Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Классному руководителю / Урок спецкурса "В мире прекрасного" по теме "Планета Земля" (2 класс)

Урок спецкурса "В мире прекрасного" по теме "Планета Земля" (2 класс)

Скачать материал

Спецкурс “В мире прекрасного”



















Урок

“Планета Земля”


2 класс




Учитель МХК

МОУ СОШ № 69

г. Ульяновска

Павлова И.Л.




Ульяновск

2009



Конспект урока по теме

«Планета Земля»

«Теперь я знаю, зачем я здесь.

Не для того, чтобы вблизи

взглянуть на Луну, но с тем,

чтобы оглянуться назад,

на наш дом, на Землю».

А.Уорден. (Космонавт США)


Цель урока. Воспитывать бережное отношение к нашему общему дому – Земле.

Задачи. 1. Через ознакомление с мыслями и чувствами космонавтов формировать понятие о том, что Земля – наш общий дом.

2. Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез), учить делать обобщение; развивать разговорную речь.

3. Помочь учащимся осознать ответственность каждого человека за судьбу нашей планеты.


Оборудование: для учителя – ноутбук, мультимедиапроектор, компьютерная презентация «Планета Земля»; листы с выводами по каждому высказыванию космонавтов; репродукции картин о космосе.

для учащихся – высказывания космонавтов на каждую парту; листы с изображением глобуса, авторучки (для практической работы).


Оргмомент. Приветствие детей и гостей. 1 мин

I. Экспозиция.

Слайд 1. Тема урока. 3 мин

- Ребята, вспомните, какие значения имеет слово «земля».

(Земля – планета.

Земля – почва, на которой растут травы, деревья, цветы.

Родная земля – место, где человек родился.

Земля – обширные просторы, на которых люди строят города, сажают леса и т.д.)

- На прошлом уроке мы вели разговор о земле как почве, как обширных просторах, как месте где родился.

Тема сегодняшнего урока – «Планета Земля». Так как мы не можем взглянуть на Землю из космоса, то мы воспользуемся знаниями и опытом космонавтов.

5 мин. - Предлагаю вашему вниманию фильм о подготовке и запуске в космос первого человека. Назовите имя первого в мире космонавта. (Юрий Гагарин). Какую знаменательную дату мы отмечали 9 марта (день рождения Юрия Гагарина).

Во время просмотра фильма обратите внимание на то впечатление, которое произвел на космонавта вид Земли из космоса.

Слайд 2. Просмотр фильма «Запуск спутника «Восток»

- Что сказал Гагарин, увидев Земля из космоса? («Вижу Землю! Ух ты, как красиво!»)

- Ощущения Гагарина совпали с ощущениями других космонавтов, побывавших в космосе уже после него.

Слайд 4. Б. Лихтенберг, США

«…Ожидаешь увидеть синее и зелёное, белое и коричневое, но перед тобой и розовое, и лиловое, и жёлтое! Буйство красок – вот что поразило меня, когда я в первый раз взглянул на нашу планету из космоса».

-Итак, какой увидели нашу Землю космонавты? (красивой)

II. Завязка и создание проблемной ситуации. – 2мин

- Заветной мечтой человека было желание научиться летать, познать тайны космоса. Но, получив такую возможность – познать Вселенную, человек мыслью и взором вновь обращается к Земле. Слайд 5.

- Американский космонавт Альфред Уорден, находясь в космосе, сказал: «Теперь я знаю, зачем я здесь. Не для того, чтобы вблизи взглянуть на Луну, но с тем, чтобы оглянуться назад, на наш дом, на Землю».

- Эти слова станут эпиграфом к нашему уроку, на котором мы попробуем взглянуть на Землю глазами космонавтов, потому что говорят, что космос изменяет характер людей, побывавших в нём.

Слайд 6. Давайте попробуем разобраться, как меняется отношение людей к Земле после того, как они её увидели из космоса. Это поможет нам осознать, что для нас значит Земля.

- Постарайтесь понять и запомнить, что нового для себя вынес из космоса каждый космонавт и как изменилось его отношение к Земле после полёта.

III. Разработка проблемы -17 мин.

Сдайд 7. Показ глобуса. С давних времён люди пытались узнать, как устроена Земля, какое место она занимает во Вселенной. Потрясениями для людей были открытия учёных: оказывается, Земля круглая; оказывается, Земля вращается вокруг Солнца; оказывается, сама Земля вертится вокруг своей оси. В настоящее время люди знают о Земле очень многое. Особенно это стало возможным с развитием космонавтики.


Слайд 8 .:

Джеймс Ирвин, США: «…Земля напоминала нам ёлочную игрушку, подвешенную в черноте космоса. По мере того, как мы летели, она становилась всё меньше и меньше. Наконец, она уменьшилась до размеров мраморного шарика. Этот удивительный, тёплый, живой шарик выглядел таким трогательно беззащитным, что казалось, прикоснись к нему пальцем, и он рассыплется. Этого видения хватило бы для того, чтобы изменить человека и научить его ценить свой единственный родной дом».

- С чем сравнивает космонавт Землю? (с ёлочной игрушкой, с мраморным шариком).

- Почему Земля показалась космонавту «трогательно беззащитной»? (В большом космосе Земля кажется очень маленькой).

Слайд 9.Земля на ладони.

- Как изменилось отношение космонавта к Земле после этого видения? ( Он стал больше ценить её, понял, что её надо беречь).

Поднимаю лист со словами: Земля маленькая, беззащитная.


Слайд 13. - А вот о чем поведал нам русский космонавт Владимир Шаталов:

«Больше всего меня поразила атмосфера Земли, которая мне всегда представлялась безбрежным, бесконечно могучим океаном. А из космоса воздушная оболочка Земли кажется очень тоненькой, и только диву даешься, как она может защищать нас от убийственных космических лучей и потока метеоритного вещества, как может обеспечивать живительным кислородом многомиллиардное население планеты и ее животный мир...

И подумалось: надолго ли хватит нашей атмосферы?

Как страшно повредить даже в самой малости эту тонкую оболочку – охранительницу жизни

Слайд 12.

- Что такое атмосфера? (воздушная оболочка Земли)

- Почему космонавт называет атмосферу - охранительницей жизни? (атмосфера даёт нам воздух, которым мы дышит; защищает нас от космических лучей и метеоритов).

- Когда мы стоим на Земле и смотрим на небо, каким по размерам оно нам кажется? (большим, огромным).

- Что нового для себя открыл в космосе Владимир Шаталов? (Воздушная оболочка Земли, которая дает нам кислород, защищает нас от космических лучей и метеоритов - очень тонкая. Ее надо беречь!)

Поднимаю лист со словами: атмосфера Земли – очень тонкая.


Слайд 11. - О том, что почувствовал в космосе Борис Волынов из России нам прочитает (Имя ребёнка).

«Во время космического полета психика каждого космонавта перестраивается. Увидев Солнце, звезды и нашу планету, становишься более жизнелюбивым, более мягким, начинаешь трепетнее относиться ко всему живому, быть добрее, терпимее относиться к окружающим людям. Во всяком случае, со мной произошло именно это».

Слайд 12.

Чтобы разобраться в этом высказывании, обратимся к фильму о Юрии Гагарине.

- Был ли Юрий Гагарин уверен в том, что вернётся обратно? (Нет).

- Что чувствовал Юрий Гагарин, покидая Землю? (Будучи не уверенным в том, что он вернётся на Землю, космонавт мысленно прощался со всем и всеми, что было ему дорого: дом, семья, родители, друзья, родина… И как же он был счастлив, когда вновь почувствовал землю под ногами).

-Как вы думаете, изменилось ли отношение космонавта к близким, к родине, когда он вернулся на Землю?


? - Почему космос перестраивает психику человека и делает его более жизнелюбивым, добрым, более терпимым к окружающим людям? ( Порой только когда человек что – либо или кого – либо теряет, он начинает понимать, как ему это дорого. Покидая Землю, космонавт начинает осознавать, как дорого всё, что осталось на Земле).

Поднимаю лист со словами: на Земле - всё самое дорогое для человека.

Слайд 10. - А вот впечатления сирийского космонавта М. Фариса (читает ребёнок):

«Из космоса я увидел Землю, неповторимо прекрасную, которую нужно уберечь от бед. Я почувствовал, что Земля – это наша мать…».

Учитель:

- Почему космонавт называет Землю матерью?

- Что было бы с нами, если бы не было Земли? (Мы все – дети матери – Земли. Если бы не было Земли, то не было бы и нас. Земля даёт нам жизнь, как мать).

- Как должны жить люди на Земле, если у них одна (единая) мать? (дружно, как одна семья).

Поднимаю лист со словами: Земля – наша мать.

Вывод: Какая главная мысль объединяет высказывания всех космонавтов? (Земля – наша мать, единый дом для всех; она маленькая и беззащитная с очень тонкой атмосферой; на ней всё, что дорого человеку).

Физминутка – 1 мин (Под песню «Наша с тобой Земля» - 1 куплет)

IV. Кульминация. 1 мин

Слайд 13. - Земля в футляре.

- Что изображено на фотографии? (Планета Земля)

- На что похожа Земля? (На жемчужину, драгоценность)

- Почему Земля изображена в футляре? Какую главную мысль хотел донести до нас художник? (Земля – это наша драгоценность, которую мы должны беречь).

V. Развязка. 5 мин

Учитель: Какими нравственными качествами должны обладать люди, чтобы сохранить свой дом – родную Землю?

Практическая работа.

Учитель: У каждого из вас на парте есть изображение нашей планеты. Сейчас у нас есть возможность сохранить земной шар. В каждую клеточку рисунка земного шара надо вписать нравственные качества, которыми должны обладать люди разных стран, чтобы сделать нашу планету счастливой. (Дети называют качества, вписывают их в клеточки земного шара на листочках, учитель вписывает их в клеточки нарисованного на доске земного шара).

Учитель (По окончании работы): Какие выводы мы можем сделать сегодня на уроке? Как мы ответим на главный вопрос урока «Что для нас значит Земля?»

Слайд «Земля в ладонях»:

- Земля - наша мать, наш родной дом. Нельзя допустить, чтобы Земля плакала. Если каждый человек будет обладать перечисленными нами нравственными качествами, то на Земле будет мир. Все народы должны жить в единстве и делать все возможное для сохранения своего общего дома).

Рефлексия.

- Изменилось ли ваше отношение к Земле после нашего урока? Как?

Вы – наше будущее. От ваших усилий будет зависеть мир на Земле.

- Плюсиком отметьте на ваших листочках около написанных качеств те, какие имеются в вашем характере, а минусом – те, над которыми вам ещё предстоит поработать.


Спасибо всем за работу на уроке. Мы очень плодотворно поработали.

Урок спецкурса "В мире прекрасного" по теме "Планета Земля" (2 класс)
Скачать материал
  • Классному руководителю
Описание:

   Материал урока может быть использован в начальной школе на классном часе, посвящённом Дню космонавтики.  Цель урока: воспитание бережного отношения к нашему общему дому - Земле. Ребята попробуют взглянуть на нашу Землю глазами космонавтов и осознать, что для нас значит Земля.

   Практическая работа заставит каждого ребёнка задуматься над нравственными качествами, которыми должен обладать каждый человек, чтобы сохранить наш общий дом - родную Землю.

   Рефлексия поможет каждому ребёнку проанализировать наличие у него тех или иных нравственных качеств, которые помогут ему жить в мире с другими людьми.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Павлова Ирина Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 725
Номер материала 35987
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓