Инфоурок Информатика ПрезентацииУрок с использованием интерактивной доски на тему "Типы алгоритмов"

Урок с использованием интерактивной доски на тему "Типы алгоритмов"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

Конспект урока

ОУ: НОУ специализированный еврейский лицей «Ор Авнер»

ФИО учителя: Пшенникова Тамара Николаевна

Номинация: Урок с использованием интерактивной доски

Предмет: информатика

Класс: 6

Номер урока в теме: 3

Тема урока: Типы алгоритмов

 

Цель:  обобщение изученного; формирование обучающегося как субъекта учебной деятельности, который способен самостоятельно найти средства расширения границ известного, доступного.

Задачи

Образовательные: повторить типы алгоритмов (линейный, циклический, разветвляющийся), их структуру и ключевые слова; развить навыки составления алгоритмов различных   типов на основе литературных материалов (басни, сказки).

Развивающие:  развитие алгоритмического мышления, развитие внимания.

Воспитательные: развитие самостоятельности, коммуникативных способностей, навыков самоконтроля и взаимопомощи.

 

 

Тип урока: обобщение ранее изученного материала    

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,Smart Board, ПО Smart Notebook (версия 10 с дополненной коллекцией LAT 2.0), Smart-презентация

 

Литература.

1.       Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2.       Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

3.       Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

4.       Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

5.       Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

 

 

.

 

Основные понятия: Линейный, циклический и разветвляющийся алгоритмы.

План урока

Этапы

Задача

 

Длитель-

ность

 

Форма

орг-ции ПД обуч-ся

Методы, приёмы

 

Организационный этап

 

Психологически подготовить учащихся к общению и взаимодействию в процессе урока использования имеющихся знаний и умений.

Повторение. 

5 мин

Фронтальная

 Разминка,  фронтальный опрос по ранее изученному материалу

Этап подготовки обучающихся к активной работе  на уроке

Формировать у учащихся умения правильного воспроизведения своих знаний и применения сформированных способов деятельности.

5 мин

Беседа, фронтальная,

Наглядный метод,

беседа

 

Этап выполнения устного задания. Кто первый?

Формировать у учащихся умения правильного воспроизведения своих знаний.

5 мин

Фронтальная  работа по  решению новых задач, составлению алгоритмов.

Короткие задания на развитие внимания, сообразительности, памяти, представленные на слайдах.

Этап  индивидуальной самостоятельной работы

Учиться использовать знания и умения в нестандартных ситуациях.

 

7-10  мин

Самостоятельная работа

Задания  по карточкам.

Этап командной работы

Закрепить и углубить знания, добытые в ходе активного поиска на основе применения их на практике, повысить уровень осмысления изученного материала.

15 мин

Групповая

Групповая  работа

Взаимоповерка по образцу (показ образца выполнения). Выставление баллов

 

Этап подведения итогов

 

Развивать способность к обобщениям, выявить уровень осознанности полученных знаний.

5 мин

Фронтальная

Метод обобщения и систематизации

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

Время урока: 45 минут

 

Ход урока

  Для создания презентации к уроку были взяты фрагменты коллекции интерактивных средств Lesson Activity ToolkitLAT 2.0, созданной с использованием Flash – технологий, объекты из Галереи изображений коллекции Smart Notebook, объекты с Интернет – ресурса, раздаточные материалы обучающимся, слайд-программа, содержащая все материала урока, создающая сказочную атмосферу (картинки из  сказок и басен),

http://images.google.ru/imghp?hl=ru, http://www.youtube.com/, http://metodist.lbz.ru/

 

 

Этап урока

Что делают

Использование интерактивных средств

(с указанием времени)

Учитель

Ученики

Организацион-

ный этап

 

-Тема урока «Типы алгоритмов»

1.      Для чего нужны алгоритмы?

2.      Какие Исполнители вам знакомы?

3.      Как называется алгоритм, записанный для компьютера?

4.      Какие типы алгоритмов вы знаете?

5.      Как определить тип алгоритма?

Сегодня будем эти знания применять при решении различных задач.Составить алгоритм непросто: нужно знать из каких команд он должен состоять, последовательность этих команд. Это  - алгоритмическое мышление, которое мы продолжаем развивать.

Вы будете работать самостоятельно и в группах. Учитесь вместе работать дружно и результативно.

А самое главное, сегодня вы увидите, что алгоритм можно составлять для самых разных ситуаций и задач. Но оказывается, что алгоритмы встречаются не только на уроках математики, информатики, не только в повседневной жизни. Они проникли во все стихотворения, басни, сказки.

В течение урока будут выставляться оценки за выполнение заданий в оценочный лист. (На бумаге, с переносом в электронную таблицу).

 

 

1.      Достичь какой-либо цели. Решить задачу.

2.      Роботы, люди, животные, компьютеры.

3.      Программа.

4.      Линейный, циклический, разветвляющийся.

5.       По ключевым словам)

 

 

 

Кто-нибудь из учеников выходит к доске и и открывает зеркальный текст.

 

Слайд 1

 

слайд1.JPG При создании слайда  использовалась средство из коллекции Lat 2.0- отображение временной шкалы для 5 вопросов по теме «Алгоритмы»

Есть ссылка на презентацию «Типы алгоритмов» из  коллекции ЦОР.

Есть ссылка на оценочный лист. (файл Excel)

 

Слайд 2

 

слайд2.JPGНа этом слайде анимированный текст (зеркальное отображение) со словами:  «Сегодня вас ожидает дорога по сказочной стране. А нашим спутником будет девиз Алисы из страны чудес».  Слова  английского математика, поэта и писателя  Льюиса  Кэрролла: «Прежде, чем что-то сделать, надо составить план!» - в заголовке  слайда. 7 минут

Этап подготовки обучающихся к активной работе  на уроке (выполнению практических заданий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляя алгоритмы, вы у Лукоморья встретите кота, у большого камня застанете Ивана Царевича за глубоким раздумьем, по-щучьему велению, но по вашему алгоритму ведра должны сходить за водой. Затем займетесь подсчетом камней, подаренных Серебряным  копытцем. Если кто-то опередит всех, то быстрее встретится с Винни-Пухом и получит дополнительную оценку. Но дальше ваши пути разойдутся: 1 группа пойдет на грядку за цветиком – семицветиком,  2 группа будет ловить золотую рыбку.

Как вы думаете, в какую страну нам предстоит совершить путешествие?

 

Задание – разминка на упорядочивание команд в линейном алгоритме. Вспомните сказку «Колобок» расположите в правильном порядке действия.

Оценивается работа учащихся  и баллы заносятся в таблицу.

 

 

 

Знакомятся с планом работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик у доски работает с анаграммой.

 

Ученик работает у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

При создании слайда использовалось

  Значки  и анимация (появление)слайд3.JPG плана работы на уроке, в соответствии со словами учителя (столбец1).

   Слайд 4

слайд4.JPGСредство Lat 2.0 -Анаграмма. Слово -АЛГОРИТМИЯ

Слайд 5

 

При создании слайда

интерактивное средство

слайд5.JPGиз коллекции LAT 2.0 Упорядочивание  изображений.

 

Задание I. Поучись составлять алгоритмы трех типов.

Задания на сообразительность и скорость.

Вопросы к заданиям:

- Условие или действие надо вставить?

- Какой тип алгоритма в каждом задании?

- Какие ключевые слова используются в алгоритмах?

Баллы выставляются в таблицу.

 

1. Вставь условие или действие вместо … в алгоритмах.

  а)   «Кот у Лукоморья»

        начало

        если  кот идет направо

        то     песнь заводит 

        иначе   …

        конец

   б)  «Курочка Ряба»

        начало

        если яичко не разбивается,

        то оно золотое

        иначе …

        конец.

2. Расставь номера команд по порядку  в линейном  алгоритме «Ведра» из сказки «По щучьему веленью»  

                            начало

                    залезть на лавку

                    слезть с лавки

                    выйти из дома

                    войти в дом

                    зачерпнуть воды

                    подойти к реке

                    вернуться к дому

                             конец

3. При каждом ударе Серебряного копытца появляется 12 камней. Сколько их будет, если Серебряное копытце выполнит этот алгоритм повтора. 

                  начало

               повторить  4 раза

               ударить копытцем    

               конец цикла

                    конец  

 

После выполнения заданий делается упражнение на определение принадлежности к типам алгоритмов ключевых слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания а) и б) выполняются устно, отвечающий у доски должен выбрать нужное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 выполняется у доски . Ученик должен правильно расставить цифры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики просматривают фрагмент мультипликационного фильма «Серебряное копытце» и первый поднявший руку даёт устный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

Выходит ученик по желанию.

 

Слайды 6,7 содержат картинки из сказок, тексты алгоритмов, здесь для слов условие и действие использована утилита множественного клонирования.

 

 

 

 

 

слайд6.JPG

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

На слайде 8 объекты блок-схемы закреплены, номера команд нет.

 

 

Слайд9

слайд7.JPGСодержит видеоролик (скачанный из интернета,  обрезанный и помещенный в боковую закладку)

слайд9.JPG

слайд8.JPG

 

 

 

 

 

 

 

Слайд10

 

Использовано интерактивное средство

слайд10.JPGиз коллекции LAT 2.0  Сортировка вихрей- текст.

 

II.Проверь, знаешь ли ты типы алгоритмов

Определи к какому типу относятся алгоритмы по басням И.А. Крылова.

1.      «Слон и Моська»     2. «Слон и Моська»

  начало                                      начало

увидела Слона             если  Моська лает на Слона,

ну на него метаться          то знать она сильна

лаять                                      иначе она слаба

визжать                                         конец

рваться

лезет в драку с ним

     конец

2.«Мартышка и очки»       4. «Квартет»

           начало                             начало

повертеть очки                   повторить 3 раза

надеть очки на темя           играй на инструменте

надеть очки на хвост         пересядь на другое место

понюхать очки                     конец цикла

полизать очки                           конец

выбросить очки

          конец

 

5. «Лебедь, Щука и Рак»          6. «Ворона и Лисица»

             начало                                             начало

если в товарищах согласья нет,     плутовка к дереву

 то на лад их дело не пойдет            подходит                                               

иначе все получится                         вертит хвостом

            конец                         с Вороны глаз не сводит

                                                             говорит

                                                                      конец

Оценки выставляются в таблицу.

Учащиеся по вызову учителя выполняют упражнение у доски.

слайд11.JPGСлайды 11-13

Использовано интерактивное средство

слайд13.JPGслайд12.JPGиз коллекции LAT 2.0  Сочетание изображений.

 

III Самостоятельная работа по карточкам.

1. Вставь действие вместо … в разветвляющемся алгоритме.

                «Винни-Пух в гостях»

               начало

               если ходишь в гости  по утрам,

               то    …

               иначе поступаешь глупо

               конец

2. Расставь номера команд по порядку в линейном алгоритме "Завтрак Винни-Пуха".

                     начало

                  вымой руки

                  открой кран

                  сядь за стол

                  закрой кран

                  вытри руки  

                  съешь мёд        

                  возьми ложку

                     конец 

 

3.        В одну ложку помещается 50 граммов меда. Сколько граммов меда съест Винни – Пух, если выполнит этот алгоритм повтора? Ответ запиши после алгоритма.

                   начало

               повторить 6 раз

               набрать полную ложку мёда  

               съесть мёд 

               конец цикла

                    конец  

 

 

Учащиеся получают карточки с заданиями, работают самостоятельно.

После выполнения задания сверяют с ответами на интерактивной доске (слайд 15) и ставят себе оценку, сдают работу учителю.

слайд14.JPGСлайд14

В заголовке – этап урока. Три задания напечатан язычках (Графики) из коллекции Lat 2.0

 

 

 

 

 

 

 

слайд15.JPGСлайд 15

Таблица с ответами к заданию III. Здесь использовано затенение ячеек таблицы.

 

Физкульминутка.

Ребята выполняют вместе с учителем упражнения, демонстрируемые с интерактивной доски.

Слайд 16

слайд16.JPGФайл формата flv, (flash) из боковой закладки.

 

IV. Разбор задачи (подготовка к  групповой работе)

 

Вы учились составлять алгоритмы трех типов, а сейчас соедини их в одном.

Давай вместе вспомним сказку В.Катаева «Цветик-семицветик». 

Добрая старушка сорвала с грядки и подарила Жене цветок. Если бы у него не было 7 лепестков разного цвета, его можно было принять за ромашку. Но это был волшебный цветик – семицветик, который мог выполнить всё, что захочешь. Только нужно было, оторвав лепесток и бросив его, сказать волшебные слова и загадать желание.

Задание: Составь и запиши алгоритм, объединяющий в себе 3 типа: линейный, условный, циклический.

Все действия есть в списке.

Ключевые слова условного и циклического алгоритма ты должен вставить сам.

Список действий:

У цветка есть 7 лепестков разного цвета

Оторви лепесток

Загадай желание

Брось лепесток

Подарила цветок девочке

Это цветик-семицветик

Это ромашка

Сорвала цветок с грядки

Скажи волшебные слова

 

Учащиеся принимают участие в выполнении задания

слайд17.JPGСлайд 17

На слайде текст сказки, по которому составлена задача.

 

 

 

 

 

 

слайд18.JPG

Слайд 18

На слайде – задание, содержащее действия героев сказки и ключевые слова алгоритмического языка. Элементы слайда интерактивны. Объект «цветик-семицветик» анимирован.

 

 

V. Групповая работа

1 группа

Ты учился составлять алгоритмы трех типов, а сейчас соедини их в одном

Давай вместе вспомним сказку Г.Х.Андерсена «Огниво»

Старая ведьма попросила солдата достать из дупла дерева волшебное огниво, а взамен  набрать денег. Для этого надо было зайти в 3 комнаты. В каждой из них посадить собаку на передник, набрать монет. Если есть огниво, то взять его.

Задание: Составь и запиши алгоритм, объединяющий в себе 3 типа: линейный, условный, циклический.

 

Все действия есть в списке.

 

Ключевые слова условного и циклического алгоритма ты должен вставить сам.

 

Список действий

 

выйти из комнаты

посадить

собаку на передник

не брать огниво

войти в комнату

взять огниво

набрать монет

есть огниво

подняться наверх

спуститься вниз

 

2 группа

Ты учился составлять алгоритмы трех типов, а сейчас соедини их в одном.

Давай вместе вспомним сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Старик ловил неводом рыбу…

Раз он в море закинул невод…

Он в другой раз закинул невод…

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!..

Удивился старик, испугался…

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Задание: Составь и запиши алгоритм, объединяющий в себе 3 типа: линейный, условный, циклический.

Все действия есть в списке.

Ключевые слова условного и циклического алгоритма ты должен вставить сам.

Список действий:

испугался

рыбка золотая

закинул невод

достал невод

отпустил рыбку

рыбка молчит

удивился старик

сказал ласковое слово

рыбка взмолится

 

 

Класс разбивается на 2 группы. Задание дается на карточке.  Ответ записывается на листочке. На интерактивной доске есть условия обеих задач. Группа, решившая задачу первой,  выполняет решение у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании работы делается взаимопроверка по листочкам. Ребята выставляют друг другу баллы.

Ответы раскрываются на слайде22.

Оценки заносятся в оценочный лист.

 

 

 

 

 

слайд19.JPGСлайд 19

На слайде текст задания и две интерактивные кнопки (ссылки на страницы к задачам групп).

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд20.JPG

Слайд 20

На слайде – задание для группы 1, содержащее действия героев сказки и ключевые слова алгоритмического языка. Элементы слайда интерактивны. Текст  сказки расположен на язычке.

 

 

 

 

 

 

 

слайд21.JPG

 

Слайд 21

На слайде – задание  для группы 2, содержащее действия героев сказки и ключевые слова алгоритмического языка. Элементы слайда интерактивны.  Текст  сказки расположен на язычке.

 

 

 

 

 

 

слайд22.JPG

Слайд 22

На слайде – ответы к заданиям 1, 2 , закрытые  анимированными картинками соответствующих сказок.

 

 

VI Итоги

 

Подведение итогов урока, оценивание ответов обучающихся, работы групп. Домашнее задание не задается, т.к. это итоговый урок по теме «Типы алгоритмов

 

Урок завершается просмотром оценочного листа. Ученики покидают класс, оставляя на интерактивной доске  смайлик, выражающий настроение учащегося.»

слайд23.JPGСлайд 23

 

 


 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок с использованием интерактивной доски на тему "Типы алгоритмов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Пшенникова.docx

Автор: Пшенникова Тамара Николаевна

Должность: учитель информатики

Категория: первая

Образовательное учреждение: НОУ  «Ор Авнер»

г. Новосибирск

or_avner@bk.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок с использованием интерактивной доски на тему "Типы алгоритмов""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Номинация: Урок с использованием интерактивной доски Предмет: информатика Класс: 6 Номер урока в теме: 3 Тема урока: Типы алгоритмов Цель: обобщение изученного; формирование обучающегося как субъекта учебной деятельности, который способен самостоятельно найти средства расширения границ известного, доступного. Задачи Образовательные: повторить типы алгоритмов (линейный, циклический, разветвляющийся), их структуру и ключевые слова; развить навыки составления алгоритмов различных типов на основе литературных материалов (басни, сказки). Развивающие: развитие алгоритмического мышления, развитие внимания. Воспитательные: развитие самостоятельности, коммуникативных способностей, навыков самоконтроля и взаимопомощи. Тип урока: обобщение ранее изученного материала Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,Smart Board, ПО Smart Notebook (версия 10 с дополненной коллекцией LAT 2.0), Smart-презентация

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 907 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.09.2020 463
    • RAR 16.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ставер Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ставер Людмила Ивановна
    Ставер Людмила Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 129750
    • Всего материалов: 204

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 77 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек