Инфоурок Литература Другие методич. материалыУрок с презентацией по сказке Г. Х. Андерсена

Урок с презентацией по сказке Г. Х. Андерсена

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку Г.Андерсена.ppt

Скачать материал "Урок с презентацией по сказке Г. Х. Андерсена"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Ганс  Христиан Андерсен 

родился 2 апреля 
1805 года
 в старом датском горо...

    1 слайд


    Ганс Христиан Андерсен

    родился 2 апреля
    1805 года
    в старом датском городе Оденсе

  • Цели: 
познакомить с содержанием сказки, ее особенностью;
познакомить дете...

    2 слайд




    Цели:
    познакомить с содержанием сказки, ее особенностью;
    познакомить детей с биографическими фрагментами из жизни писателя;
    помочь понять настроение автора;
    направить воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение общечеловеческих ценностей.

    Открытый урок
    по сказке Г.-Х. Андерсена
    “Стойкий оловянный солдатик”.

  • Ганс Христиан Андерсен родился в старом датском городе Оденсе (страна Дани...

    3 слайд

    Ганс Христиан Андерсен родился в старом датском городе Оденсе (страна Дания) в семье сапожника и прачки. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсенов была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа и еще в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ганс всегда стремился учиться. Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.

  • Первые сказки Андерсен услышал от отца, Читать и писать он научился только к...

    4 слайд

    Первые сказки Андерсен услышал от отца, Читать и писать он научился только к 10 годам. Расцвет творчества Ганса Кристиана Андерсена пришелся на вторую половину 1830-1840-х годов; в этот период было написано большинство сказок, позднее принесших ему мировую славу.
    1975 год (год 170-летия со дня рождения писателя) был объявлен Международным годом Андерсена.
    2005 год тоже отмечался во всем мире как год Ганса Христиана Андерсена
    (200-летие со дня рождения).

  • Сказки этого писателя учат доброте, любви, человечности. Для...

    5 слайд


    Сказки этого писателя учат доброте, любви, человечности. Для каждого читателя знакомство со сказками Андерсена – это праздник. Вот что пишет К.Паустовский в своем рассказе “Великий сказочник” “… около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена… Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего, я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве. Удивительная, и как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги…”.

  • 1 группа:1. «… приходились они друг другу родными братьями».
2. «… ружье на...

    6 слайд

    1 группа:

    1. «… приходились они друг другу родными братьями».
    2. «… ружье на плече, грудь колесом, мундир красный»
    3. «...но оловянные солдатики - терпеливый народ…»
    4. «…он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух».

    МУНДИР, -а, м. Военная или гражданская форменная одежда. Офицерский м.* Честь мундира (ирон.) - о чьем-н. официальном авторитете, репутации. Защитить честь мундира. Картофель в мундире - картофель, сваренный в кожуре. || прил. мундирный, -ая, -ое.

  • 2 группа:1. « Да только она, наверно, знатного рода».
2. «…она изо всех сил...

    7 слайд

    2 группа:

    1. « Да только она, наверно, знатного рода».
    2. «…она изо всех сил загребала лапами…»
    3. «…приготовился с честью встретить смерть в страшной пучине».
    4. «…вдруг словно молния блеснула в темноте».
    ПУЧИНА, -ы, ж. 1. Водоворот, а также провал в болоте. Затянуло (безл.) в пучину кого-н. 2. Морская бездна (книжн.). 3. перен., чего. Средоточие чего-н. угрожающего, гибельного (высок.). П. бедствий. 4. Поднятие, вспучивание промерзшего грунта (спец.). || прил. пучинный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).

  • 3 группа:1. «…его подучил злой тролль из табакерки»…
2. «…что весь горит - т...

    8 слайд

    3 группа:

    1. «…его подучил злой тролль из табакерки»…
    2. «…что весь горит - то ли от огня, то ли от любви…»
    3. «…она, как бабочка, порхнула в печку…»
    4. «…нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко…»
    ТРОЛЛЬ
    тролля, м. (швед. troll). В скандинавской мифологии сверхъестественное существо (великан, карлик, волшебник, ведьма).
    ТАБАКЕРКА, -и, ж. Коробочка для табака (во 2 знач.). || прил. табакерочный, -ая, -ое.

  • Из какой части?

    9 слайд

    Из какой части?

  • Из какой части?

    10 слайд

    Из какой части?

  • Из какой части?

    11 слайд

    Из какой части?

  • Летний ветер

    12 слайд

    Летний ветер

  • Песня канарейки

    13 слайд

    Песня канарейки

  • Ливень

    14 слайд

    Ливень

  • 15 слайд

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок по сказке Г. Андерсена.docx

Открытый урок по литературному чтению

(Учебник  В.А. Лазаревой «Литературное чтение», 3 класс)

 

Тема: Сказка Г.-Х. Андерсена “Стойкий оловянный солдатик”.

 

Цели:

·        познакомить детей с биографией писателя; помочь понять настроение автора;

·        познакомить с содержанием сказки, ее особенностью;

·        продолжить формирование умения связно излагать свои мысли, умения анализировать сказку;

·        направить воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение общечеловеческих ценностей.

 

Оборудование:

Портрет Г.-Х. Андерсена.

Мультфильм “Стойкий оловянный солдатик”.

Выставка книг со сказками Андерсена.

Презентация.

 

 Используемые современные образовательные технологии:

- игровые

- педагогика сотрудничества

- здоровьесберегающий подход

- проблемное обучение

- гуманно – личностная

 

 

 

 

 

Ход урока

Слайд №1

I. Введение в урок.

- Вам знаком писатель Г. Х. Андерсен?

- Портрет великого сказочника, чьи сказки вы знаете с самого раннего детства, перед вами.

- С какими сказками  Г.-Х. Андерсена вы знакомы?

- А знаете ли вы, что всего Андерсен написал 170 сказок?

Слайд №2-5

II. Знакомство с биографией Г. Х. Андерсена.

-А что вам известно о самом писателе, его жизни, творчестве?

Г. Х. Андерсен (1805 – 1875г.)

 

Приложение1.

 

III. Знакомство со сказкой.

 

 

- Послушайте сказку, которая называется « Стойкий оловянный солдатик».

 

 

Чтение сказки “Стойкий оловянный солдатик” (учитель – ученик).

 

- Что остается от сказки потом – после того, как ее рассказали?..

 

 

1V. Беседа после прочтения.

 

-Без кого не могло бы быть произведения? (ответы детей).

(Сказки не было бы без танцовщицы, потому что её полюбил оловянный солдатик, и из-за этого с ним приключились разные истории; без оловянного солдатика, без злого тролля, т.к….)

 

-Без чего не могло бы быть произведения?

(Без картонного дворца, в котором жила танцовщица ; без табакерки и т.д.)

 

 -На сколько частей вы разделили бы сказку?

 

 -А сейчас проверим, как вы запомнили содержание сказки.

Разделимся на 3 группы  ( каждый ряд-группа).

Каждая группа получает по 4 предложения. Нужно определить, к какой части они  относятся  и установить их порядок.

Предложения:

1 группа:

1.… приходились они друг другу родными братьями.

2.… ружье на плече, грудь колесом, мундир красный

3..Но оловянные солдатики - терпеливый народ

4.…он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух

 

2 группа:

1. Да только она, наверно, знатного рода.

2. она изо всех сил загребала лапами..

3…приготовился с честью встретить смерть в страшной пучине.

4…вдруг словно молния блеснула в темноте.

 

3 группа:

1…его подучил злой тролль из табакерки…

2…что весь горит - то ли от огня, то ли от любви…

3…она, как бабочка, порхнула в печку…

4…нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко..

Проверка по слайду №6-8

(Таблички с предложениями  вывешиваются на доске под № части. Проверяются работы.)

 

Слайд №9-11

- Из какой части эти картинки? (Работа в парах)

Вопросы к 1 части:

-Как понимаете выражение:  «.… приходились они друг другу родными братьями»?

- Кто была их мать, почему?

- О ком эти строчки: «…ружье на плече, грудь колесом, мундир красный»?

- Что такое «мундир»?

 

МУНДИР, -а, м. Военная или гражданская форменная одежда. Офицерский м.* Честь мундира (ирон.) - о чьем-н. официальном авторитете, репутации. Защитить честь мундира. Картофель в мундире - картофель, сваренный в кожуре. || прил. мундирный, -ая, -ое.

 

- Как понимаете выражение: « грудь колесом»?

- Почему солдатиков называют «терпеливый народ»?

-О ком это: «он и на одной ноге стоял так же твердо, как другие на двух»? Почему?

 

 

Вопросы ко 2 части:

 

-О ком выражение: «Да только она, наверно, знатного рода.»?

Как вы это понимаете?

- К кому относятся строки: «…она изо всех сил загребала лапами…»? Зачем она это делала?

-Что такое «пучина»?

 

ПУЧИНА, -ы, ж. 1. Водоворот, а также провал в болоте. Затянуло (безл.) в пучину кого-н. 2. Морская бездна (книжн.). 3. перен., чего. Средоточие чего-н. угрожающего, гибельного (высок.). П. бедствий. 4. Поднятие, вспучивание промерзшего грунта (спец.). || прил. пучинный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).

 

- Кто «приготовился с честью встретить смерть в страшной пучине»? Это как?

-Почему «…вдруг словно молния блеснула в темноте»?

 

Вопросы к 3 части:

- Что обозначают слова «тролль» и «табакерка»?

 

ТРОЛЛЬ

тролля, м. (швед. troll). В скандинавской мифологии сверхъестественное существо (великан, карлик, волшебник, ведьма).

ТАБАКЕРКА, -и, ж. Коробочка для табака (во 2 знач.). || прил. табакерочный, -ая, -ое.

 

- К кому относятся слова: «…что весь горит - то ли от огня, то ли от любви…»? Что это означает?

- Чьи это действия: «……она, как бабочка, порхнула в печку…»?

- Почему это произошло?

- Как вы думаете, почему « …маленький комочек олова был похож на сердечко»?

 

V. Путешествие по сказке.

 

А)  -Где происходило действие произведения?

Закройте глаза и представьте себе эту картину…

-Что вы увидели?

(Ответы детей)

 

Б) -Теперь закройте глаза и послушайте звуки сказки…

-Что услышали?

 (Ответы детей)

Слайды №12-15

 

 

VI. Выборочное чтение.

 

- В какие приключения попадает наш герой сказки?

 

- Почему Андерсен называет солдатика “замечательным путешественником”? Ответьте словами текста.

 

VII. Дискуссия.

 

- Согласны ли вы, что солдатик был действительно стойкий?

 

- Чтобы вы еще добавили в характеристику нашего героя? (Выдержанный, смелый, отважный, верный своим чувствам, скромный).

 

- Кого в сказке можно назвать отрицательным героем?

 

- Каким мы видим тролля? (Злым, бессердечным, завистливым).

 

- Чему завидовал тролль? (Светлому чувству солдатика, его стойкости).

 

- Почему герой сказки решил, что женитьба на балерине невозможна?

 

- Солдатик и танцовщица не обмолвились ни одним словом. Как же они поняли друг друга? Что говорило об их чувствах? (Глаза, выражение лица).

 

 

VIII. Просмотр заключительного фрагмента мультфильма “Стойкий оловянный солдатик”. http://mults.info/

 

 

После просмотра учитель перечитывает последний абзац сказки:

 

“… На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко…”.

- Какие чувства  переполняют вас? Почему?

-Почему автор оставляет сердечко нерасплавленным?

-Это сердечко влюбленного солдатика. Авторской печалью овеян конец повествования. История оловянного солдатика и его трагической любви к погибшей вместе с ним в пламени танцовщице заставляет думать о настоящих жизненных драмах.

 

ДРАМА, -ы, ж. 1. Род литературных произведений, написанных в диалогической форме и предназначенных для исполнения актерами на сцене. 2. Литературное произведение такого рода с серьезным сюжетом, но без трагического исхода. Драмы Чехова. 3. Тяжелое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания. Пережить драму. Семейная д. || прил. драматический, -ая,-ое.

 

 Андерсен творил не только для детей, но и для взрослых. И через десять и через двадцать лет вы с интересом будете перечитывать сказки Андерсена, находя в них новый смысл, особый лиризм и изящество.

 

IX. Домашнее задание.

 

-Прочитайте дома эту сказку своим родителям, сестрёнкам или братишкам и нарисуйте иллюстрацию к выбранному отрывку из сказки.

 

 

X. Рефлексия.

 

- Какая это сказка? Грустная или веселая? Докажите.

 

- Можете ли вы назвать другие сказки Андерсена, при чтении которых улавливалась та же авторская светлая грусть? (“Гадкий утенок”, “Дикие лебеди”, “Девочка со спичками”).

Слайд №15

 

Эта светлая чистая грусть заставляет и нас, читателей, быть светлее душой, добрее сердцем и мудрее умом. И мы ему, этому вдохновенному ловцу человеческих душ, благодарны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в старом датском городе Оденсе

( страна Дания) в семье сапожника и прачки. Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью семьи Андерсена была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землей, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах. В них цвели тюльпаны. Мальчик рано узнал сказки своего народа  от своего отца и уже в детстве стал придумывать свои сказки и стихи. Ганс всегда стремился учиться. Читать и писать он научился только к 10 годам.  Но из-за бедности стал обучаться в гимназии, когда ему было уже 18 лет. Несмотря на постоянную нужду, Андерсен окончил не только гимназию, но и университет.

Расцвет творчества Ганса Христиана Андерсена пришелся на вторую половину 1830-1840-х годов; в этот период было написано большинство сказок, позднее принесших ему мировую славу.

Сказки датского писателя Ганса Христиана Андерсена стали достоянием всего мира и вошли в детские книги народов всей Земли.

Андерсен начал писать еще в детстве: первую пьесу для собственного «кукольного театра», состоявшего из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол-марионеток, которым Ганс Христиан сшил костюмы, он сочинял три месяца.

1975 год (год 170-летия со дня рождения писателя) и 2005 год (200-летие со дня рождения)

были объявлены Международным годом Андерсена.

Сказки этого писателя учат доброте, любви, человечности. Для каждого читателя знакомство со сказками Андерсена – это праздник. Вот что пишет К.Паустовский в своем рассказе “Великий сказочник” “… около елки лежала толстая книга – подарок от мамы. Это были сказки Христиана Андерсена… Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. Прежде всего, я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом - сказку о снежной королеве. Удивительная, и как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги…”.

ерсена. С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном.

Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

Это я понял гораздо позже. Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня светлой вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом. Тогда я уже знал пушкинские слова: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» — и был почему-то уверен, что Пушкин и Андерсен были закадычными друзьями и, встречаясь, хлопали, наверное, друг друга по плечу и смеялись.

Умер Ганс Христиан Андерсен 4 августа 1875 года в Копенгагене.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок с презентацией по сказке Г. Х. Андерсена"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок  разработан с презентацией.

Ожидаемый результат:

  1. Дети будут больше любить сказки, героев, больше верить в чудеса, отличать добро и зло, быть более воспитанными и добрыми.
  2. Через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать любимые сказки.

Цели урока по сказке Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик":

  1. Познакомить детей с биографией писателя; помочь  понять настроение автора в данном произведении;
  2. Познакомить с содержанием сказки, её особенностями;
  3. Формировать умение связно излагать свои мысли, умение анализировать произведение;
  4. Направить воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение общечеловеческих ценностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Календарно-тематический план по литературе(102 ч). 11 кл. В.Ф.Чертов.
  • Учебник: «Литература (базовый, углублённый уровни) (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л. А., Ипполитова Н.А. и др./ Под ред. В.Ф. Чертова
  • Тема: Литературный процесс, традиции и новаторство
  • 01.10.2020
  • 994
  • 73
«Литература (базовый, углублённый уровни) (в 2 частях)», Чертов В.Ф., Трубина Л. А., Ипполитова Н.А. и др./ Под ред. В.Ф. Чертова

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 561
    • ZIP 5.5 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гоголева Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гоголева Ирина Сергеевна
    Гоголева Ирина Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 11
    • Всего просмотров: 38192
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 48 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе