Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Урок с точки зрения ФГОС

Урок с точки зрения ФГОС

Урок с точки зрения ФГОС Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоят...
Что такое урок? Поиск истины Открытие истины Осмысление истины Часть жизни ре...
Современный урок включает в себя: Формирование у учащихся потребности в позна...
Цели современного урока Развитие личности ребенка Развитие метапредметных уме...
Требования к технике проведения урока Должен быть эмоциональным Вызывать инте...
Требования к содержанию урока и процессу учения Урок должен быть воспитывающи...
Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания. Не даёт новые знания...
Проверка домашнего задания Традиционный урок Современный урок Учитель спрашив...
Подготовка к основному этапу урока Традиционный современный Учитель сообщает...
Усвоение новых знаний и способов действий традиционный современный Большая ча...
Проверка и закрепление изученного традиционный современный Учитель подбирает...
Применение новых знаний и способов действий традиционный современный Учитель...
Обобщение и систематизация знаний традиционный современный Учитель обобщает,...
Самоконтроль знаний и способов действий традиционный современный Учащиеся отв...
Домашнее задание традиционный современный Всем задается одинаковое задание Вы...
Рефлексия традиционный современный Учащиеся отвечают на вопросы: Чем запомнил...
Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся показ...
 Спасибо за внимание!
‹‹
1 из 18
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок с точки зрения ФГОС Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоят
Описание слайда:

Урок с точки зрения ФГОС Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал Ушинский

№ слайда 2 Что такое урок? Поиск истины Открытие истины Осмысление истины Часть жизни ре
Описание слайда:

Что такое урок? Поиск истины Открытие истины Осмысление истины Часть жизни ребенка

№ слайда 3 Современный урок включает в себя: Формирование у учащихся потребности в позна
Описание слайда:

Современный урок включает в себя: Формирование у учащихся потребности в познании Формирования умения учиться Тщательное проектирование урока Применение новейших информационных технологий Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения

№ слайда 4 Цели современного урока Развитие личности ребенка Развитие метапредметных уме
Описание слайда:

Цели современного урока Развитие личности ребенка Развитие метапредметных умений учащихся Достижение предметных результатов

№ слайда 5 Требования к технике проведения урока Должен быть эмоциональным Вызывать инте
Описание слайда:

Требования к технике проведения урока Должен быть эмоциональным Вызывать интерес к учению Воспитывать потребность в знаниях Темп и ритм урока должны быть оптимальными Действия учителя и учащихся должны быть завершенными

№ слайда 6 Требования к содержанию урока и процессу учения Урок должен быть воспитывающи
Описание слайда:

Требования к содержанию урока и процессу учения Урок должен быть воспитывающим Обеспечить изучение основ науки, систематичность, прочность знаний, учет индивидуальных возможностей Связь полученных знаний с жизнью По возможности менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения Большую часть урока активно работают учащиеся

№ слайда 7 Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания. Не даёт новые знания
Описание слайда:

Требования к учителю Чётко и точно формулирует задания. Не даёт новые знания в готовом виде. Комментировать и исправлять ответы предлагается самим ученикам. Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задания, если дети не смогли выполнить Подбирает комплексные задания.

№ слайда 8 Проверка домашнего задания Традиционный урок Современный урок Учитель спрашив
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Традиционный урок Современный урок Учитель спрашивает устно пересказ параграфа Ответ на вопросы после параграфа Проверка решения домашних задач По домашнему заданию дается тест; разноуровневые задания самостоятельной работы; Задания «Закончи предложение»

№ слайда 9 Подготовка к основному этапу урока Традиционный современный Учитель сообщает
Описание слайда:

Подготовка к основному этапу урока Традиционный современный Учитель сообщает тему урока, его цели и задачи Учащиеся сами формулируют тему урока, его цели и задачи Формируются метапредметные достижения

№ слайда 10 Усвоение новых знаний и способов действий традиционный современный Большая ча
Описание слайда:

Усвоение новых знаний и способов действий традиционный современный Большая часть урока – это объяснение учителя Учитель формулирует задания: спишите, решите, выпишите, выполните Учитель сообщает, какую работу должны выполнить учащиеся, для достижения цели Самостоятельная деятельность учащихся: работа со словарями и определениями, создание сравнительных и классификационных таблиц, решение проблем Учитель формулирует задания: проанализируйте, докажите, придумайте Учащиеся сами планируют способы достижения цели

№ слайда 11 Проверка и закрепление изученного традиционный современный Учитель подбирает
Описание слайда:

Проверка и закрепление изученного традиционный современный Учитель подбирает вопросы, задания для закрепления изученного материала Учащиеся сами готовят и задают вопросы по теме Приводят свои примеры Придумывают задания Происходит коллективное обсуждение вопросов

№ слайда 12 Применение новых знаний и способов действий традиционный современный Учитель
Описание слайда:

Применение новых знаний и способов действий традиционный современный Учитель предлагает проблемные вопросы Приводят учащиеся примеры, связанные с жизнью Создание учебных ситуаций Деловые игры

№ слайда 13 Обобщение и систематизация знаний традиционный современный Учитель обобщает,
Описание слайда:

Обобщение и систематизация знаний традиционный современный Учитель обобщает, делает выводы по уроку Выводы и обобщения делают ученики Формируются метапредметные умения: строить логические рассуждения, умозаключения

№ слайда 14 Самоконтроль знаний и способов действий традиционный современный Учащиеся отв
Описание слайда:

Самоконтроль знаний и способов действий традиционный современный Учащиеся отвечают на вопросы учебника Учащиеся решают предложенную учителем задачу Учащиеся решают разноуровневые тесты Предлагают несколько способов решения задачи Выполняют задание по «точечному рисунку»

№ слайда 15 Домашнее задание традиционный современный Всем задается одинаковое задание Вы
Описание слайда:

Домашнее задание традиционный современный Всем задается одинаковое задание Выделяется три уровня: Стандартный минимум Повышенный Творческий

№ слайда 16 Рефлексия традиционный современный Учащиеся отвечают на вопросы: Чем запомнил
Описание слайда:

Рефлексия традиционный современный Учащиеся отвечают на вопросы: Чем запомнился урок Понравился ли урок Хотели бы почитать дополнительную литературу

№ слайда 17 Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся показ
Описание слайда:

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд

№ слайда 18  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

  • Другое
Описание:

Материал данной презентации, я  надеюсь, поможет всем коллегам , в ближайшее время переходящим на ФГОС , понять, что представляет собой урок с точки зрения ФГОС. 

Слова Ушинского можно применить для  выражения  сути нового современного урока : « Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно,  а учитель руководил этим  самостоятельным процессом и давал для него материал. »

В презентации рассматриваются такие вопросы, как постановка целей современного урока;  требования, предъявляемые к технике проведения урока  и к содержанию урока .

Автор Миненкова Татьяна Петровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1145
Номер материала 35697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: