Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок русской литературы 10 класс "Отчего люди не летают" по пьесе Н. Островского "Гроза"

урок русской литературы 10 класс "Отчего люди не летают" по пьесе Н. Островского "Гроза"

Скачать материал

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русской литературы 10 класс "Отчего люди не летают" по пьесе Н. Островского "Гроза""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Менеджер образования

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс: 10 «А».

Учитель: Зубова Н.Н.

Тема: Отчего люди не летают?

           ( Образ Катерины в пьесе Островского «Гроза» )                                                                 

  Цели: 1. Анализ образа Катерины.

   2. Способы раскрытия характера в      драматическом произведении.                    

   3. Богатство внутреннего мира человека в единении с окруж.  миром.

Ход урока.

1.       Стадия вызова.

·         Орг.момент.  Класс разделяется на группы, собирая пазлы из сердечек красного и розового цвета. Образуется две группы. 

·         Коллаборативная среда. Создание положительного эмоционального фона. Учитель представляет вниманию обучающихся контрастные изображения человека и окружающей среды. Обучающиеся рассуждают о влиянии природы на внутренне состояние человека. Учитель желает обучающимся хорошей погоды в классе.

- Обратите внимание на изображение 1, проанализируйте состояние человека. Можно ли сказать, что окружающая нас среда влияет на наше внутренне состояние и настроение?

- Посмотрите на изображение 2. Что может нам помочь на уроке в достижении такого эмоционального настроя.

Я желаю вам……..

·         Коммуникативная атака.  Постанова учащимися целей урока через проблемный вопрос. На рабочем столе учителя предметы:  (детали – белая шаль – распахнутые крылья – сердце - ключ). Как вы думаете, почему  именно эти предметы  находятся перед нами? Соотнесите свои размышления, рассуждения с темой урока и с эпиграфом «Любовь сильнее смерти, сильнее страха смерти».

·         Посмотрите еще раз на тему урока, обратите внимание на ваши высказывания и самостоятельно, каждый индивидуально определите круг вопросов, которые нам необходимо раскрыть в рамках данной темы.

2.       Стадия осмысления.

·         Постановка проблемного вопроса: А ОТЧЕГО ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ? Люди могут летать? Комментарий учащимися опорных слов вопроса (на слайде)

·         Работа в группах (принцип недописанного письма – один начинает, остальные продолжают). НЕ ЛЕТАЮТ – что значит для вас летать? ( мечтать, любить, верить, жить свободно, сочувствовать, сострадать, жить по своим интересам, в любви и согласии с окружающими).

·         Чтение наизусть монолога Катерины «Отчего люди не летают?...» (Ольховская В.) презентация- иллюстрация к монологу.

- как вы считаете, возможно ли было счастье для главной героини?

·         Анализ образа Катерины. Подберите по одному прилагательному, характеризующему Катерину. Назовите его.

·         ЛЮДИ – о каких людях говорится в драме? Вы встречаетесь в жизни с такими людьми. Приведите примеры.  Исходя из ваших рассуждений, давайте разделим героев на два лагеря.

       Лагерь Кабановой и Дикого                                           Катерина, Кулигин

(краткий анализ образов)    Дайте краткую характеристику им.           (краткий анализ образов)

Проблемный вопрос: как эти  ЛЮДИ повлияли на судьбу Катерины?

·         Анализ образа Катерины.

- инсценировка сцен, где в первом случае Катя выступает как сильная личность, во втором случае, как слабая.  

- работа с критическими статьями. Основываясь на содержание статей сделать свои выводы о том, обрела ли Катерина те самые крылья, о которых говорилось в начале урока.

ПАДЕНИЕ или ВЗЛЕТ КАТЕРИНЫ – ее самоубийство? Полемика обучающихся.

3.       РЕФЛЕКСИЯ

·         Рефлексия  ЗУН. Посмотрите  на вопросы, которые вы ставили перед собой в начале урока. На все ли из них вы ответили?  Какие вопросы остались без ответа?

·         Рефлексия эмоционального настроения обучающихся. Возвращение к картинкам. Желающие обучающиеся высказываются о своих впечатлениях.  

·         Оценивание, самооценивание. Комментирование.

·         Домашнее задание: написать эссе на тему по выбору:

·         Катерина и Варвара. Любовь по правилам и без;

·         «В могиле лучше…» Смысл жизни Катерины и Кабановой;

·         Борис и Катерина. Что помешало стать русскими Ромео и Джульеттой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

 

 

Имя

Природа и человек

Обсуждение эпиграфа и темы

Определение целей

Знание содержания

пьесы

Работа в группе

Инсценировка

Участие в полемике

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 557 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 10-11 классы
  • Учебник: «Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.
  • Тема: Раздел I. Текст как средство коммуникации. Совершенствование текста
  • 03.10.2020
  • 324
  • 0
«Русский язык и литература. Русский язык. Базовый и углублённый уровни», Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Курцева З.И., Чиндилова О.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 539
    • DOCX 37.9 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зубова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зубова Надежда Николаевна
    Зубова Надежда Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8677
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции