Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок с точки зрения ФГОС
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал
Ушинский
2 слайд
Что такое урок?
Поиск истины
Открытие истины
Осмысление истины
Часть жизни ребенка
3 слайд
Современный урок включает в себя:
Формирование у учащихся потребности в познании
Формирования умения учиться
Тщательное проектирование урока
Применение новейших информационных технологий
Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения
4 слайд
Цели современного урока
Развитие личности ребенка
Развитие метапредметных умений учащихся
Достижение предметных результатов
5 слайд
Требования к технике проведения урока
Должен быть эмоциональным
Вызывать интерес к учению
Воспитывать потребность в знаниях
Темп и ритм урока должны быть оптимальными
Действия учителя и учащихся должны быть завершенными
6 слайд
Требования к содержанию урока и процессу учения
Урок должен быть воспитывающим
Обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей
Связь полученных знаний с жизнью
По возможности менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения
Большую часть урока активно работают учащиеся
7 слайд
Требования к учителю
Чётко и точно формулирует задания.
Не даёт новые знания в готовом виде.
Комментировать и исправлять ответы предлагается самим ученикам.
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания, если дети не смогли выполнить
Подбирает комплексные задания.
8 слайд
Проверка домашнего задания
Традиционный урок
Современный урок
Учитель спрашивает устно пересказ параграфа
Ответ на вопросы после параграфа
Проверка решения домашних задач
По домашнему заданию дается тест; разноуровневые задания самостоятельной работы;
Задания «Закончи предложение»
9 слайд
Подготовка к основному этапу урока
Традиционный
современный
Учитель сообщает тему урока, его цели и задачи
Учащиеся сами формулируют тему урока, его цели и задачи
Формируются метапредметные достижения
10 слайд
Усвоение новых знаний и способов действий
традиционный
современный
Большая часть урока – это объяснение учителя
Учитель формулирует задания: спишите, решите, выпишите, выполните
Учитель сообщает, какую работу должны выполнить учащиеся, для достижения цели
Самостоятельная деятельность учащихся: работа со словарями и определениями, создание сравнительных и классификационных таблиц, решение проблем
Учитель формулирует задания: проанализируйте, докажите, придумайте
Учащиеся сами планируют способы достижения цели
11 слайд
Проверка и закрепление изученного
традиционный
современный
Учитель подбирает вопросы, задания для закрепления изученного материала
Учащиеся сами готовят и задают вопросы по теме
Приводят свои примеры
Придумывают задания
Происходит коллективное обсуждение вопросов
12 слайд
Применение новых знаний и способов действий
традиционный
современный
Учитель предлагает проблемные вопросы
Приводят учащиеся примеры, связанные с жизнью
Создание учебных ситуаций
Деловые игры
13 слайд
Обобщение и систематизация знаний
традиционный
современный
Учитель обобщает, делает выводы по уроку
Выводы и обобщения делают ученики
Формируются метапредметные умения: строить логические рассуждения, умозаключения
14 слайд
Самоконтроль знаний и способов действий
традиционный
современный
Учащиеся отвечают на вопросы учебника
Учащиеся решают предложенную учителем задачу
Учащиеся решают разноуровневые тесты
Предлагают несколько способов решения задачи
Выполняют задание по «точечному рисунку»
15 слайд
Домашнее задание
традиционный
современный
Всем задается одинаковое задание
Выделяется три уровня:
Стандартный минимум
Повышенный
Творческий
16 слайд
Рефлексия
традиционный
современный
Учащиеся отвечают на вопросы:
Чем запомнился урок
Понравился ли урок
Хотели бы почитать дополнительную литературу
17 слайд
Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся показывает.
Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд
18 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Материал данной презентации, я надеюсь, поможет всем коллегам , в ближайшее время переходящим на ФГОС , понять, что представляет собой урок с точки зрения ФГОС.
Слова Ушинского можно применить для выражения сути нового современного урока : « Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. »
В презентации рассматриваются такие вопросы, как постановка целей современного урока; требования, предъявляемые к технике проведения урока и к содержанию урока .
6 656 879 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Миненкова Татьяна Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.