Главная / Начальные классы / Урок русского языка во 2 классе по теме: "Учимся применять орфографические правила".

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Учимся применять орфографические правила".

Такого ещё не было!
Скидка 70% на курсы повышения квалификации

Количество мест со скидкой ограничено!
Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок"

(Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5201 выдана ООО "Инфоурок" 20 мая 2016 г. бессрочно).


Список курсов, на которые распространяется скидка 70%:

Курсы повышения квалификации (144 часа, 1800 рублей):

Курсы повышения квалификации (108 часов, 1500 рублей):

Курсы повышения квалификации (72 часа, 1200 рублей):
Скачать материал

Урок во 2 классе по теме: «Учимся применять орфографические правила».

Цель: осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

- воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

Познавательные УУД:

- формирование каллиграфических и орфографических навыков;

- учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

- создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

- формировать навыки учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;

- развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

- воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Личностные УУД:

выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .


Оборудование: презентация, учебник, карточки с заданиями, рабочие тетради.



Ход урока.

  1. Мобилизующий этап.

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться

(Хором) Мы пришли сюда учиться.

Вас прошу мне помогать

Руку чаще поднимать,

На вопросы отвечать.

- Ребята, возьмите за руки, посмотрите ласково друг на друга, покажите своё настроение, чтобы от вашего взгляда стало всем теплее. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Надеемся, что они с удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам.

Наш урок предлагаю провести под девизом (Слайд 1) «Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься».

- Как вы понимаете это высказывание?

На полях в тетради поставьте оценку, которую вы попытаетесь сегодня получить по теме нашего урока.

  1. Чистописание.

- Ключом, который поможет нам определить тему нашего урока, будет буква (Хором)

«П, п» (Слайд 2).

- Друзья мои, какое задание хочет вам предложить «Умный карандаш»?

- Зачем нам необходимо красиво писать?

(Учитель комментирует: Буква «П» состоит из двух параллельных линий с закруглением влево и вправо и из ровной горизонтальной линии с закруглением внизу, «п» состоит из прямой наклонной и, параллельно ей, наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Напишите каллиграфически правильно заглавную и строчную буквы «П, п».

- Ребята, зачем в школе изучается предмет «Русский язык»?

Посмотрите, какие слова нам принесла буква «П»: (Слайд 3) (повторять , правила, правописания, применять).

- Кто – нибудь догадался, какая тема нашего урока? (Слайд 4).

- Как называется волшебная страна, в которую мы попадём?

- Что изучает орфография?

- Какие цели вы поставите на уроке?

3. Словарная работа.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай слова».

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

От слов начало откусили,

Из книжки в норку утащили. (Слайд 5. ()суда, ()кзал, () бята, () роз, () пуста.)

/Самостоятельное выполнение в тетради/



- А теперь поменяйтесь тетрадями, откройте орфографический словарик в учебнике и проверьте правильность написания слов у ваших товарищей. Полечите «Больные буквы», кружком обведите буквы, которые на ваш взгляд получились самыми красивыми. На полях поставьте оценку.

- Что повторили? Для чего нам нужны эти знания?

4. Использование принципа сменяющихся пар.

- Ребята, напомните, пожалуйста, тему нашего урока. Ой, посмотрите, что я нашла возле своего стола. Корзина, а в ней какие-то карточки… и письмо. Прочитаем: (Дорогие, ребята! Я, царица Орфография, знаю, что вы очень умные, хорошие ребята. Я приготовила вам вопросы и прошу на них ответить.)

/Работа в парах./

-Что вы хотите пожелать друг другу?

(Хором): Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать

Сейчас проверить можешь сам

Своё внимание к словам.

5. Проверка усвоения орфографических правил.

1. Использование веера букв: голосок, трава, зовёт, вестник, кормить, тишина, поздний, тропа, будка, кнопка.

/Оцените сами проделанную в тетради работу/

  1. Работа в парах, используя белые доски:

Опасная лестница, резвился на поляне, дошёл до дома, входить в метро, у Серёжки в тетрадке, устный счёт.

/проверяем по очереди по образцу/ (Слайд 6)

6. Физкультминутка.

7. Работа в группе.

- Предлагаю вам работу в группе. Давайте вспомним правила работы в группе. Для работы нам необходимо выбрать экспертов. Как вы думаете, что они должны делать?

/Выполнение задания, эксперты помогают, контролируют, проверяют, отчитываются. Проверка по эталону./

Сл…зал с крыши, сл…зал молоко, выл…зал блюдце, выл…з из будки.

Зап…вал в …дой, мне зап…вал. Несёт меня л…са в далёкие л…са.

8. Развитие речи

Предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. (Слайд 9)

Подумайте, о чём вам хочет поведать музыка? Давайте составим текст. Что мы называем текстом? Откройте рабочую тетрадь и просчитайте упражнение. Хлопните в ладоши, если вы считаете, что это текст. Подходит ли музыка к этому тексту? Какое задание я хочу вам предложить?

/Индивидуальная работа под музыку/

Проверка по эталону, выставление оценок в тетради.

- Что повторили? Для чего нам это нужно?

9. Игра «Волшебная яблонька». /Групповая работа/

- На этой яблоньке выросли 12 необычных яблок. Что вы видите на них? Сорвать яблочки может та группа, которая приведёт примеры слов с данными парными согласными по глухости-звонкости. И подберёт к ним проверочные слова.

10. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, у вас у каждого есть яблочки: красные, жёлтые и зелёные. Если вам на уроке всё удавалось, поднимите красное яблочко, если вы работали с хорошим настроением, но иногда ошибались - жёлтое, если у вас всё получилось – зелёное. Покажите яблочки нашим гостям. На перемене повесьте ваши яблочки на нашу волшебную яблоньку. Наш урок подошёл к концу. Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего урока? Что повторяли? Какую роль играет тема нашего сегодняшнего урока в вашей жизни? Посмотрите, какие оценки в ваших тетрадях и выведите общую.

- У вас у каждого есть листочки с лесенкой из 5 ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? Соответствует ли ваша работа с оценками в тетради?

11. Домашнее задание

1. Составить новые слова из слова «Орфограмма».

2. Придумать загадку и вопросы по теме нашего урока.

(Под музыку) - Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана-де-Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни. Спасибо вам за урок, спасибо нашим гостям. Всем здоровья и удачи!

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Учимся применять орфографические правила".
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Я желаю Вам, чтобы было зорким сердце, глаза и ум, и тогда не будут страшны никакие ошибки не только на уроке, но и в жизни. Урок по теме: "Учимся применять орфографические правила" разработан учителем начальных классов и английского языка МБОУ "Красноярская СОШ №1" Мельниковой Анной Вячеславовной. Тема урока актуальна. Каждый учитель много трудится над формированием у детей орфографической зоркости, а в итоге дети продолжают  делать ошибки на изученные правила. В конспекте  урока используются проверенные временем приёмы обучения грамотному письму. Может, коллеги, они Вам понравятся.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1210
Номер материала 16928
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓