Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок русского языка во 2 классе по теме: "Учимся применять орфографические правила".

Урок русского языка во 2 классе по теме: "Учимся применять орфографические правила".

Скачать материал

Урок во 2 классе по теме: «Учимся применять орфографические правила».

Цель: осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Коммуникативные УУД:

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

- воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

Познавательные УУД:

- формирование каллиграфических и орфографических навыков;

- учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

- создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

- формировать навыки учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;

- развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

- воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Личностные УУД:

– выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности .

Оборудование: презентация, учебник,  карточки с заданиями, рабочие тетради.

 

Ход урока.

1.       Мобилизующий этап.

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться

(Хором) Мы пришли сюда учиться.

Вас прошу мне помогать

Руку чаще поднимать,

На вопросы отвечать.

- Ребята, возьмите  за руки, посмотрите ласково друг на друга, покажите своё настроение, чтобы от вашего взгляда стало всем теплее. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Надеемся, что они с удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам.

Наш урок предлагаю провести под девизом  (Слайд 1) «Дойти можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься».

- Как вы понимаете это высказывание?

На полях в тетради поставьте оценку, которую вы попытаетесь сегодня получить по теме нашего урока.

2.       Чистописание.

- Ключом, который поможет нам определить тему нашего урока, будет буква (Хором)

«П, п» (Слайд 2).

- Друзья мои, какое задание хочет вам предложить «Умный карандаш»?

- Зачем нам необходимо красиво писать?

(Учитель комментирует: Буква «П» состоит из двух параллельных линий с закруглением влево и вправо и из ровной горизонтальной линии с закруглением внизу, «п»  состоит из прямой наклонной и, параллельно ей, наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Напишите каллиграфически правильно заглавную и строчную буквы «П, п».

- Ребята, зачем в школе изучается предмет «Русский язык»?

Посмотрите, какие слова нам принесла буква «П»: (Слайд 3) (повторять , правила, правописания, применять).

- Кто – нибудь догадался,  какая тема нашего урока? (Слайд 4).

 - Как называется волшебная страна, в которую мы попадём?

- Что изучает орфография?

- Какие цели вы поставите на уроке?

3. Словарная работа.

- Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай слова».

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг погрызли мышки.

От слов начало откусили,

Из книжки в норку утащили.  (Слайд 5. ()суда, ()кзал, () бята, () роз, () пуста.)

/Самостоятельное выполнение в тетради/

 

- А теперь  поменяйтесь тетрадями, откройте орфографический словарик в учебнике и проверьте правильность написания слов у ваших товарищей. Полечите «Больные буквы», кружком обведите буквы, которые на ваш взгляд получились самыми красивыми. На полях поставьте оценку.

- Что повторили? Для чего нам нужны эти знания?

4. Использование принципа сменяющихся пар.

- Ребята, напомните, пожалуйста, тему нашего урока. Ой, посмотрите, что я нашла возле своего стола. Корзина,  а в ней какие-то карточки… и письмо.  Прочитаем: (Дорогие, ребята! Я, царица Орфография, знаю, что вы очень умные, хорошие ребята. Я приготовила вам вопросы и прошу на них ответить.)

/Работа в парах./

-Что вы хотите пожелать друг другу?

(Хором): Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать

Сейчас проверить можешь сам

Своё внимание к словам.

5. Проверка усвоения орфографических правил.

1. Использование веера букв:  голосок,  трава,  зовёт,  вестник,  кормить,  тишина,  поздний, тропа, будка,  кнопка.

/Оцените сами проделанную в тетради работу/

3.       Работа в парах, используя белые доски:

Опасная лестница, резвился на поляне, дошёл до дома, входить в метро, у Серёжки в тетрадке, устный счёт.

/проверяем по очереди по образцу/ (Слайд 6)

6. Физкультминутка.

7. Работа в группе. 

- Предлагаю вам работу в группе. Давайте вспомним правила работы в группе. Для работы нам необходимо выбрать экспертов. Как вы думаете, что они должны делать?

/Выполнение задания, эксперты помогают, контролируют, проверяют, отчитываются. Проверка по эталону./

Сл…зал с крыши, сл…зал молоко, выл…зал блюдце, выл…з из будки.

Зап…вал в …дой, мне зап…вал. Несёт меня л…са  в далёкие л…са.

8. Развитие речи

Предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. (Слайд 9)

Подумайте, о чём вам хочет поведать музыка?  Давайте составим текст. Что мы называем текстом?  Откройте рабочую тетрадь и просчитайте упражнение. Хлопните в ладоши, если вы считаете, что это текст. Подходит ли музыка  к этому тексту? Какое задание я хочу вам предложить?

/Индивидуальная работа под музыку/

Проверка по эталону, выставление оценок в тетради.

- Что повторили? Для  чего нам это нужно?

9. Игра «Волшебная яблонька». /Групповая работа/

- На этой яблоньке выросли 12 необычных яблок. Что вы видите на них? Сорвать яблочки может та группа, которая приведёт примеры слов с данными парными согласными по глухости-звонкости. И подберёт к ним проверочные слова.

10.  Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, у вас у каждого есть яблочки: красные, жёлтые и зелёные. Если вам на уроке всё удавалось, поднимите красное яблочко, если вы работали с хорошим настроением, но иногда ошибались - жёлтое, если у вас всё получилось – зелёное.  Покажите яблочки нашим гостям. На перемене повесьте ваши яблочки на нашу волшебную яблоньку. Наш урок подошёл  к концу.  Как вы думаете, достигли ли мы цели  нашего урока? Что повторяли? Какую роль играет тема нашего сегодняшнего  урока в вашей жизни?  Посмотрите, какие оценки в ваших тетрадях и выведите общую.

- У вас  у каждого есть листочки с лесенкой из 5 ступенек.  С её помощью оцените свою  работу на уроке. На какую ступеньку вы себя поставите? Соответствует ли ваша работа с оценками в тетради?

11. Домашнее задание

1. Составить новые слова из слова «Орфограмма».

2. Придумать загадку и вопросы по теме нашего урока.

(Под музыку) -  Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц» Антуана-де-Сент-Экзюпери.  Мне очень нравятся слова из этого произведения «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Я желаю вам, чтобы было зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие «ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни. Спасибо вам за урок, спасибо нашим гостям.  Всем здоровья и удачи!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во 2 классе по теме: "Учимся применять орфографические правила"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Я желаю Вам, чтобы было зорким сердце, глаза и ум, и тогда не будут страшны никакие ошибки не только на уроке, но и в жизни. Урок по теме: "Учимся применять орфографические правила" разработан учителем начальных классов и английского языка МБОУ "Красноярская СОШ №1" Мельниковой Анной Вячеславовной. Тема урока актуальна. Каждый учитель много трудится над формированием у детей орфографической зоркости, а в итоге дети продолжают  делать ошибки на изученные правила. В конспекте  урока используются проверенные временем приёмы обучения грамотному письму. Может, коллеги, они Вам понравятся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 125 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 671
    • DOCX 19.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрусенко Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрусенко Елена Евгеньевна
    Петрусенко Елена Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 168693
    • Всего материалов: 67

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1485 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 763 человека

Мини-курс

Эффективные практики по работе с тревожностью

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 112 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Преодоление фобий: шаг за шагом к свободе от социальных источников страха

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 14 человек