Инфоурок Другое КонспектыУрок самопознания во 2 классе "Красив тот , кто красиво поступает "

Урок самопознания во 2 классе "Красив тот , кто красиво поступает "

Скачать материал

План  урока самопознания

 

Школа: Калининская основная школа Жаксынского района

Тема: Красив тот , кто красиво поступает.

Ценность:   праведное поведение             

Качества:   

* видеть в каждом человеке хорошие качества 

* уважение старших

* правильные мысли , правильная речь

     

Учитель : Киндякова Наталья Сергеевна

Класс: 2 класс , количество учащихся -7           

 

Цель:  раскрыть понятие темы «Красив тот, кто красиво поступает » через общечеловеческую ценность – праведное поведение

Задачи:

- раскрыть значение понятий «красота сердца» и «красота души человека»;

- развивать правильные мысли, правильную речь

-воспитывать дисциплинированность, способность видеть в каждом человеке хорошие качества;

Ресурсы

Интерактивная доска, музыкальная колонка,контуры детских ладошек

 

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой  .

 

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.(2 мин)

Свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайтеРуки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..

            Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

            Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

            Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит  их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

            Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной . Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.(10 мин)

Выберите из предложенных слов только те ,которые характеризуют доброго человека и раскрасьте их в теплые тона.

 

1в.Какие слова вы выбрали?

2в. Почему вы выбрали именно эти слова?

3в. Можете ли вы отнести эти слова к себе?

Анализ

хода  урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на фоне мелодии Эннио Морриконе «Ветер ,плач »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)

Красота сердца дороже красоты лица .

Арабская пословица

Вопрос:    

1.Можно ли судить о людях только по внешности?

2.Что делает человека красивым?

3. В чем смысл данной пословицы ?

 

Сегодня на уроке мы поговорим красоте, но не просто красоте,а о красивом сердце и красивой душе

Красота .Что это такое?

Если спросит кто –нибудь меня,

Я отвечу –то , что мир спасает,

То , на чем стоит планета вся.

Ну а что такое «быть красивым»?

Я отвечу –это значит быть собой,

Не скрывать улыбки милой ,

Радостно дарить души тепло.

 

  1. Рассказывание истории (беседа). (10мин)

Рассказ учителя (Изложение содержания сказки)

«Две сестры»

У одного бая было две дочери. Одна, старшая, Айгуль, была красивая да бойкая на язык, а другая, Зауре, младшая сестра, скромнее была, да и красавицей ее трудно было назвать.

А еще жила в этом селении старушка. Юрта ее была самой бедной, и одежда вся в прорехах. Да и от красоты ее былой ничего не осталось. Она не чуралась никакой грязной работы, все вырученные деньги посылала сыну, который уехал в далекие страны учиться.

Однажды, когда женщина шила одежду в доме сестер, Айгуль рассыпала бисер, которым старушкаа расшивала ей праздничный камзол.

Женщина сделала девушке замечание, а та раскричалась:

– Ты – жалкая старуха! Как ты посмела в моем доме рот открывать! Ты даже не заслуживаешь того, чтобы я с тобой здоровалась!

А ее сестра, наоборот, помогла старушке собрать бисер и извинилась за грубость своей сестры.

С тех пор старшая сестра перестала здороваться с бедной женщиной.

Однажды в аул, на красивом коне въехал , красивый как солнце, джигит. Нигде не останавливаясь, всадники направились прямиком к юрте бедной старушки. Выбежала она навстречу и расплакалась от счастья.

– Здравствуй, мама, – сказал джигит ласково, – падишах, у которого я теперь работаю, разрешил мне забрать тебя во дворец!

Старшая сестра, которая надела самую красивую одежду, и самой первой прибежала к юрте старушки, хотела  и первой поздороваться с красивым юношей, чтобы обратить его внимание на себя, но язык ее не повернулся, точно каменный стал. Зато Зауре, молчунья и тихоня, вдруг разговорилась, как соловей весной.

Старушка взяла за руку своего сына и подвела его к младшей сестре, сказав, что это самая добрая, вежливая и работящая девушка на свете и лучшей невестки она бы себе и не пожелала.

Сказано сделано. На следующий день сын старушки прислал сватов к родителям девушки, а еще через несколько дней сыграли свадьбу.

Говорят, что они жили долго и счастливо, и у них было много детей.

Вы хотите узнать, что стало с Айгуль? Говорят, она еще ждет богатого да красивого жениха, потому что так и не научилась говорить слово «Здравствуйте».

Вопросы для обсуждения:

  • О чем эта сказка?
  • Как старушка отозвалась о младшей сестре
  • Почему Айгуль не может выйти замуж ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подарок от учителя

5.Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)

 «Планета доброты»

• Представьте, что Фея красоты превратила ваши руки  в самые красивые руки на земле. Напишите красивые дела, которые сделают эти руки. Например: руки одной кормят голодных детей; другая — сошьет красивое платье для бедной девочки; третья — рисует прекрасную картину и подарит ее людям и т.д. Прикрепите свои листочки на плакат, где мы заранее поместили изображение ваших рук. Спасибо!

мелодия Маленькая страна

 

Плакат с контурами детских ладошек, цветная бумага

  1. Домашнее задание.(1мин)

стр 23 задание 2: вставить пропущенные слова в предложения

Рабочая тетрадь

  1. Групповое пение.(2мин)

Б.Савельева

М.Пляцковского

Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот плохо.

 

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот трудно.

 

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпаясь смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот скучно!

Если добрый ты

( песня кота Леопольда)

 

  1. Заключительная минута тишины.(1 мин)

-Ребята! Вот и закончился еще один урок самопознания. Сегодня мы узнали о таком прекрасном качестве, как красота человеческой души и сердца. Говорят, что когда любовь приходит, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. А чтобы не отвлекаться, можно закрыть глазки и только слушать: золотистый солнечный луч, который входит в вашу голову, опускается ниже, согревает ваше горло и освещает центр груди. Там находится ваше духовное сердце. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

 А теперь представьте, что он раскрыл лепестки… И из него идет Тепло... Оно доходит до вашей мамы… до папы… до вашего друга, где бы они сейчас не находились. До всех людей во всем мире... А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте  будем заботиться  об  этих  Цветах.

 

 

Минута тишины под звуки спокойной музыки.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок самопознания во 2 классе "Красив тот , кто красиво поступает ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

План  урока самопознания

 

Школа: Калининская основная школа Жаксынского района

Тема: Красив тот , кто красиво поступает.

Ценность:   праведное поведение             

Качества:   

* видеть в каждом человеке хорошие качества 

* уважение старших

* правильные мысли , правильная речь

     

Учитель : Киндякова Наталья Сергеевна

Класс: 2 класс , количество учащихся -7           

 

Цель:  раскрыть понятие темы «Красив тот, кто красиво поступает » через общечеловеческую ценность – праведное поведение

Задачи:

- раскрыть значение понятий «красота сердца» и «красота души человека»;

- развивать правильные мысли, правильную речь

-воспитывать дисциплинированность, способность видеть в каждом человеке хорошие качества;

Ресурсы

Интерактивная доска, музыкальная колонка,контуры детских ладошек

 

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой  .

 

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.(2 мин)

Свет

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста закройте глаза..

            Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

            Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

            Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит  их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: !Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

            Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной . Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

  1. Проверка домашнего задания.(10 мин)

Выберите из предложенных слов только те ,которые характеризуют доброго человека и раскрасьте их в теплые тона.

 

1в.Какие слова вы выбрали?

2в. Почему вы выбрали именно эти слова?

3в. Можете ли вы отнести эти слова к себе?

Анализ

хода  урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на фоне мелодии Эннио Морриконе «Ветер ,плач »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)

Красота сердца дороже красоты лица .

Арабская пословица

Вопрос:    

1.Можно ли судить о людях только по внешности?

2.Что делает человека красивым?

3. В чем смысл данной пословицы ?

 

Сегодня на уроке мы поговорим красоте, но не просто красоте,а о красивом сердце и красивой душе

Красота .Что это такое?

Если спросит кто –нибудь меня,

Я отвечу –то , что мир спасает,

То , на чем стоит планета вся.

Ну а что такое «быть красивым»?

Я отвечу –это значит быть собой,

Не скрывать улыбки милой ,

Радостно дарить души тепло.

 

  1. Рассказывание истории (беседа). (10мин)

Рассказ учителя (Изложение содержания сказки)

«Две сестры»

У одного бая было две дочери. Одна, старшая, Айгуль, была красивая да бойкая на язык, а другая, Зауре, младшая сестра, скромнее была, да и красавицей ее трудно было назвать.

А еще жила в этом селении старушка. Юрта ее была самой бедной, и одежда вся в прорехах. Да и от красоты ее былой ничего не осталось. Она не чуралась никакой грязной работы, все вырученные деньги посылала сыну, который уехал в далекие страны учиться.

Однажды, когда женщина шила одежду в доме сестер, Айгуль рассыпала бисер, которым старушкаа расшивала ей праздничный камзол.

Женщина сделала девушке замечание, а та раскричалась:

– Ты – жалкая старуха! Как ты посмела в моем доме рот открывать! Ты даже не заслуживаешь того, чтобы я с тобой здоровалась!

А ее сестра, наоборот, помогла старушке собрать бисер и извинилась за грубость своей сестры.

С тех пор старшая сестра перестала здороваться с бедной женщиной.

Однажды в аул, на красивом коне въехал , красивый как солнце, джигит. Нигде не останавливаясь, всадники направились прямиком к юрте бедной старушки. Выбежала она навстречу и расплакалась от счастья.

– Здравствуй, мама, – сказал джигит ласково, – падишах, у которого я теперь работаю, разрешил мне забрать тебя во дворец!

Старшая сестра, которая надела самую красивую одежду, и самой первой прибежала к юрте старушки, хотела  и первой поздороваться с красивым юношей, чтобы обратить его внимание на себя, но язык ее не повернулся, точно каменный стал. Зато Зауре, молчунья и тихоня, вдруг разговорилась, как соловей весной.

Старушка взяла за руку своего сына и подвела его к младшей сестре, сказав, что это самая добрая, вежливая и работящая девушка на свете и лучшей невестки она бы себе и не пожелала.

Сказано сделано. На следующий день сын старушки прислал сватов к родителям девушки, а еще через несколько дней сыграли свадьбу.

Говорят, что они жили долго и счастливо, и у них было много детей.

Вы хотите узнать, что стало с Айгуль? Говорят, она еще ждет богатого да красивого жениха, потому что так и не научилась говорить слово «Здравствуйте».

Вопросы для обсуждения:

  • О чем эта сказка?
  • Как старушка отозвалась о младшей сестре
  • Почему Айгуль не может выйти замуж ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подарок от учителя

5.Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)

 «Планета доброты»

• Представьте, что Фея красоты превратила ваши руки  в самые красивые руки на земле. Напишите красивые дела, которые сделают эти руки. Например: руки одной кормят голодных детей; другая — сошьет красивое платье для бедной девочки; третья — рисует прекрасную картину и подарит ее людям и т.д. Прикрепите свои листочки на плакат, где мы заранее поместили изображение ваших рук. Спасибо!

мелодия Маленькая страна

 

Плакат с контурами детских ладошек, цветная бумага

  1. Домашнее задание.(1мин)

стр 23 задание 2: вставить пропущенные слова в предложения

Рабочая тетрадь

  1. Групповое пение.(2мин)

Б.Савельева

М.Пляцковского

1.Дождик босиком по земле прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот плохо.

2.Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот трудно.

3.С каждым поделись радостью своей,

Рассыпаясь смех звучно…

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот скучно!

Если добрый ты

( песня кота Леопольда)