Главная / Русский язык и литература / урок русской литературы 10 класс "Отчего люди не летают" по пьесе Н. Островского "Гроза"

урок русской литературы 10 класс "Отчего люди не летают" по пьесе Н. Островского "Гроза"

Скачать материал

hello_html_4c05e004.gif

урок русской литературы 10 класс "Отчего люди не летают" по пьесе Н. Островского "Гроза" Скачать материал
  • Русский язык и литература
Описание:

Класс: 10 «А».

Учитель: Зубова Н.Н.

Тема: Отчего люди не летают?

           ( Образ Катерины в пьесе Островского «Гроза» )                                                                 

  Цели: 1. Анализ образа Катерины.

   2. Способы раскрытия характера в      драматическом произведении.                    

   3. Богатство внутреннего мира человека в единении с окруж.  миром.

Ход урока.

1.       Стадия вызова.

·         Орг.момент.  Класс разделяется на группы, собирая пазлы из сердечек красного и розового цвета. Образуется две группы. 

·         Коллаборативная среда. Создание положительного эмоционального фона. Учитель представляет вниманию обучающихся контрастные изображения человека и окружающей среды. Обучающиеся рассуждают о влиянии природы на внутренне состояние человека. Учитель желает обучающимся хорошей погоды в классе.

- Обратите внимание на изображение 1, проанализируйте состояние человека. Можно ли сказать, что окружающая нас среда влияет на наше внутренне состояние и настроение?

- Посмотрите на изображение 2. Что может нам помочь на уроке в достижении такого эмоционального настроя.

Я желаю вам……..

·         Коммуникативная атака.  Постанова учащимися целей урока через проблемный вопрос. На рабочем столе учителя предметы:  (детали – белая шаль – распахнутые крылья – сердце - ключ). Как вы думаете, почему  именно эти предметы  находятся перед нами? Соотнесите свои размышления, рассуждения с темой урока и с эпиграфом «Любовь сильнее смерти, сильнее страха смерти».

·         Посмотрите еще раз на тему урока, обратите внимание на ваши высказывания и самостоятельно, каждый индивидуально определите круг вопросов, которые нам необходимо раскрыть в рамках данной темы.

2.       Стадия осмысления.

·         Постановка проблемного вопроса: А ОТЧЕГО ЛЮДИ НЕ ЛЕТАЮТ? Люди могут летать? Комментарий учащимися опорных слов вопроса (на слайде)

·         Работа в группах (принцип недописанного письма – один начинает, остальные продолжают). НЕ ЛЕТАЮТ – что значит для вас летать? ( мечтать, любить, верить, жить свободно, сочувствовать, сострадать, жить по своим интересам, в любви и согласии с окружающими).

·         Чтение наизусть монолога Катерины «Отчего люди не летают?...» (Ольховская В.) презентация- иллюстрация к монологу.

- как вы считаете, возможно ли было счастье для главной героини?

·         Анализ образа Катерины. Подберите по одному прилагательному, характеризующему Катерину. Назовите его.

·         ЛЮДИ – о каких людях говорится в драме? Вы встречаетесь в жизни с такими людьми. Приведите примеры.  Исходя из ваших рассуждений, давайте разделим героев на два лагеря.

       Лагерь Кабановой и Дикого                                           Катерина, Кулигин

(краткий анализ образов)    Дайте краткую характеристику им.           (краткий анализ образов)

Проблемный вопрос: как эти  ЛЮДИ повлияли на судьбу Катерины?

·         Анализ образа Катерины.

- инсценировка сцен, где в первом случае Катя выступает как сильная личность, во втором случае, как слабая.  

- работа с критическими статьями. Основываясь на содержание статей сделать свои выводы о том, обрела ли Катерина те самые крылья, о которых говорилось в начале урока.

ПАДЕНИЕ или ВЗЛЕТ КАТЕРИНЫ – ее самоубийство? Полемика обучающихся.

3.       РЕФЛЕКСИЯ

·         Рефлексия  ЗУН. Посмотрите  на вопросы, которые вы ставили перед собой в начале урока. На все ли из них вы ответили?  Какие вопросы остались без ответа?

·         Рефлексия эмоционального настроения обучающихся. Возвращение к картинкам. Желающие обучающиеся высказываются о своих впечатлениях.  

·         Оценивание, самооценивание. Комментирование.

·         Домашнее задание: написать эссе на тему по выбору:

·         Катерина и Варвара. Любовь по правилам и без;

·         «В могиле лучше…» Смысл жизни Катерины и Кабановой;

·         Борис и Катерина. Что помешало стать русскими Ромео и Джульеттой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

 

 

Имя

Природа и человек

Обсуждение эпиграфа и темы

Определение целей

Знание содержания

пьесы

Работа в группе

Инсценировка

Участие в полемике

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Зубова Надежда Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 589
Номер материала 37323
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓