Главная / Начальные классы / Урок русского языка во втором классе на тему

Урок русского языка во втором классе на тему

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Автор: Якимова Татьяна Николаевна, Республика Татарстан, Высокогорский район, село Усады, МБОУ «Усадская СОШ», учитель начальных классов.

Описание работы: предлагаю вам конспект урока - путешествия по русскому языку во втором классе по теме: « Парные звонкие и глухие согласные звуки». Материал будет полезен учителям, работающим во втором классе по УМК «Школа России».



Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России»

Тема: « Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Цели: 1) Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

2) Развивать фонематический слух и орфографическую зоркость.

3) Воспитание интереса к урокам русского языка и любви к окружающей природе.

План.

  1. Организационный момент.

-Ребята, урок у нас сегодня необычный. Мы совершим с вами путешествие. А куда мы его совершим, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.



Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

-Правильно, ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, как тут красиво! Послушайте, как поют птицы! (слайд 1)



  1. Проверка домашнего задания (упр.160)

- Ой, кто это нас встречает на лесной опушке? (Медведь)

-Конечно же, это медведь – хозяин леса.

Он не зря здесь нас встречает, он хочет напомнить, как себя нужно вести в лесу. А для этого он передал вам задания на «ёлочках» (перфокарты).

-Вставьте пропущенные буквы. На какое правило данные слова?

А теперь по рядам прочитаем первое слово на карточке. Оно и напомнит нам, как себя вести в лесу. (1 ряд – тишина, 2 ряд – участие, 3 ряд – чуткий).



  1. Минутка чистописания.

-Ребята, а вы хотите встретить лесных обитателей?

-Угадайте, кого мы встретим первым?

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка) (слайд 2)

- Белочка принесла с собой задание.

-Запишем: число, классная работа и эти буквы ( у, е, т, л, ь, ч, и)

-Какая буква может обозначать два звука? (е)

-Какая буква обозначает всегда мягкий звук? (ч)

-Какая буква звука не обозначает? (ь)

-Составьте из данных букв слово.

-Какое получилось слово? (учитель) (слайд 3)

Ребята, покажите белочке, как вы умеете красиво и правильно писать. Напишите целую строку слово: учитель.

  1. Работа над новым материалом.



Продолжаем наше путешествие, а заодно и знакомство с обитателями леса.



Он как ёлка,

Весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, забавный…(ёж) (слайд 4)

-А вот и наш старый знакомый.

-Он хочет познакомить нас с новыми знаниями.

-Давайте прочитаем тему нашего урока (слайд 5)

Какие звуки мы должны научиться различать?

-Ребята, кто попарно назовёт звуки, обозначенные этими буквами.

[б] [в] [г] [д] [ж] [з]

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с] (слайд 6)

-Прочитаем их ещё раз, хором.

-Что можете сказать об этих звуках?

Вывод: звуки [б в г д ж з]- звонкие

звуки [п ф к т ш с]- глухие (слайд7)





-Молодцы, ребята, но это ещё не все задания от ёжика.

Прочитайте данные предложения и объясните, почему в словах выделены буквы.

Дуб надел осенний наряд.

Мне в лесу встретился ёж. (слайд8)

-Спишите внимательно эти предложения и найдите главные члены.

  1. Физкультминутка (слайд9)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием ёжика, идём дальше. А по пути сделаем зарядку:



Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся?

Покажем – руки сложили назад.



  1. Закрепление нового материала.

-Нашу интересную физкультминутку услышал ещё один лесной зверь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) (слайд 10)

-Зайчик имеет длинные уши, у него хороший слух. Он хочет послушать, а как вы хорошо разбираетесь в звуках. (слайд 11)

Задание: Прочитайте слова, назовите выделенные буквы. Какие звуки они обозначают?

Борт – порт

Вот – флот

Дрова – трава

Жить – шить

Гость – кость

Звезда – свет



- Ребята, кто сможет объяснить, как называются такие звуки и почему?

Вывод: Звуки [б-п], [в-ф] и т.д. образуют пары звуков, один из которых звонкий, а другой – глухой. Поэтому такие звуки называют парными! (слайд11)

  1. Продолжаем нашу прогулку по лесу и нас ждёт…



Рыжая плутовка

Коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживится

Любит рыжая…(Лисица) (слайд12)

-Правильно! Угадали!

А лисичке мы покажем, как мы умеем красиво и правильно писать и выполнять задания из учебника. ( Стр.88, упр.163.)

  1. Ну, что ж, пора нам, ребятки, возвращаться домой.

-Кто же это у нас на пути?



Ходит – бродит

Злой разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся,

Кроме дядюшки – Ежа. (Волк) (слайд13)

-Но нам не стоит его бояться, мы наловим волку рыбки в лесном озере, и он отпустит нас домой.

(Дети выходят по очереди к доске и ловят в импровизированном озере магнитных рыбок магнитной удочкой. На каждой рыбке слово с парной согласной на конце.)

-Ловим рыбку, объясняем букву на конце слова и даём рыбку волку.

X. Итог урока.

-Ну вот, и волк сыт и мы с вами остались живы – здоровы. А попрощаться с нами прилетела наша мудрая Сова. (слайд14)

-Давайте расскажем ей, что нового вы узнали сегодня на уроке, чем отличаются звонкие согласные звуки от глухих?

-Ребята, понравилось вам путешествие в лес?

-Какие обитатели лесной зоны нам повстречались?

  1. Домашнее задание:

- Чтобы вам запомнилось наше путешествие, обитатели леса оставили вам задания на этих осенних листочках. Задания эти вы выполните дома.



Урок окончен.











Урок русского языка во втором классе на тему

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока-путешествия по русскому языку будет полезен учителям,работающим во втором классе по УМК "Школа России".

Цели урока:

1.Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

2.Развивать фонематический слух и орфографическую зоркость.

3.Воспитание интереса к урокам русского языка и любви к окружающей природе.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, урок у нас сегодня необычный. Мы совершим с вами путешествие. А куда мы его совершим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Автор Якимова Татьяна Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 403
Номер материала 18356
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓