Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Роль имён прилагательных в русском языке»
Цели урока : углубить представление о роли в нашем языке слов,
обозначающих признаки предметов.
Задачи урока: формировать умение организовывать групповую и парную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету.
Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;
- карточки для групповой и парной работы.
Ход урока
I. Организация начала урока.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
-Запишите число, классная работа.
II.Чистописание.
- Найдите в словосочетании «классная работа» согласный звонкий, парный звук. Назовите его. ( показ буквы б на доске)
III.Словарная работа.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Берёза
- Попробуйте описать её.( иллюстрация)
-Какая она? (белоствольная, кудрявая, стройная...)
-Запишите одно из них в тетради.
-С помощью какой части речи мы смогли рассказать о берёзе?
-Для чего служат прилагательные? ( описывают предмет)
- Составьте предложение о берёзе, распространив его прилагательными.
-Запишем с комментированием предложение.
Стройная берёза принакрылась пушистым снегом.
-Для чего служат прилагательные? (украшают нашу речь, делают её выразительнее)
-Разбор предложения по членам предложения и частям речи.
-Мы говорили о снеге, что он пушистый, о каком снеге так можно сказать: о зимнем или весеннем?
IV.Самостоятельная работа по вариантам:
1 вариант описывает зимний снег,
2 вариант – весенний снег ( подчёркивают волнистой линией нужные слова):
ИСКРИСТЫЙ, МОКРЫЙ, КОЛЮЧИЙ, ГРЯЗНЫЙ, ПУШИСТЫЙ, СЕРЕБРИСТЫЙ, РЫХЛЫЙ, БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ.
-Какая часть речи помогла описать снег ?
-Какую роль выполняли прилагательные?
V. Физкультминутка
-А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
VI. Сообщение темы и целей урока.
- Сегодня мы продолжим работать с именами прилагательными.
-Какую роль выполняют имена прилагательные?
(Описывает предмет, украшает речь, сравнивает, уточняет...)
- Прилагательные нужны в речи, и мы должны употреблять их правильно.
- Сейчас потренируемся.
VII. Работа в группах.
- Выберите задание, с которым могли бы самостоятельно справиться:
1 уровень:
Учебник с. 149, упр. № 397
- Подобрать подходящие прилагательные, подчеркнуть их.
- Вставить в текст подходящие по смыслу имена прилагательные:
1. На лугу стоял ( большой, огромный) стог сена. 2. Наступили ( безжалостные, жестокие) морозы. 3. Промчался ( скорый, торопливый) поезд.
2 уровень:
Пришла____зима. Стоят____________ морозы. Земля покрылась_________ снегом. _________сковал воду на реке.
-Подчеркнуть прилагательные.
3 уровень:
- С помощью иллюстрации и слов – помощников (зима, день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья) составьте рассказ, правильно употребив прилагательные.
-Подчеркните прилагательные.
Проверка: фонетический разбор слова снег.
VIII. Работа в парах.
- Дополни пословицы противоположными по смыслу именами прилагательными.
Умный себя винит, а _____________- своего товарища.
Маленькое дело лучше ____________ безделья.
Добрый плачет от радости, а ___________ - от зависти.
VIII. Итог урока.
- Что такое имя прилагательное?
- Какую роль выполняют имена прилагательные?
IX. Дифференцированное домашнее задание.
1уровень:
Подбери и запиши прилагательные.
Хлеб (какой?)…., молоко (какое?)…., каша(какая?)….
2 уровень:
Учебник с. 150, упр. № 399
Соедини прилагательные, близкие по значению, с существительными. Придумай предложения.
Храбрый поступок
Смелый воин
Бесстрашный человек
3 уровень:
Запиши прилагательные вместе с именами существительными. Составь с данными словосочетаниями предложения.
Тихий (ночь, голоса, мальчик, утро)
6 665 220 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.