Выбранный для просмотра документ «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.».docx
Скачать материал "Урок с презентацией «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ презентацияк уроку.pptx
Скачать материал "Урок с презентацией «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
3 класс
Русский язык
2 слайд
Пословица
Знания собираются по капле
3 слайд
…п…льсин
Словарная работа
б…г…мот
л…мон
к…нгуру
…дуванчик
к…пуста
д…мбра
стр…коза
тракт…р
а
е
е
е
е
о
о
и
о
е
Самопроверка
а
4 слайд
пр з дент
е
е
и
и
5 слайд
Ж
Минутка чистописания
согласный, твёрдый, звонкий, парный, шипящий звук
[Ж][Ш][Ч][Щ]
Ж Ш Ч Щ
Дружба дружный дружить
6 слайд
Без терпен…я нет умен…я.
Бол…ше думай, мен…ше говори
Орфографическая разминка
ь
ь
ь
ь
7 слайд
Разделительный
Обозначает мягкость согласного
Ь
Ь
Ь
Ь
Роль мягкого знака в словах
8 слайд
кидень
Анаграммы
киконь
стулья
вьилосо
ковьмор
иуль
ломечь
льясту
коньки
соловьи
морковь
ульи
мелочь
деньки
Разделительный
ь знак
Обозначающий мягкость
согласных
?????
9 слайд
Ь
Разделительный
Обозначение мягкости согласного
?
Роль мягкого знака в словах
10 слайд
Правописание мягкого знака
после шипящих
на конце имен существительных
Тема урока
11 слайд
Цель:
Научиться правильно употреблять мягкий знак
на конце существительных после шипящих.
12 слайд
Ж.Р.
дочь
марш
ключ
вещь
лещ
молодёжь
карандаш
ночь
уж
мышь
М.Р.
13 слайд
Ж.Р.
дочь
марш
ключ
вещь
лещ
молодёжь
карандаш
ночь
уж
мышь
М.Р.
14 слайд
Ь
Разделительный
Обозначение мягкости согласного
Грамматическая
Роль мягкого знака в словах
15 слайд
Определить часть речи
Женский род
Мужской род
Ь
Ь
Если это существительное с шипящим на конце– определить род
16 слайд
Замени одним словом
Она бывает устной и письменной
Он бывает тупой и острый ( на кухне)
Верный преданный друг
Правда лучше, чем
Вкусный, свекольный, наваристый
Чёрная птица, вестник наступающей весны
Предмет, на котором ездил Емеля
Маленький ребёнок
Добыча охотника.
Середина ночи.
Горчица оставляет во рту ….
Морской, речной бывает он
вещь
борщ
грач
печь
малыш
дичь
полночь
горечь
пляж
товарищ
ложь
нож
17 слайд
Работа в парах
Слова в скобках напиши в форме единственного числа
1.Вкусный(калачи) 4.Дорогая(вещи)
Круглый (обручи) Верный(товарищи)
2.Яркий(лучи) 5.Большой(гаражи)
Летучая(мыши) Красивый(плащи)
3.Острый(мечи) 6. Высокий(камыши)
Зимняя(ночи) Тёмная(ночи)
18 слайд
Работа в группах
Правила:
- будьте доброжелательны по отношению друг к другу;
- до конца выслушивайте мнение каждого члена группы;
- помогайте друг другу в работе;
- отстаивайте свою точку зрения.
19 слайд
Работа в группах
1.Подбери к каждому слову однокоренное имя существительное, с основой на шипящий.
Дикий -…,тихий-…, глухой-…,кирпичный-…
овощной-…, дрожать-…,плакать-… .
2.Вставь подходящие имена существительные с
основой на шипящий.
1) Какова мать, такова и ….2) Здоровому и …. не нужен.3)Какова голова, такова и …. 4)И … в свою норку тащит корку. 5) Когда … поспела, берись за дело.
Слова для справок: доч(?), врач(?), рож(?), реч(?),мыш(?)
3.Составьте и запишите предложения из данных слов (записаны на доске):
по, малыш(?), берегу, бегал, реки.
холодный, овраге, ключ(?), в, шумит.
на, веселилась, площадке, молодёж(?).
плащ(?), от, защитил, дождя, меня.
отец, багаж(?), вещи, в, сдал.
20 слайд
Физминутка
21 слайд
Тест
22 слайд
Вопрос №1
Мягкий знак может выполнять:
3 роли
2 роли
1 роль
М)
И)
О)
23 слайд
Вопрос №2
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного пишется:
В корне слова между двумя согласными,
или на конце слова
Только на конце слова
После приставок между согласными
У)
И)
У)
24 слайд
Вопрос №3
Разделительный мягкий знак пишется…
между двумя согласными
между согласной и гласной в корне слова
После приставок, которые оканчиваются на
согласную, перед гласными
У)
И)
О)
25 слайд
Вопрос №4
На конце существительных Ж.р. после
шипящих:
всегда пишется мягкий знак
не пишется мягкий знак
Н)
О)
26 слайд
Вопрос №5
На конце существительных М.р. после
шипящих:
пишется мягкий знак
Ч)
И)
не пишется мягкий знак
27 слайд
Вопрос №6
В каком слове нужно дописать ь знак
скрипач
циркач
полноч
У)
О
А)
28 слайд
Вопрос №7
Мягкий знак после шипящих указывает на:
на род имени существительного
на число
К)
Ц)
29 слайд
ПРОВЕРКА
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
м
у
и
н
ч
а
к
Умничка!
30 слайд
Сегодня на уроке я узнал….
Мне показалось трудным…
Мне понравилось…
Рефлексия
Дополни предложения
Я могу использовать эти знания …
Свою работу на уроке я оцениваю на…
31 слайд
-Если было интересно, легко на уроке,
во всем разобрались.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно.
-Если иногда были трудности,
сомнения, не совсем понравилась
работа .
Рефлексия
32 слайд
Исправь ошибки в тексте
Кончается короткая летняя ноч. Первый лучь сонца упал на ландыш. Потом луч заглянул в лисной прозрачный ключь . Утреннюю тиш нарушала только наша речь.
Домашнее задание
Запиши текст, вставь где нужно ь на конце существительных.
В полноч(?) на манеж(?) вышел циркач(?) и его доч(?). На нем был плащ(?). У девочки на платье блестела красивая брош(?). Скрипач(?) играл марш(?). Вот морж(?) поймал мяч(?). В зале стояла тиш(?).
Подбери подходящие по смыслу слова с шипящим согласным на конце. Напиши.
Устная …., мой весёлый звонкий…, летучая …, найти в лесу душистый …, вставить в замок …,чёрный …, тёмная …, ночной …,скорая … .
33 слайд
Спасибо за урок!
Вы умнички!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Эта презентация к уроку поможет учащимся обобщить и расширить свои знания о роли мягкого знака в русском языке, научитья писать имена существительные с основой на шипящий.Презентация используется на протяжении всех этапов урока.Основные этапы урока. 1.Организационный момент.Настрой на урок 2.Словарная работа "Картинный диктант" Связан с государственным прадником 3.Минутка чистописания. Повторяют свои знания о шипящих звуках 4.Орфографическая разминка. На этом этапе урока учащиеся повторяют какова роль мягкого знака в словах,когда пишется разделительный мягкий знак и мягкий знак обозначающий мягкость согласных. 5.Учебно-познавательная деятельность Постановка проблемы.Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи. На данном этапе учащиеся определяют тему урока .Определяют цели и задачи урока. Далее дети открывают новые знания.Составляют алгоритм действий.Используя данный алгоритм, тренируются в написании существительных с шипящими на конце. 6.Интеллектуальные преобразования "Замени одним словом" Работа в паре Работа в группах 7.Физминутка (связана с темой урока) 8.Контроль знаний.Тест. (Далее учащимся предлагается проверить свои знания, ответив на тестовые задания.После чего они узнают ключевое слово,характеризующее их) 9.Итог урока 10.Домашнее задание (Дифференцированное)
6 626 831 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Капустина Лидия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.