Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов"

Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов"

Скачать материал

Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой И в середине"

Цели урока:

актуализировать знания, полученные на уроках русского языка, создать условия для развития умения переносить слова по слогам, познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правилами переноса слов с буквой й в середине, повторить с учащимися основные правила переноса слов, формировать навык переноса слов;

развивать речь учащегося, орфографическую зоркость, образное и логическое мышление, память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность.

воспитывать интерес к предмету, любовь к красоте русского слова, целеустремлённость, коммуникабельность, объективность; дать учащимся возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Оборудование: учебник, тетради, плакат-пословица «Хочешь быть альпинистом…», карточки со словами для переноса, тест, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, рифмы.

ХОД УРОКА

1. Мотивационный этап

– Какие замечательные дети у нас сегодня! Я рада всех вас видеть.

– Вы готовы начать урок и отправиться в путь?

– Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, соберитесь,

– Пусть хорошее настроение поможет вам.

– А начнём наш урок с одного мудрого изречения. Прочитайте его.

Хочешь грамотным быть – учись думать, мыслить.

– А что значит быть грамотным?

– Это уметь думать, мыслить.

– Вы хотите стать грамотными?

– Да.

– Тогда мы сегодня отправляемся к вершинам знаний.

2. Проверка изученного

– Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

–Деление слов на слоги.

– Расскажите правило деления слов на слоги?

– Сколько в слове гласных, столько и слогов.

3. Сообщение темы и цели урока. Операционный этап.

– Посмотрите на слова, которые записаны на доске. Прочитайте.

Река, дом, утка, заяц, фонарь.

– Ребята, назовите лишнее слово и докажите, почему оно лишнее.

– Дом, т. к. оно состоит из одного слога.

- Что мы можем сделать со словами, в которых несколько слогов? (перенести)

- Сформулируйте тему нашего урока. (Перенос слов)

- Как вы думаете, каковы цели нашего урока? Чем мы будем заниматься? (Будем учиться переносить слова, сформулируем правила переноса слов, познакомимся со словами, которые переносить нельзя)

-Молодцы, ребята!

-Откройте учебники. Назовите номер страницы (40), номер урока (13). Как называется блок? (правописание). Выполним упражнение 1. Прочитайте задание.

-Сколько слогов в словах? Выпишите слова, которые нельзя переносить (ёжик, орех, юла, пою, моя). Выполните это задание в парах.

ПРОВЕРКА.

4. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.

5. Актуализация знаний. Работа в группах (по 4 человека)

- Сейчас, ребята, вы должны сформулировать правила переноса слов, которые лежат у вас в конвертах.

1 группа- аист

2 группа- чай-ник

3 группа- паль-чик

4 группа- кас-са

5,6 группа- выполняют упражнение 2 в учебнике.(один, жил, он, вот, сад, слон, два, льва)

Проверка.

Чтение правила в учебнике на с.41

Слова надо переносить с одной строки на другую по слогам

– Теперь нам нужно научиться эти правила применять.

– Но сначала разминка, но необычная, а с применением нового правила.

6. Физминутка – игра.

Я называю слова – имена учеников нашего класса, а вы отхлопывайте их и делайте наклоны. Пишем – наклон вправо, переносим на другую строчку – наклон влево. Слово не переносится – отхлопываем слоги и стоим ровно. Кто ошибётся, садится.

Имена: Настя, Саша, Иван, Кирилл, Тая, Маша, Софья, Екатерина, Ира.

Вывод:

– Что дала вам физминутка?

– Зарядку сделали, учились переносить слова, и внимание вырабатывали, стараясь не ошибиться.

– Зарядились, двигаемся дальше по горе знаний.

7. Закрепление.

– Ребята, к нам на урок пришёл один гость.

– Кто это? (На доске появляется картинка Незнайки).

– Незнайка вчера пропустил урок и не узнал тайны русского языка.

На доске записан стихотворный текст, нужно помочь Незнайке исправить ошибки.

Перенёс слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за.

Ро-жь, я-чмень, го-рох,о-вёс,

Зо-я, гри-ша, Тим-офей,

А-ня, О-ля и Сер-гей.

Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

Класс проверяет и оценивает результаты.

7. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам

– Выбери сам подходящий тебе уровень сложности задания и выполни его прямо в карточках.

I уровень

Раздели слова для переноса:

Берёза, мороз, стол, хорошо, учит, чайка, зайка.

II уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово

Заяц, медведь, лев.

Юла, мяч, кубик.

III уровень

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели.

Дом – ________, клён– ________.

– Какие уровни выбрали?

– У кого 1 , 2, 3 уровни?

Контрольно-оценочный этап.

Тест.

1. Как переносятся слова?

а) по слогам;

б) как поместятся

2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?

а) да;

б) нет

3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?

а) да;

б) нет

4. Можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?

а) да;

б) нет

Ключ:

1 – а

2 – б

3 – б

4 – б

8. Рефлексия:

– Чему учились сегодня на уроке?

– Где затруднялись?

– Что понравилось?

– Кого можем похвалить?

– Как вы думаете, все ли случаи деления слов для переноса мы рассмотрели?

– Нет.

– Вы правы, мы рассмотрели ещё не все случаи переноса слов.

– А это значит, ребята, мы ещё отправимся к вершинам знаний. Хотите?

9. Домашнее задание

Упр. 4, стр. 42, правила.

– Вы все сегодня молодцы. Справились с заданиями.

– Хорошее дело всегда заканчивается песней или стихи на ум приходят.

– Попробуйте сочинить стихотворение – двустишье к нашему уроку.

– Зарифмованы уже последние строчки, вам нужно сочинить только их начало

1) -------------- вопрос 2) ----------- с переносом

-------------- перенос ----------- с носом

Сегодня сам задал себе вопрос Если справлюсь с переносом

Зачем же нужен перенос? Значит, не останусь с носом

Сегодня я задал себе вопрос Все знакомы с переносом

Зачем же нужен перенос. Не останемся мы с носом.













hello_html_m53ac224b.png


Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2-м классе "Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой И в середине"

Цели урока:

актуализировать знания, полученные на уроках русского языка, создать условия для развития умения переносить слова по слогам, познакомить с особенностями слов, которые переносить нельзя, с правилами переноса слов с буквой й в середине, повторить с учащимися основные  правила переноса слов,  формировать навык переноса слов;

развивать речь учащегося, орфографическую зоркость, образное и логическое мышление,  память, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, проявлять творческую активность.

воспитывать интерес к предмету, любовь к красоте русского слова, целеустремлённость, коммуникабельность, объективность; дать учащимся возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Оборудование: учебник, тетради, плакат-пословица «Хочешь быть альпинистом…», карточки со словами для переноса, тест, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, рифмы.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Криворученко Ирина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1175
Номер материала 29948
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓