Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»

Скачать материал

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»

Цели урока: совершенствование  знаний об особенностях имени существительного; отработка практических навыков по определению числа имён существительных .                   

Задачи урока: формировать умение организовывать групповую  и парную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Итак, сейчас урок русского языка!

На вас надеюсь я , друзья!

Мы хороший, дружный класс!

И всё получится у нас!

II.Чистописание

- Какое время года наступило?

- Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?

- Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.

- Что мы там можем увидеть?

- На что похожи следы на снегу?

- Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв.

- Назовите эти элементы.( длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху.)

- Элементы каких букв вы написали? ( в, з, д, у)

III.Словарная работа.

- Послушайте пары слов:

Лиса – заяц                                                                                                                                                                      белый – чёрный                                                                                                                                                               дождь – ветер                                                                                                                                                              дом – улица

- Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка.

IV. Физкультминутка

- Зачем люди зимой ходят в лес?

- Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц.( Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей.)

V. Сообщение темы и целей урока.

- Обратите внимание на словарную работу.

- Какое из записанных слов лишнее? Почему?

- Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи.

- Что объединяет имена существительные? ( число)

VI.Работа с деформированным предложением.

- Составьте из слов предложение

Деревьям, белочка, по, шустрая, прыгает.

- Запишем его и подчеркнём основу предложения.

- Подпишите существительные и определите число.

Самопроверка по ключу.

VII. Работа в группах.

1 уровень:

Учебник с. 135, упр. № 357

Напиши имена существительные во множественном числе. Поставь знак ударения.

Ландыш - …., след -……, луч - ….., роща - ….., машина - …., облако - …..

2уровень:

Запиши слова в два столбика.

Окна, узоры, река, деревья, ковёр, мороз.

3 уровень:

Запиши существительные единственного числа, обозначающие птиц (5слов) и составь одно предложение.

Проверка: разобрать по составу зимний, снежинка.

VIII. Работа в парах.

- Перед вами карточка с предложением. Исправьте ошибки.

Лучь солнца освитил  лисную палянку.

IX. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

X. Дифференцированное домашнее   задание.

1 уровень

Учебник с. 136, упр. № 359

Проверь безударные гласные. Определи число имён существительных.

З..мля - …., ч..сло - ……, ..кно - ……, с..ва - …., тр..па - …., ст..на - ….. .

2уровень

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, определи число.

Ст..ят  ч..десные  д..ньки. В л..су спят з..мой д..ревья.

3 уровень

Составь и запиши два предложения по опорным словам. Определи число имени существительного.

Лес, деревья, стужа, иней.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Хранитель музейных предметов

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по числам»

Цели урока: совершенствование  знаний об особенностях имени существительного; отработка практических навыков по определению числа имён существительных .                   

Задачи урока: формировать умение организовывать групповую  и парную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету.

Оборудование: - учебник «Русский язык» .В. К. Павленко, Г.В. Клыпа – 2 класс, тетради;

- карточки для групповой и парной работы.

Ход урока

I. Организация начала урока.

Итак, сейчас урок русского языка!

На вас надеюсь я , друзья!

Мы хороший, дружный класс!

И всё получится у нас!

II.Чистописание

- Какое время года наступило?

- Кто бы из вас хотел оказаться зимой в лесу?

- Закройте глазки, представьте, что вы попали в зимний лес.

- Что мы там можем увидеть?

- На что похожи следы на снегу?

- Вы сейчас тоже будете писать в тетрадях узор, только ваш узор будет состоять из элементов букв.

- Назовите эти элементы.( длинные линии с петлёй внизу, длинные линии с петлёй вверху.)

- Элементы каких букв вы написали? ( в, з, д, у)

III.Словарная работа.

- Послушайте пары слов:

Лиса – заяц                                                                                                                                                                      белый – чёрный                                                                                                                                                               дождь – ветер                                                                                                                                                              дом – улица

- Ребята, я буду называть вам первое слово из пары, а вы должны записать второе.

-Поставьте в словах ударение, подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка.

IV. Физкультминутка

- Зачем люди зимой ходят в лес?

- Давайте и мы с вами покормим зверей и птиц.( Учащиеся выходят из-за парт, вытягивают руки ладошками вверх (это кормушка) и начинают загибать пальчики, называя птиц и зверей.)

V. Сообщение темы и целей урока.

- Обратите внимание на словарную работу.

- Какое из записанных слов лишнее? Почему?

- Мы с вами продолжаем говорить об именах существительных и закреплять все то, что уже знаем об этой части речи.

- Что объединяет имена существительные? ( число)

VI.Работа с деформированным предложением.

- Составьте из слов предложение

Деревьям, белочка, по, шустрая, прыгает.

- Запишем его и подчеркнём основу предложения.

- Подпишите существительные и определите число.

Самопроверка по ключу.

VII. Работа в группах.

1 уровень:

Учебник с. 135, упр. № 357

Напиши имена существительные во множественном числе. Поставь знак ударения.

Ландыш - …., след -……, луч - ….., роща - ….., машина - …., облако - …..

2уровень:

Запиши слова в два столбика.

Окна, узоры, река, деревья, ковёр, мороз.

3 уровень:

Запиши существительные единственного числа, обозначающие птиц (5слов) и составь одно предложение.

Проверка: разобрать по составу зимний, снежинка.

VIII. Работа в парах.

- Перед вами карточка с предложением. Исправьте ошибки.

Лучь солнца освитил  лисную палянку.

IX. Итог урока.

- Над какой темой работали на уроке?

- Что такое имя существительное?

- Как изменяются имена существительные?

X. Дифференцированное домашнее   задание.

1 уровень

Учебник с. 136, упр. № 359

Проверь безударные гласные. Определи число имён существительных.

З..мля - …., ч..сло - ……, ..кно - ……, с..ва - …., тр..па - …., ст..на - ….. .

2уровень

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, определи число.

Ст..ят  ч..десные  д..ньки. В л..су спят з..мой д..ревья.

3 уровень

Составь и запиши два предложения по опорным словам. Определи число имени существительного.

Лес, деревья, стужа, иней.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 531
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Любовь Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Любовь Владимировна
    Кузнецова Любовь Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6037
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Мини-курс

Эффективная самопрезентация

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе