Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок самопознания 1 класс на тему: Радуга настроения""

урок самопознания 1 класс на тему: Радуга настроения""

Скачать материал

                                                                

Сабақтың жоспары/Поурочный план/The plan of the lesson

Урок №___

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 1

Пән/ Предмет/ Subject:  Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme:  Радуга настроения.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

 1.білімдік / образовательная/ educational : формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».
¾ раскрыть значение понятия «настроение человека»;

2.дамытушылық/ развивающая/ developing:
¾ развить стремление к поддержанию хорошего настроения;

3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:
¾ воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка ,рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, электронный учебник.

 

                           Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

    Круг радости

2.Основная часть

Беседа

Творческое задание

Чтение

Игра

Цитата урока

Упражнение

Работа в тетрадях

3.Итог

Обобщение

  Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:

1.Орг. момент.

Круг радости

Учитель приглашает ребят в круг и зачитывает стихотворение.
Радуется жизни малая травинка:
Подарило утро пуговку-росинку.
Радуется птичка на зеленой ветке:
В гнездышке у птички маленькие детки.
Радуется зайка силе и сноровке:
Убежал зайчишка от лисы-плутовки.
Радуется мишка: «Славная погода!
Отыщу к обеду я колоду с медом»
Радуется тучка, полная водицы:
Лопнуть и на землю дождичком пролиться.
И тебе, дружочек, солнышко смеется.
Радоваться жизни сто причин найдется!
2.Основная часть
Беседа.
- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?
Учителю необходимо вывести детей на осознание того, что можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе.
Творческая деятельность.

Ребятам предлагается нарисовать все то, чему они радуются в жизни. Учитель может подсказывать ребятам. По окончании работы, ребята по желанию презентуют свои рисунки и рассказывают о своих причинах радости.
Чтение.
- Ребята, а что такое хорошее настроение?
- Когда у вас бывает хорошее настроение?
- А как вы думаете, может ли настроение потеряться?
Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих.
                                                                              Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?
Игра.
- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.
- Ну как? Весело было?
- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.
Цитата урока

Кто духом упал , тот пропал.

(казахская пословица)

·                    Как вы понимаете смысл цитаты урока?

Упражнение.
- Как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное? Вот например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными. Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.
Далее дети презентуют свои работы и рассказывают почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.

Работа в тетрадях

Стр.49, задание 1.

3.Итог

Обобщение.

 Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

Круг «От сердца к  сердцу»

Традиционно приглашая первоклассников в круг, учитель предлагает им сказать добрые слова, которые помогут сохранить хорошее настроение .

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок самопознания 1 класс на тему: Радуга настроения"""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                                                                 

Сабақтың жоспары/Поурочныйплан/The plan of the lesson

Урок №___

Күні/ Дата/ Date:

Сынып/ Класс/ Class: 1

Пән/ Предмет/ Subject:  Самопознание

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme:  Радуга настроения.

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

 1.білімдік / образовательная/ educational : формирование начальных представлений о понятии «настроение человека».
¾ раскрыть значение понятия «настроение человека»;

2.дамытушылық/ развивающая/ developing:
¾ развить стремление к поддержанию хорошего настроения;

3.тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up:
¾ воспитывать стремление к доброму, внимательному отношению к окружающим как залогу хорошего настроения.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources:ИКТ(презентация), наглядный и раздаточный материалы, музыка ,рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, электронный учебник.

 

                           Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Орг.момент

    Круг радости

2.Основная часть

Беседа

Творческое задание

Чтение

Игра

Цитата урока

Упражнение

Работа в тетрадях

3.Итог

Обобщение

  Круг «От сердца к сердцу»

Ход урока:

1.Орг. момент.

Круг радости

Учитель приглашает ребят в круг и зачитывает стихотворение.
Радуется жизни малая травинка:
Подарило утро пуговку-росинку.
Радуется птичка на зеленой ветке:
В гнездышке у птички маленькие детки.
Радуется зайка силе и сноровке:
Убежал зайчишка от лисы-плутовки.
Радуется мишка: «Славная погода!
Отыщу к обеду я колоду с медом»
Радуется тучка, полная водицы:
Лопнуть и на землю дождичком пролиться.
И тебе, дружочек, солнышко смеется.
Радоваться жизни сто причин найдется!
2.Основная часть
Беседа.
- А какие причины для радости есть у вас? Чему вы радуетесь?
Учителю необходимо вывести детей на осознание того, что можно радовать просто ярко светящемуся солнышку, своим добрым друзьям, хорошей погоде, маме с папой и себе.
Творческая деятельность.

Ребятам предлагается нарисовать все то, чему они радуются в жизни. Учитель может подсказывать ребятам. По окончании работы, ребята по желанию презентуют свои рисунки и рассказывают о своих причинах радости.
Чтение.
- Ребята, а что такое хорошее настроение?
- Когда у вас бывает хорошее настроение?
- А как вы думаете, может ли настроение потеряться?
Может. Как у девочки Дженни. А вот как это случилось и что из этого вышло, мы узнаем прочитав стих.
                                                                              Потерялось настроение

У моей сестренки Дженни
Потерялось настроение.
Утром, только Дженни встала,
Настроение пропало.
Перестала маму слушать,
Бутерброд не хочет кушать.
Закрывается руками,
Заливается слезами.
Ах, какое невезенье:
Потерялось настроение!
Кто же может нам сказать,
Где теперь его искать?
Вот пишу я объявление:
«Потерялось настроение!
Если кто его найдет,
Пусть сестренке принесет».

- Как вы понимаете слова «потерялось настроение»?
- Как помочь Дженни вернуть свое хорошее настроение? Нужно ли для этого писать объявление?
Игра.
- Давайте сейчас попробуем развеселить Дженни. Для этого сыграем в игру «Обезьяна в магазине зеркал». Сейчас кто-нибудь из вас выйдет и встанет перед всем классом. Ему надо представить, что он обезьяна, которая случайно попала в магазин зеркал. А все остальные дети – это зеркала. А что зеркала делают? Правильно – повторяют все движения смотрящего в него человека. А что делает обезьяна? Конечно – кривляется и корчит рожи. Сейчас обезьянка начнет кривляться, а задача зеркал – в точности повторять все, что делает обезьянка. Затем мы выберем еще одну обезьянку.
- Ну как? Весело было?
- Думаю, что Дженни бы точно сразу развеселилась и ее настроение к ней бы вернулось.
Цитата урока

Кто духом упал , тот пропал.

(казахская пословица)

·                    Как вы понимаете смысл цитаты урока?

Упражнение.
- Как вы думаете, а настроение может иметь какой-нибудь цвет? Может ли оно быть цветное? Вот например, когда мы грустим, то нам кажется, что все вокруг серого цвета. А когда нам весело, то краски становятся яркими, сочными. Я предлагаю вам подумать и найти цвет для разного настроения. Для этого мы раскрасим лепестки цветка, на которых написаны разные чувства: грусть, радость, веселье, печаль, спокойствие, обида, восторг.
Далее дети презентуют свои работы и рассказывают почему они изобразили данные чувства именно в этом цвете.

Работа в тетрадях

Стр.49, задание 1.

3.Итог

Обобщение.

 Быть в хорошем настроении очень важно. Потому что оно помогает хорошо учиться, трудиться и заниматься любимым делом. чтобы поднять себе настроение, необходимо сделать что-то веселое ли приятное.

Круг «От сердца к  сердцу»

 

Традиционно приглашая первоклассников в круг, учитель предлагает им сказать добрые слова, которые помогут сохранить хорошее настроение .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 1028
    • DOCX 21.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дрога Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дрога Валентина Михайловна
    Дрога Валентина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20876
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1106 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 283 человека

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика образовательных игр с детьми раннего возраста

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек