и пестицидами, тяжелыми металлами (ртуть, свинец и др.), радиоактивными отходами.

¨  Появилась опасность нарушения озонового экрана Земли

¨  Способность биосферы к самоочищению близка к пределу.

¨  В атмосфере Земли содержатся парниковые газы (углекислый газ, метан и др.), которые поглощают солнечное инфракрасное излучение, и чем больше в атмосфере таких газов, тем больше они удерживают в себе тепла. Это вызывает парниковый (оранжерейный) эффект, что неблагоприятно влияет на климат и вызывает глобальное потепление. В последние годы содержание парниковых газов в атмосфере Земли растет, и это чревато экологической катастрофой.

 

 

6

Судья

Суть претензий ясна, что может сказать в своё оправдание обвиняемый?

7

Человек

№2

(презентация – ноосфера)

ž  Я – Человек, я – тоже часть природы, часть биосферы, но -  разумная часть - Ноосфера.

ž  НООСФЕРА (от греч. noos — разум и сфера), новое эволюционное состояние биосферы, при котором разумная деятельность человека становится решающим фактором ее развития.

ž  В. И. Вернадский развил представление о ноосфере как качественно новой форме организованности, возникающей при взаимодействии природы и общества, в результате преобразующей мир творческой деятельности человека, опирающейся на научную мысль.

 

8

Адвокат

ž  Ваша честь, можно я объясню суть учения

9

Судья

ž  Слово предоставляется адвокату

10

Адвокат

№2

(презентация – ноосфера)

ž  Обратите внимание на схему структуры биосферы – Человек – тоже её часть, живое существо, которому необходимо питаться, одеваться, строить жильё,  чтобы жить, именно поэтому Человек использует богатства природы. И его вмешательство в природные процессы – это закономерность и тому есть научное подтверждение, поскольку:

ž  Важным этапом необратимой эволюции биосферы Вернадский считал ее переход в стадию ноосферы. Основные предпосылки возникновения ноосферы:

ž  1) расселение Homo sapiens по всей поверхности планеты и его победа в соревновании с другими биологическими видами;

ž  2) развитие всепланетных систем связи, создание единой для человечества информационной системы;

ž  3) открытие таких новых источников энергии как атомная, после чего деятельность человека становится важной геологической силой;

ž  4) победа демократий и доступ к управлению широких народных масс;

ž  5) все более широкое вовлечение людей в занятия наукой, что также делает человечество геологической силой.

 

 

11

Адвокат

ž  А сейчас я хотела бы попросить заслушать свидетеля – Экологию, явка свидетеля обеспечена

12

Судья

ž  Вызовите свидетеля

13

Секретарь

ž  В зал суда вызывается свидетель Экология.

13

Экология

ž  Я - ЭКОЛОГИЯ (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.

 

14

Судья

ž  Скажите, почему же вы представляете интересы Человека?

15

Экология

ž  Потому что я – наука, созданная Человеком.

ž  Термин «экология» предложен в 1866 Э. Геккелем. Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом. С сер. 20 в. в связи с усилившимся воздействием человека на природу экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «экология» — более широкий смысл.

ž  С 70-х гг. 20 в. складывается экология человека, или социальная экология, изучающая закономерности взаимодействия общества и окружающей среды, а также практические проблемы ее охраны; включает различные философские, социологические, экономические, географические и другие аспекты (напр., экология города, техническая экология, экологическая этика и др.

ž  В этом смысле говорят об «экологизации» современной науки.

16

Прокурор

ž  Получается, что человек создал вас для самого себя, так?

17

Экология

ž  В современном обществе под влиянием средств массовой информации, экология часто трактуется как сугубо прикладное знание о состоянии среды обитания человека, и даже — как само это состояние (отсюда такие нелепые выражения как «плохая экология» того или иного района, «экологически чистые» продукты или товары). Хотя проблемы качества среды для человека, безусловно, имеют очень важное практическое значение, а решение их невозможно без знания экологии, круг задач этой науки гораздо более широкий.

ž  В своих работах специалисты-экологи стараются понять, как устроена биосфера, какова роль организмов в круговороте различных химических элементов и процессах трансформации энергии, как разные организмы взаимосвязаны между собой и со средой своего обитания, что определяет распределение организмов в пространстве и изменение их численности во времени.

ž  Экологические проблемы, порожденные современным общественным развитием, вызвали ряд общественно-политических движений («Зеленые» и др.), выступающих против загрязнения окружающей среды и др. отрицательных последствий научно-технического прогресса

18

Прокурор

ž  Получается, что Человек пытается защититься от самого себя, настолько далеко зашло его негативное воздействие на природу.

19

Адвокат

ž  Ваша честь, я протестую – это явное давление на свидетеля, что недопустимо в судебном процессе

20

Судья

ž  Протест принят, у прокурора есть ещё вопросы к свидетелю?

21

Прокурор

ž  Нет, ваша честь.

22

Судья

ž  Можете садиться, свидетель.

23

Адвокат

ž  Ваша честь, я прошу просмотреть запись, в которой видно, что природа не настолько беззащитна как нам тут пытаются представить её и что Человек – слишком бессилен изменить глобальные процессы в природе, он лишь хочет защитить себя и своих близких.

24

Судья

ž  Да, я вижу, запись заявлена в материалах дела, просмотр разрешаю.

25

 

ž  Просмотр записи: Стихийные явления (Запись№1)

26

Прокурор

ž  Ваша честь, здесь мы увидели, конечно, грозные природные явления, но это для природы вполне естественное состояние и они никак не направлены против человека, более того, Человек сам некоторые из этих явлений может спровоцировать. Например, землетрясение может возникнуть там, где Человек строит водохранилища, ведёт добычу полезных ископаемых – нарушается целостность пластов земной коры, в результате участки земной коры начинают передвигаться и возникает землетрясение, такое было даже в Пермском крае из-за постройки Камского водохранилища. Кроме того, наводнения могут возникнуть также по вине Человека, ведь как строятся города – представьте себе ванну с водой, что произойдёт, если мы начнём ставить в неё различные тяжёлые предметы? Правильно – сработает закон Архимеда: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Ещё древние знали об этом, а современный Человек старается обвинить во всём природу, но своей вины при этом не признаёт.

ž   По этому вопросу у меня всё, ваша Честь, а сейчас я хотела бы, чтобы в зал суда пригласили свидетеля обвинения: Окружающую среду, явка свидетеля обеспечена.

27

Судья

ž  Пригласите свидетеля

28

Секретарь

ž  В зал суда вызывается свидетель Окружающая среда.

29

Судья

ž  Представьтесь

30

Окружающая среда

№3

(презентация «Окружающая среда»)

ž  1- Я - ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА, среда обитания и деятельности человечества, окружающий человека природный и созданный им материальный мир.

ž  2-  Я - Окружающая среда включаю в себя природную среду и искусственную (техногенную) среду, т. е. совокупность элементов среды, созданных из природных веществ  трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в девственной природе (здания, сооружения и т. п.).

ž  3- Общественное производство изменяет меня -  окружающую среду, воздействуя прямо или косвенно на все мои элементы.

ž  Это воздействие и его негативные последствия особенно усилились в эпоху современной НТР - научно-технической революции, когда масштабы человеческой деятельности, охватывающей почти всю географическую оболочку Земли, стали сравнимы с действием глобальных природных процессов.

ž  4- АНТРОПОГЕННЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ на природу -  различные формы влияния деятельности человека на природу.

ž   Антропогенные воздействия охватывают отдельные компоненты природы и природные комплексы.

ž  Количественной и качественной характеристикой антропогенных воздействий является антропогенная нагрузка.

ž  Антропогенные воздействия могут носить как позитивный, так и негативный характер; последнее вызывает необходимость в применении специальных природоохранных мер.

ž  5- Посмотрите как человек изменил естественные ландшафты:…….

 

31

Прокурор

ž  Ваша честь, я ходатайствую о просмотре видеоматериала и прошу приобщить его к материалам дела

32

Судья

ž  Просмотр разрешаю. К свидетелю есть вопросы? Нет, тогда, свидетель, Вы можете садиться, давайте посмотрим запись.

33

 

ž  Просмотр видео: Человек и окружающая среда.(Запись№2)

34

Судья

ž  Видеозапись приобщается к материалам дела.

35

Прокурор:

ž  На этой записи мы увидели, насколько природа беззащитна перед действиями Человека – гибнут животные и птицы, горит лес. Т.е. уничтожаются природные ресурсы, которые так необходимы самому человеку и это всё в глобальном масштабе, а если ещё учесть то, что Человек делает в своей  повседневной жизни с природой, в пределах края, поселения, то мы увидим, что воздействие  Человека ещё более значительно. В связи с этим я прошу о просмотре фотографий, фотографии имеются в материалах дела.

36

Судья

ž  Да, действительно, фотографии есть, просмотр разрешаю.

37

 

ž  Просмотр презентации Ильиной Ирины.(Презентация №4)

38

Судья

ž  Подсудимый, что вы можете сказать в своё оправдание.

39

Человек

ž  ТО, что мы сейчас увидели,  вызывает негодование и у меня самого, но не всё человечество настолько безответственно.

40

Адвокат

ž  Ваша честь, я прошу о вызове свидетеля защиты – Охрану природы, явка свидетеля обеспечена.

41

Судья

ž  Вызовите свидетеля. Подсудимый, садитесь.

42

Секретарь

ž  В зал суда вызывается свидетель: Охрана природы.

43

Судья

ž  Свидетель, представьтесь

44

Охрана природы

№5

(Презентация: Охрана окружающей среды)

ž  1-Я - ОХРАНА ПРИРОДЫ, комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов Земли, в т. ч. видового разнообразия флоры и фауны, богатства недр, чистоты вод и атмосферы.

 

45

Судья

ž  Свидетель, что вы можете сказать в защиту обвиняемого?

46

Охрана природы

№5

(Презентация: Охрана окружающей среды)

ž  2-Да, опасность существует -  Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды и вследствие этого угроза существованию на Земле живых организмов, в т. ч. человека, потребовали решительных практических мер по защите и охране природы, правового регулирования использования природных ресурсов.

ž  3-практические меры по защите и охране природы:

ž  К таким мерам относятся:

ž   создание безотходных технологий, очистных сооружений,

ž  упорядочение использования пестицидов, прекращение производства ядохимикатов, способных накапливаться в организме,

ž  рекультивация земель и пр., а также

ž  создание охраняемых территорий (заповедники, национальные парки и др.), центров по разведению редких и исчезающих животных и растений (в т. ч. для сохранения генофонда Земли), составление мировой и национальных Красных книг.

ž  4-Природоохранительные меры предусмотрены в земельном, лесном, водном и др. национальном законодательстве, которое устанавливает ответственность за нарушение природоохранительных норм. В ряде стран в результате осуществления правительственных природоохранных программ удалось существенно улучшить качество окружающей среды в отдельных регионах

ž  В международном масштабе наряду с созданием различных международных организаций по отдельным проблемам охраны природы действует Программа ООН по окружающей среде.

ž  5-КРАСНАЯ КНИГА, название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных.

ž   Красная книга содержит документальные данные о биологии, распространении, причинах сокращения численности и исчезновения отдельных видов.

ž   Сбор информации для Красной книги был начат Международным союзом охраны природы и природных ресурсов в 1949 году и выпускается поныне.

ž  6-В 1966 году вышли первые тома «Красной книги фактов» («Red Data Book»),

ž  в 1979 году в соответствующие тома Красной книги было включено: млекопитающих 321 вид и подвид, птиц 485, земноводных 41, пресмыкающихся 141, рыб 194.

ž   В ряде стран (Австралия, США, Швеция, Германия, Япония) созданы национальные Красные книги.

ž  7-В СССР Красная книга была учреждена в 1974 году.

ž  На основе Красной книги опубликованы специальные сборники, например:

ž  «Красная книга. Дикая природа в опасности» (1969; русский перевод 1978),

ž   «Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений» (тома 1-2, 1984).

ž   В 1980-х годах Красные книги были созданы в РСФСР («Красная книга РСФСР: Животные», Москва, 1983; «Красная книга РСФСР: Растения», Москва, 1988).

ž  8- Ведение и издание Красной книги Российской Федерации проходит в рамках принятой в 1992 году в Рио-де-Жанейро международной конвенции о биологическом многообразии.

ž  В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Красная книга должна издаваться не реже, чем один раз в десять лет.

ž  9-В 2000 году при активном участии Института проблем экологии и эволюции имени А. Н. Северцова Российской академии наук в свет вышло очередное издание Красной книги России.

ž   В Красной книге РФ приняты шесть категорий редкости таксонов и популяций:

ž  0 — вероятно исчезнувшие,

ž  1 — находящиеся под угрозой исчезновения,

ž  2 — сокращающиеся в численности,

ž  3 — редкие,

ž  4 — неопределенные по статусу,

ž  5 — восстанавливаемые и восстанавливающиеся.

ž  10- Кроме того, созданы ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ, предназначены для сохранения природных комплексов или объектов, имеющих хозяйственное, научное или культурно-просветительное значение.

ž  Основные охраняемые природные территории в Российской Федерации и др. государствах СНГ — заповедники, заказники, памятники природы, природные и национальные парки, курортные зоны и зеленые зоны вокруг городов (с 1981 природные и национальные парки, а также некоторые заповедники официально называются государственными природными национальными парками), за рубежом — национальные парки, резерваты и др.

 

47

Судья

ž  Свидетель, у вас всё, присаживайтесь.

48

Адвокат

(Продолжение презентации № 5)

ž  Уважаемый суд, я бы хотела обратить ваше внимание на эту географическую карту, на которой показана Доля охраняемых территорий в разных странах мира. Жёлтый цвет – средний показатель в процентах к площади государства, что характерно для России, но необходимо помнить, что территория нашей страны огромна и многие части слабо заселены, поэтому такой показатель для России – это очень большое достижение в области охраны природы.

ž  ЗАПОВЕДНИК, участок земли либо водного пространства, в пределах которого весь природный комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного использования и находится под охраной государства. Заповедником называют также научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории.

ž  В Российской Федерации (на 1994) ок. 90 заповедников и заповедно-охотничьих хозяйств.

ž  В заповеднике запрещается всякая деятельность, нарушающая природные комплексы или угрожающая их сохранности. См. также Биосферный заповедник, Национальный парк.

ž  Кроме того создаются БИОСФЕРНЫЕ  ЗАПОВЕДНИКИ -  охраняемые территории (заповедник, национальный парк и др.), на которой защита наиболее представительных для данной зоны природных комплексов сочетается с научными исследованиями, долговременным мониторингом среды и образованием в области охраны природы.

ž  Создание биосферных заповедников (с 1973) связано с программой «Человек и биосфера». К 1994 в мире было св. 300 биосферных заповедников; в России — 18, в т. ч. Сихотэ-Алинский, Приокско-террасный и др.

ž  ЧЕЛОВЕК И БИОСФЕРА (англ. Man and Biosphere — МАВ), долгосрочная межправительственная междисциплинарная программа научно-исследовательских проблем управления естественными ресурсами.

ž  Принята в 1970 на 16-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.

ž   В программе участвует св. 100 стран, в т. ч. Россия.

ž  Включает 14 проектов, изучающих влияние многообразной деятельности человека на основные типы природных сообществ и на окружающую среду в целом.

ž  Также проводится мониторинг- МОНИТОРИНГ, наблюдение за состоянием окружающей среды (атмосферы, гидросферы, почвенно-растительного покрова, а также техногенных систем) с целью ее контроля, прогноза и охраны.

ž  Различают глобальный, региональный и локальный уровни мониторинга.

ž  Проводится с помощью телевизионных изображений, фотографий, многоспектральных снимков и т. д., получаемых с космических аппаратов, а также путем сбора данных с наземных и морских станций.

ž  Космический мониторинг позволяет оперативно выявлять очаги и характер изменений окружающей среды, прослеживать интенсивность процессов и амплитуды экологических сдвигов, изучать взаимодействие техногенных систем.

ž  Служба мониторинга создана во многих странах; 1988 организован Всемирный центр мониторинга охраны природы (ВЦМОП).

ž  Давайте рассмотрим схему классификации мониторинга – на ней мы видим, что ведётся наблюдение за всеми частями географической оболочки.

ž  По этому вопросу у  меня пока всё, ваша честь.

48

Судья

ž  У обвинения есть вопросы, нет, тогда переходим к прениям сторон, слово стороне обвинения

49

Прокурор

ž  Конечно то, что мы сейчас увидели, это, безусловно означает заботу об окружающей среде со стороны Человека и это необходимо учитывать в суде, но то, что факты загрязнения, уничтожения природных ресурсов имеют место – об этом необходимо помнить вдвойне и я настаиваю на наказании той части Человечества, которая до сих пор хищнически обращается с природой.

50

Судья

ž  Слово предоставляется стороне защиты.

51

Адвокат

№6

(Презентация: Семь Чудес России)

ž  На судебном заседании уже немало было сказано о том, что Человек заботиться о своём доме – о природе, но ещё я хочу рассказать о том, что Человек ещё и восхищается красотой и мощью природы, этому есть подтверждение: Обратите внимание на экран:

ž  Общественный проект «Семь чудес России» был проведен с целью выявления самых замечательных объектов природы и памятников культуры Российской Федерации. Конкурс был организован газетой «Известия», телевизионным каналом «Россия» и радиостанцией «Маяк». Участие в голосовании могли принять все желающие. Выборы семи чудес России проходили с помощью SMS и Интернет-голосования.

ž  На первом этапе конкурса с 1 октября 2007 года до 1 февраля 2008 года шло формирование списка природных чудес и выдающихся памятников культуры и первичное голосование. В итоге было отобрано 49 чудес из всех семи федеральных округов Российской Федерации (по семь номинантов от каждого федерального округа).

ž  С 1 февраля по 1 мая 2008 года прошел второй этап конкурса, в результате которого были отобраны 14 финалистов. С 1 мая по 10 июня 2008 года проходил суперфинал, в котором тайным голосованием были выбраны семь чудес России.

ž  12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади в Москве были объявлены победители. Проект «Семь чудес России» способствовал возрождению чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, а также привлек внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории России.

ž  Посмотрите, какие объекты стали народной гордостью и среди них большая часть – это природные объекты, не это ли говорит о любви Человека к Природе, о его стремлении сохранить и приумножить её богатства. У меня всё, ваша Честь.

52

Судья

ž  Прения сторон заслушаны и пришло время для оглашения приговора

53

Секретарь

ž  Для оглашения приговора всем встать

54

Судья

ž  Ввиду того, что прокурор частично отказался от обвинения, суд счёл возможным оправдать Человека, но обязать его усовершенствовать систему защиты Природы и ужесточить меры наказания в отношении той части человечества, которая систематически нарушает природоохранные законы и игнорирует меры по охране Природы.

ž  Судебное решение окончательное и обжалованию не подлежит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главные  действующие лица:

Ø  Судья – Константинова Елена

Ø  Секретарь судебного заседания – Жаркова Екатерина

Ø  Прокурор – Ильина Ирина

Ø  Адвокат – Винокурова Анна

Ø  Истец –Природа: Ярушин Илья

Ø  Обвиняемый – Человек: Ярушин Николай

Ø  Свидетель  обвинения – Окружающая среда: Закирова Эрлинда

Ø  Свидетель защиты: Экология –Малафеев Дмитрий

Ø  Свидетель защиты: Охрана Природы – Булатова Виктория

 

v Используемые материалы:

§ Презентации:

§ Ноосфера – 4 слайда

§ Природа – 11 слайдов

§ Охрана окружающей среды – 18 слайдов

§ Окружающая среда – 8 слайдов

§ Семь чудес России – 13 слайдов (и 7 скрытых)

§ Презентация Ирины Ильиной: фотографии.

 

v Видеоролики:

1-      Стихийные явления,

2-      Человек и Окружающая среда

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Цели,задачи,форма урока.doc

Тема урока

Охрана биологических ресурсов

Цель урока

1-Обобщить знания о природных ресурсах. Показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.

2-Развивать навыки аналитического мышления, самостоятельность, организованность.

3- Воспитывать гражданские качества через ознакомление с практическими мерами  по защите и охране природы

Тип урока

обобщение, систематизация знаний

Форма работы

Урок-суд

Методы

Частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Средства обучения

§Презентации:

§Ноосфера – 4 слайда

§Природа – 11 слайдов

§Охрана окружающей среды – 18 слайдов

§Окружающая среда – 8 слайдов

§Экология – 7 слайдов

§Семь чудес России –20 слайдов

§Презентация Ирины Ильиной: фотографии.

 

v Видеоролики:

1-    Стихийные явления,

2-    Человек и Окружающая среда

 

Опорные знания и умения

Знания о природных ресурсах России, мерах, предпринимаемых государством для охраны природы.

Структура урока

1-Орг. момент и вступление;

2- Объяснение целей и задач;

3- Судебное заседание, выступления учащихся в ролях;

4- Подведение итогов работы.

Практические и самостоятельные работы

Выступления учащихся в ролях.

Краеведческий материал

Презентация Ирины Ильиной: фотографии.

 

Межпредметные связи

история, экономика, физика, биология.

Урок-суд «Человек и природа» 8 класс, 2009/2010  уч.год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Этапы урока.doc

Вре-

мя

Элемент урока

Ход урока

Уровни познавательной деятельности учащихся

Роль учителя в организации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1. Органи-зационный момент и вступление

Вступительное слово: Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок – мы изучили большую тему по природным ресурсам нашей Родины и выяснили, что природные богатства не являются неисчерпаемыми, что постоянно существует необходимость контроля  над деятельностью человека по отношению к природе.

 

Слушают, готовятся к выступлениям

Знания о природных ресурсах России, мерах, предпринимаемых государством для охраны природы

Ведущая

 

2-Цели и задачи

И сегодня у нас урок-суд «Человек и природа», нам необходимо выяснить какие меры предпринимает государство для охраны природных богатств.

Этот урок – результат работы учеников этого класса и учителя за период, включающий в себя не только начало этого учебного года, но и предыдущего, т.к. материалы к уроку, как и сама идея урока, подбирались и разрабатывались ещё во время изучения географии нашего края именно этими учащимися в прошлом учебном году.

У нас сегодня открытое  судебное заседание, а это значит, что на нём присутствуют зрители. Итак, начнём…

 

 

3- Суд «Человек – природа»

Работа за компьютером: включение презентаций и видеороликов.

Выступления в ролях: Судья, прокурор, адвокат, обвиняемый и потерпевший, свидетели защиты и обвинения, зрители (двое).

Знание сути рассматриваемых вопросов, представляемых свидетелями защиты и обвинения.

Контроль хода урока

 

4- Итог

 

Приговор суда

Ну что ж, судебное решение прозвучало, вы сейчас превратились из участников процесса  снова в учеников 8 класса, и теперь к вам, как к ученикам такой вопрос: «К какой части человечества вы себя относите: к той, которая бережно обращается с природой и окружающей средой  или к той, которая нарушает природную гармонию – её равновесие?

Что может сделать каждый человек для сохранения природных богатств для будущих поколений?

Отвечают на заданный вопрос

 

Заключительное слово: Мы рассмотрели особенности взаимодействия человека и природы, выяснили, что государства всего мира стремятся сохранить природные богатства для будущих поколений. Всем участникам процесса большое спасибо за активное участие.

-

Урок-суд «Человек и природа», 8 класс, 2009/2010 уч.год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок суд: Человек и Природа в 8 классе (география)"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сценарий проведения урока-суда:

«Человек и Природа»

В 8 классе

 

Как начало изучения  серии тем по ресурсообеспеченности России и как повторение материала, пройденного в 7 классе по ресурсам географической оболочки и воздействии Человека на Природу

  • Цель:Обобщить знания о природных ресурсах. Показать значение природы для каждого человека по принципу: охранять природу – значит охранять Родину.
  • Развивать навыки аналитического мышления, самостоятельность, организованность.
  • Воспитывать гражданские качества через ознакомление с практическими мерами  по защите и охране природы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 594 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа ОУД Иностранный язык. Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 579
  • 3
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ. технический профиль
  • Учебник: «Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева
  • Тема: Revision of Lessons 1-3
  • 02.10.2020
  • 460
  • 4
«Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов », И.В.Орловская, Л.С. Самсонова, А.И. Скубриева
КТП Иностранный язык Организация перевозок и управление на транспорте
  • Учебник: «Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская
  • 02.10.2020
  • 347
  • 8
«Английский язык, Planet of English, учебник для нач. и средне.проф. образования», Г.Т. Безкоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 575
    • RAR 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Туранова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 10835
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 429 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 219 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек