Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка во втором классе на тему

Урок русского языка во втором классе на тему

Скачать материал

Автор: Якимова Татьяна Николаевна, Республика Татарстан, Высокогорский район, село Усады, МБОУ «Усадская СОШ», учитель начальных классов.

Описание работы: предлагаю вам конспект урока - путешествия по русскому языку во втором классе по теме: « Парные звонкие и глухие согласные звуки». Материал будет полезен учителям, работающим во втором классе по  УМК «Школа России».

 

Русский язык. 2 класс. УМК «Школа России»

Тема: « Парные звонкие и глухие согласные звуки»

Цели: 1) Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

         2) Развивать фонематический слух и орфографическую зоркость.

         3) Воспитание интереса к урокам русского языка и любви к окружающей природе.

План.

       I.            Организационный момент.

-Ребята, урок у нас сегодня необычный. Мы совершим с вами путешествие. А куда мы его совершим, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.

 

                   Дом со всех сторон открыт,

                   Он резною крышей крыт.

                   Заходи в зеленый дом,

                   Чудеса увидишь в нём. (Лес)

-Правильно, ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Посмотрите, как тут красиво! Послушайте, как поют птицы! (слайд 1)

 

    II.            Проверка домашнего задания (упр.160)

- Ой, кто это нас встречает на лесной опушке? (Медведь)

-Конечно же, это медведь – хозяин леса.

Он не зря здесь нас встречает, он хочет напомнить, как себя нужно вести в лесу. А для этого он передал вам задания на «ёлочках» (перфокарты).

-Вставьте пропущенные буквы. На какое правило данные слова?

А теперь по рядам прочитаем первое слово на карточке. Оно и напомнит нам, как себя вести в лесу. (1 ряд – тишина, 2 ряд – участие, 3 ряд – чуткий).

 

 III.            Минутка чистописания.

-Ребята, а вы хотите встретить лесных обитателей?

-Угадайте, кого мы встретим первым?

                            Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка) (слайд 2)

-  Белочка принесла с собой задание.

-Запишем: число, классная работа и эти буквы ( у, е, т, л, ь, ч, и)

-Какая буква может обозначать два звука? (е)

-Какая буква обозначает всегда мягкий звук? (ч)

-Какая буква звука не обозначает? (ь)

-Составьте из данных букв слово.

-Какое получилось слово? (учитель) (слайд 3)

Ребята, покажите белочке, как вы умеете красиво и правильно писать. Напишите целую строку слово: учитель.

IV.            Работа над новым материалом.

 

Продолжаем наше путешествие, а заодно и знакомство с обитателями леса.

 

                   Он как ёлка,

                   Весь в иголках,

                   Ловит смело страшных змей.

                   И хотя он очень колкий,

                   Обижать его не смей.

                   Он в лесу живёт, но вхож

                   И в сады, забавный…(ёж) (слайд 4)

-А вот и наш старый знакомый.

-Он хочет познакомить нас с новыми знаниями.

-Давайте прочитаем тему нашего урока  (слайд 5)

Какие звуки мы должны научиться различать?

-Ребята, кто попарно назовёт звуки, обозначенные этими буквами.

[б]  [в] [г] [д] [ж] [з]

[п] [ф] [к] [т] [ш] [с]     (слайд 6)

-Прочитаем их ещё раз, хором.

-Что можете сказать об этих звуках?

Вывод: звуки [б в г д ж з]- звонкие

  звуки [п ф к т ш с]- глухие      (слайд7)

 

 

-Молодцы, ребята, но это ещё не все задания от ёжика.

Прочитайте данные предложения и объясните, почему в словах выделены буквы.

                            Дуб надел осенний наряд.

                            Мне в лесу встретился ёж.     (слайд8)

-Спишите внимательно эти предложения и найдите главные члены.

   V.            Физкультминутка    (слайд9)

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием ёжика, идём дальше. А по пути сделаем  зарядку:

 

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся?

Покажем – руки сложили назад.

 

VI.            Закрепление нового материала.

-Нашу интересную физкультминутку услышал ещё один лесной зверь.

                  

                   Комочек пуха,

                   Длинное ухо,

                   Прыгает ловко,

                   Любит морковку. (Заяц)  (слайд 10)

-Зайчик имеет длинные уши, у него хороший слух. Он хочет послушать, а как вы хорошо разбираетесь  в звуках.      (слайд 11)

Задание: Прочитайте слова, назовите выделенные буквы. Какие звуки они обозначают?

Борт – порт

Вот – флот

Дрова – трава

Жить – шить

Гость – кость

Звезда – свет

 

- Ребята, кто сможет объяснить, как называются такие звуки и почему?    

Вывод: Звуки [б-п], [в-ф] и т.д. образуют пары звуков, один из которых звонкий, а другой – глухой. Поэтому такие звуки называют парными! (слайд11)

VII.            Продолжаем нашу прогулку по лесу и нас ждёт…

 

Рыжая плутовка

Коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживится

Любит рыжая…(Лисица)  (слайд12)

-Правильно! Угадали!

А лисичке мы покажем, как мы умеем красиво и правильно писать и выполнять задания из учебника. ( Стр.88, упр.163.)

VIII.            Ну, что ж, пора нам, ребятки, возвращаться домой.

-Кто же это у нас на пути?

 

                   Ходит – бродит

                   Злой разбойник

                   Без дубинки и ножа.

                   Все в лесу его боятся,

                   Кроме дядюшки – Ежа. (Волк)  (слайд13)

-Но нам не стоит его бояться, мы наловим волку рыбки в лесном озере, и он отпустит нас домой.  

(Дети выходят по очереди к доске и ловят в импровизированном озере магнитных рыбок магнитной удочкой.  На каждой рыбке слово с парной согласной на конце.)

-Ловим рыбку, объясняем букву на конце слова и даём рыбку волку.

X. Итог урока.

-Ну вот, и волк сыт и мы с вами остались живы – здоровы. А попрощаться с нами прилетела наша мудрая Сова.    (слайд14)

 -Давайте расскажем ей, что нового вы узнали сегодня на уроке, чем отличаются  звонкие согласные звуки от глухих?

 -Ребята, понравилось вам путешествие в лес?

  -Какие обитатели лесной зоны нам повстречались?

XI.            Домашнее задание:

- Чтобы  вам запомнилось наше путешествие, обитатели леса оставили вам задания на этих осенних листочках. Задания эти вы выполните дома.

 

Урок окончен.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во втором классе на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока-путешествия по русскому языку будет полезен учителям,работающим во втором классе по УМК "Школа России".

Цели урока:

1.Формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

2.Развивать фонематический слух и орфографическую зоркость.

3.Воспитание интереса к урокам русского языка и любви к окружающей природе.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Ребята, урок у нас сегодня необычный. Мы совершим с вами путешествие. А куда мы его совершим, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 340
    • DOCX 21.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якимова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якимова Татьяна Николаевна
    Якимова Татьяна Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6867
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1141 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе