Урок
во 2 классе по теме: «Учимся применять орфографические правила».
Цель:
осмысление
уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать
условия для формирования УУД:
Коммуникативные
УУД:
- формируем
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- создать
условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;
-
воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
Познавательные
УУД:
-
формирование каллиграфических и орфографических навыков;
-
учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной
проблемы;
-
создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;
-
формировать навыки учебной деятельности.
Регулятивные
УУД:
-
развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;
-
развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
-
воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.
Личностные
УУД:
– выполнять самооценку на
основе критерия успешности учебной деятельности .
Оборудование: презентация, учебник,
карточки с заданиями, рабочие тетради.
Ход урока.
1.
Мобилизующий
этап.
Прозвенел
для нас звонок-
Начинается
урок.
К
нам без опоздания
Приходи,
старание.
Помоги
нам потрудиться
(Хором)
Мы пришли сюда учиться.
Вас
прошу мне помогать
Руку
чаще поднимать,
На
вопросы отвечать.
- Ребята, возьмите за руки, посмотрите ласково друг
на друга, покажите своё настроение, чтобы от вашего взгляда стало всем теплее. Сегодня
к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Надеемся, что они с
удовольствием поприсутствуют на нашем уроке и порадуются нашим успехам.
Наш урок предлагаю провести под девизом (Слайд 1) «Дойти
можно тогда, когда идёшь, узнать можно тогда, когда учишься».
- Как вы понимаете это высказывание?
На полях в тетради поставьте оценку, которую вы
попытаетесь сегодня получить по теме нашего урока.
2.
Чистописание.
- Ключом, который поможет нам
определить тему нашего урока, будет буква (Хором)
«П, п» (Слайд 2).
- Друзья мои, какое задание хочет
вам предложить «Умный карандаш»?
- Зачем нам необходимо красиво
писать?
(Учитель комментирует: Буква «П»
состоит из двух параллельных линий с закруглением влево и вправо и из ровной
горизонтальной линии с закруглением внизу, «п» состоит из прямой наклонной и,
параллельно ей, наклонной линии с закруглением вверху и внизу. Напишите
каллиграфически правильно заглавную и строчную буквы «П, п».
- Ребята, зачем в школе изучается
предмет «Русский язык»?
Посмотрите, какие слова нам
принесла буква «П»: (Слайд 3) (повторять , правила, правописания, применять).
- Кто – нибудь догадался, какая
тема нашего урока? (Слайд 4).
- Как называется волшебная страна,
в которую мы попадём?
- Что изучает орфография?
- Какие цели вы поставите на уроке?
3. Словарная работа.
- Предлагаю вам поиграть в игру
«Угадай слова».
Слова спокойно жили в
книжке,
Но книжку вдруг погрызли
мышки.
От слов начало откусили,
Из книжки в норку утащили.
(Слайд 5.
()суда, ()кзал, () бята, () роз, () пуста.)
/Самостоятельное выполнение
в тетради/
- А теперь поменяйтесь тетрадями, откройте
орфографический словарик в учебнике и проверьте правильность написания слов у
ваших товарищей. Полечите «Больные буквы», кружком обведите буквы, которые на
ваш взгляд получились самыми красивыми. На полях поставьте оценку.
- Что повторили? Для чего нам нужны эти знания?
4. Использование принципа
сменяющихся пар.
- Ребята, напомните, пожалуйста, тему нашего урока.
Ой, посмотрите, что я нашла возле своего стола. Корзина, а в ней какие-то
карточки… и письмо. Прочитаем: (Дорогие, ребята! Я, царица Орфография, знаю,
что вы очень умные, хорошие ребята. Я приготовила вам вопросы и прошу на них
ответить.)
/Работа в парах./
-Что вы хотите пожелать друг другу?
(Хором): Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать
Сейчас проверить можешь сам
Своё внимание к словам.
5. Проверка усвоения
орфографических правил.
1. Использование веера букв:
голосок, трава, зовёт, вестник, кормить, тишина, поздний, тропа, будка, кнопка.
/Оцените сами проделанную в
тетради работу/
3.
Работа
в парах, используя белые доски:
Опасная лестница, резвился на поляне, дошёл до дома,
входить в метро, у Серёжки в тетрадке, устный счёт.
/проверяем по очереди по
образцу/
(Слайд 6)
6. Физкультминутка.
7. Работа в группе.
- Предлагаю вам работу в группе. Давайте вспомним
правила работы в группе. Для работы нам необходимо выбрать экспертов. Как вы
думаете, что они должны делать?
/Выполнение задания,
эксперты помогают, контролируют, проверяют, отчитываются. Проверка по эталону./
Сл…зал с крыши, сл…зал молоко,
выл…зал блюдце, выл…з из будки.
Зап…вал в …дой, мне зап…вал. Несёт
меня л…са в далёкие л…са.
8. Развитие речи
Предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку. (Слайд
9)
Подумайте, о чём вам хочет поведать музыка? Давайте
составим текст. Что мы называем текстом? Откройте рабочую тетрадь и
просчитайте упражнение. Хлопните в ладоши, если вы считаете, что это текст.
Подходит ли музыка к этому тексту? Какое задание я хочу вам предложить?
/Индивидуальная работа под
музыку/
Проверка по эталону, выставление
оценок в тетради.
- Что повторили? Для чего нам это нужно?
9. Игра «Волшебная яблонька». /Групповая
работа/
- На этой яблоньке выросли 12 необычных яблок. Что вы
видите на них? Сорвать яблочки может та группа, которая приведёт примеры слов с
данными парными согласными по глухости-звонкости. И подберёт к ним проверочные
слова.
10. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, у вас у каждого есть яблочки: красные,
жёлтые и зелёные. Если вам на уроке всё удавалось, поднимите красное яблочко,
если вы работали с хорошим настроением, но иногда ошибались - жёлтое, если у
вас всё получилось – зелёное. Покажите яблочки нашим гостям. На перемене
повесьте ваши яблочки на нашу волшебную яблоньку. Наш урок подошёл к концу.
Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего урока? Что повторяли? Какую роль
играет тема нашего сегодняшнего урока в вашей жизни? Посмотрите, какие оценки
в ваших тетрадях и выведите общую.
- У вас у каждого есть листочки с лесенкой из 5
ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке. На какую ступеньку вы
себя поставите? Соответствует ли ваша работа с оценками в тетради?
11. Домашнее задание
1. Составить новые слова из слова «Орфограмма».
2. Придумать загадку и вопросы по теме нашего урока.
(Под музыку) - Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у
вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц»
Антуана-де-Сент-Экзюпери. Мне очень нравятся слова из этого произведения «Зорко
одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». Я желаю вам, чтобы было
зорким ваше сердце, ваш ум, ваши глаза, и тогда вам не будут страшны никакие
«ошибкоопасные места» не только на уроке, но и в жизни. Спасибо вам за урок,
спасибо нашим гостям. Всем здоровья и удачи!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.